Способы социализации дошкольника это

Социализация детей дошкольного возраста

Юлия Берданова
Социализация детей дошкольного возраста

Социализация-это усвоение человеком нравственных норм,морали и правил поведения в обществе,которое его окружает. Осуществляется социализация, через общение и первый человек,с кем ребенок начинает общение-это мама,то семья является главным «институтом социализации«.

Социализация дошкольников-это длительный и многоплановый процесс. В зависимости от успешности адаптации,ребенок постепенно учится вести себя в обществе,постепенно принимает на себя какую-либо роль социума.

Факторы социализации личности дошкольника:

внешние факторы-определяют форму социализации,содержание и векторы дальнейшего развития. К ним относятся семья,детский коллектив, детские учреждения и центры раннего развития.

Внутренние факторы-индивидуальные особенности ребенка,которые влияют на формирование картины мира и определяют стиль переживаний межличностных отношений.

Социализация личности дошкольников одна из базовых проблем в педагогике,поскольку успешность этого процесса определяет,возможность личности функционировать в обществе полноценно. От успешности социализации зависит гармоничное развитие, усвоение норм и установок.

Особенности социализации дошкольников.

Ведущий вид деятельности и возрастной этап,определяют пути и средства социализации личности ребенка. Для детей до года самое главное общение внутри семьи. Через отношения в семье и семейные ценности,к нему поступает базовая информация о внешнем мире,формируются шаблоны поведения.

От года до 3-х лет появляется потребность общения с детьми,в детском коллективе. Поэтому очень важно создать условия для полноценного межличностного общения детей,нужно водить ребенка в детский сад,на детские площадки и в группы раннего развития детей. Там дети учатся общению с другими детьми,учатся простым нормам сосуществования в обществе,например,что нужно делиться,дружить,сопереживать.

От 3-х до 6-ти лет,познание мира происходит через собственную речь:ребенок учится строить диалог,задавать вопросы и анализировать свои знания.

Важно помнить,что в любом возрасте социализация ребенка происходит через игру. Для этого разрабатываются новые методики развития,что бы подать информацию в доступной игровой форме,которая будет интересна и понятна для ребенка.

Социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях ДС Социализация человека- явление сложное, а полноценное социально- нравственное развитие происходит под влиянием разных факторов: наследственности,.

Доклад к конференции «Педагогическое сообщество-2016» «Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста» Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. выполнила воспитатель МДОУ №14 комбинированного вида.

Педсовет «Социализация детей дошкольников посредством развивающих игр» (итоги смотр-конкурса) Положение о смотре – конкурсе: «Развивающие игры по социальному развитию». 1. Основные положения. 1.1. Настоящее положение разработано в.

Полоролевая социализация детей дошкольного возраста. В наше время в науке и обществе происходит изменение базовых социальных ориентиров, которое неизбежно приводит к переоценке и пересмотру.

Родительское собрание «Адаптация и социализация детей дошкольного возраста» Социализация детей — специфический социальный процесс. Социальное развитие — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности,.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Социализация детей дошкольного возраста средствами трудовой деятельности Актуальность Проблема трудового воспитания дошкольников – одна из важнейших задач педагогики. Она имеет не только педагогическое, но и.

Творческая социализация детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества В настоящее время современное общество испытывает потребность в самостоятельных, творческих и активных личностях с ярко выраженными индивидуальными.

«Путешествие в прошлое». Дидактический материал к занятию по ОО «Социализация» для детей 5–6 лет Образовательная область «Социализация» Презентация «Челябинск. Путешествие в прошлое». Задачи. Познакомить детей с историей города Челябинска.

«Совершаем добрые поступки». Занятие по разделу «Социализация» для детей средней группы Цель: -закреплять понятия «доброта», «добрый». -развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание. -формировать.

Читайте также:  Механизм правового регулирования способы типы правового регулирования

Источник

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?»

Людмила Ермолаева
Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

муниципального образования Каневской район

Доклад на тему: Что такое социализация дошкольника?

воспитатель МАДОУ детский сад №10

Ермолаева Людмила Анатольевна.

Тема: Что такое социализация дошкольника?

1. Сущность и содержание социализации личности дошкольников.

2. Условия для успешной социализации.

3. Игра, как эффективное средство формирования личности дошкольника.

а) влияние развивающих игр;

б) влияние обучающих игр.

4. Роль семьи в формировании мировоззрения дошкольников.

1. Личностные качества, которые должен приобрести человек, и социальное поведение, которое он должен усвоить, — варьируют от одной культуры к другой, точно так же как и методы, используемые для социализации ребенка. Например, в американской культуре ценятся такие качества, как независимость, уверенность в себе, высокий интеллект, уважительность, популярность, целеустремленность и умение защищать свои права. В японской культуре, наоборот, ценится преданность своей группе и общности, эмоциональная сдержанность, сговорчивость, готовность долго и упорно работать для достижения отдаленной цели, обходительность и скромность. В Российской культуре ценятся средние качества между Западом и Востоком.

Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. Этот процесс получил название социализации, те процесса, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Именно социализация личности является одной из важнейших функций воздействия специальных институтов социализации, а именно дошкольных заведений, школы, профессиональных учебных заведений, детских и молодежных организации и объединений, семьи. Они выступают внешним фактором. К внутренним факторам социализации можно отнести возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка.

Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры,которая включает в себя: освоение первоначальных представлений социального характера, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Детский сад – начало социальной жизни ребенка. Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада. В детском саду, помимо общественного окружения, расширяется и предметный мир ребенка, за пределами дома он видит множество новых, созданных человеком вещей, узнает об их свойствах и применении. Кроме того, в дошкольном учреждении, помимо впитывания всего нового, у ребенка появляется возможность раскрыть и проявить свою индивидуальность.

Дошкольники, в казалось бы самый беззаботный период детства, проходят, по мнению ученых, один из сложнейших путей в своем развитии, т. к. дошкольный возраст — первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых.

2. Поэтому детский сад рассматривается как основной институт социализации. Наиболее актуальная задача дошкольного образования – создание условий для успешной социализации воспитанников.

Первым условием для успешной социализацииявляется использование здоровьесберегающих технологий: Различные виды закаливания (традиционные и нетрадиционные, занятия их серии «Здоровье», коммуникативные игры, организация двигательной активности в течение дня, динамические паузы, минутки релаксации, гимнастика после сна, массаж, игро-, сказко-, музыкотерапия, пальчиковые игры.

Второе условие: реализация общеобразовательной программы, педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса через совместную с педагогом и самостоятельную детскую деятельность. Основным средством совместной деятельности является общение, партнерство, которое дает возможность включить детей выполнение реальных дел, участие в проектах. Уже традиционно у нас в детском саду ведется комплексно-тематическое планирование, экспериментирование, игровые обучающие ситуации, дети участвуют в конкурсах, акциях.

Читайте также:  Способы оценивания детей дошкольного возраста

Третье условие – эмоциональное благополучие ребенка, комфорт в его душе (высокая самооценка, ориентация на достижение целей, наличие положительных эмоций). Мы стараемся создать атмосферу, комфортную для каждого ребенка, способствующую развитию индивидуальности, достижению жизненного успеха.

Четвертое условие – развитие коммуникативной компетентности т. е. способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты, сотрудничать, слушать, слышать, выражать собственные эмоции, распознавать эмоции, переживания других людей. Такие навыки дают ребенку возможность чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Пятое условие. Целесообразное наполнение предметно-пространственной среды.Требования к предметно-пространственной среде:открытость, гибкое зонирование, стабильность – динамичность, полифункциональность, гендерный подход.

Шестое условие – одно из важнейших – профессионализм воспитателей и всех педагогов ДОУ. Доброжелательное отношение к ребенку, позитивное отношение к жизни, стремление к лучшему, желание понять ребенка и помочь ему, грамотное педагогически оправданное построение воспитательно-образовательного процесса.

Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно стараются подражать.

3. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Игра — это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях.

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации. Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственности участия взрослого, а также разными формами детской активности.

Первая группа- это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовки и проведении. Активность детей (при условии сформированности определённого уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер — ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определённом уровне развития интеллекта.

Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общества психического развития каждого ребёнка. Сюжетно ролевая игра- это особая деятельность детей, специфика которой носит условный характер, замещающий по отношению к настоящей, серьёзной деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир, действия и отношения людей, события, с ними происходящие. Воссоздание осуществляется за счёт игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации. Оно позволяет детям реализовать сюжетное событие (или цель событий, определяющее смысловой контекст игры. Если присмотреться как играют дети, а чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых- играют в магазин, в доктора, в детский сад, в школу, в дочки- матери. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга- то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Вторая группа — это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения: они направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие.

При организации игры перед воспитателемвстают и другие трудные вопросы: каждому ребенку хочется быть главным, но не все умеют считаться с мнением товарищей, справедливо разрешать споры. Выбор организатора требует большого внимания. Не каждый может справиться с этой ролью. Но у всех детей необходимо воспитывать активность и организаторские умения.

Читайте также:  Способы экономии финансовых ресурсов

4. Родители – второй инструмент и средство социализации дошкольников. Родители – авторитет, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка. Семья – главная школа жизни, благополучная семья – незаменимая школа жизни. Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. Дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Жизнь показывает, что дети школьного возраста, пройдя этап первой социализации в детском саду, уже заметно отличаются в своем поведении от дошкольников. Они становятся активными участниками жизни общества; участвуют в жизни коллектива, занимаются в группах, откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами, дают и слушают советы, интересуются жизнью взрослых из своего окружения. Все это следствия постепенной и грамотной активизации социальногопознания с помощью взрослых: познания себя, окружающего мира и взаимодействие с ним.

1. Алябьева Е. А. Воспитаниекультуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2009г.

2. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальноеразвитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.

«Социализация личности дошкольника в процессе ознакомления с художественной литературой». Консультация для воспитателей Человек, как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и психологический фундамент личности.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Методическая разработка для воспитателей «План воспитательных действий для коррекции демонстративного поведения дошкольника» С демонстративным поведением воспитанников сталкивается каждый воспитатель. Основная цель таких детей — привлечь внимание любыми возможными.

Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам» В разработке представлен игровой материал для развития познавательных способностей детей. Материал будет полезен педагогам и родителям.

Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет» Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет. Для развития человека самыми важными являются первые годы его жизни. От того, чем наполнены эти годы,.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: «Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности» (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» Видео Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью.

Такое разное речетворчество дошкольника Дети дошкольного возраста очень любознательны, интересуются буквально всем на свете, часто рассуждают «по-взрослому» и делают умозаключения.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Источник

Оцените статью
Разные способы