Коллективный способ делового общения

Содержание
  1. GN1406: Деловые коммуникации
  2. Основные формы делового общения
  3. Виды современного делового общения
  4. Основные формы делового общения
  5. Деловая беседа как форма делового общения
  6. Особенности групповой формы делового общения
  7. Форма делового общения с помощью коммуникативных средств
  8. Правила деловой коммуникации с помощью переводчика
  9. 11. Формы группового делового общения
  10. Читайте также
  11. Факторы успеха делового общения маркетолога
  12. Средства делового общения маркетолога
  13. Вопрос 111 Каковы критерии осуществимости группового принятия решений?
  14. 1. Основы этикета делового общения
  15. 7. Понятие и формы делового общения
  16. 22. Национальные особенности делового общения
  17. Глава 2 ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
  18. Законы делового общения по телефону
  19. Коммуникация в ситуациях организованного группового общения
  20. Глава 4 Формирование группового поведения в организации
  21. Тема 5 Формирование группового поведения в организации
  22. 5.5. Опасность проявления группового мышления

GN1406: Деловые коммуникации

Деловое общение реализуется в различных формах:

  1. Публичное выступление — передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории.
  2. Деловая беседа — передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам.
  3. Деловое совещание — способ открытого коллективного обсуждения деловых вопросов группой специалистов.
  4. Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон.
  5. Деловая полемика, спор — столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.
  6. Дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса, исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.
  7. Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) — способ работы группы специалистов, при котором первоочередной целью является нахождение альтернативных вариантов разрешения проблемной ситуации.
  8. Синектический штурм внешне похож на мозговой штурм и также используется для разрешения проблемной ситуации на основе организации деловой дискуссии.
  9. Деловая переписка — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи информации.
  10. Телефонный разговор — дистанционное общение между личностями за счет использования специальных технических средств.
Читайте также:  Каким способом смазываются стенки цилиндров двигателя

Рассмотрим некоторые из форм делового общения более подробно.

Источник

Основные формы делового общения

Деловое общение – это довольно жестко регламентированная, узкая коммуникация, направленная на достижение определенных целей. Его характер связан с решением рабочих вопросов. Выделяют самые разные формы делового общения, в зависимости от ситуации. Это и беседа, и переговоры, и служебная переписка, и даже издание приказов.

Следует отличать формы делового общения от разновидностей межличностной коммуникации. В некоторых ситуациях они могут довольно тесно переплетаться. Но следует помнить, что межличностное общение не подразумевает под собой явной материальной выгоды.

Виды современного делового общения

Деловое общение, его виды и формы – это многогранный процесс, подразумевающий под собой много разновидностей. Одна из его специфических особенностей – регламентированность, т. е. следование определенным правилам и нормам. Они могут быть как официально задокументированны, так и носить характер неписаных требований.

Среди большого разнообразия видов делового общения следует выделить:

  1. Устные виды. Разговор, беседа, переговоры, совещание, выступление перед коллегами, рекламное обращение, пресс-конференция, телефонный разговор.
  2. Письменные виды. Деловая переписка между партнерами и конкурентами, приказы и распоряжения руководства, служебные записки от подчиненных, договоры, акты.

Любой из видов делового общения важен для успешного развития бизнеса. Каждый специалист организации, занятый на должностях, связанных с внешней и внутренней коммуникацией, должен знать виды общения и владеть ими.

Основные формы делового общения

Умение правильно выбрать форму коммуникации – одна из важнейших составляющих успеха в бизнесе. Ситуативно-деловая форма общения предполагает гибкость всех участников, способность переключаться на другие варианты коммуникации. Кроме того, при выборе варианта общения необходимо учитывать личностные и психологические особенности собеседников. Это позволит достичь большего успеха в переговорах и беседах.

