- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Крепление — редуктор
- Основные способы крепления цилиндрических редукторов
- Что представляет собой устройство цилиндрического редуктора?
- Сфера применения редукторов
- Преимущества цилиндрических редукторов
- Способы крепления мотор-редукторов
- Преимущества
- Общие технические характеристики
- Способы установки мотор-редукторов
- Установка на лапы
- Фланцевый
- Насадкой
- Редуктор от «А» до «Я»
- 1. Классификация редукторов
- 1.1 Количество ступеней и расположение валов
- 1.2 Типы используемых передач
- 1.2.1 Червячные редукторы
- 1.2.2 Червячный глобоидный редуктор
- 1.2.3 Цилиндрические редукторы
- 1.2.4 Конические редукторы
- 1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы
- 1.2.6 Насадные редукторы
- 1.2.7 Планетарные редукторы
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Крепление — редуктор
Крепление редукторов , грузовых барабанов, подшипников, тормозов, электродвигателей и других узлов к металлоконструкции необходимо конструировать из удобных для установки и смены крепежных элементов. [2]
Крепление редуктора к плите или раме производят болтами или шпильками. [3]
Крепление редуктора к раме выполняют с таким расчетом, чтобы надежно обеспечивалась необходимая точность установки механизма, а крепежные болты были максимально разгружены. Этим условиям удовлетворяет крепление редуктора, показанное на рис. 168, так как редуктор в горизонтальном направлении фиксируется обработанными поверхностями ( заточками) в отверстиях листов А и В, которые привариваются к раме при монтаже механизма после тщательной выверки положения редуктора. Такое крепление редуктора обеспечивает восприятие горизонтальных нагрузок, действующих на шестерню выходного вала, не болтами, а заточками корпуса редуктора. При этом болты воспринимают только реактивный крутящий момент относительно вертикальной оси редуктора и случайные нагрузки в вертикальном направлении. [4]
Крепление редуктора к плите или раме выполняют болтами или шпильками. [5]
Крепление редуктора к вентилю баллона должно бып плотным и надежным. Открывать запорный вентиль нужно медленно и плавно, следя — за тем, чтобы не было утечки газа чеоез неплотности в соединениях. Резкое открывание вентиля кислородного баллона может привести к его воспламенению. Нельзя расходовать весь газ из баллона. [6]
Крепление редуктора к вентилю баллона должно быть плотным и надежным. Открывать запорный вентиль нужно медленно и плавно, следя за тем, чтобы не было утечки газа через неплотности в соединениях. Резкое открывание вентиля кислородного баллона может привести к его воспламенению. Нельзя расходовать весь газ из баллона. [7]
Крепление редуктора к плите или раме производят болтами или шпильками. [8]
Крепление редуктора на фартуке токарного станка осуществляется следующим образом. При установке редуктора снимается маховик ручного продольного перемещения суппорта; вал маховика подвергается дополнительной обработке для возможности соединения с валом редуктора. Редуктор при помощи фланца крепится к платику фартука. [9]
Крепление редукторов , грузовых барабанов, подшипников, тормозов, электродвигателей и других узлов к металлоконструкции необходимо конструировать из удобных для установки и смены крепежных элементов. [10]
Крепление редуктора к вентилю баллона должно быть плотным и надежным. Открывать вентиль нужно плавно, так как при резком открывании возможно его воспламенение. При большом расходе кислорода во избежание замерзания вентиля или редуктора следует устанавливать подогреватели или отбирать кислород одновременно из нескольких баллонов через переносную рампу. [12]
Крепление редуктора к вентилю баллона должно быть плотным и надежным. Открывать вентиль нужно плавно, так как при резком открывании возможно его воспламенение. При большом расходе кислорода во избежание замерзания вентиля или редуктора следует устанавливать подогреватели или отбирать кислород одновременно из нескольких баллонов через переносную рампу. [14]
Крепление редуктора к плите или раме производят винтами с шестигранной или цилиндрической головкой или шпильками с гайками. [15]
Источник
Основные способы крепления цилиндрических редукторов
- 22 сентября 2020 19:44:13
- Отзывов:
- Просмотров: 562
Что представляет собой устройство цилиндрического редуктора?
