Способы педагогического взаимодействия презентация

Презентация на тему: Педагогическое взаимодействие

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности.

Роль общения в пед. процессе: средство решения учебных задач; социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса; способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитанника, обеспечивающий успешность их обучения, воспитания и развития.

образовательная воспитательная развивающая Задачи обучения

Общение позволяет: обеспечить визуальный психологический контакт с учащимися, формировать положительную мотивацию обучения, создавать обстановку коллективного познавательного поиска и раздумий.

Общение позволяет: наладить взаимоотношения, психологические контакты между учителем и детьми, формировать познавательную направленность личности, преодолевать психологические барьеры, складываться межличностным отношениям в ученическом коллективе.

Общение позволяет: создавать психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности: преодолевать социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе обучения (скованность, неуверенность, мнительность и т. п.); создавать возможности для выявления и учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; осуществлять социально-психологическую коррекцию в развитии и становлении важнейших личностных качеств.

Уровни педагогического взаимодействия Взаимодействие человека с самим собой. Взаимодействие человека с другим человеком. Взаимодействие с определённой системой.

Самопознание, самопроектирование, самоанализ, самооценка.

Уровни общения Другая личность более значима Равноправность партнёров Мнение другой личности не играет никакой роли

Ученик выступает в непосредственное взаимодействие с совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является школьный коллектив.

Характеристики для определения типов педагогического взаимодействия: взаимопознание; взаимопонимание; взаимоотношение; взаимовлияние. Л.В. Байбородова

Типы взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, конфликт, индифферентность, конфронтация.

Диагностика «Дерево взаимоотношений» Красный цвет – конфликтные взаимоотношения, авторитарный тип общения учителя. Желтый цвет – индифферентный тип взаимоотношений, неконфликтная модель общения; Зеленый цвет – взаимоотношения активного взаимодействия, сотрудничества и диалога.

Диагностика «Дерево взаимоотношений» Количество ответов сотрудничество 149 индифферентный 71 авторитарный 11

Диагностика «Дерево взаимоотношений»

Анализ взаимодействия «учитель – ученик» (педагоги) Для анализа и оценивания уровня педагогического взаимодействия в нашем коллективе учителям предлагалась анкета, где они прочитав каждый из вопросов, отметили символом «+», если могут согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ.

1. Нуждаетесь ли вы в подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме? 13+ 0- 2. Предпочитаете ли вы беседу эмоциональному рассказу? 13+ 0- 3. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (за кафедрой)? 1+ 12- 4. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами? 9+ 4- 5. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся? 13+ 0- 6. Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе урока? 6+ 7- 7. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция учащихся: гул, шум, оживление? 3+ 10- 8. Повышаете ли вы голос, делаете паузу, если почувствовали невнимание к себе со стороны учащихся во время урока? 13+ 0- 9. Предпочитаете ли вы, чтобы вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы? 10+ 3- 10. Замечаете ли вы изменения в настроении учащихся? 12+ 1- 11. Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока? 11+ 2- 12. Отвечаете ли вы сразу на реплики учащихся? 9+ 4- 13. Стремитесь ли, задав вопрос, самостоятельно на него ответить? 1+ 12- 14. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану урока времени? 1+ 12-

Анализ взаимодействия «учитель – ученик» (ученики) Учащимся предлагалась анкета, где они прочитав каждый из вопросов теста, отметили символом «+», если могут согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ. Все вопросы рассматриваются по отношению к конкретному учителю. Фамилия учителя нигде не указывается.

Читайте также:  Каким способом выкладывают забутку

1. Во время объяснения учебного материала учитель, как правило, находится за учительским столом (кафедрой). 28 +, 7- 2. По ходу урока учитель часто приводит примеры из жизни, иллюстрируя сказанное. 20+, 16- 3. Учитель, как правило, ведет объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей. 12+, 27- 4. Учитель часто вовлекает учащихся в обсуждение темы урока. 29+, 8- 5. Учитель поощряет учащихся, если они вступают в диалог с ним во время объяснения темы урока. 22+, 15- 6. Учитель удачно шутит в ходе урока. 24+, 12- 7. Учителя выводит из себя любой шум, гул, оживление в классе. 8+, 28- 8. Если учитель чувствует невнимание к себе, то он часто повышает голос или делает паузу. 17+, 19- 9. Учитель приветствует, если учащиеся задают вопросы во время объяснения материала. 33+, 4- 10. Учитель сразу отвечает на любую реплику. 20+, 16- 11. Учитель замечает изменения в настроении учащихся. 21+, 8- 12. Учитель использует при объяснении эмоциональный рассказ. 15+, 22- 13. Учитель часто увлекается монологом, и ему не хватает времени на уроке. 5+, 31- 14. Учитель признает право учащегося на ошибку. 32+, 6-

количество ответов учащихся количество ответов учителей сотрудничество 93 102 индифферентный 49 38 авторитарный 41 42 183 182

Возможные пути улучшения педагогического взаимодействия С чего начинается взаимодействие учитель – ученик? Что делает учитель, заходя в класс? На что обращаем внимание в первую очередь? Речь человека, его внешний вид, настроение.

Условия успешного взаимодействия Умение выбрать подходящий способ поведения по отношению к ученику; Единые требования, контроль; Уважение к чувствам ребенка, его желаниям и интересам; Педагогическая этика, тактичность и внимание со стороны педагога; Положительное отношение к критике; Расширение кругозора преподавателя; Стимулирование учеников поощрением; Контроль за собственными негативными эмоциями (гнев, раздражение, злость, досада); Опора в работе на группы детей; Отстаивая собственные интересы, принимать во внимание нужды и желания другой стороны.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагога Овладение педагогической этикой и тактом; Освоение эффективных педагогических технологий; Соблюдение единства требований; Собственная дисциплинированность; Контроль собственного эмоционального состояния, умение владеть собой; Овладение приемами общения; Повышение обшей культуры педагога.

Источник

«Уровни, типы, стили и способы педагогического взаимодействия». — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемpfzsosh.68edu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Уровни, типы, стили и способы педагогического взаимодействия».» — Транскрипт:

1 «Уровни, типы, стили и способы педагогического взаимодействия».

2 Создание ситуации успеха на уроке Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока Снятие страха Высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем? Скрытая инструкция предстоящей деятельности Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы Оценивание действий с акцентом на детали произведенного ЭТАПЫСОЗДАНИЯСИТУАЦИИУСПЕХАЭТАПЫСОЗДАНИЯСИТУАЦИИУСПЕХА

3 Уровни педагогического взаимодействия Типы педагогического взаимодействия 1-ый уровень «учитель – я», «Ученик – ученик» т.е. взаимодействие с самим собой. Именно на этом уровне происходят процессы самопознания, самоанализа, самооценки. От умения личности взаимодействовать с самим собой во многом зависит построение отношений с окружающими людьми. Сотрудничество 2-ой уровень – «учитель-учитель», т.е. взаимодействие человека с другим Примером этого уровня взаимодействия являются МО учителей, методсоветы, педсоветы и др.На этом уровне человек учится относиться к людям, как к самому себе. И если он этому научиться, то следующим шагом будет понимание и принятие другого человека как себя. -сотрудничество; -диалог; -взаимопонимание; -взаимоотношение; — взаимовлияние; — соглашение; — подавление; — опека; -конфликт. 3-ий уровень – «учитель – ученик, учитель – родитель», т.е. взаимодействие личности с определенной системой Примером данного уровня общения могут быть родительские собрания, классные часы, часы общения и др. Человек, находящийся в школе, взаимодействует с совокупностью социальных систем. -сотрудничество; -диалог; -взаимопонимание; -взаимоотношение; — взаимовлияние; — соглашение; — подавление; — опека; -конфликт.

Читайте также:  Лучший способ изучения китайского языка

4 Памятка родителям 1.Избегайте крайностей в любви к ребёнку. Ребёнок должен быть членом семьи, ноне её центром. Когда родители приносят себя в жертву ребёнку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. С другой стороны, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребёнку ничуть не менее вредно. 1.Избегайте крайностей в любви к ребёнку. Ребёнок должен быть членом семьи, ноне её центром. Когда родители приносят себя в жертву ребёнку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. С другой стороны, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребёнку ничуть не менее вредно. 2.Главый закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определённую, всё усложняющуюся по мере взросления работу по дому, для себя и для всей семьи. 2.Главый закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определённую, всё усложняющуюся по мере взросления работу по дому, для себя и для всей семьи. 3.Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова – вспомогательное средство.

5 Девять заповедей семейного воспитания. Принимайте ребёнка таким, каков он есть. Принимайте ребёнка таким, каков он есть. Никогда не приказывайте из прихоти. Никогда не приказывайте из прихоти. Не принимайте решения в одиночку. Не принимайте решения в одиночку. Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей. Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей. Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит вам. Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит вам. Не допускайте излишеств в подарках детям. Не допускайте излишеств в подарках детям. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща. Держите дома двери «открытыми». Держите дома двери «открытыми». Устраняйтесь в положенное время. Устраняйтесь в положенное время.

6 Взаимодействие учителя и ученика

7 Анкетирование «Ученик – учитель» (8 классы) Гностический компонент выявляет уровень компетенции учителей, как специалистов с точки зрения учеников – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Эмоциональный компонент выявляет степень симпатии к учителям – ВЫШЕ СРЕДНЕГО УРОВЕНЬ. Поведенческий компонент показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.

8 Анкетирование «Ученик – учитель» (10 классы) Гностический компонент выявляет уровень компетенции учителей, как специалистов с точки зрения учеников – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Эмоциональный компонент выявляет степень симпатии к учителям – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Поведенческий компонент показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика – СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.

9 Коммуникативные позиции Позиция «НАД»

12 Коммуникативные позиции Позиция «под»

13 Способы урегулирования конфликта Соревнование Соревнование Приспособление Приспособление Компромисс Компромисс Избегание Избегание Сотрудничество Сотрудничество

14 Советы: 1.Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. 2. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряженность в общении. 3. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). 4. Принимай ученика таким, какой он есть, независимо от его уровня развития интеллекта, способностей. 5. Обеспечьте эмоциональный комфорт ребенку в школе.

Читайте также:  Способы защиты личных неимущественных интеллектуальных прав

Источник

Презентация «Взаимодействие и общение между педагогами»
презентация на тему

Презентация дляпроведения работы с педагогическим коллективом.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_vzaimodeystvie_i_obshcheniya_mezhdu_pedagogami.pptx 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Взаимодействие и общение между педагогами.

Педагогическое взаимодействие – это процесс, происходящий между педагогом и учащимися, между педагогами в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка.

Общение. – это процесс взаимодействия людей, в ходе которого происходит обмен информацией, формируются межличностные взаимоотношения.

Педагогическое взаимодействие – это процесс : Индивидуальный (между педагогом и воспитанником). Социально – психологический (взаимодействие в коллективе). Интегральный ( объединяющий различные воспитательные взаимодействия в конкретном обществе).

Помните. Взаимодействие, общение всегда должно быть демократическим, диалоговым.

Типы взаимодействия между педагогами по Л.В.Байбордовой . Сотрудничество. Диалог. Соглашение. Опека. Подавление. Конфликт. Индифферентность. Конфронтация.

Виды взаимодействия, общения. Официальное. Неофициальное.

Правила взаимодействия, общения. Проявляйте искренний интерес к другим людям. Улыбайтесь. Обращайтесь к человеку по имени. Будьте хорошим слушателем. Давайте людям почувствовать их значительность.

Психологическая совместимость Это такой эффект сочетания людей, который дает максимальный результат при минимальных психологических затратах взаимодействующих людей.

Конфликты. В ходе взаимодействия и общения в педагогическом коллективе могут возникнут ситуации, которые приводят к конфликтам.

Причины конфликтов. 1.Недостатки, связанные с организацией. 2.Недостатки, связанные с управлением. 3.Недостатки, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации. *Приспособление. *Избегание. *Настойчивость. *Компромисс *Сотрудничество.

Запомните. С конфликтными людьми лучше придерживаться строго официальных отношения, разговаривать вежливо, но решительно, пресекать разговоры на личные темы, не верить раскаяниям, так как чаще всего это- игра.

Помните. Лучше уступить дорогу собаке, чем, вступив с ней в спор за право первым пройти, оказаться укушенным ею. Даже убив ее, вы не исцелите этим полученную рану.

Способы убеждения в своей точке зрения. Единственный способ добиться лучшего результата в споре – это уклониться от спора. Проявляйте уважение к мнению другого. Если вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно. Вначале покажите свое дружеское отношение. Дайте собеседнику возможность выговориться. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого. Взывайте к благородным побуждениям. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

Правила, которые позволяют воздействовать на людей. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Сначала поговорите о собственных ошибках, а потом уж критикуйте собеседника. Задавайте вопросы собеседнику вместо того, чтобы ему что-то приказывать. Давайте людям возможность спасти свой престиж. Отмечайте успехи людей. Прибегайте к поощрению.

Уважаемые педагоги! Общайтесь, взаимодействуйте , обменивайтесь опытом между собой. Пусть с помощью этого взаимодействия растет и развивается наше педагогическое мастерство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход- принцип помогающего общения между взрослым и ребенком. В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни.

Информация для родителей о речи , ее видах, в консультацию включены задания на внимание,на развитие памяти, мышления. Также предложен тест для родителей «Поиск ошибок в речи».

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Девочки лишины скромности, агрессивны, а мальчики наоборот не ум.

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социол.

Типичная ошибка в оценке процесса общения формулируется так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. На самом деле партнер понимает все, во-первых, по-другому, во-вто.

В лекции раскрываются основные причины,препятствующие сотрудничеству между родителями и педагогами.

В статье раскрывается вопрос развития партнёрских отношений между субъектами образовательного процесса с целью повышения экологической культуры старших дошкольников.

Источник

Оцените статью
Разные способы