Вычисли удобным способом 3 класс учебник

Содержание
  1. Вычисли удобным способом 3 класс учебник
  2. ГДЗ ответы по математике 3 класс 1 часть учебника Дорофеев, Миракова, Бука (Перспектива) — 72-я страница ответов по математике 3 класс 1 часть Дорофеев
  3. Страница 72
  4. Умники и умницы
  5. Умные дети — счастливые родители
  6. ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 1, с. 89
  7. Группировка множителей
  8. Ответы к с. 89
  9. Конспект урока по математике на тему»Вычисление удобным способом» (3 класс)
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  12. Скоростное чтение
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  15. Подарочные сертификаты
  16. Вычисли удобным способом 3 класс учебник
  17. ГДЗ ответы по математике 3 класс 1 часть учебника Дорофеев, Миракова, Бука (Перспектива) — 43-я страница ответов по математике 3 класс 1 часть Дорофеев
  18. Страница 43

Вычисли удобным способом 3 класс учебник

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по математике 3 класс 1 часть учебника Дорофеев, Миракова, Бука (Перспектива) — 72-я страница ответов по математике 3 класс 1 часть Дорофеев

Страница 72

14. Дана таблица.

Масса Количество Общая масса
Дыня 2 кг 3 шт. ?
Арбуз 3 кг 4 шт. ?

Составь задачу по таблице, которая решалась бы так:
1) 2*3 + 3*4; 2) 3*4-2*3.

1) Масса одной дыни 2 кг., а масса арбуза 3 кг. Сколько будут весить 3 дыни и 4 арбуза вместе?
2 * 3 + 3 * 4 = 6 + 12 = 18 (кг) Ответ: 18 кг весят дыня и арбуз вместе.
2) Масса одной дыни 2 кг., а масса арбуза 3 кг. На сколько больше масса 4 арбузов, чем 3 дыни?
3 * 4 – 2 * 3 = 12 – 6 = 6 (кг) Ответ: на 6 кг.

15. Вычисли значения выражений.

3*4 + 20 14:7 + 48 (64+ 18)-8 90 : (63 — 54)
15 : 5 + 29 18 : 3+ 15 35 — (20 + 9) 45 — 80 : 2
80 : 2 — 10 48-4*4 28-(7 + 10) (92 — 78): 7
53 — 2 — 6 0 + 9:3 (83+ 9)-23 0* (55 — 38)

3 * 4 + 20 = 12 + 20 = 32
15 : 5 + 29 = 3 + 29 = 32
80 : 2 – 10 = 30
53 – 2 * 6 = 53 – 12 = 41
14 : 7 + 48 = 2 + 48 = 50
18 : 3 + 15 = 6 + 15 = 21
48 – 4 * 4 = 48 – 16 = 32
0 + 9 : 3 = 3
(64 + 18) – 8 = (18 – 8) + 64 = 10 + 64 = 74
35 – (20 + 9) = (35 – 20) – 9 = 15 – 9 = 6
28 – (7 + 10) = 28 – 17 = 11
(83 + 9) – 23 = (83 – 23) + 9 = 60 + 9 = 69
90 : (63 – 54) = 90 : 9 = 10
45 – 80 : 2 = 45 – 40 = 5
(92 – 78) : 7 = 14 : 7 = 2
0 * (55 – 38) = 0

16. Составь все двузначные числа, сумма цифр которых равна 15. Запиши эти числа.

17. (Устно.) Вычисли.
1) Уменьши число 14 в 7 раз.
2) Найди произведение чисел 5 и 3.
3) Число 50 уменьши на 17.
4) На сколько 34 больше, чем 8?

1) Число 14 делим на 7, получим 2;
2) Умножаем 5 на 3, получим 15;
3) Вычтем из 50 число 17, получим 33;
4) Узнаем с помощью вычитания 8 из 34, получим 26.

18. Вычисли удобным способом.

48 -(18 + 9) 67 -(5 + 17) 28+19+15 + 6
56 +(4 + 17) 70 -(3 + 37) 37 + 9+18 + 11

48 – (18 + 9) = (48 – 18) – 9 = 30 – 9 = 21
56 + (4 + 17) = (56 + 4) + 17 = 60 + 17 = 77
67 – (5 + 17) = (67 – 17) – 5 = 50 – 5 = 45
70 – (3 + 37) = 70 – 40 = 30
28 + 19 + 15 + 6 = 28 + 19 + 21 = 28 + 40 = 68
37 + 19 + 15 + 6 = 37 + 18 + 20 = 37 + 38 = 75

19. На стоянке было 12 легковых машин, грузовых машин — в 4 раза меньше, чем легковых, а мотоциклов — в 5 раз меньше, чем легковых и грузовых машин вместе. Сколько мотоциклов было на стоянке?

1) 12 : 4 = 3 (шт.) грузовых машин
2) (12 + 3) : 5 = 15 : 5 = 3 (шт.) — мотоциклов было на стоянке
Ответ: 3 мотоцикла.

20. На пошив одного плаща требуется 5 м ткани. Хватит ли 18 м ткани на пошив 3 таких плащей?

