Способы первичной обработки информации презентация

Презентация «СПОСОБЫ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИ» курса «Основы проектной деятельности» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

СПОСОБЫ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОМАЦИИ Подготовила – Ефремова Галина Викторовна, учитель информатики Курс «Основы проектной деятельности» 6 класс. Занятие 7.

Прием инсерт Денотатный граф Лестница суждений и расширения понятий Коллаж Ментальные карты Схема Фишбоун Кластеры Концептуальные таблицы Способы первичной обработки информации

Запишите все, что вы знаете или думаете о муравьях. Поделитесь своими знаниями с одноклассниками. Новые идеи одноклассников запишите в тетрадь. Упражнение 1.

Теперь прочтите текст о муравьях. Во время чтения используйте прием инсерт: √ соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете; + является для вас новым; — противоречит тому, что вы знаете или думаете, что знаете; ? непонятно (или вы хотели получить более подробные сведения по данному вопросу). Упражнение 2.

Упражнение 2. √ + — ? соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете является для вас новым противоречит тому, что вы знаете или думаете, что знаете непонятно (или вы хотели получить более подробные сведения по данному вопросу)

Упражнение 2. Поработайте аналогичным образом с текстом по теме вашего проекта. Заполните таблицу. √ + — ?

Денотатный граф Сначала в тексте выделяется ключевое слово, обозначающее главную мысль. Затем в тексте выделяются несколько глаголов, соотносимых с ключевым словом. Глаголы выражают динамику движения мысли от понятия к его существенному признаку. От ключевого слова проводятся линии- «веточки», обозначающие логические связи. Затем к этим глаголам подбираются по смыслу существительные или словосочетания, которые также соединяются с глаголами линиями-«веточками». Каждое слово на веточке соотносится по смыслу с ключевым словом, например, с помощью вопроса. Способы первичной обработки информации

Примерная схема денотатного графа

Пример денотатного графа «Реклама в современном мире: необходимость или дань моде?»

Составьте денотатный граф по тексту про муравьев. Перечислите правила и проверьте правильность составления своего графа. Упражнение 3. Упражнение 4. Составьте денотатный граф, используя текст по теме вашего проекта.

Лестница суждений и расширения понятий Обработайте информацию о муравьях, используя лестницу суждений и расширения понятия. Ключевое слово расположите в середине листа. Расположите над этим словом понятия, которые «уже являются значениями» этого слова. Расположите под словом понятия, которые «шире значения центрального слова». Для того, чтобы ваша работа была эффективной, располагая слова, дайте им определения. Представьте классу вашу лестницу. Способы первичной обработки информации

Составьте лестницу суждений и расширения понятий, основываясь на текстах, которые вы прочитали, работая над текущим проектом. Упражнение 5. Способы первичной обработки информации Коллаж Изображение, сделанное путем наклеивание на основу фотографий, вырезок из прессы, рисунков и т.д.

Читайте также:  Способы эмоционально ориентированного психологического преодоления

Составьте коллаж о муравьях. Вам потребуется: бумага, ножницы, клей, старые газеты и журналы, цветные карандаши, фломастеры. Пролистайте газеты и журналы, вырежьте иллюстрации, заголовки, фрагменты текста – все, что а ваш взгляд вызывает ассоциации с темой коллажа. Затем приступайте к составлению коллажа. Сделайте к нему комментарий. Представьте свой коллаж одноклассникам. Упражнение 6.

Обсудите, где и когда при работе над проектом можно применять способы первичной обработки информации. Заполните итоговую оценочную таблицу: Упражнение 7. Интересныевпечатления Тема, которая мне наиболее понятна Общиесоветы и рекомендации одноклассникам Главныевыводы

Ментальные карты Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. С помощью ментальных карт можно: «застенографировать» мысли и идеи, которые возникают в голове при осмыслении какой-либо задачи; оформить информацию так, что ее легко можно воспринимать. Способы первичной обработки информации

Как составить ментальные карты? При создании карт используются три цвета. В центре карты – основополагающий вопрос. На главных ветвях ментальной карты вопросы темы учебной программы. На вспомогательных ветвях – факты, доказывающие ту или иную точку зрения по теме. Способы первичной обработки информации

Пример ментальной карты «Свойства света» Способы первичной обработки информации Ди-фракция Интер-ференция Ди-сперсия Давление света Давление света

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Презентация «СПОСОБЫ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ» курса «Основы проектной деятельности» может быть использована для проведения занятий курса в 6 классе. Презентация систематизирует и наглядно представляет теоретический материал курса, способствует успешному его усвоению обучающимися 6 класса, является примером для дальнейшей практической реализации навыков выполнения учебных проектов.

