Способы организации электронной почты

Как работает электронная почта

Это начало большого курса про работу почтовых серверов. Я не преследую цели быстро научить кого-то работать с почтовыми серверами. Тут будет много дополнительной информации, касающаяся тех вопросов, которые мы будем встречать по пути, потому что я стараюсь делать курс в основном для тех, кто только делает первые шаги.

Так уж сложилось, что подрабатываю преподавателем по администрированию линуксов. И в качестве домашнего задания даю студентам десяток ссылок на различные ресурсы, так как где-то материала недостаточно, где-то он слишком сложный. А на разных ресурсах материал часто дублируется, а иногда начинает расходится. Также, большинство контента на английском, а бывают студенты, которые испытывают трудности с пониманием. Есть прекрасные курсы у Семаева и Лебедева, и, возможно, у других, но, на мой взгляд, какие-то темы недостаточно раскрыты, какие-то недостаточно связаны с другими.

Поэтому в один день решил как-то конспектировать материал и давать его студентам в удобном виде. Но раз уж делаю дело, почему бы не делиться им со всеми? Сначала пытался делать текстом и разбавлять его ссылками, но таких ресурсов миллионы, а толку? Где-то не хватало наглядности и объяснений, где-то студенты ленятся прочесть весь текст(да и не только они) и получаются пробелы в знаниях.

Но дело не только в студентах. Всю свою карьеру я работал в IT интеграторах, а это огромный опыт работы с различными системами. В итоге я стал широкопрофильным инженером. Часто приходится сталкиваться с айтишниками в различных компаниях и довольно часто я замечаю у них пробелы в знаниях. В айти сфере многие самоучки, в том числе и я. И у меня этих пробелов достаточно, и мне хотелось бы помочь другим и себе избавиться от этих пробелов.

Читайте также:  Осложнения при мандибулярной анестезии аподактильным способом

Как по мне, небольшие ролики с информацией более интересны и легче усваиваются, поэтому решил попробовать этот формат. И я прекрасно знаю, что язык у меня не подвешен, слушать меня сложно, но я стараюсь стать лучше. Для меня это новое хобби, которое я хочу развивать. Раньше был микрофон похуже, сейчас в основном решаю проблемы со звуком и речью. Я хочу делать качественный контент и очень нуждаюсь в объективной критике и советах.

P.S. Некоторые посчитали, что видео формат не совсем подходит и лучше делать текстом. Я не совсем согласен, но пусть будет выбор — как видео, так и текст.

Чтобы иметь возможность работать с электронной почтой, вам нужен почтовый клиент. Это может быть как веб-клиент, допустим gmail, owa, roundcube, так и приложение на компьютере — outlook, thunderbird и т.п. Предположим, вы уже зарегистрировались на каком-то почтовом сервисе и вам нужно настроить почтовый клиент. Вы открываете программу и она запрашивает у вас данные: имя для аккаунта, ваш почтовый адрес и пароль.

После того, как вы введёте эти данные, ваш почтовый клиент попытается найти информацию о вашем почтовом сервере. Это делается для упрощения настройки подключения к серверу, так как большинство пользователей не знают адресов и протоколов подключения. Для этого почтовые клиенты используют разные способы поиска информации о сервере и настройках подключения. Эти способы могут различаться в зависимости от почтового клиента.

Для примера, Outlook использует метод «autodiscover», клиент обращается к dns серверу и спрашивает об определённой записи autodiscover, которая связана с тем почтовым доменом, который вы указали в настройках вашего почтового клиента. Если администратор настроил данную запись на DNS сервере, она указывает на вебсервер.

После того, как почтовый клиент узнал адрес вебсервера, он обращается к нему и находит там заранее подготовленный файл с настройками подключения к почтовому серверу в формате XML.

В случае с Thunderbird, почтовый клиент обходится без поиска DNS записи autodiscover, а сразу пытается подключиться к вебсерверу autoconfig. и имя указанного домена. И также пытается на вебсервере найти файл с настройками подключения в XML формате.

Если почтовый клиент не находит файла с необходимыми настройками, он попытается угадать настройки среди часто используемых. Например, если домен называется example.com, то почтовый сервер проверит, есть ли сервера с названиями imap.example.com и smtp.example.com. Если найдёт — пропишет это в настройках. Если же почтовый клиент никак не может определить адрес почтового сервера, он предложит пользователю самому ввести данные подключения.

Тогда вы заметите 2 поля для серверов — адрес сервера входящей почты и адрес сервера исходящей почты. Как правило, в небольших организациях эти адреса совпадают, пусть даже указаны через разные DNS имена, а в больших компаниях это могут быть разные сервера. Но не важно, это один и тот же сервер или нет — сервисы, стоящие за ними, разные. Одна из самых популярных связок почтовых сервисов — Postfix & Dovecot. Где Postfix выступает в роли сервера исходящей почты (MTA — mail transfer agent), а Dovecot в роли сервера входяшей почты (MDA — mail delivery agent). По названию можно догадаться, что Postfix используется для отправки почты, а Dovecot — для получения почты почтовым клиентом. Сами почтовые сервера же общаются между собой по протоколу SMTP — т.е. Dovecot (MDA) нужен для пользователей.

Допустим, мы настроили подключение к нашему почтовому серверу. Давайте попробуем отправить сообщение. В сообщении мы указываем свой адрес и адрес получателя. Теперь, чтобы доставить сообщение, ваш почтовый клиент отправит сообщение на ваш сервер исходящей почты.

Когда ваш сервер получит сообщение, он попытается найти, кому же доставить это сообщение. Ваш сервер не может знать наизусть адреса всех почтовых серверов, поэтому он обращается к DNS с целью найти специальную запись MX — указывающую на почтовый сервер для данного домена. Эти записи могут отличаться для разных сабдоменов.

После того, как он узнает адрес сервера получателя, он отправляет ваше сообщение по SMTP на этот адрес, где почтовый сервер (MTA) получателя примет сообщение и положит в специальную директорию, в которую также смотрит сервис, отвечающий за получение клиентами сообщений (MDA).

Когда в следующий раз почтовый клиент получателя спросит у сервера входящей почты о наличии новых сообщений, MDA отправит ему ваше сообщение.

Но так как почтовые сервера работают в интернете и любой желающий может к ним подключиться и отправить сообщений, а также почтовые сервера широко применяются различными компаниями для обмена важными данными, это довольно лакомый кусочек для злоумышленников, особенно для спаммеров. Поэтому в современных почтовых серверах есть множество дополнительных мер для подтверждения отправителя, проверки на спам и т.п. И множество этих тем я постараюсь раскрыть в следующих частях.

Источник

Как создать корпоративную почту

Электронная почта уже давно стала неотъемлемой частью жизни интернет-пользователя. На неё мы получаем личные сообщения, уведомления, рекламу и новости. Наряду с личной — набирает популярность корпоративная почта. Обычно для личных целей мы используем адрес вида ivanov@gmail.com или ivanov@mail.ru. Для email компании хочется выбрать имя, которое будет дублировать наименование организации. За основу названия электронного ящика компании можно взять свой домен. В этой статье мы расскажем, как создать почту со своим доменом.

Подключите Google Workspace

Почта Gmail, Google диск, Hangouts, календарь и многое другое в одном пакете.

Корпоративная почта ― это электронная почта, которая размещается на домен компании и используется только в рамках организации. Корпоративная электронная почта может иметь вид имя@домен, где: имя ― это имя сотрудника или отдела, домен ― доменное имя организации.

Например, в компании REG.RU есть email для связи с PR-отделом — pr@reg.ru.

Для чего используют корпоративную почту

Как сделать почту со своим доменом

  1. Коммуникации с клиентами. Можно создать единую почтовую систему для общения с клиентами. Внутри этой системы могут быть общие настройки шаблонов и контактов, которые помогут ускорить процесс ответа клиенту. Также в общей системе легче отслеживать количество обращений, качество ответов и т. д.
  2. Создание рабочей почты для сотрудников. У многих людей есть личный email. Чтобы не смешивать работу и личные дела, пользователи заводят ещё один ящик. Когда у компании есть корпоративный почтовый ящик, решается два важных момента. Во-первых, рабочая почта настраивает сотрудника на рабочий лад и позволяет чувствовать себя частью команды. Во-вторых, она помогает контролировать настройки почты, особенно это касается настроек безопасности.
  3. Создание общего файлообменника для сотрудников. Можно открывать или ограничивать доступ к ресурсам компании по домену. Это увеличивает защищённость данных.
  4. Контроль активности подчиненных. Корпоративный аккаунт позволяет отслеживать активность сотрудников. Особенно это актуально для тех отделов, которые занимаются ответами на вопросы клиентов.

Преимущества корпоративной почты

  1. Запоминаемость бренда. Даже если человек не открыл письмо, он может увидеть название компании. Когда человек часто встречает одно и то же название, это способствует его запоминанию.
  2. Лояльность пользователей. Пользователи с большим доверием относятся лояльнее к рассылкам с официального email организации, поэтому вероятность, что письмо откроют, в разы выше.
  3. Письма реже попадают в спам. При создании корпоративной почты прописываются SPF и DKIM -записи. Благодаря им почтовые программы не расценивают письма как спам. Таким образом, письмо от организации, отправленное с корпоративной почты, потенциально может увидеть больше людей, чем письмо, отправленное с публичного домена.
  4. Безопасность. Электронная почта часто подвергается атакам злоумышленников, так как в ней хранятся не только документы, но и множество рабочих переписок с конфиденциальной информацией. Для личных электронных почтовых ящиков дополнительные настройки безопасности не предусмотрены или для их установки нужны определённые знания. Для настройки корпоративной почты предлагается больше параметров безопасности и их настройкой может заняться специалист.
  5. Защита клиентов от обращений злоумышленников. Не только телефонные мошенники могут притворяться сотрудниками известных организаций. Мошенническое письмо тоже может ввести в заблуждение. Если у компании есть свой email, то клиент уже не поверит письму, которое пришло с непривычного адреса.

Сервисы для настройки корпоративной почты

Для создания почты организации используют два вида сервисов:

  • почта на домене,
  • создание своего почтового сервера.

Создание почтового сервера ― сложный и затратный способ настройки. Он может подойти большим компаниям с тысячами пользователей. Подробнее об этом читайте в статье Что такое почтовый сервер и зачем он нужен.

Самый распространённый способ ― почта на домене. Такую услугу предоставляют Яндекс.Почта, Mail.ru и G Suite.

REG.RU предоставляет бесплатную корпоративную почту Яндекс и Mail.ru после регистрации доменного имени. Также у Яндекс.Почты есть платная версия «Почта 360». Она отличается расширенным функционалом: больше пользователей, возможность видеосвязи, дополнительное место на Яндекс.Диске. Почта Gmail платная. Цена зависит от количества пользователей.

Далее подробнее рассмотрим положительные стороны 3-х популярных почтовых сервисов.

Яндекс.Почта

Яндекс.Почта ― сервис для написания, отправки и получения электронных писем от компании Яндекс. В бесплатной версии предлагается до 1000 пользователей.

  • высокий уровень распознавания спама,
  • поддерживает десятки языков (русский, английский, татарский, азербайджанский, армянский, казахский и др.),
  • встроенный антивирус с высокой защитой,
  • кастомизация интерфейса,
  • есть бесплатная версия.

Google Workspace

Google Workspace ― это большой выбор облачных приложений Google для бизнеса. Он включает в себя: Google Документы, Таблицы и Презентации, Hangouts (мессенджер и звонки) и Google Calendar и другие сервисы Google.

  • множество дополнений для работы с документами,
  • хорошая интеграция с облачными технологиями,
  • менее зависим от блокировок,
  • возможность совместной работы с документами.

Mail.ru для бизнеса

Mail.ru для бизнеса ― это бесплатный российский сервис, который позволяет создать до 5000 адресов сотрудников на домене.

  • широкие возможности кастомизации,
  • ориентация на российского пользователя,
  • простой дизайн и настройки,
  • есть функция создания рассылок и сервисы для опросов,
  • возможность настройки автоответов,
  • бесплатная программа.

Выбор почтового сервиса зависит от количества пользователей и потребностей компании. Если email нужен только для редкой связи с клиентами, то платная подписка нецелесообразна и стоит отдать предпочтение простому интерфейсу. Если в приоритете почта как многофункциональная платформа для работы сотрудников, то можно выбрать расширенные платные версии. В этом случае критерием выбора может стать количество функций, надёжность и цена. Стоит отметить, что платные сервисы внимательнее относятся к технической поддержке клиентов.

Как сделать корпоративную почту на своем домене

Как сделать почту на своем домене

Чтобы почта организации работала правильно, требуется её настроить. Если вы хотите создать почту на домене в сервисах Яндекс.Почта, Mail.ru или G Suite, воспользуйтесь подробными инструкциями:

Если рассматривать общий алгоритм, как создать доменную почту, то надо выполнить 5 шагов:

Шаг 1. Подключить домен. Зайдите в свою учётную запись почтового сервиса, введите доменное имя и подключите его.

Шаг 2. Добавить MX-запись . Обратите внимание! Если на домене уже прописаны MX-записи, то их нужно удалить, чтобы не возникало конфликтов в системе. Эту запись можно добавить как в Личном кабинете, так и в панели управления хостинга или VPS. Всё зависит от DNS-серверов, которые указаны для домена:

Шаг 3. Добавить SPF-запись . Она добавляется в поле TXT-запись и имеет вид v=spf1… Например, v=spf1 ip4:123.123.123.123 a mx include:_spf.hosting.reg.ru include:_spf.google.com

all , где 123.123.123.123 ― IP-адрес вашего сервера. Узнать IP-адрес можно в панели управления хостинга или VPS. Точную запись предоставит почтовый сервис. Эта запись снижает вероятность попадания ваших писем в спам.

Шаг 4. Добавить DKIM . Она добавляется в поле TXT-запись и имеет вид v=DKIM1… Точную запись предоставит почтовый сервис. Эта запись также снижает вероятность попадания в спам.

Шаг 5. Добавить пользователей. На этом шаге нужно добавить список пользователей, которые смогут работать в корпоративной почте.

Готово, теперь вы знаете, как сделать доменную почту.

Мы рассмотрели основные сервисы, которые позволяют сделать почту для бизнеса. На самом деле, их намного больше. Они предоставляют разные интерфейсы и функции, которые отличаются ценой, поэтому можно выбрать программу на свой вкус и кошелёк. Главное — точно понимать цель создания ящика.

Источник

Оцените статью
Разные способы