Укажите способ словообразования мореплаватель

Содержание
  1. «мореплаватель» — морфемный разбор по составу
  2. Части слова мореплаватель
  3. Состав слова мореплаватель:
  4. Словообразовательный разбор слова мореплаватель
  5. Запишите способ образования слова мореплаватели?
  6. Способ образования слова кто — нибудь?
  7. Способ образования слова когда — то?
  8. Укажите способ образования словаУкажите способ образования слова РАЗВИТИЕ?
  9. Проанализируйте способ образования сложных слов?
  10. Проанализируйте способ образования сложных слов?
  11. Определите способ образования данных слов : ПРИГЛАДИЛ , ПОДКРУТИЛ, ПОЧИСТИЛ?
  12. Способ образования слова » сразу » ответ запишите в творительном падеже?
  13. Определите и запишите способ образования слова «вспыхивающими?
  14. Подумай значение каких слов приведенных упражнения Запишите слова Определите способ их образования?
  15. Проанализируйте способ образования сложных слов?
  16. Тесты по русскому языку 6 класс Тест 16 Основные способы образования слов в русском языке 6 класс
  17. Просмотр содержимого документа «Тесты по русскому языку 6 класс Тест 16 Основные способы образования слов в русском языке 6 класс»
  18. Тесты по русскому языку в 6 классе
  19. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  20. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  21. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  24. Подарочные сертификаты

«мореплаватель» — морфемный разбор по составу

Графическое обозначение разбора:

Части слова мореплаватель

Структура корень/соединительная гласная/корень/суффикс/суффикс/окончание
Состав слова мореплаватель с морфемами корень мор + соединительная гласная е + корень плав + суффикс а + суффикс тель + окончание нулевое окончание

Схема разбора по составу мореплаватель:

Состав слова мореплаватель:

Bceгo морфем в cлoвe: 6.

Приставка (0) — не имеет Корень (2) — мор,плав Суффикс (2) — а,тель Окончание (1) — нулевое окончание. Соединительная гласная (1) — е Пocтфикc (0) — не имеет

Словообразовательный разбор слова мореплаватель

  • Основа слова: мореплаватель ;
  • Средство образования: приставка не имеет, суффикс а,тель, постфикс не имеет;
  • Словообразование: производное, 2 способа образования;
  • Способ образования: суффиксальный, сложение основ;

Разобрать слово по составляющим его частям (они называются морфемы) — это значит сделать морфемный разбор слова или морфемный анализ. При морфемном разборе слова по составу производится поиск входящих в искомое слово частей и их анализ, отображается графическое и схематическое строение слова.

Для того, чтобы сделать правильный морфемный разбор нужно просто соблюдать правила и порядок разбора.

Источник

Запишите способ образования слова мореплаватели?

Русский язык | 5 — 9 классы

Запишите способ образования слова мореплаватели.

Море + плавать, т.

Способ образования слова кто — нибудь?

Способ образования слова кто — нибудь.

Способ образования слова когда — то?

Способ образования слова когда — то.

Укажите способ образования словаУкажите способ образования слова РАЗВИТИЕ?

Укажите способ образования словаУкажите способ образования слова РАЗВИТИЕ.

Проанализируйте способ образования сложных слов?

Проанализируйте способ образования сложных слов.

Запишите словообразовательные пары.

Столетие, соковыжималка, мясорубка, мореплаватель, первооткрыватель, орденоносец, газосварщик, пятиборец, снегопогрузчик, газонокосилка.

Выделите в сложных существительных корни и словообразовательные суффиксы.

Проанализируйте способ образования сложных слов?

Проанализируйте способ образования сложных слов.

Запишите словообразовательные пары.

Столетие, соковыжималка, мясорубка, мореплаватель, первооткрыватель, орденоносец, газосварщик, пятиборец, снегопогрузчик, газонокосилка.

Выделите в сложных существительных корни и словообразовательные суффиксы.

Определите способ образования данных слов : ПРИГЛАДИЛ , ПОДКРУТИЛ, ПОЧИСТИЛ?

Определите способ образования данных слов : ПРИГЛАДИЛ , ПОДКРУТИЛ, ПОЧИСТИЛ.

Запишите от каких слов они оброзованны.

Способ образования слова » сразу » ответ запишите в творительном падеже?

Способ образования слова » сразу » ответ запишите в творительном падеже.

Определите и запишите способ образования слова «вспыхивающими?

Определите и запишите способ образования слова «вспыхивающими.

Подумай значение каких слов приведенных упражнения Запишите слова Определите способ их образования?

Подумай значение каких слов приведенных упражнения Запишите слова Определите способ их образования.

Проанализируйте способ образования сложных слов?

Проанализируйте способ образования сложных слов.

Запишите словообразовательные пары.

Читайте также:  Способы защиты организма от поражения электрическим током

Столетие, соковыжималка, мясорубка, мореплаватель, первооткрыватель, орденоносец, газосварщик, пятиборец, снегопогрузчик, газонокосилка.