Номер материала: ДБ-1633279

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Способы определения научных терминов

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по информатике на тему «Методы обработки информации»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«методы обработки информации» Канарейкин А. И.

Информационные ресурсы в современном обществе играют не меньшую, а нередко и большую роль, чем ресурсы материальные. Знания, кому, когда и где продать товар, может цениться не меньше, чем собственно товар. В связи с этим большая роль отводиться и способам обработки информации. Появляются всё более и более совершенные компьютеры, новые, удобные программы, современные способы хранения, передачи и защиты информации.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ До второй половины 19 века основу информационных технологий составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга.

Передача информации осуществлялась через посредников, почтальонов, курьеров. Такая связь была очень ненадёжной, зависела от множества посторонних факторов, таких как погода, здоровье курьера, даже его настроение.

Продуктивность информационной обработки была крайне низкой, каждое письмо копировалось отдельно вручную, помимо счетов, суммируемых так же вручную, не было другой информации для принятия решений.

На смену «ручной» информационной технологии в конце 19 века пришла «механическая». Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона, модернизация системы общественной почты — все это послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации и, как следствие, в продуктивности работы.

40 — 60-е гг. 20 века характеризуются появлением «электрической» технологии, основанной на использовании электрических пишущих машинок со съемными элементами, копировальных машин на обычной бумаге, портативных диктофонов. Они улучшили учрежденческую деятельность за счет повышения качества, количества и скорости обработки документов. Появление во второй половине 60-х годов больших производительных ЭВМ на периферии учрежденческой деятельности (в вычислительных центрах) позволило смесить акцент в информационной технологии на обработку не формы, а содержания информации. Это было началом формирования «электронной», или «компьютерной» технологии.

В 80-е годы в США получил широкое распространение термин «автоматизированный офис». Речь идет об использовании компьютерной техники для автоматизации ряда функций управления: Внедрение такого рода систем позволило изменить функции ряда работников (например, секретарей, референтов), уменьшить их количество и повысить производительность труда. подготовка обработка редактирование текстов их систематизация и хранение поиск информации информационное обслуживание руководящих работников

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В современных системах обработки информации используются цифровые технологии, исключающие бумажный носитель и осуществляющие обмен данными по сети между АРМ(автоматизированные рабочие места). Технологии предполагают объединение совместных усилий группы сотрудников над решением какой-либо задачи : обмен мнениями в ходе обсуждения в сети какого-либо вопроса в режиме реального времени (телеконференция), оперативный обмен материалами через электронную почту, электронные доски объявлений Для подобных систем, охватывающих работу предприятия в целом, получил распространение термин «корпоративные системы управления бизнес-процессами». Для подобных систем характерно использование технологии «клиент-сервер», в том числе и подключение удаленных пользователей через глобальную сеть Internet.

Читайте также:  Приведите три способа повышения эффективности коммерческой фирмы

He редкость, когда система объединяет в общее информационное пространство более чем 40 тысяч пользователей, размещающихся по разным странам и континентам. Одним из таких примеров может служить компания McDonalds, имеющая свои подразделения по всему миру, в том числе и в России.

кодирование информации Код – это универсальный способ отображения информации в виде системы соответствий между элементами сообщений и сигналами, при помощи которых эти элементы можно зафиксировать. В качестве кодовых символов используются различные обозначения в виде букв, цифр и специальных знаков.

Применение кодирования Передача информации Хранение информации Переработка информации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решений и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.

Целью работы является изучение принципов обработки информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения. Для этого необходимо изучить понятие информации, которое является основополагающим понятием информатики.

Номер материала: ДБ-1233310

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы