Способы оценивания детей дошкольного возраста

Требования к оцениванию познавательного развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО

Надежда Парасовская
Требования к оцениванию познавательного развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО

Согласно п. 4.3 Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что со-держание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области).

Таким образом, оценка индивидуального развития детейможет заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной ра-боты с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

Читайте также:  Убрать родимое пятно народный способ

Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.

В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.

Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возраст-ной этап.

В случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Диагностика результатов освоения дошкольной образовательной про-граммы состоит из педагогической и психологической составляющей.

Педагогическая часть диагностики должна состоять из диагностических методик для детей, опросников для воспитателей, схем наблюдения за ребенком для воспитателей и должна быть доступна воспитателям.

Психологическая часть направлена на определение психологической готовности к школьному обучению (проводится психологом).

На основании изложенных выше теоретических и методологических принципов можно сформулировать следующую цель и задачи работы по созданию диагностики, позволяющей определять результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Создание диагностического инструментария, позволяющего определять результаты освоения образовательной программы в дошкольном возрасте с учетом заявленной теоретико-методологической основы (культурно-исторического, деятельностного и личностного подходов).

1) Выделить критерии развития в каждом возрастном подпериоде (младший, средний, старший дошкольный возраст) и к концу дошкольного возраста в целом.

2) Описать критериальную норму развития в дошкольном возрасте в каждом возрастном подпериоде (младший, средний, старший дошкольный возраст) и к концу дошкольного возраста в целом.

3) Создать базовый комплект методик для определения результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования на основе представлений, содержащихся в культурно-исторической концепции развития психики о возрастных закономерностях психического развития ребенка-дошкольника (с учетом положения о преемственности обучения детей в до-школьном образовательном учреждении и начальной школе).

Таким образом, для оценивания развития детей дошкольного возраста, должен быть создано положение, разработанное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС 1 слайд Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по.

Консультация для родителей и воспитателей «Виды музыкальной деятельности детей в ДОУ согласно ФГОС» Образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет огромное значение. Ранее её называли музыкальными занятиями. Дети овладевают.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

О технологиях развивающего обучения как средстве познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста 1слайд Одна из важных задач современного дошкольного образования – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию.

ООД для детей младшего дошкольного возраста с приоритетом познавательного развития «День рождения игрушек» ООД НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИГРУШЕК» ЦЕЛЬ: Развивать представление, мышление, память. Вызывать у детей позитивно эмоциональное отношение,.

Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Мой интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Источник

Методы и формы оценивания образовательных достижений детей первой младшей группы дошкольного возраста

Елена Геннадьевна Вакуленко
Методы и формы оценивания образовательных достижений детей первой младшей группы дошкольного возраста

1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ЛЕТ)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстников и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

2. Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

3. Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

4. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

5. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия.

6. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Критерии: сформирован, частично сформирован, не сформирован

Параметры раздела Диагностические игры, упражнения, вопросы Критерии

1 Появляются элементы ролевой игры.

Материал: разнообразные сюжетные игрушки.

Методика: в игровой комнате подобраны атрибуты для нескольких сюжетных игр. Взрослый в течение 20—30 мин наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отображает какой-либо сюжет, выполняет роль и определяет ее словом.

В стадии формирования — Ребенок испытывает трудности в организации игры. Исполняет второстепенные роли.

Ребенок затрудняется завершить игру.

Частично сформирован — Ребенок умеет организовать игру. Ребенок воспроизводит разные сюжеты. Длительность ролевого взаимодействия невелика. Умеет завершить игру.

Сформирован — Ребенок хорошо умеет организовывать игру.

Исполняет главные и второстепенные роли, может придумать свой сюжет. Передает характерные особенности персонажа игры. Умеет завершить игру.

2 Активная речь

Начинает употреблять сложные придаточные предложения.Появляются вопросы: «Почему? Когда?»

Методика: взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую тему близкую ему. Важно, чтобы ребенок хотя бы раз употребил в своей речи придаточное предложение.

Методика: взрослый наблюдает за проявлением речевых реакций у ребенка во время кормления, одевания, самостоятельной деятельности. Необходимо,чтобы ребенок хотя бы раз употребил вопрос: «Почему?» или «Когда?»

Сформирован – владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Частично сформирован – речь не активна, во время общения, понимает речь взрослых, иногда обращается с вопросами к взрослому.

Находится в стадии формирования: часто ссориться, грубит, отнимает игрушки в процессе общения, с детьми здоровается, прощается при напоминании педагога; использует вежливые слова при напоминании взрослого,

3,4 Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок»».

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

Сформирован – самостоятельно разыгрывает сказки, выдуманные истории, опираясь на прочитанные сказки, просмотренные мультфильмы. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Частично сформирован – может по просьбе взрослого обыграть сюжет сказки, но самостоятельности не проявляет, не дает оценку героям сказок.

Не сформирован – не проявляет инициативы к разыгрыванию сказок, внимание к прослушиванию сказок отсутствует.

Наблюдение за ребенком. Сформирован — ребенок различает профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения, оказывает хоз. помощь взрослым.

Частично сформирован- ребенок знает названия некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком, не оказывает помощь взрослым.

Находится в стадии формирования – различает только 1-2 профессии, с помощью взрослого, не оказывает помощь взрослым.

6 Наблюдение за ребенком. Сформирован – проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Частично сформирован – проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников только с помощью напоминания педагога.

Находится в стадии формирования – не проявляет, не отличает отрицательные и положительные личностные качества сверстников.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

2. Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы – заместители.

3. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

4. Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

5. Узнает шар и куб, называет размер (большой – маленький)

6. Группирует однородные предметы, выделяет один и много

7. Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

8. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Критерии: сформирован, частично сформирован, не сформирован

Параметры раздела Диагностические упражнения, игры Критерии

1 Методы: 1. игровая ситуация «У нас в гостях Мишутка»; 2. беседа.Материал: игрушка медвежонок, иллюстрация к сказке «Три медведя». Форма проведения: индивидуальная.Задание 1: «Как тебя зовут? Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку? Кто еще живет вместе с тобой? Скажи, как их зовут? Как зовут твоих воспитателей?»Задание 2: «Где стол? Где стул? Где кровать?» Находится в стадии формирования — ребенок не справляется с заданием

Частично сформирован –

ребенок знает сое имя, имя родителей без отчества, не знает имена бабушек и дедушек

Сформирован –

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

2 Дидактическое упражнение «Мишка в гости к нам пришел» Форма проведения: подгрупповая. (цель: выявить уровень развития умения ребенка создавать и изменять группы предметов путем увеличения (уменьшения) их количества, сопровождая действия словами много и один).

Дидактическое упражнение «Катя угощает гостей». Форма проведения: индивидуальная.

(цель: выявить уровень развития умений устанавливать соответствия между количеством гостей и угощения, определять и называть каких предметов «больше», «меньше», «столько же»).

Находится в стадии формирования —

ребенок не справляется с заданием.

Частично сформирован – частично справляется с игровой ситуацией, с помощью педагога.

Сформирован –

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы – заместители.

3 Методы: беседа.Материал: игрушки, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации животных. Форма проведения: индивидуальная.Задание: «Что это? Кто это?» Находится в стадии формирования —

ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя.

Частично сформирован – ребенок называет игрушки, некоторых животных, фрукты и овощи, но при небольшой помощи воспитателя.

Сформирован –

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты самостоятельно.

4 Методы: беседа.Материал: иллюстрации (день-ночь, зима-лето). Форма проведения: индивидуальная.Задание: «Где зима/лето? Где день/ночь?» Находится в стадии формирования —

ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя.

Частично сформирован – требуется помощь воспитателя.

Сформирован — Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

5 Методы: беседа.Материал: объемные геометрические формы (шар, куб, разные по размерам (большой — маленький). Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Задание: «Где большой шар (куб, маленький шар (куб)». Находится в стадии формирования — ребенок не справляется с заданием

Частично сформирован –

ребенок допустил одну ошибку.