Прежде чем переходить к рассмотрению внутренностей редуктора с цилиндрической передачей, для начала выясним, что это за агрегат.
Итак, цилиндрический редуктор является приводом различных машин и предназначается для уменьшения частоты вращения вала, а заодно и увеличить вращение крутящего момента. Самым главным в таком устройстве является зубчатая цилиндрическая передача и расположение осей валов, которые, согласно схеме, находятся параллельно. Редукторы с этой передачей обладают достаточно высоким коэффициентом полезного действия, что делает их привлекательными при выборе.
Что предполагает начинка промышленного устройства? Конечно же, наличие рабочего колеса, ведомого и ведущего валов, валовых подшипников, смазывающей системы. Все эти элементы заключены в прочном корпусе цилиндрического редуктора, который сверху еще и покрывается специальной краской. Это покрытие служит защитой редуктора от мелких царапин и коррозии, давая работать в разных условиях.
При выборе цилиндрического редуктора нужно обязательно помнить о том, что устройства бывают разные, начиная от модели, как ЦУ, РЦД, РМ, ЦДН, РК, ВКУ, КЦ, заканчивая типами зубов, выбором передаточного числа и варианта сборки агрегата.
Что касается классификации и типов цилиндрических редукторов, то различают их в основном по ступеням, которых может быть от одной до трех. Также разделить промышленные агрегаты можно по конструкции: бывают вертикальные и горизонтальные.
Еще различаются редукторы по типу наклона зубов и делятся на прямозубые, косозубые, шевронные и конические.
Сфера применения редукторов
Где же может применяться редуктор с цилиндрической передачей? Как было сказано выше, редуктор служит в качестве привода разнообразного оборудования. Это делает его популярным в таких сферах, как промышленная, производственная, а также можно купить цилиндрический редуктор для строительных площадок.
Например, один из наиболее востребованных механизмов, как одноступенчатый цилиндрический редуктор нашел применение в бетономешалках, пищевых смесителях, измельчителях, оборудованиях по нарезке.
За счет того, что устройство широко распространено во многих сферах, и ни одно производственное предприятие не обходится без этого эффективного механизма, сборка цилиндрического редуктора предусматривает разные методы крепления оборудования. Исполнение может быть фланцевое и на лапах.
Редуктор на лапах зачастую применяется вместе с легкосплавным корпусом, для того, чтобы сделать конструкцию оборудования как можно легче. В корпусе, в свою очередь, предусматриваются специальные зоны для того, чтобы прикрепить редуктор.
В случае с фланцевым креплением – редуктор устанавливают благодаря фланцу, который располагается на корпусе.
Преимущества цилиндрических редукторов
Чем же заслужили эти промышленные устройства такую большую востребованность и популярность? Обязаны редукторы своим достоинствам, среди которых можно выделить:
- большой коэффициент полезного действия, который может достигать отметки 0,98;
- прочная и крепкая конструкция, устойчивая к различным внешним факторам;
- корпус со специальным покрытием, обеспечивающее защиту от царапин и коррозии;
- при соблюдении всех правил и рекомендаций по эксплуатации оборудование будет служить не один год;
- не создает большой шум во время работы.
В Украине не будет трудности купить редуктор для предприятия. При этом, выбор настолько велик, что можно заказать любую модель устройства, как с цилиндрической передачей, так и с червячной, в любом исполнении.
Источник
Способы крепления мотор-редукторов
Преимущества
Общие технические характеристики
Способы установки мотор-редукторов
Установка на лапы
Фланцевый
Насадкой
Такой тип мотор-редукторов устанавливается непосредственно на входной вал механизма и фиксируется за счет применения дополнительных конструктивных крепежных элементов.