Среди прочих стоит выделить следующие наиболее распространенные и современные формы делового общения:

  1. Беседа – одна из самых распространенных форм бизнес-коммуникации. Это и обсуждение особенностей работы начальника с подчиненным, и свободное общение на рабочие темы коллег равных по статусу, и наставническая речь, обращенная к новым сотрудникам. Деловая беседа может проходить как в жестко регламентированной, так и в относительно неформальной обстановке.
  2. Деловое совещание – это групповая форма коммуникации. В нем участвуют от двух человек. Предполагается четкая регламентация, часто сопровождается ведением протокола, подписанием документов, принятием определенных решений.
  3. Публичное выступление как форма делового общения применяется чаще всего на различных массовых мероприятиях. Может иметь информационный, рекламный или научно-прикладной характер. Регламентировано по времени и ограничено темой мероприятия.
  4. Переговоры – форма бизнес-коммуникации направленная на общение с конкурентами или партнерами предприятия, для получения каких-либо выгод или предотвращения финансовых потерь. Приговоры могут проходить при личной встрече, так и посредством переписки либо телефонных звонков.
  5. Деловая переписка включает в себя все формы письменного бизнес-общения, в том числе и электронную почту.

Кроме того, распространенными формами делового общения являются – пресс-конференции, спор, конфронтация, заключение сделки, общение через переводчика, видеотрансляция связанная с бизнесом и многое другое.

Деловая беседа как форма делового общения

Деловая беседа, как и другие формы делового общения индивидуального характера, носит наименее регламентированный характер. Она играет важную роль как в бизнесе, так и в политической сфере. Любой специалист организации должен владеть основными навыками ведения деловой беседы.

Деловая беседа – это, прежде всего, обмен мнениями, она может привести к дальнейшему развитию событий, например, заключению договора. Так как эта форма вербальной коммуникации, то очень важно в совершенстве владеть правилами родного языка, выражаться культурно и достойно. Кроме того, важно следить за мимикой и жестами, а также тоном голоса.

Особенности групповой формы делового общения

Если беседа чаще всего происходит между двумя оппонентами, то большая часть бизнес-коммуникации — это групповая форма общения.

Среди них выделяют:

  • совещания;
  • собрания;
  • переговоры;
  • заседания;
  • конференции;
  • пресс-конференции и т. д.

Основное отличие групповой формы общения – наличие большого количества участников, что существенно усложняет весь процесс коммуникации. Преодолеть эту сложность можно при соблюдении основных правил делового вербального этикета. Не перебивать собеседника, давать слово в порядке очереди, высказывать свое мнение четко, аргументировано и по существу.

Форма делового общения с помощью коммуникативных средств

Кроме личного общения, современные технологии предлагают много вариантов альтернативных форм коммуникации. Они позволяют наладить бизнес-контакты без личной встречи, провести первичные переговоры и даже заключать сделки.

Наиболее распространенные формы коммуникации это:

  • телефонные переговоры;
  • переписка по почте;
  • переписка по электронной почте;
  • переговоры по скайпу.

Такие формы коммуникации имеют свои особенности. Прежде всего, это возможность документировать сообщение, что является большим преимуществом при возникновении конфликтных ситуаций и неразрешимых споров. Кроме того, их отличает максимальная оперативность и доступность.

Вступая в такую форму коммуникации, надо придерживаться всех правил делового этикета. Не затягивать разговор, соблюдать нормы вежливости, грамотно выражать мысли.

Правила деловой коммуникации с помощью переводчика

В случае общения с иностранными партнерами разумнее всего будет воспользоваться услугами переводчика. Однако такой способ общения с помощью посредника имеет свои нюансы, соблюдение которых — залог успешных переговоров:

  • говорите медленно и короткими предложениями;
  • уберите из речи намеки, неточные выражения, национальные шутки;
  • желательно заранее пообщаться с переводчиком и предоставить ему общую информацию о сути предстоящей беседы.

Деловое общение – основа современного успешного бизнеса. Выбирайте правильную его форму и соблюдайте основные требования.

Источник

11. Формы группового делового общения

11. Формы группового делового общения

Формы группового делового общения:

Основной формой группового делового общения являются деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов, а также приемы, съезды и конференции, организации выставок и ярмарок, это могут быть симпозиумы, собрания, заседания или семинары.

Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее, т. к. вырабатываются на основе учета самых разных мнений.

Прием групп и делегаций предполагает встречи для обсуждения конкретных вопросов совместной деятельности. Проведение конференций открывает пути к многообразному контакту с различными традиционными и перспективными деловыми партнерами, широкому обмену информацией и рекламе своей продукции. Выставки позволяют значительно расширить подобные контакты и создают условия для широкого круга делового общения и более эффективной рекламы своей продукции, а также для заключения различных соглашений. Хотя участие в выставках и связано со значительными затратами, все серьезные организации все же стремятся к участию в них или выступают спонсорами.