Сформирован –

Узнает шар и куб, называет размер (большой – маленький)

6 Методы: беседа.Материал: круг, квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов. Форма проведения: индивидуальная.Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?» Находится в стадии формирования – ребенок не справляется с заданием.

Частично сформирован – ребенок справляется с заданием с помощью воспитателя

Сформирован –

Самостоятельно группирует однородные предметы, выделяет один и много

7 Методы: беседа-поручение.Материал: муляжи фруктов, игрушки. Форма проведения: индивидуальная.Задание: «Найди большое красное яблоко? Покажи маленький синий мяч? Найди, во что можно положить яблоко?» Находится в стадии формирования –

ребенок не справляется с заданием.

Частично сформирован – частично справляется с заданием

Сформирован –

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

8 Методы: наблюдение во время режимных моментов Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Задание: фиксировать характер действий ребенка.

Образовательная область «Речевое развитие»

Параметры раздела: 1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия

2. По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

3. Отвечает на простейшие вопросы (Кто, Что, Что делает)

4. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Параметры раздела Методика, формы Критерии

1 Метод:беседа Материал: сюжетные картинки Форма проведения:индивидуальная Задание: 1.1.Посмотри на картинку и скажи: — Что делает девочка? (подметает пол; поливает цветы). — Что делают девочки? (пьют чай). — Что делают дети? (девочка пылесосит ковер, а мальчик заправляет постель). Сформирован Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

Частично сформирован – выполняет упражнения с помощью воспитателя

Находится в стадии формирования – не вступает в речевое общение

2 Метод:игровой Материал: чистоговорки с картинками; пальчиковые игры Форма проведения:индивидуальная Задание: 2.1. Игра «Барабанщик». Взрослый произносит три раза слог и чистоговорку, при этом отстукивает ритм рукой. Ребёнок повторяет.

2.2. Пальчиковая игра «Маринка» Пошла гулять Маринка По узенькой тропинке. (указательными и средними пальцами обеих рук «ходим» по столу) У леса на лужочке Рвала она цветочки. (соединяем подушечки пальцев на обеих руках и «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая щепоть) Пока домой бежала, Все цветочки растеряла. (раскрываем обе ладони и, прикасаясь подушечками пальцев к поверхности стола, «бежим» домой) Сформирован – По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Частично сформирован – выполняет упражнение частично

Находится в стадии формирования – не может выполнить задание

3 Метод: беседа

Материал: сюжетные картинки Форма проведения:индивидуальная Задание: 3.1. «Скажи, кто спит?»; «Скажи, кто играет в мяч?»; «Скажи, кто смотрит в окно.

3.2. «Скажи, что стоит на столе?»; «Скажи, что висит на стене?»; «Скажи, что лежит в коробках?»

3.3. «Скажи, что делает мальчик?»; «Скажи, что делает синичка?»; «Скажи, что делает медведь?» Сформирован –

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

4 Метод:беседа Материал: сюжетные картинки Форма проведения:индивидуальная Задание: 4.1.Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку и задает вопрос: Расскажи, что ты видишь на картинке? (если ребенок затрудняется, ему задают наводящие вопросы). — Кого ты видишь на картинке? — Что девочка делает? — Кому читает? — Расскажи обо всем, что ты видишь на картинке.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)

2. Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку.

3. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры.

4. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

5. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

6. Умеет ползать, подлезать под дугу, перелезать через скамейку.

Параметры раздела Методика, формы Критерии

1 2 1. Наблюдение за деятельностью ребенка во время приема пищи.

2. Дидактическое упражнение «Помоги кукле Тане аккуратно съесть кашу» (- в процессе наблюдения за игровой деятельностью выявить уровень развития культурно -гигиенических навыков (перед едой и по мере загрязнения мыть руки, пользуясь при этом личным полотенцем, правильно вести себя за столом, при употреблении густой пищи и супа пользоваться ложкой, в процессе приема пищи пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул).

3. Дидактическая ситуация «Одень куклу Дашу правильно» (цель: выявить уровень развития культурно-гигиенических навыков (аккуратно и в определенной последовательности одевать, обувать, причесывать куклу в соответствии с погодой и ситуацией) в процессе наблюдения за игровой деятельностью).

Описание: дети разбиваются по группам (по 2-3 человека). Каждой группе дается задание: 1-я группа — одеть куклу на прогулку; 2-я группа — одеть куклу в гости; 3-я группа — одеть куклу на зарядку. Воспитатель наблюдает за действиями каждого ребенка в группе и фиксирует свои наблюдения в диагностической карте.

1. Наблюдение во время организованной и самостоятельной деятельности.

2 Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется умение ребенка принимать твердую и жидкую пищу, использование ложки, чашки, салфетки в соответствии с их назначением

Сформирован — с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату

Частично сформирован – применяет, знает как нужно правильно, но не всегда этому придерживается.

Находится в стадии формирования — испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого.

3 Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору». Фиксируется умение ребенка ходить и бегать не наталкиваясь на других детей в процессе самостоятельной и организованной деятельности.

Материал: маска медведя

Сформирован – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Частично сформирован – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

Находится в стадии формирования – ребенок не может выполнять все параметры оценки,

помощь взрослого не принимает;

4 Метод: наблюдение, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям отправиться в путешествие. На пути встречаются «овраги», нужно перепрыгнуть через него на двух ножках. Фиксируется умение ребенка прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Предложить детям попрыгать на месте на 2 ножках как мячик легко и высоко.

Материал: 2 скакалки (для изображения границ оврага)

Сформирован – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Частично сформирован – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

Находится в стадии формирования – ребенок не может выполнять все параметры оценки,

помощь взрослого не принимает;

5 1. Катание мяча педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя; бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, метание мяча (мешочка, шишек) на дальность; ловля мяча.

Форма проведения: подгрупповая.

2. Подвижная игра «Лови мяч» (цель: выявить уровень развития умения ловить мяч).

Форма проведения: подгрупповая.

3. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (цель: выявить уровень развития умения выполнять прыжки на двух ногах). Форма проведения: подгрупповая.

4. Диагностическое упражнение. Выполнение метания предмета правой и левой руками. Форма проведения: подгрупповая.

Сформирован – упражнения выполняет самостоятельно, ловит, катает, мяч

Частично сформирован – упражнения выполняет с помощью взрослого

Находится в стадии формирования – не может выполнить упражнение без помощи воспитателя

6 1. Ползание на четвереньках по прямой, по наклонной доске, приподнятой одним концом; подлезание под воротца, перелезание через бревно; лазанье по лесенке-стремянке.

Форма проведения: подгрупповая.

2. Подвижная игра «Проползи в воротца»(цель: выявить уровень развития умения ползать на четвереньках в определенном направлении).

Форма проведения: подгрупповая.

Сформирован –уверенно выполняет задание

Частично сформирован – выполняет с помощью взрослого

Находится в стадии формирования – не может выполнить упражнение

Система оценивания образовательных достижений Система оценивания образовательных достижений В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе.

Доклад «Формы и методы формирования адъективного словаря у детей дошкольного возраста с ТНР» Построение образовательного процесса при формировании адъективного словаря у детей дошкольного возраста должно основываться на адекватных.

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста. Использование инноваций в детском саду предполагает.

Методы и формы организации деятельности детей в ДОУ 1. Понятие о методах воспитания Общая схема любого процесса: цель, средства, результат. Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Презентация «Семинар по речевому развитию «Методы и приёмы формирования диалогической формы речи детей дошкольного возраста» «Методы и приёмы формирования диалогической формы речи детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания педагогов по проблеме.

Программа по диагностической работе. Система оценивания образовательных достижений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Программа по диагностической работе..

Система оценивания образовательных достижений. Мониторинг а ДОУ Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам Ю. А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной.

Современные формы и методы развития речи детей в ДОУ Современные формы и методы развития речи детей в ДОУ. Чтобы научиться говорить, Надо говорить! Своевременное овладение правильной чистой.

Сенсорное развитие детей раннего возраста: сенсорные эталоны, формы и методы работы по сенсорному развитию Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать.

Источник

Оцените статью
Разные способы