Устройство чаще всего комплектуется не выходным валом, а приводной втулкой и с пазом под шпонку. Входной вал механизма входит во втулку редуктора и расклинивается шпонкой для передачи вращательного движения. Корпус мотор-редуктора на плоскости, перпендикулярной оси вращения, обычно имеет дополнительные глухие отверстия для болтов, которыми устройство притягивается к корпусу механизма. Сначала выполняется фиксация редуктора по этим отверстиям и уже после к опорной площадке. Для этого на корпусе устройства предусматриваются дополнительные технологические отверстия. Фиксация происходит в двух плоскостях.
Этот вид установки мотор-редуктора считается наиболее компактным, потому как не увеличивает осевые габаритные размеры.
Статья наглядно показывает, что применение электродвигателя и редуктора в едином корпусе позволяет эффективнее использовать рабочее пространство вокруг механизма, приводящегося в движение. Нет необходимости в дополнительных площадках для отдельных редукторов, для отдельных двигателей. Тем более, что эти агрегаты необходимо связать между собой муфтами.
Мотор-редуктор позволяет избавиться от одного лишнего звена в цепи, передать вращательное движение непосредственно на входное звено машины без промежуточных звеньев в виде компенсирующих муфт, сэкономить занимаемое пространство и затраты на дополнительные громоздкие конструкции.
Источник
Редуктор от «А» до «Я»
Редуктор представляет собой составной механизм приводов машин. Его основное назначение — уменьшение частоты вращения ведомого вала при одновременном увеличении крутящего момента. Конструкцией редуктора могут быть предусмотрены одна или несколько передач зацеплением.
1. Классификация редукторов
Редуктор общемашиностроительного назначения. Этот тип оборудования представляет собой самостоятельный агрегат, используемый в приводах машин. Его технические характеристики отвечают общим для разных применений требованиям. Конструктивно общемашиностроительные редукторы могут отличаться.
Специальные редукторы разработаны для автомобильной, авиационной и других узкоспециализированных отраслей. Из названия понятно, что агрегаты этой группы должны соответствовать специфике и параметрам конкретного применения.
Редукторы можно классифицировать по следующим признакам:
- По типам передач и числу ступеней;
- По расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга;
- По способу крепления.
1.1 Количество ступеней и расположение валов
У двух- и трехступенчатых редукторов развернутых и раздвоенных схем (в случае с двухступенчатыми моделями еще и соосных схем) есть ряд преимуществ перед агрегатами других типов — прежде всего это высокий КПД и устойчивость к нагрузкам. Соосные цилиндрические редукторы могут комплектоваться тихоходной ступенью с внутренним зацеплением. Планетарные и волновые агрегаты с соосным расположением осей валов также обеспечивают высокую производительность и широкий диапазон передаточных чисел.
При комплектации машин и механизмов, требующих пересекающегося расположения валов, будут эффективны двух- и трехступенчатые конические (коническо-цилиндрические) редукторы.
Агрегаты с червячными (червячно-цилиндрическими, цилиндрическо-червячными) передачами характеризуются высоким передаточным числом и низким уровнем шума. Однако КПД у таких моделей ниже, чем у цилиндрических аналогов.
Вертикальное расположение выходных валов требует меньшего пространства. В механизмах, где необходима подобная компоновка, чаще используются червячные или конические редукторы. Удобство заключается в том, что ось двигателя находится в горизонтальном положении.
Таблица 1. Классификация редукторов по расположению осей валов
Параллельные оси входного/выходного валов
- оси в горизонтальной плоскости;
- оси в вертикальной плоскости (входной вал — над или под выходным валом);
- оси в наклонной плоскости.
Совпадающие оси входного/и выходного валов (соосный)
1. Горизонтальное
2. Вертикальное
Пересекающиеся оси входного/выходного валов
1. Горизонтальное
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала
Скрещивающиеся оси входного/выходного валов
1. Горизонтальное (входной вал — над или под выходным валом)
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала
1.2 Типы используемых передач
1.2.1 Червячные редукторы
Червячный редуктор — наиболее распространенный тип редукторов. Привод имеет компактные размеры (в сравнении с цилиндрическими агрегатами). Передаточное отношение червячной пары может достигать 1-100 (иногда и выше).
Потенциал увеличения крутящего момента при снижении частоты вращения вала у червячных редукторов выше, чем у оборудования с другими типами передач. Передаточное число того же порядка можно получить при эксплуатации трехступенчатого цилиндрического редуктора. В червячных агрегатах для решения этой задачи достаточно одной ступени. Еще одно преимущество — простота и низкая стоимость червячных редукторов. Использование червячного зацепления позволяет снизить уровень шума передачи, обеспечить высокую плавность хода.
Функция самоторможения присутствует только в червячных редукторах. Ее принцип основан на торможении ведомого вала при отсутствии движения на ведущем валу (червяке). Самоторможение в передаче осуществляется в тот момент, когда угол подъема ведущего вала меньше или равен 3,5 градусам.
При выборе червячного редуктора следует учитывать тот факт, что при увеличении передаточного числа снижается КПД червячной передачи. Отсюда — потери энергии вследствие трения червяка об зубья колеса.
Ресурс червячных приводов составляет, в среднем, 10 тысяч часов.
1.2.2 Червячный глобоидный редуктор
Винт глобоидного червячного редуктора имеет выпуклую форму (в других червячных передачах он цилиндрический). Эта конструктивная особенность увеличивает передачу крутящего момента и мощность привода.
Глобоидные редукторы предназначены для использования в условиях, предполагающих высокую надежность, отсутствие обратного проскальзывания и динамических толчков на выходном валу. Чаще всего редукторы этого типа применяются в барабанных приводах лифтов: глобоидная пара адаптирована к переменным нагрузкам, возникающим при подъеме и торможении кабины, в состоянии поддерживать нормальную реверсивность при эксплуатации.
Таблица 2. Допустимые нагрузки для червячных глобоидных редукторов типа ЧГ
Номинальное передаточное число
Частота вращения червяка, об/мин
1.2.3 Цилиндрические редукторы
В цилиндрических редукторах устанавливаются цилиндрические зубчатые передачи. Комплектация таких приводов может отличаться положением входного/выходного валов и количеством ступеней. Одноступенчатые цилиндрические агрегаты классифицируются только по расположению валов. Передаточные числа варьируются в диапазоне 1,6-6,3.
Схемы исполнения цилиндрических пар:
- развернутая узкая;
- развернутая;
- раздвоенная;
- соосная.
Наиболее распространена развернутая схема. Она позволяет выпускать унифицированные колеса, валы и шестерни, которые подходят для производства редукторов разных типоразмеров. Этот фактор является определяющим для серийного производства, т.к. способствует снижению себестоимости выпускаемой продукции.
С той же целью выбирается левое направление зуба шестерни и правое направление колеса для всех ступеней редуктора. При индивидуальной комплектации единичного редуктора целесообразнее использовать следующую схему: левое направление зуба шестерни на первой ступени, правое — на второй ступени. Такая комплектация снизит осевую нагрузку на опоры.
Форма редукторов, проектируемых по развернутой схеме, удлиненная. Вес такого агрегата будет на 15-20% больше приводов, сконструированных по раздвоенной схеме.
Раздвоенная схема применима для тихоходной и быстроходной ступеней. Во втором варианте она наиболее рациональна, так как промежуточный вал может быть изготовлен по принципу вала-шестерни, а быстроходный вал становится «плавающим».
При соосной схеме оси быстроходного и тихоходного валов совпадают. Вес и габариты редуктора, собранного по соосной схеме, аналогичны моделям с развернутой схемой. Стоимость обоих типов агрегатов практически одинакова.
Одна из основных технических характеристик соосного редуктора — увеличенная мощность быстроходной ступени, что достигается за счет снижения нагрузки на нее. Однако конструктивно такие агрегаты более сложные.
Ресурс цилиндрического редуктора — 25 тысяч часов и более.