Совещания

Для того чтобы проводимое совещание оказалось эффективным, необходимо придерживаться следующих правил:

1) если вы возглавляете совещание, то прежде всего нужно подумать о том, какую цель вы как руководитель ставите, проводя конкретное совещание. Цель совещания – это описание требуемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы, также это может быть и просто предварительный обмен мнениями, подготовка рекомендаций для принятия решения по какому-то конкретному вопросу. Чем более точно и в нужном направлении будет сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить нужный результат. Тема должна быть сформулирована так, чтобы заинтересовать каждого участника совещания. Каждый должен знать, что он вносит свой вклад в решение общей задачи. Темы становятся интересными, когда они сформулированы конкретно. Обычно на обсуждение выносятся только те вопросы, которые не удается решить в рабочем порядке;

2) важным элементом подготовки совещания является предварительное оповещение (за несколько дней) участников с передачей им повестки совещания. В качестве приложения к повестке могут рассылаться проекты решений, тезисы докладов, справки. Очень хорошо, если до начала совещания лицам, готовящим вопросы, предусмотрительно передаются замечания от участников совещания по проектам решений, тезисам выступлений.

Заранее разосланная или оглашенная, хорошо продуманная повестка совещания дает возможность участникам лучше подготовиться.

Повестка совещания – это письменный документ, рассылаемый заранее участникам совещания и включающий в себя следующую информацию:

а) тема совещания;

б) цель совещания;

в) перечень обсуждаемых вопросов;

г) время начала и окончания совещания;

д) место, где оно будет проходить;

е) фамилии докладчиков, содокладчиков, ответственных за подготовку вопросов;

ж) время, отведенное на каждый вопрос;

з) место и время, где можно ознакомиться с материалом по каждому вопросу.

Оповещение участников совещания о его проведении и ознакомление с его повесткой способствует более качественным выступлениям;

3) время совещаний должно быть обязательно определено распорядком, установленным в организации (отделе). Внеплановые совещания выбивают из ритма, снижают культуру делового общения, лишают руководителя возможности планировать свое рабочее время и распоряжаться им, срывая запланированные встречи и дела. Рекомендуется устраивать совещания в конце рабочего дня или во второй его половине, чтобы не сбивать сотрудников с рабочего ритма.

Длительность совещания не должна превышать полутора-двух часов (больше двух часов непрерывной работы большинству участников по чисто физиологическим причинам становится безразлично, как решится вопрос). Начинаться и заканчиваться совещание должно в строго назначенное время, каждый выступающий использует специально отведенное для него время на каждый вопрос. Соблюдение процедуры выступлений нормализует ход совещания;

4) целесообразно количество приглашенных свести к минимуму, т. к. большое количество приглашенных резко снижает средний коэффициент участия (или отдачи) присутствующих, одновременно удлиняя совещание. Оптимальное число участников совместных обсуждений – 5–7 человек. Лучше всего, когда при разнородной повестке совещания состав его участников является переменным: лицам, чьи вопросы обсуждены, разрешается покидать совещание, а другие участники, чей вопрос рассматривается не первым, приглашаются на соответствующее время.

Некоторых сотрудников можно вместо приглашения на всякий случай попросить находиться на своем рабочем месте неотлучно в указанный интервал времени, чтобы при необходимости вызвать или получить справку по телефону.

Поскольку деловое совещание предполагает свободную дискуссию, необходимо прежде всего подобрать достаточно спокойных, выдержанных людей, способных адекватно реагировать на противоположные точки зрения и их авторов. Выбирая, кто будет входить в число участников совещания, выбирайте людей, способных в ходе коллективной мыслительной деятельности выполнить роль «эксперта», «генератора идей» и «критика»;

5) необходимо учитывать характеры и взаимоотношения приглашенных, рассаживая участников, т. к. установлено, что при прочих равных условиях чаще начинают конфликтовать люди, сидящие друг против друга, и реже – те, которые сидят рядом. Руководитель должен регулировать направленность выступлений, не допуская отклонений в сторону, затягивания выступлений, стимулируя конкретность, наличие содержательного анализа и реальных предложений. Если начало обсуждения выявило неподготовленность вопроса, то необходимо снять его с обсуждения. Необходимо следить, чтобы выступления были корректны, регулируя их очередность. Длинные и туманные выступления можно тактично прерывать, не задевая самолюбия выступающего;

6) совещание начинается со вступительного слова руководителя, в котором он формулирует цели и задачи предстоящей работы. Если на обсуждение выносятся заранее подготовленные предложения, то они доводятся до присутствующих, после чего обсуждаются. Если это не сделано, то предлагается вносить предложения, а уж затем их обсуждать. Очень хорошо при обсуждении наиболее важных тем, если текст будет заранее подготовлен и роздан участникам заседания. Но не стоит в выступлении охватывать большой круг вопросов, достаточно остановиться на кардинальной основополагающей идее, но ее нужно изложить убедительно, доказательно, доходчиво, контролируя себя и реакцию аудитории.

Начинать совещание нужно вовремя и сразу согласовывать с его участниками правила совместной работы, например ограничение времени выступлений или порядок принятия решений. После чего одному из участников следует поручить ведение протокола.

Ведущий совещания обычно выбирает один из двух основных стилей ведения совещаний: дипломатический или авторитарный.

Дипломатический стиль предполагает учет мнений всех участников совещания, а также то, как различные идеи согласуются между собой. При авторитарном стиле руководства некоторые участники, стремясь протащить свои проекты, действуют напористо.

Одна из основных задач ведущего делового совещания – привлечь как можно больше фактов, чтобы более полно оценить сложность обсуждаемой проблемы, а также вовлечь присутствующих в процесс решения проблемы. Конечно, у ведущего должна быть своя точка зрения на сложившуюся ситуацию, но необходимо знать и точку зрения других, чтобы понять, правы они или нет в своем понимании проблемы. Если верна чужая точка зрения, ведущий совещания может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или упускают что-то существенное, он может сообщить недостающие факты. Правильно поставленные вопросы – прекрасный инструмент для того, чтобы направить совещание в нужное русло.

В процессе проведения делового совещания очень важно контролировать его ход. Для этого руководителю следует:

1) оставаться на нейтральных позициях. Это положительно воздействует на эмоциональное состояние присутствующих;

2) постоянно поддерживать разговор;

3) немедленно принимать меры в случае возникновения эмоционального напряжения;

4) выслушивать мнение всех оппонентов;

5) нетерпимо относиться к экскурсам в прошлое и к отклонениям от темы;

6) при необходимости уточнять сообщения отдельных участников: «Что именно вы имеете в виду?»;

7) чаще подводить промежуточные итоги, для того чтобы продемонстрировать участникам, что они уже близки к цели.

Для сохранения единства участников совещания:

1) разрядить обстановку в конфликтной ситуации;

2) не принимать чью-то сторону до окончательного подведения итогов;

3) защищать того, кто имеет меньше опыта, работает недавно;

Для мобилизации участников совещания:

1) не расслабляться самому и не давать выключаться из работы другим;

2) избегать повторов;

3) не оставлять без внимания даже самое незначительное предложение, если оно хоть как-то поможет делу.

Для фокусировки внимания на обсуждаемой задаче:

1) основываться на фактах;

2) записывать вносимые предложения;

3) выстраивать их так, чтобы в глазах присутствующих складывалась целостная картина.

Для активации участников совещания:

1) в целях усиления доказательности тех или иных положений ставить дополнительные вопросы;

2) высказать одобрительное замечание в адрес участника, внесшего конструктивное предложение.

Рекомендуется определенный порядок выступлений, при котором их очередность будет обратной авторитету и положению выступающего, тогда над участниками с более низким статусом не будет довлеть уже высказанное суждение более авторитетных коллег.

Если цель совещания заключается в обмене информацией и постановке очередных задач по ходу текущей работы, то в совещании должны участвовать лишь руководители подразделений. На таком заседании следует коротко рассказать о положении дел, т. к. не исключено, что некоторые из присутствующих могут быть не знакомы с проблемой в целом. Затем необходимо сообщить о ходе выполнения решений, принятых на предыдущем совещании.