На этой странице находится ответ на вопрос Запишите способ образования слова мореплаватели?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Источник

Тесты по русскому языку 6 класс Тест 16 Основные способы образования слов в русском языке 6 класс

Данный материал полезен учителю при организации контроля знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку 6 класс Тест 16 Основные способы образования слов в русском языке 6 класс»

Основные способы образования слов в русском языке

Автор: ©2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При участии проекта http://videouroki.net

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ чаще всего слова образуются при помощи суффиксов

__ при помощи суффиксов могут образовываться только глаголы

__ если присоединить к слову приставку, это не изменит его часть речи

__ слова могут образовываться при помощи нулевого суффикса

Выберите слово, которое образовалось приставочным способом.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите слово, которое образовалось суффиксальным способом.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите морфемные способы словообразования.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

2) сложение основ

4) переход в другую части речи

Выберите слова, которые образованы бессуффиксным способом.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Выберите слова, которые образованы при помощи сложения основ.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Выберите предложения, в которых выделенные слова образовались при помощи перехода из одной части речи в другую.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Детям из-за жары очень захотелось мороженого.

2) Командующий армией немедленно отдал приказ.

3) На обед подавали мороженые фрукты со сливками.

4) Курьер должен был отвести рапорт командующему.

Правильно сопоставьте слова и способ их образования!

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

Правильно сопоставьте слова и способ их образования.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) сложение слов

2) сложение основ

3) переход из одной части речи в другую

4) приставочный способ

Определите способ образования слова мореплаватель.

Выберите один из 6 вариантов ответа:

3) сложение основ с одновременным добавлением суффикса

Источник

Тесты по русскому языку в 6 классе

Итоговое тестирование по русскому языку за 2 четверть в 6 классе

1. В каком варианте верно определение : Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

А) даются ответы на вопросы, как построены (т . е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),

Б) изучается звуковая сторона слова,

В) изучаются правила правописания слов,

Г) изучается история слова,

Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

2. Что такое основа?

А) главная значимая часть слова,

Б) значимая часть слова перед корнем,

В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

Г) значимая часть слова без корня,

Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести :

4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:

5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:

прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть .

В) перенос ударения

6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?

А) только после основ на мягкий согласный и Ц,

Б) после основ на мягкий согласный и гласные,

Читайте также:  Алгоритм аналитического способа решения

В) после основ на мягкий согласный,

Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,

Д) после основ на шипящий и Ц.

7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:

слушатель, сверхсекретный, приукрасить.

8. Определите способ образования существительного учительская :

Б) переход из одной части речи в другую;

В) сложение основ

9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный :

В) приставка и суффикс,

Д) соединительной гласной Е.

10. Какое слово образовано путём сложения основ:

11. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и нулевого окончания?

12. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

13. Укажите слово с ошибкой

14. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

А. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

Б. к…саешься – в корне – кас — пишется буква а , так как после корня следует суффикс – а-

В. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы , если слово без приставки начинается с и

Г. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

15. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

Б.Тонет в сугробах

17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А.Храмы Армени. таится в ущель..

Б.Разделён на секци. пятно на скатерт..

В.Звуки виолончел. стучит по крыш..

Г.Зашли к Софь. в первом действии..

18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

А.Около жилищ. полная тиш..

Б.Лесная глуш. летучая мыш..

В.Сельский пейзаж. взаимопомощ..

Г.Женщина-врач. выезд за рубеж..

19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

В. Дверц..й, калач..м

20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые

А.Путь, пламя, стремление

Б.Темя, месть, певец

В.Стремя, вымя, знамя

21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А.В пламен. к доч..ри

Б.В воскресень. на знамен..

В.Стоит на пут. сем..на укропа

Г.Нет времен. у дорог..

22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?

24. В каком слове НЕ является частью корня?

25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А.Самолечение может принести (не)пользу, а вред.

Б.Хватит рассказывать (не)былицы.

В.(Не)топор тешет, а плотник.

1 . Морфема – это…:

А) наименьшая значимая часть слова;

Б) центральный элемент структуры слова

Г) логическое ударение

Д) система морфем

3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:

4. Какие слова называются однокоренными?

А) Слова с одним лексическим значением

Б) слова с переносным значением

В) слова с прямым значением

Г) слова с одинаковым корнем

Д) слова с несколькими лексическими значениями

5. Найдите слово с нулевым окончанием:

6. Основы бывают:

А) непроизводные и производные

Б) прямые и косвенные

В) глухие и звонкие

Г) парные и непарные

Д) сильные и слабые

7. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:

Г) переход одной части речи в другую

Д) сложение основ

8. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.

9.По какой модели образовано слово подснежник:

10. Аббревиатурами называются:

А) сложносокращённые слова

Б) иноязычные слова

Читайте также:  Способы установления сервитута римское право

В) устаревшие слова

Д) заимствованные слова

11. Найдите слово с чередующейся гласной

12. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а ?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

13. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и ?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В . пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

14. Буква И пишется в слове:

15. Буква А пишется в слове:

16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

А.Скрылось за тучей

17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А.Жить в согласи. зовёт из кухн..

Б.В одной команд. портрет Мари..

В.Озёра Карели. плыть на лодочк..

Г.Учит грамот. лежит на ладон..

18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

А.Вьётся плющ. кинул клич..

Б.Налетит смерч. полная чуш..

В.Пять свеч. густая рож..

Г.Поёт молодёж. уже полноч..

19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые

А.Путь, стремя, ружьё

Б.Племя, знамя, вымя

В.Время, бремя, гостья

21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А.На распуть. из стремен..

В.от брем..ни, к матер..

Г.по темен. на тропинк..

22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?

24. В каком слове НЕ является частью корня?

25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А.(Не)боги горшки обжигают.

Б.Он мне (не)приятель, а просто знакомый.

В.(Не)удачи преследовали его.

Г.Глупая речь (не)пословица.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-069559

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы