Способы определения качества товара сертификация

Содержание
  1. 2.3. Способы определения качества товаров, работ и услуг
  2. Читайте также
  3. 4.5.2.5. Политика продвижения товаров (работ, услуг) на рынке, как составная часть маркетинговой политики
  4. 4.3.2. Способы учета выпуска продукции (работ, услуг)
  5. Выручка от реализации товаров, работ, услуг
  6. 5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
  7. 6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС
  8. Глава 7 ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
  9. Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
  10. Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
  11. Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров
  12. 2.9. Реализация товаров, работ, услуг, подлежащих учету по стоимости с НДС
  13. Сертификация товаров, работ, услуг
  14. СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
  15. 1.8. Особенности некоторых наличных расчетов, в том числе не связанных с расчетами по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг
  16. 3.4.2. НДС, предъявленный поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации
  17. 3.4.7. Вычеты в виде сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае возврата товаров (отказа от работ, услуг) после отгрузки
  18. Показатель качества
  19. Что такое показатели качества продукции
  20. Классификация показателей
  21. По месту в жизненном цикле
  22. Начальный период
  23. Внедрение в производство
  24. Создание рынка и дальнейшие этапы
  25. По потребительским свойствам
  26. Технические показатели качества продукции
  27. Конструктивные
  28. Показатели состава и структуры
  29. Использование сырья
  30. Экономические показатели
  31. По применению для оценки
  32. По количеству характеризуемых свойств
  33. По возможности оценки
  34. Методы измерения показателей качества
  35. Заключение

2.3. Способы определения качества товаров, работ и услуг

2.3. Способы определения качества товаров, работ и услуг

Читайте также:  Параметрический способ управления электроприводом

Определение качества товара – установление качественных характеристик товара, который является предметом сделок купли-продажи. Проверка качества товара – важная стадия в процессе исполнения договора купли-продажи, находящаяся в сфере действия гарантии продавца о качестве товара.

Основные способы определения качества товара следующие:

1) по стандарту (дается ссылка на соответствующий документ);

2) по техническим условиям (обычно используется для уникальной продукции, по которой в контрактах приводится текст технических условий);

3) по спецификации (приводится спецификация);

5) по описанию (подробно описывается товар) – оно может опираться на хорошо известные на рынке виды товаров, например, содержать указание на сорт и район происхождения сельскохозяйственной продукции;

6) по предварительному осмотру (покупатель осматривает весь товар);

7) по содержанию отдельных веществ (указывается допустимое содержание полезных веществ и примеси вредных);

8) по выходу готового продукта (указывается выход готового продукта из сырья);

9) по справедливому среднему качеству – ФАК (предполагает соответствие обычному среднему качеству товара по сделкам в определенное время и в определенном месте, наиболее часто используется в торговле зерном);

10) «тель-кель» – «такой, какой есть» (означает, что покупатель принимает товар независимо от его качества)[3]. На практике может применяться сочетание нескольких способов. Если в договоре нет специальных указаний на способ определения качества товара, то считают, что оно должно соответствовать среднему качеству товара в соответствующее время в стране продавца или стране происхождения товара[4].

Согласно ст. 474 ГК РФ проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.

Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям. Порядок проверки качества определяет сроки, в течение которых покупатель должен проверить качество товара после его принятия и известить продавца об обнаруженных недостатках, порядок и сроки составления акта о них, требования к его оформлению, методы проверки и т. п.

ГК РФ закреплен приоритет закона, иного правового акта, обязательных требований государственного стандарта перед договором купли-продажи в части проверки качества товара, в том числе и порядка ее проведения. При наличии хотя бы одного из нормативных актов, устанавливающих проверку качества, порядок проведения проверки качества товара, определенный договором, должен соответствовать требованиям такого акта[5].

Если порядок проверки качества товара не установлен, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи (ч. 2 ст. 474 ГК РФ).

Если обязанность проверить качество товара не закреплена на законодательном уровне, то это не является основанием освобождения продавца от ответственности за ненадлежащее качество переданного товара.

Повторимся, что договором порядок проверки качества товара предусматривается, если положения закона или иных правовых актов о нем являются диспозитивными или вообще отсутствуют либо порядок определен рекомендательными требованиями ГОСТов. В договоре этот порядок определяется путем указания нормативных документов по стандартизации, установивших его, либо путем включения в договор соответствующих условий.

Отметим, что если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т. п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара (ч. 3 ст. 474 ГК РФ).

Для идентификации результатов проверки качества продавцом и покупателем и предупреждения споров об оценке качества установлено, что ее порядок и иные условия должны быть одинаковыми для продавца и покупателя. Если нормативными документами по стандартизации допускается несколько вариантов способа проверки качества одного и того же товара, стороны в договоре должны четко определить, каким из них они будут руководствоваться при проверке. При отсутствии в договоре такого условия применяется правило ст. 320 ГК РФ об исполнении альтернативного обязательства, когда продавец выбирает вариант проверки. Поэтому на основании п. 4 ст. 474 ГК РФ в этом случае покупатель должен проверять качество товара способом, выбранным продавцом[6].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4.5.2.5. Политика продвижения товаров (работ, услуг) на рынке, как составная часть маркетинговой политики

4.5.2.5. Политика продвижения товаров (работ, услуг) на рынке, как составная часть маркетинговой политики Для эффективного продвижения товаров, работ, услуг или в целом организации необходимо выработать концепцию позиционирования в сознании потребителей. Она включает в

4.3.2. Способы учета выпуска продукции (работ, услуг)

4.3.2. Способы учета выпуска продукции (работ, услуг) В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций предусмотрена возможность учета выпуска продукции (работ, услуг) двумя вариантами: без использования счета 40 «Выпуск продукции

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

Выручка от реализации товаров, работ, услуг Доходы от реализации товаров (работ, услуг) отражаются в книге учета доходов и расходов по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу налогоплательщика.Организация ООО «Факел», применяющая упрощенную

5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе предъявить к налоговому вычету сумму НДС, перечисленную поставщику товаров (работ, услуг), так как они не являются плательщиками этого налога, за исключением

6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС

6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС В соответствии со ст. 147 НК РФ местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:– товар находится на территории

Глава 7 ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

Глава 7 ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) Основной критерий экспорта как внешнеторговой операции – это пересечение границы экономической территории страны товаром (услугой, капиталом). Лицензирование, квотирование, ограничения поставок в различные регионы – это акты,

Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления

Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления 1. При передаче налогоплательщиком товаров

Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)

Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) 1. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на

Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров

Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров 2.1. Качество товара. Гарантийный срок Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям качества, установленным ГК РФ,

2.9. Реализация товаров, работ, услуг, подлежащих учету по стоимости с НДС

2.9. Реализация товаров, работ, услуг, подлежащих учету по стоимости с НДС В соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого

Сертификация товаров, работ, услуг

Сертификация товаров, работ, услуг Сертификация – это контроль качества продукции и гарант безопасности. Каждый товар, реализуемый на территории Российской Федерации, а также качество работ и услуг должно обязано соответствовать целому перечню требований. Именно такой

СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) Следует знать, что к некоторым товарам (работам, услугам) предъявляются определенные требования. На соответствие таким требованиям товары (работы, услуги) проходят специальную процедуру, называемую сертификацией. Правила сертификации

1.8. Особенности некоторых наличных расчетов, в том числе не связанных с расчетами по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг

1.8. Особенности некоторых наличных расчетов, в том числе не связанных с расчетами по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг Организации (индивидуальные предприниматели) могут принимать от других лиц наличные денежные средства, не связанные непосредственно с

3.4.2. НДС, предъявленный поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации

3.4.2. НДС, предъявленный поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации В соответствии со ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг),

3.4.7. Вычеты в виде сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае возврата товаров (отказа от работ, услуг) после отгрузки

3.4.7. Вычеты в виде сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае возврата товаров (отказа от работ, услуг) после отгрузки Если в последующих налоговых периодах покупатель вернет отгруженные товары (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или

Источник

Показатель качества

В рыночных условиях бизнес не выживет, если не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции, которая включает в себя множество показателей качества. В статье разберем, основные показатели качества и как их измерить.

Что такое показатели качества продукции

Показатель качества — это наличие определенного количества свойств и характеристик продукции, которые входят в ее качество. С экономической стороны важны только те, которые обеспечивают конкурентные преимущества на рынке.

С позиции потребителя качество представляет собой совокупность характеристик, которые удовлетворяют его потребности. Эти свойства должны соответствовать ожиданиям покупателя и назначению товара.

Факторы, влияющие на качество продукции:

использование современных технологий;

уровень производства, который обеспечивается компанией;

качество применяемого оборудования;

характеристики используемых материалов и комплектующих;

организация трудового процесса (стимулирование и мотивация труда работников);

интенсивность и продолжительность используемых производственных процессов.

Для достижения высоких качественных показателей необходимо уделять внимание всем аспектам работы.

Классификация показателей

Чтобы оценить качество товара, необходимо из множества характеристик выбрать наиболее важные. Для этого рассмотрим их классификацию.

Показатели можно классифицировать по предмету исследования:

Единичные критерии. Позволяют оценивать отдельные свойства.

Комплексные. Помогают составить мнение о совокупности характеристик.

Обобщенные. Оценивают совокупность объектов.

Показатели можно классифицировать по группам:

Эргономические. Оценивают пригодность товара для человека.

Безопасности. Рассматривают вероятность безопасной работы при использовании товара.

Экономические. Оценивают расход сырья, материалов, топлива, энергии.

Эстетические. Включают в себя качество оформления товара.

Эффективности. Определяют, насколько хорошо изделие помогает решать задачи, для которых оно предназначено.

Оценка качества может отличаться на различных этапах жизненного цикла товара:

До начала производства ожидаемые характеристики можно назвать прогнозируемыми.

После того, как произведено планирование, ожидаемые значения можно назвать проектными.

На этапе создания используются производственные показатели.

Эксплуатационные характеризуют использование произведенного товара.

По месту в жизненном цикле

Каждый товар существует в пределах своего жизненного цикла, включающего в себя следующие этапы.

Начальный период

Этап начинается с новой идеи, которую тщательно анализируют с точки зрения производства и ожидаемых качественных характеристик. В это время объективно оценивают привлекательность нового товара для потребителей, проводя маркетинговые исследования. В результате показатели качества продукции становятся более конкретными.

Внедрение в производство

Перед запуском производства необходимо точно оценить перспективы товара. Сначала создаются образцы, затем начинается массовое производство. При помощи маркетинговых исследований можно получить информацию об эксплуатационных характеристиках товара. При необходимости внести изменения в процесс производства и реализации продукции.

Создание рынка и дальнейшие этапы

На этом этапе вопросы исследования качества, отношения потребителей к товарам особенно важны. Они определяют стратегию развития продаж.Теперь показатели качества продукции — это предмет точного измерения.

По потребительским свойствам

Любой товар производят для потребителя. Поэтому важны следующие свойства:

Функциональная полезность. Соответствует ли товар функциональному назначению.

Безопасность в использовании. Товар должен исключать возможность несчастных случаев и не выделять вредные для здоровья и экологии вещества.

Удобство. При использовании товара человек должен ощущать комфорт.

Эстетические характеристики товара. Внешний образ должен привлекать.

Надежность. В этот показатель входит долговечность, ремонтопригодность.

Технические показатели качества продукции

Технические характеристики могут относиться к нескольким группам показателей.

Конструктивные

К этой категории качества продукции относят особенности технического устройства предметов. Например, габаритные размеры, наличие определенных узлов, применение различных технических решений.

Показатели состава и структуры

Здесь рассматривается наличие в продукции химических веществ. Например:

процентное содержание определенных добавок в стали;

массовая доля сахара в продуктах;

количество серы, содержащейся в коксе.

Эти показатели могут определять качество изделий, их долговечность.

Использование сырья

Следует обратить внимание на особенности процесса производства: какое используется сырье, материалы и комплектующие. Насколько экономично производство товаров. С помощью таких показателей качества оценивают уровень затрат.

Экономические показатели

Экономические показатели качества продукции характеризуют затраты, доход и другие характеристики. Чтобы оценить выгоду от производства, нужно изучить следующие показатели:

Доход. Насколько бизнес прибыльный.

Затраты. Они связаны с производством, продажей, послепродажным и гарантийным обслуживанием.

Оптовые и розничные цены.

При продаже важны не только расходы производителя, но и покупателя продукции. Последний, определяя выгодность покупки, будет оценивать суммарные затраты, которые включают в себя: покупную цену, стоимость расходных материалов, покупки запчастей, ремонта, плату за обучение, стоимость эксплуатации, утилизации. Чем меньше совокупная стоимость, тем привлекательнее товар.

По применению для оценки

При использовании критериев качества важно, как производится их оценка. Показатели делятся на следующие группы:

Базовые критерии. При рассмотрении конкретного вида товара их принимают в качестве основы.

Относительные. Их оценивают по отношению к зафиксированной величине.

Определяющие. Показатели применяются для того, чтобы на их основе принять окончательное решение.

По количеству характеризуемых свойств

При исследовании характеристик получают большой объем полезной информации о товаре. Однако наиболее важны показатели, которые служат основанием для принятия решений. Обычно покупателю необходимо знать несколько параметров для этой цели. Показатели относят к следующим категориям:

Единичные показатели. Например, при покупке компьютера может интересовать количество установленной оперативной памяти. Это важная характеристика, но не единственная, которую необходимо принять во внимание.

Комплексные показатели. Одновременно оценивают совокупность нескольких свойств. Например, при покупке роутера покупатель может заинтересоваться, хватит ли сигнала на всю площадь квартиры. При этом он сочтет важным именно это, а не количество частотных диапазонов.

Обобщенные показатели. Характеризует весь комплекс показателей. Например, покупая хлеб, можно оценить его свежесть, не интересуясь подробностями состава.

Иногда может рассматриваться интегральная характеристика. Она комплексная, но еще оценивает соотношение полученных выгод к произведенным затратам.

По возможности оценки

При определении величины этого показателя качества возможны ситуации:

Параметр допускает количественную оценку. Такие данные позволяют точно оценить изделие.

Величина имеет случайную природу. Такая ситуация возникает, если считают количество отказов за определенный период времени. Полученная информация позволяет сделать вероятностную оценку. Для этого применяют методы теории вероятности.

Иногда показатели качества продукции не имеют точного количественного выражения. Например, это относится к оценке, которую ставит дегустатор.

Возможны такие ситуации, когда для проведения оценки отсутствуют объективные данные. Например, эта ситуация может возникнуть при оценке долговечности товара, который только недавно появился на рынке.

Методы измерения показателей качества

Для того, чтобы сделать точную оценку изделия, можно воспользоваться следующими методами:

Измерительный. Использование специальной аппаратуры и приспособлений для объективного получения точных значений. Результат определяется в соответствующих единицах измерения: кг, м, л, Вт и др.

Регистрационный. Метод фиксирует происходящее с товаром в течение определенного периода. Например, может рассматриваться количество отказов, доля бракованных изделий в партии товаров или аналогичные. Этот способ наиболее трудоемкий.

Расчетный. Позволяет вычислять показатели, характеризующие качество продукции, на основе имеющихся данных по формулам.

Наряду с точными методами исследованиями применяются субъективные. В их число входят:

Органолептический метод. Включает описание на основе органов чувств человека. В нем используются зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Эта процедура может, например, использоваться для дегустации продуктов. Этот способ удобен тем, что при его применении нет необходимости использовать дополнительные приспособления.

Экспертный метод. Решение выносит не один человек, а несколько. При этом необходим подходящий уровень квалификации.

Социологический метод исследования. Нужно получить мнение большого количества людей. Для этого проводят опросы, заполняют анкеты и другие аналогичные способы.

Итак, чтобы точно определить значение показателя:

Используют сводную карту дефектов, отказов. Для этого оформляется таблица, в которую заносят информацию о каждом случае.

Применяют непосредственные изменения характеристик.

Показатели берут из предоставленной документации.

Используют корреляционные диаграммы для изучения взаимосвязи между параметрами.

Рисуют причинно-следственные диаграммы для понимания взаимосвязей между показателями.

Проводят статистические исследования, на основе которых показатели вычисляются при помощи методов теории вероятности.

В некоторых случаях показатели качества продукции — средние величины. Это удобно при подсчете затрат, прибыльности. Для этого делают расчеты для партии товара, а потом определяют среднее значение для каждой группы.

Заключение

Качество товаров — важный показатель для бизнеса, так как оказывает существенное влияние на экономику и финансы. Поэтому каждый производитель должен обеспечить высокое качество своей продукции, чтобы быть конкурентоспособным, удовлетворить потребности покупателя и принести прибыль организации.

Источник

Оцените статью
Разные способы