Способы определения готовности блюд 8 класс технология

Способы определения готовности блюд 8 класс технология

Тема: Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из птицы.

Ø познакомить с видами тепловой обработки птицы и их особенностью;

Ø формировать навыки приготовления блюд;

Ø воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

Ø развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент (3-5мин.)

ü Проверка готовности к уроку.

ü Проверка списочного состава.

ü Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала (3-5мин.)

ü Какое значение в питании имеет мясо птицы?

ü Перечислить виды птицы?

ü Что включает первичная обработка птицы?

ü Ассортимент блюд из птицы.

3. Объяснение нового материала (20-25мин.)

Тушки кур, цыплят, индеек закладывают в воду. При одновременной варке кур, индеек в кастрюлю сначала кладут индеек, потом кур и последними цыплят. Кастрюлю накрывают крышкой и нагревают до кипения. После закипания с бульона снимают пену, добавляют нарезанные коренья, лук, соль и варят при очень слабом кипении. По мере готовности птицы из кастрюли сначала вынимают цыплят, которые варятся 25-30 мин, затем — кур (45-60 мин), потом индеек (1,5-2 ч). Утки варятся 1 ч, гуси — 1-2 ч. Готовность проверяют вилкой, ножом, прокалывая ими толстую часть ножки.

Индеек, гусей, уток солят и укладывают на противень спинкой вниз. Поверхность тушек поливают растопленным жиром птицы, а если птица тощая, то растопленным свиным салом; жирных гусей и уток поливают горячей водой и ставят в духовку. Тушки кур, цыплят кладут на противень или сковородку с жиром, разогретым до температуры 150 °С (слой жира — 3-5 см) и, периодически повертывая, обжаривают до образования поджаристой корочки по всей поверхности тушки. Для образования более поджаристой и красивой корочки тушки можно смазать сметаной. После обжаривания тушки переворачивают на спинку, ставят в духовку и доводят до готовности.

Во время жарки домашней птицы необходимо тушки периодически переворачивать и поливать жиром и выделяющимся из них соком. Продолжительность жарки индеек и гусей — 1,5-2 ч, кур — 50-60 мин, уток — 50-60 мин. Готовность мяса определяют по соку, выделяющемуся из жарящихся тушек при проколе наиболее толстых частей. Если сок бесцветный и прозрачный — мясо готово, если красноватый и мутный — мясо сырое.

Домашнюю птицу для тушения блюд сначала жарят, а потом тушат в соусе или бульоне, иногда с добавлением томата-пюре, овощей, грибов, специй и пряностей.

Мясо домашней птицы до запекания варят, тушат или жарят до полной готовности. Готовые продукты в зависимости от характера блюда заправляют соусом, укладывают в металлические сковороды, блюда, формы, в калачи, корзиночки, выпеченные из слоеного или сдобного теста, а затем запекают.

Запекание преследует цель быстрого образования поджаристой корочки по всей поверхности запекаемого блюда; для этого требуется более высокая температура, в пределах 300-350 °С. После образования корочки температуру снижают до 150-200 °С для полного прогревания. Готовые запеченные блюда не следует хранить, так как их внешний вид и вкусовые качества ухудшаются.

Припускают в основном изделия из котлетной и кнельной массы, филе кур и дичи, а также цыплят и молодок. Изделия из котлетной массы укладывают в один ряд в сотейник, дно которого смазано маслом, и наливают бульон так, чтобы он покрывал изделия на 1 /3— 1 /4 их высоты. Посуду накрывают крышкой и припускают на слабом огне.

Читайте также:  Способы хранения продуктов схема

Филе кур или дичи припускают в сотейнике, солят, сбрызгивают поверхность лимонным соком, чтобы цвет мяса был белым, наливают бульон так, чтобы он покрывал филе на 1 /3— 1 /4 высоты, и припускают на слабом огне.

Цыплят и молодок (кур) укладывают в посуду под углом 45° к плоскости дна, на дно посуды кладут нарезанные ароматические овощи, лук и заливают бульоном и сухим белым виноградным вином на 1 /3— 1 /4 высоты птицы. После этого птицу солят, посуду накрывают крышкой и припускают до готовности.

Полученный при припускании бульон используют для приготовления соусов.

4. Практическая работа «Приготовление 2-х блюд из птицы» (40-45мин.)

Текущий инструктаж. Работа по инструкционным картам. Дегустация блюд.

ü куриные грудки — 2 шт.

ü морковь — 2 шт.

ü луковица — 1 шт.

ü шампиньоны свежие — 200 г.

ü майонез, соль — по вкусу

Куриные грудки отварить в подсоленной воде, остудить и нарезать кубиками. Лук и морковь тонко порезать и обжарить до мягкости в масле. Шампиньоны порезать и слегка обжарить в масле. Вареное яйцо порезать кубиками. Затем ингредиенты салата уложить на блюдо в следующей последовательности:

ü 1слой — отварное куриное мясо;

ü 2 слой — лук и морковь;

ü 3 слой — яйцо кубиками;

ü 4 слой — обжаренные шампиньоны.

Затем залить салат майонезом и оставить в прохладном месте на несколько часов, чтобы все слои пропитались.

5. Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия(5-7мин.)

ü Какие виды тепловой обработки мяса птицы вы знаете?

ü Что такое варка?

ü Дайте определение припусканию?

ü Каким видам тепловой обработки подвергают мясо до того, чтобы его запечь?

Выставление оценок. Анализ урока.

6. Домашнее задание (2-3мин.)

Принести продукты и спецодежду для практической работы.

Источник

урок по технологии «Кулинария» 8 класс
методическая разработка (технология, 8 класс) на тему

Если ребенок правильно питается это залог хорошей успеваемости в школе, крепкого физического и нормального умственного развития. Ребенок должен есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, не отвлекаясь на чтение или просмотр телепередач. Только в этом случае пища хорошо смачивается слюной и хорошо переваривается в желудке, не вызывая его раздражения. Ребенок должен получать сбалансированное питание с достаточным содержанием белков, жиров, и углеводов. Только здоровое и правильно сбалансированное питание поможет ребенку справиться с недугами и возросшими нагрузками и высти здоровым. человеком.

Скачать:

Вложение Размер
8_klass_urok_tehnologii.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс урок технологии

Учитель Ананьева Елена Валентиновна

ГБ ОУ СОШ №10 г. Сызрань

Тема урока «Организация рационального и здорового питания ».

Цель: Сформировать у учащихся понятие о рациональном и здоровом питании человека.

Задачи урока : воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся умение рационально использовать продукты питания.

Методы обучения: беседа, демонстрация схем, таблиц.

Материальная база : демонстрационный материал, таблицы, технологические карты образцы, альбомные листы

1. Организационная часть- 1 мин.

2. Вводный инструктаж — 2 мин.

3. Повторение пройденного материала-2 мин

4. Объяснение нового материала- 10 мин.

5. Повторный инструктаж -2 мин

6. Практическая работа- 20 мин мин.

7. Заключительная часть.-3мин

1. Организационная часть.

Здравствуйте девочки! Тема нашего урока «Организация рационального и здорового питания». Проверяю наличие учащихся на уроке. Обращаю внимание на внешний вид и готовность девочек к уроку.

2.Вводный инструктаж. Повторим безопасные условия труда при работе на электроплите и режущим инструментом?

3.Повторение пройденного материала.

Прежде начать новую тему давайте повторим пройденный материал.

А) рассказать, как приготовить жареную рыбу?

Б) какие требования предъявляются к качеству и оформлению блюда?

4. Объяснение нового материала

Рациональное и здоровое питание заключается в полноценном питании здорового человека с учетом его возраста, характера труда, пола.

Рациональное питание помогает сохранить здоровье, поддерживает высокую умственную и физическую работоспособность, повышает сопротивляемость вредным факторам окружающей среды.

Рациональное и здоровое питание включает в себя такие понятия, как пищевой рацион, режим питания и условия приема пищи.

Пищевой рацион, т.е пища должна покрывать энергетические затраты организма, хорошо усваиваться, иметь приятный внешний вид , вкус, запах и определенную температуру, быть разнообразным, вызывать чувство насыщения и быть абсолютно безвредным. Энергетические затраты организма в большой степени зависят от физической и умственной нагрузки.

Режим питания – это время и число приемов пищи. Между приемами соблюдается, определенные интервалы времени. Прием пищи в определенное время приводит к выработке условного рефлекса пищеварительных желез. Наиболее рациональным является 4 или 3 разовый режим питания.

Очень важны условия приема пищи. Они способствуют хорошему аппетиту, лучшему пищеварению и усвоению пищи. Вот почему так важны обстановка, в которой принимается пища, сервировка стола, психологическая атмосфера.

5. Повторный инструктаж.

Повторяем технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

6. Практическая работа.

Теперь переходим к нашей практической части. Сейчас вы должны будете самостоятельно составить меню на неделю. Это будет ваша творческая работа. При составлении меню учитывайте калорийность блюд и напитков.

Например, на завтрак хорошо подать молочные каши или блюда из яиц, кофе или какао. На обед на первое суп или щи, на второе блюдо из крупы или макаронных изделий с овощами, на третье компот. Ужин должен быть легким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки. Одно и то же блюдо не должно подаваться более 2 раз в неделю.

Подвожу итог урока. Оцениваю выполненную работу. Отмечаю лучшие работы. Обращаю внимание на типичные ошибки, и их устранение. Запишите задание на дом : выполнить проект на тему «Сервировка стола». Уборка рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»

разработка открытого урока.

Урокпо теме «Носители информации созданные в 20 веке»

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает сильный эмоциональный отклик, радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен.

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР. Оборудование: Раздаточный материал с историч.

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике

В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс.

Комментарии

докдад«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО

Здоровье — самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье — это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников. Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим. В настоящее время менее 5 % учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается до 3%. Педиатры, изучая состояния здоровья школьников, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных школ, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер. Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка. У каждого предмета своя специфика. Школьный курс изобразительного искусства имеет практическую направленность. С первых уроков дети учатся правильно сидеть и рисовать. При этом они должны усвоить большой объем устного материала, приобрести изобразительные навыки., научить видеть прекрасное в окружающем нас мире. На своих уроках изобразительного искусства я применяю элементы здоровьесберегающих технологий. Позвольте поделиться своим скромным опытом работы. Прежде всего, я стараюсь учитывать здоровье каждого ребенка, физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринужденно, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, заинтересованность чем- либо необычным, новым, рисуем под приятную музыку. Но при ее проведении я ставлю перед учениками цель научиться изображать живой и мертвый мир (натюрморт). Здесь срабатывает механическая память.

Источник

Читайте также:  Способы борьбы с олигополией
Оцените статью
Разные способы