Если цель совещания – решение конкретной проблемы, то к работе в нем необходимо привлечь тех, без кого дело не сдвинется с места, и тех, кто способен предложить свой вариант решения данной проблемы. Участников совещания необходимо обеспечить информацией о проблеме, четко и однозначно сформулировать задачу.

В конце совещания следует кратко подвести его итоги, поблагодарить участников за высказанные конструктивные предложения, поставить задачи по реализации принятых решений.

Конференции

1. Проведение конференций требует детальной подготовки, включая и рассылку с разрывом в полтора-два месяца информационных писем. В них сообщается: в первом письме – о вероятной тематике, структуре и сроках конференции, а также о вероятном представительском взносе и стоимости проезда и пребывания на конференции.

2. Второе информационное письмо содержит подробную программу конференции, включая ее деловую, неофициальную и культурную части, сведения о приемах, а также информацию о программе поездок, программе для сопровождающих и т. п. Во втором информационном письме детально рассматриваются все стороны, касающиеся приезда, размещения, затрат во время конференции. Обычно к информационным письмам прилагаются опросные листы, заполняемые будущими участниками и включающие как информацию об участниках, так и сведения об их предполагаемой деятельности на конференции, а также о способах оплаты представительского взноса.

Выставки-презентации

Проведение выставок может быть связано и с проведением конференций или даже группы семинаров. В то же время организация выставки может быть и составным элементом проведения конференции. В этом случае возникает ряд задач, связанных с организацией выставочного зала, подбором и размещением экспонатов, а также с затратами участников на оформление стендов. Оптимальный блок для размещения фирмы на выставке должен включать три или четыре помещения: помещение для размещения основных экспонатов, где находятся представители фирм, общающиеся с основной массой посетителей; помещение для отдыха работников фирмы: кладовая для рекламной документации, сувениров, деталей экспонатов, а также желательно помещение, где представители фирмы могут за чашечкой кофе побеседовать с посетителями – потенциальными деловыми партнерами, проявившими особый интерес к деятельности фирмы.

Как к конференциям, так и к выставкам должно быть подготовлено большое количество информационных материалов: сведения об организации, ее возможностях, потенциале, репутации; рекламная информация первого уровня о продукции и возможных услугах, предлагаемых организацией; детальная информация о продукции фирмы, рассчитанная на специалистов и солидных квалифицированных потребителей. Вся эта информация должна быть подготовлена с определенным запасом и должна отличаться высоким уровнем полиграфического исполнения.

Представители фирмы, работающие на выставках, должны быть хорошо подготовлены и способны ответить на любой вопрос, касающийся потребительских возможностей продукции. Неквалифицированный ответ, отговорка неблагоприятно влияют и на репутацию продукта, и на репутацию организации.

Презентация является непременным атрибутом становления фирмы, ее утверждения на внутреннем и международном рынке.

Демонстрация товаров на презентации является весьма убедительным средством рекламы. Особенно это относится к демонстрации машин, оборудования и приборов, которая позволяет убедить возможного покупателя в достоинствах конструкции, высокой производительности и качестве выпускаемой продукции. Очень важно вовлечь потенциального клиента в совместные действия. Это может быть, например, предложение об испытаниях приборов, примерке одежды, передаче материалов на экспертизу прочности и т. д. Когда клиент имеет возможность лично ознакомиться с товаром, потрогать его руками, у него подсознательно растет доверие к нему и фирме. Когда можно непосредственно ощутить мягкость меха, удобство куртки, прочность ткани или легкость работы с компьютерным редактором текста, сигналы, закрепляющие это впечатление, поступают со всех сторон. Помещение, где проводится презентация, оформляется рекламными плакатами, стендами и т. п. Участникам презентации вручаются сувениры (рекламные подарки) с целью напоминания их получателям о фирме. В качестве рекламных подарков обычно используются недорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки, пепельницы, зажигалки, значки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда ее адрес и характер деятельности.