Таблица 3. Допустимые нагрузки для цилиндрических редукторов ЦУ (одноступенчатых горизонтальных)
Номинальный вращающий момент на выходном валу, Нм
Номинальная радиальная сила, Н
выходной вал
Таблица 4. Технические параметры цилиндрических редукторов Ц2С (двухступенчатых соосных)
Номинальные передаточные отношения
Номинальный вращающий момент на выходном валу, Нм
Номинальная радиальная сила, Н
1.2.4 Конические редукторы
Конструкцией конического редуктора предусмотрены колеса с прямыми и круговыми зубьями. Направления наклона линии зуба и вращения колеса должны совпадать. Соблюдение этого условия позволяет предотвратить затягивание шестерни в зацепление, возникающее под действием отрицательной осевой силы на шестерне.
Передаточное отношение конического редуктора — 1-5.
Зубчатое колесо устанавливается между опорами редуктора. Шестерни монтируются консольно.
1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы
Данный тип механизмов представляет собой гибрид цилиндрического одноступенчатого и конического редукторов. Соответственно, этой группе оборудования присущи все достоинства и недостатки агрегатов обоих типов.
Все коническо-цилиндрические редукторы имеют быстроходную коническую ступень. Такая конструктивная особенность объясняется невысокой нагрузочной способностью и, соответственно, большими габаритами агрегата. С целью уменьшения размеров привода и используется быстроходная коническая ступень.
Коническая передача может использоваться в тихоходных и промежуточных ступенях, что оправдано необходимостью снижения ее чувствительности к погрешностям при производстве и установке, минимизацией их влияния на механизм в целом.
Направление зуба в косозубой цилиндрической паре должно быть выбрано с учетом возможности вычитания осевых сил на промежуточных валах.
Таблица 5. Коэффициент режима эксплуатации коническо-цилиндрических редукторов (двухступенчатых и трехступенчатых)
Характер режима нагрузки
Суточная продолжительность эксплуатации
1.2.6 Насадные редукторы
Насадными редукторами называются агрегаты с полым выходным валом. Они монтируются непосредственно на вал — без дополнительных соединений и передач. Преимущество насадных редукторов заключается в более компактных габаритах и сравнительно невысоком весе.
Насадный способ монтажа, как правило, применим к червячным и некоторым другим типам редукторов. Исключение составляет цилиндрическая соосная группа оборудования, конструктивные особенности которой затрудняют такую установку.
При резкой динамике нагрузки на выходной вал (чаще всего при нештатных ситуациях) отсутствие соединительной муфты может стать причиной преждевременного выхода из строя приводного оборудования. Поэтому эксплуатация редуктора требует создания условий эксплуатации при равномерной нагрузке. Как вариант – дополнительная защита привода.
1.2.7 Планетарные редукторы
Планетарные (дифференциальные) редукторы состоят из центральной шестерни (солнечной), расположенной в центре редуктора, вспомогательных шестерней одинакового размера (сателлитов), установленных вокруг центральной шестерни, и фиксатора (водила), обеспечивающего их надежное крепление. Конструкцией планетарного редуктора также предусмотрена кольцевая шестерня, внешне напоминающая зубчатое колесо. Ее предназначение – обеспечение сцепления с сателлитами. Центральная шестерня является ведущим элементов, сателлиты — ведомыми. Кольцевая шестерня всегда неподвижна.
Конструктивно исполнения планетарных редукторов могут отличаться. Модели классифицируются по количеству ступеней (одно-, двух- и трехступенчатые), кинематической схеме планетарной передачи. Тип подшипников также отличается. Подшипники качения предназначены для режимов эксплуатации на низкой скорости. В свою очередь, подшипники скольжения рассчитаны на режим высоких скоростей. Основная сфера использования планетарных редукторов — машиностроение.
Планетарные агрегаты МПО классифицируются как универсальное приводное оборудование. Они широко используются в приводах перемешивающих механизмов медицинской, химической, микробиологической промышленностях, а также в приводах общепромышленного назначения. Редукторы серии МПО могут эксплуатироваться в режиме 24 часа в сутки при постоянной и переменной нагрузках.
К планетарным редукторам предъявляются жесткие требования. Производство такого оборудования требует высокой точности, чтобы зубцы плотно соприкасались между собой, но при этом легко приводились в движение.
Таблица 6. Технические параметры планетарных редукторов Пз (зубчатые одноступенчатые)
Источник