Сравнение множеств по количеству способом приложения

НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.

Скачать:

Вложение Размер
masha_i_eyo_druzya_v_gostyah_u_rebyat.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Евтухова Елена Владимировна

НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»

2 младшая группа

Тема: «Маша и её друзья в гостях у ребят»

Форма организации детской деятельности : решение проблемных ситуаций.

Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.

— закреплять умение детей пользоваться способом приложения,

— активизировать словарь словами «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну»,

— развивать умение детей сравнивать предметы по количеству.

Методы: наглядный, показ, словесный, объяснение, практический, игровая деятельность, рефлексия.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: игрушки: кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза, 5 пластмассовых чашек, 5 пластмассовых блюдцев, картонная коробка с медальончиками (на каждого ребёнка и один лишний)

Раздаточный материал: картонные тарелочки (по 5 на каждого ребёнка), картинки с изображением шоколадок, пряников, зефира (по 5 картинок на каждого ребёнка)

Деятельность воспитателя и детей

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в группе:

— Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Кто же к нам пришёл?

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: сравнение множеств способом приложения.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_moe.docx 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе:

сравнение множеств способом приложения.

Буровой Жанны Юрьевны

Курс IV 402-2018

Проверил: ФИО педагога

Форма обучения: заочная

Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения.

1. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание.

2. Образовательные: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

3. Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание, форма организации.

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Угадайте кто это:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Ответ детей: ёжик.

Воспитатель: правильно, но к нам пришли несколько ежиков! Они просят у нас помощи, но сначала давайте все сядем на стульчики.

Сформирована мотивация детей на предстоящую

Словесный метод: ситуативный разговор.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание, форма организации.

Формы реализации программы, средства, методы работы

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения;

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»;

Продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета

Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

-Смотрите, наши ежики принесли корзинки с яблоками. Нам нужно к каждой корзинке положить по одному яблоку!

Дети кладут возле каждой корзинки яблоко.

Воспитатель: Маша, положи в каждую корзинку по одному яблоку.

-Поровну ли у нас корзиночек и яблок?

Ответ детей: нет.

-Около каждой корзинки лежит яблоко?

Ответ детей: больше яблок.

Воспитатель: а это значит, что яблок у нас больше!

-Ребята, а сейчас посмотрите на ваши столы. У вас лежат карточки с изображением наших ёжиков. Вам нужно поставить к каждому ежику корзинку.

-Поровну ли ежиков и корзиночек?

Ответ детей: нет, корзинок меньше.

Воспитатель: чего больше?

Ответ детей: больше ёжиков.

Воспитатель: а что нам нужно сделать, чтобы стало поровну?

Ответ детей: найти ещё корзинку.

Воспитатель: молодцы, вот вам еще по одной корзиночке, положите ее каждому ежику.

-А сейчас поровну ежиков и корзиночек?

Ответ детей: ежиков и корзинок поровну.

-А сейчас они хотят немного поиграть. Идемте на ковер, встаем в кружок.

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

Ежик топал неспеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка

В огороде чем–то ловко

Раздобыл косой морковку

-Молодцы, ребята, садитесь за столы.

-Ребята, смотрите, какие овощи и фрукты любит ежик?

Ответ детей: тыква, яблоко.

А давайте сравним, какие из них больше, а какие меньше. Для этого вам нужно наложить одинаковые продукты друг на друга.

Индивидуально спрашивает, какой овощ/фрукт больше, а какой меньше.

Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения.

Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Дети научились устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета.

Сформировано умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог.

Наглядный материал: изображения ежиков 4 шт., корзинки 4 шт., яблоки 4 шт.

Словесный метод: пояснение, инструкция.

Наглядный материал: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки, контрастные изображения овощей или фруктов по 2.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание, форма организации.

Формы реализации программы, средства, методы работы

-Ребята, кто к нам приходили сегодня?

Ответ детей: ёжики.

Воспитатель: а как мы им помогали?

Ответ детей: яблоки к корзинкам ставили, а потом корзинки к ежикам.

Воспитатель: молодцы, ребята, ежики благодарят нас, поэтому идем мыть ручки, скоро будем кушать яблоки!

Дети идут мыть руки.

Словесный метод: беседа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком.

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по на тему: «Солнышко».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Воздушные шары»

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер.