Успешное проведение презентации во многом определяет успех дальнейших переговоров с партнерами. Извещения о презентациях даются в средствах массовой информации, определяя место и сроки проведения презентации. Время проведения презентации обычно ограничивается 1,5–2 ч. Обычно открывает презентацию и ведет один из руководителей внешнеэкономической службы предприятия. Он также представляет руководителей всего предприятия. Можно показать фильм (10–15 мин) и сделать сообщение о деятельности предприятия, его возможностях. Оставшееся время отводится ответам на вопросы.

Презентации лучше всего проводить после обеда, примерно с 15 ч, с тем чтобы после нее можно было организовать прием типа «коктейль» или «фуршет».

Приемы

Приемы играют важную роль в развитии деловых контактов и являются одной из форм делового общения. Прием – это собрание приглашенных лиц (обычно официальных) в честь кого-нибудь или чего-нибудь. Главное назначение их – не прием пищи и дегустация напитков, а углубление и расширение контактов, получение нужной информации в неофициальной обстановке. К приему надо тщательно готовиться, решая, с кем и о чем надо поговорить, с кем познакомиться, кого представить. Надо быть готовым и к всевозможным вопросам со стороны собеседников.

1. В зависимости от событий и состава участников, по поводу или в честь которых организуются торжества, приемы можно разделить на официальные и неофициальные.

К неофициальным приемам относятся товарищеские встречи, семейные торжества, свадьбы и другие традиционные праздники.

2. Официальными являются приемы, когда присутствующие приглашены на них исключительно в силу их положения, т. е. приглашенными являются исключительно официальные должностные лица. Поводом для официальных приемов могут быть прибытие главы иностранного государства или правительства, дипломатических и других официальных представителей, национальные и государственные праздники, юбилейные даты, симпозиумы, конференции и т. д.

Приемы в честь или с участием иностранных представителей обычно называют дипломатическими. Они служат знаком вежливости, внимания, почести и гостеприимства.

3. Официальное приглашение отличается по форме от неофициального. На официальном приглашении указывается титул (ранг) приглашаемого без упоминания его имени и имени его супруги. В тексте приглашения употребляется форма «имеет честь пригласить».

Присутствуя на официальном приеме, надо соблюдать следующие правила:

1) оказывать соответствующее внимание всем официальным должностным лицам;

2) оказывать должное внимание всем знатным особам, не относящимся к числу официальных представителей;

3) к каждому присутствующему следует обращаться, называя его звание или титул;

4) мужчины на официальном приеме присутствуют без жен, а приглашенные женщины в силу занимаемого ими официального положения – без мужей. Исключение составляют лишь жены глав дипломатических представительств, они рассматриваются как официальные, т. к. разделяют со своими супругами официальное положение.

4. Официальные приемы включают в себя завтраки, дневные приемы, обеды и послеобеденные приемы.

Также приемы делятся на дневные и вечерние, с рассаживанием за столом и без него. Наиболее почетными по своему характеру видами торжественных приемов являются дневные – завтрак и обед.

Дневные приемы «Бокал шампанского» или «Бокал вина» начинаются обычно в 11.00 и заканчиваются к 13.00. Во время такого приема гостям подаются только шампанское, вина, соки, иногда водка или виски, а в качестве закуски – маленькие пирожные, орешки, бутерброды, фрукты. Такие приемы проходят стоя. Форма одежды – повседневный костюм и платье.

Завтрак устраивается между 12 и 15 ч. Продолжительность его – 1–1,5 ч, из которых 45–60 мин за столом, а 15–30 мин – за кофе в гостиной или за тем же столом. Перед завтраком обычно подают аперитив: водку, джин, виски, сухое вино, соки. В меню завтрака входят одно-два блюда холодной закуски, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо и десерт. К холодным закускам предлагается водка, к мясным – сухое красное вино комнатной температуры, к десерту – охлажденное шампанское, к кофе и чаю – коньяк и ликер. По завершении завтрака подают кофе или чай.

«Фуршет» проводится между 17.00 и 20.00. Продолжительность «фуршета» – около двух часов. Этот прием также проходит стоя. Для «фуршета» накрывается один закусочный стол, на который ставят стопкой тарелки, кладут вилки и салфетки. Угощение предусматривает 12–16 наименований холодных закусок, кондитерские изделия, фрукты, спиртные напитки, соки, минеральные воды. В конце приема предлагается мороженое, шампанское или кофе.

«Коктейль» проводится так же, как и «фуршет», между 17.00 и 20.00. Единственное отличие «коктейля» от «фуршета» – то, что во время «коктейля» угощения подают официанты.

Обед как наиболее торжественный вид приема начинается в промежутке от 19.00 до 21.00 и продолжается 2–2,5 ч, при этом все время гости проводят за столом. Форма одежды для мужчин – темный костюм, смокинг или фрак; для женщин – вечернее платье. Во время этого приема подают: холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда нередко предлагаются коктейли и различные аперитивы.

«Обед-фуршет» проводится, как и обычный обед, между 19.00 и 21.00. Во время этого приема различные блюда сервируются на одном столе. В отличие от обеда он не связан с обязательным размещением гостей за столами. Гости сами наполняют тарелки и рассаживаются за маленькими столами, стараясь сесть с теми людьми, с которыми необходимо поговорить.

«Ужин» начинается в 21.00 и позднее. Форма одежды указывается в приглашении. Обычно для мужчин – это темный костюм, смокинг или фрак; для женщин – вечернее платье. Во время «ужина» подают холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После «ужина» предлагают аперитив.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Факторы успеха делового общения маркетолога

Факторы успеха делового общения маркетолога Маркетинг начинается с общения – исключительно важного компонента в маркетинговой деятельности предприятия. Он основывается на общении, им пронизана вся работа специалистов-маркетологов. Деловое общение в маркетинге

Средства делового общения маркетолога

Средства делового общения маркетолога Средства общения маркетолога подразделяются на вербальные (речевые) и невербальные (неречевые). К вербальным относятся устная и письменная речь. Невербальные средства представляют собой своеобразный фон общения, то есть

Вопрос 111 Каковы критерии осуществимости группового принятия решений?

Вопрос 111 Каковы критерии осуществимости группового принятия решений? Ответ Такие критерии были сформулированы американскими исследователями Р. Танненбаумом и Ф. Массариком и заключаются в следующем. Наличие времени. Если времени для принятия решения мало, то менеджер

1. Основы этикета делового общения

1. Основы этикета делового общения Умение вести себя с людьми надлежащим образом является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения

7. Понятие и формы делового общения

7. Понятие и формы делового общения Деловое общение – это двусторонний процесс, взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или

22. Национальные особенности делового общения

22. Национальные особенности делового общения Деловое международное общение предусматривает необходимость понимания и учета особенностей характера и отличительных черт поведения народов, представителей разных стран.В последние годы многие предприятия и организации

Глава 2 ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Глава 2 ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2.1. Невербальные средства общения Средства человеческого общения делятся на две группы: вербальные и невербальные. Подробно о вербальных средствах и культуре общения рассказывается в гл. 7.Эффективность общения определяется не только

Законы делового общения по телефону

Законы делового общения по телефону 1. Следите за интонацией своего голоса. Помните, в главе «Основы невербального общения» мы выяснили, что при общении люди передают друг другу информацию с помощью трех каналов: «языка жестов» (55%), интонации (38%) и слов (7%)?По телефону мы

Коммуникация в ситуациях организованного группового общения

Коммуникация в ситуациях организованного группового общения Коммуникация в ситуациях организованного группового общения – на выставках, конференциях, семинарах и т. д. – является одной из самых эффективных, так как для посещения таких мероприятий человек должен

Глава 4 Формирование группового поведения в организации

Глава 4 Формирование группового поведения в организации Группы играют все большую роль в деятельности организаций. Групповое поведение – важная составляющая организационного поведения. Люди образуют группы по ряду причин, рассматриваемых классическими теориями

Тема 5 Формирование группового поведения в организации

Тема 5 Формирование группового поведения в организации 5.1. Теория групп (элементы социальной психологии)5.2. Личность и группа. Роли в группе5.3. Понятие команды, факторы и этапы превращения группы в команду5.4. Роли в команде по Р. Белбину5.5. Опасность проявления группового

5.5. Опасность проявления группового мышления

5.5. Опасность проявления группового мышления На стадии упорядочивания или на стадии продуктивности в команде может возникнуть существенная проблема, особенно если команда отказывается двигаться дальше. Это нарастающая неспособность порождать разнообразие вариантов и

Источник

Оцените статью
Разные способы