1) 3 * 5 = 15 (м) ткани потребуется на пошив 3 плащей.
2) 18 – 15 = 3 (м) ткани останется
Ответ: хватит и еще 3 м ткани останется.

Источник

Читайте также:  Способ арифметических разниц задача

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 1, с. 89

Группировка множителей

Ответы к с. 89

287. Из всех произведений в задании 286 (с. 88) выбери те, значения которых легче всего вычислить. Вычисли устно значения этих произведений.

3 • (2 • 5) = 30 (2 • 5) • 3= 30

288. Вычисли удобным способом значение произведения 3 • 4 • 5.
В каком порядке можно сгруппировать множители для вычисления значения такого произведения?
Запиши шесть различных вариантов.

3 • 4 • 5 = 3 • (4 • 5) = 60
3 • (4 • 5) = (4 • 5) • 3 = (3 • 4) • 5 = 5 • (3 • 4) = (3 • 5) • 4 = 4 • (3 • 5)

289. Сгруппируй множители так, чтобы было удобно вычислять значения данных произведений. Вычисли эти значения.

2 • 9 • 5 = (2 • 5) • 9 = 10 • 9 = 90
4 • 5 • 5 = (4 • 5) • 5 = 20 • 5 = 100
5 • 3 • 4 = (5 • 4) • 3 = 20 • 3 = 60
8 • 5 • 2 = 8 • (5 • 2) = 8 • 10 = 80
7 • 5 • 6 = 7 • (5 • 6) = 7 • 30 = 210
6 • 5 • 4 = 6 • (5 • 4) = 6 • 20 = 120

290. Восстанови пропущенные числа в верных равенствах, используя сочетательное свойство умножения.

9 • (7 • 5) = (9 • 7) • 5 8 • (6 • 3) = (8 • 6) • 3

291. Запиши с помощью произведения трёх множителей число учеников в классе, если в классе стоят парты в 3 ряда по 5 парт в каждом, а за каждой партой сидит по 2 ученика. Вычисли удобным способом.

Источник

Конспект урока по математике на тему»Вычисление удобным способом» (3 класс)

Конспект урока по математике

Учитель: Письмак Анна Евгеньевна

Методист: Даниленко Алла Викторовна

Студентка: гр. 741 Сальникова Екатерина Владимировна

Тема урока: Вычисление удобным способом.

Оборудование: компьютер, презентация, колонки

Цель урока: закрепить знания детей о понятиях «луч», «отрезок», умения выполнять действия удобным способом.

Регулятивная: учить детей выполнять задания по инструкции учителя; учить детей работать под руководством учителя .

Познавательная: закрепить знания детей об изученном материале.

Личностная: формировать положительное отношение к учебе.

Коммуникативная: развивать математическую речь детей.

-Садятся на места

Ребята, повторим устный счет. Число 28 меньше задуманного на 1 десяток и 6 единиц. Чему равно задуманное число?

Дополни 35 до 80.

Первое слагаемое 38, второе на 30 меньше. Чему равна сумма?

-Молодцы, ребята! Идем дальше!

Ленту длиной 27 см разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части.

Записываем условие задачи:

Изобразим ленту отрезком на доске

Сколько было всего см ленты?

Что с ней сделали?

А если разрезали на равные части, то какое действие выберем?

Разрезали на 3 равные части

Сообщение темы урока

Ребята, темой нашего занятия будет «Вычисление удобным способом».

Постановка задач урока

Сегодня мы с вами вспомним вычисление удобным способом, что такое луч, отрезок, меры длин. Решим задачи и примеры.

Открываем тетради , отступаем 4 клеточки вниз от предыдущей работы, записываем число, классная работа.

— Открываем учебник, на странице 28, выполним задание №1 интересным способом, сыграем в игру «День и ночь», все закрыли глаза, прилегли на парту, я буду называть пример, а вы должны будете посчитать, поднять руку и ответить.

15+28+7=50, 23+41+7=71, 42+36+8=86, 35+2+18=55, 27+3+54=84, 84+6+10=94.

Читайте также:  Дуэль была способом восстановить нравственное равновесие

А теперь для того, чтобы выполнить № 2, вспомните и скажите, что такое грань геометрической фигуры.

Грань – это плоская сторона какого-либо предмета.

На столе у вас фигура, перегните ее по линиям, чтобы получилась пирамида. Прочитаем и выполним задание по учебнику.

Сколько граней видно? Не видно?

Назовем цвета этих граней.

Итак, мы с вами вспомнили, что такое грани.

Сейчас выполним задание №4. Составим задачи по условиям и решим их.

— В баке было 46 л воды, папа долил 12 л воды, а брат еще 8. Сколько литров воды стало в баке?

Что нам известно?

Что сделали потом?

А что затем сделали?

Кто выйдет запишет пример?

Хорошо, ребята. А каким способом можно было еще решить эту задачу?

Выходит ученик, записывает пример.

Отлично, переходим к следующей задаче.

— На заводе изготовили 46 метров провода, сначала отмотали 12 м, а затем еще 8. Сколько метров провода осталось в мотке?

Какое действие выберем?

Что сделали затем?

