Способы защиты окружающей среды план

ЕГЭ: Задание 28 — План «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты»

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Конституция РФ об экологических правах граждан (статья 42):
а) право на благоприятную окружающую среду;
б) право на достоверную информацию о ее состоянии;
в) право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
2. Право на благоприятную окружающую среду. Благоприятная окружающая среда и экологическая безопасность.
3. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды:
а) равные права на доступ к государственным информационным ресурсам;
б) обязанность органов государственной власти и местного самоуправления создавать доступные информационные ресурсы;
в) запрет ограничения доступа к информации, необходимой для обеспечения безопасности граждан.
4. Экологическое право:
а) объекты экологического права (природные объекты, природно-антропогенные объекты, антропогенные объекты);
б) компоненты экологического права (природоресурсное право и природоохранное право).
5. Виды правовой ответственности за экологическое правонарушение:
а) гражданско-правовая;
б) административная;
в) уголовная.
6. Способы защиты экологических прав граждан:
а) участие в создании общественных объединений, занимающихся охраной окружающей среды;
б) обращение в органы власти с жалобами, заявлениями и предложениями;
в) участие в собраниях, митингах и т. д. по охране окружающей среды;
г) обращение в суд с иском о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
д) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Читайте также:  Способ сложения салфеток для сервировки стола

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Источник

Способы защиты окружающей среды план

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические права граждан и способы их защиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие экологического права.

2. Основные экологические права граждан:

а) право на благоприятную окружающую среду;

б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

3. Механизмы защиты экологических прав граждан:

б) через общественные организации;

4. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения:

в) гражданско-правовая и др.

5. Понятие окружающая среда, ее элементы:

а) природные объекты;

б) природно-антропогенные объекты;

в) антропогенные объекты.

6. Экологические обязанности граждан.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Наличие любых двух из 2—5. пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3
3
2
1
0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Источник

Способы защиты окружающей среды план

Павел Петров запись закреплена

ПЛАН ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РФ»

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические права граждан и способы их защиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие экологического права.
2. Основные экологические права граждан:
а) право на благоприятную окружающую среду;
б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
3. Механизмы защиты экологических прав граждан:
а) самостоятельно;
б) через общественные организации;
в) судебные.
4. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения:
а) административная;
б) уголовная;
в) гражданско-правовая и др.
5. Понятие окружающая среда, ее элементы:
а) природные объекты;
б) природно-антропогенные объекты;
в) антропогенные объекты.
6. Экологические обязанности граждан.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие благоприятной окружающей среды.
2. Основные экологические права граждан Российской Федерации:
а) право на благоприятную окружающую среду;
б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
3. Способы (механизмы) защиты гражданами РФ права на благоприятную окружающую среду:
а) несудебные;
б) судебные.
4. Способы защиты экологических прав граждан РФ, используемые государством:
а) участие в охране окружающей природной среды;
б) соблюдение требований природоохранительного законодательства;
в) повышение уровня знаний граждан о природе, экологической культуры;
г) содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Источник

Читайте также:  Нелинейные способ амортизации имущества
Оцените статью
Разные способы