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста на тему «Сравнение множеств путем наложения и приложения»

Тема: Сравнение множеств путем наложения и приложения.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Задачи:

  • Образовательные: учить сравнивать неравные группы предметов путём наложения и приложения (больше, меньше, поровну); закрепить понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?».
  • Развивающие: развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
  • Воспитательные: воспитывать желание внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружеские взаимоотношения, любознательность, культуру поведения; воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный материал:

демонстрационный: изображения Машеньки, Ивана, яблони, печи, речки;

раздаточный материал: картинки с изображением ёжиков, яблок, зайца, лисы, волка, пирожков, червяков, фигурки рыбок.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»; проведение дидактических игр на закрепление понятий «один», «много», «ни одного», поровну»: «В лес за грибами», «Угости зайчат».

Словарная работа:

активизация: избушка, матушка, меньше, больше, поровну.

Методы и приёмы:

словестный: рассказ, вопросы к детям, ответы детей; наглядный: рассматривание; практический: предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения.

Средства обучения: оборудование, комплекты дидактического наглядного материала, речь воспитателя, литература.

Форма организации детей на занятии: фронтальная.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь героям из сказки «Гуси-лебеди».

Основная часть:

Воспитатель: Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Видят дети — яблоня стоит.

— Яблоня-матушка, спрячь нас! — попросила девочка.

— Выполните моё задание, тогда и спрячу, — сказала яблоня.

— Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало. Вот пришли мои друзья, ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать.

Игровое упражнение «Угости яблоками» (4 картинки с изображением яблока, 5 картинок с изображением ёжика)

Воспитатель: Что скажете о количестве яблок? Сколько яблок? (много)

Сколько ёжиков? (много)

Давайте угостим ежиков яблоками. Для этого дадим каждому ёжику по одному яблоку.

Что можно сказать про ежиков и яблоки? (яблок меньше, чем ёжиков).

Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок было поровну? (нужно добавить яблоко или убрать одного ёжика, чтобы было поровну). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Девочка опять в путь. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Видят дети печь стоит в поле:

— Печка, матушка, спрячь нас!

— Выполните моё задание, тогда и спрячу, — сказала печь. У меня День рождения, гости пришли, нужно пирожками угостить, а у меня не получается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришёл к печке на день рождения.

Игровое упражнение «Угости пирожками» (картинки зайца, лисы, волка, 5 картинок с изображением пирожков.)

Воспитатель: Ребята, какие гости пришли к печке на день рождения? (заяц, лиса, волк)

Сколько гостей? (много)

Сколько пирожков? (много)

Скорее угостим зверей пирожками. Дети прикладывают каждому гостю по одному пирожку.

Воспитатель: Что скажете о количестве пирожков и гостей? (пирожков больше, чем гостей)

Как сделать поровну? (убрать лишние пирожки)

А давайте Машеньку и братца тоже угостили пирожками, пусть и они будут гостями!

Что можно сказать про количество гостей и пирожков теперь? (гостей и пирожков поровну). Правильно.

Воспитатель: Машенька с братцем пирожок в рот, а сами в печь сели. Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять нагоняют их. Видят дети, бежит молочная река — кисельные берега.

— Речка-матушка, спрячь нас, — попросила Маша.

— Выполните моё задание: накормите рыбок, тогда я вам помогу, — отвечает печка.

Игровое упражнение «Накорми рыбку» — игра с раздаточным материалом (фигурки рыбок, картинки с изображением дождевых червячков).

Воспитатель: Что рыбки любят кушать? (червячков)

Поможем девочке — выполним задание речки, накормим рыбок? Всем ли рыбкам достанется по червячку?

Сколько рыбок? (много)

Сколько червячков? (много)

Давайте каждой рыбке дадим по одному червячку. (Дети прикладывают каждой рыбке по червячку)

Воспитатель: Что можно сказать про рыбок и червячков? (рыбок много, червячков меньше)

Как сделать поровну рыбок и червячков? (добавить одного червячка к рыбке или убрать одну рыбку)

— Молодцы, моё задание выполнили, — сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

Заключительная часть:

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказку закончилось. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали. Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей! Они нам за добрые дела оставили интересную игру!

Дидактическая игра «Что изменилось».

Цель: закрепить умение выделять один предмет и много, совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём наложения и приложения.

Описание игры: на столе перед детьми стоит много елочек и один грибок. Воспитатель: «Посмотрите, что вы видите на столе. Сколько елок? Cколько грибов? Сейчас вы закроете глаза, потом откроете и скажете, что изменилось». Воспитатель оставляет одну елочку и ставит много грибов. Дети открывают глаза и говорят, сколько елочек и грибов было и сколько их стало. После этого воспитатель меняет количество елочек и грибов. Можно заменить игрушки, а также сравнивать одну группу предметов с другой, используя приемы наложения и приложения.

Источник

Читайте также:  Коллективный способ делового общения
Оцените статью
Разные способы