Выходит ученик записывает у доски.

А можно ли эту задачу решить другим способом?

Выходит ученик записывает?

Сравним условия и решения этих задач.

Отвечают на вопросы по учебнику.

Записывают в тетрадь условие задачи. Один ученик решает у доски, остальные в тетради.

Что в баке 46 л

Отвечают, что в первой задаче нужно было найти, сколько стало, а во второй сколько осталось.

Перейдем к заданию №5. Разберем это задание сначала устно.

Перед тем как выполнить это задание, вспомним, чем луч отличается от отрезка.

На первой картинке 2 луча (ОА, ОБ)

На второй картинке 1 луч (ВИ)

На третьей картинке 2 луча (КМ, ДМ)

Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что такое луч и отрезок и чем они отличаются.

Сейчас у доски решим 7 задание.

Если нам известна сумма и два слагаемых, что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?

20+16+10=46,34+6+12=52, 5+60+15=80, 18+4+32=54.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Теперь перейдем к следующему заданию, но перед этим вспомним меры длин.

-На слайде меры длин.

Выполняем задание устно:

87см = 8дм7см, 93см = 9дм 3см, 70см = 7дм, 4дм 7см = 47см, 5м 3дм = 53дм, 9м = 90дм.

Сейчас устно поработаем над заданием № 9.

— На слайде. Диаграмма – это рисунок или чертеж, который показывает соотношение каких либо величин.

Ответим на вопросы с помощью диаграммы.

Какое животное имеет самую большую массу? Самую маленькую?

На сколько кг масса гуся меньше массы овцы?

На сколько кг масса свиньи больше массы козы?

Отрезок имеет начало и конец, а луч только начало.

Из суммы вычесть полученный результат двух слагаемых

Выходят к доске по одному и решают.

Отвечают: свинья, гусь.

— Открываем дневники записываем д\з. Учебник стр. 28-29 № 3,6

-Ребята, какие понятия мы с вами повторили?

-Как вы думаете, мы выполнили с вами поставленные задачи?

Диаграмма, луч, отрезок, повторили меры длины.

-Молодцы, ребята! Мне приятно было с вами поработать.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-501397

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Читайте также:  Решите различными арифметическими способами задачи расстояние между двумя городами

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вычисли удобным способом 3 класс учебник

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по математике 3 класс 1 часть учебника Дорофеев, Миракова, Бука (Перспектива) — 43-я страница ответов по математике 3 класс 1 часть Дорофеев

Страница 43

1. Найди значение каждого выражения разными способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.

(56 + 35)- 11=80 (65 + 19)- 24=60 (68 + 34) — 28=74
56 + (35- 11)=80 (65- 24) + 19=60 68 + (34 — 28)=74
(56- 11) + 35=80 (68 — 28) + 34=74

2. Вычисли удобным способом.
(47 + 29)- 17 (50 + 37)- 27 (78+ 9)-48

3. В палатке было 20 кг яблок и 35 кг груш. К концу дня купили 13 кг яблок и 29 кг груш. Сколько всего килограммов яблок и груш осталось? Реши задачу двумя способами.

1 способ 1) 20+35=55 (кг) — фруктов было
2) 13+29=42 (кг) — фруктов купили
3) 55-42=13 (кг) — фруктов осталось
(20+35)-(13+29)=13 (кг)

2 способ 1) 20-13=7 (кг) — яблок осталось
2) 35-29=6 (кг) — груш осталось
3) 7+6=13 (кг) — фруктов осталось
(20-13)+(35-29)=13 (кг)
Ответ: 13 кг яблок и груш.

4. Дети участвовали в соревнованиях по плаванию. Всего было 15 мальчиков и 12 девочек. В отборочном туре 13 ребят выбыло. Сколько всего детей осталось участвовать в соревнованиях?

(15+12)-13=14 (д.)
Ответ: 14 детей осталось участвовать в соревнованиях.

5. Из данных числовых выражений выбери те, в которых нужно вычесть число из суммы. Вычисли значения этих выражений и сравни их.

(67+ 8)- 27=48 80 -(21 + 34) (78 + 9) — 8=79
64-(3 + 31) (49 + 40)- 20=69 56 — (7+ 37)

6. С одной грядки собрали 15 кг огурцов, а с другой — 10 кг. Засолили 7 кг огурцов. Сколько килограммов свежих огурцов осталось?

(15+10)-7=18 (кг)
Ответ: 18 кг свежих огурцов осталось

7. Длина первой стороны треугольника 18 см, длина второй стороны на 4 см больше, чем длина первой, а длина третьей стороны на 5 см меньше суммы длин двух других сторон.
1) Узнай длину третьей стороны треугольника.
2) Вычисли периметр этого треугольника.

1) 18+(18+4)-5=35 (см) — длина третьей стороны
2) Р=18+(18+4)+35=75 (см) — периметр треугольника

8. Разгадай закономерность следования чисел в каждом ряду и заполни пропуски.

а) 18, 20, 24, 30, 38, 48;
б) 78, 73, 67, 60, 52, 43;
в) 10, 16, 15, 21, 20, 26, 25.

Источник

Оцените статью
Разные способы