- Применение транспортных систем в работе микробиологической лаборатории
- Определение транспортабельности больного
- Критерии для оценки транспортабельности пациента
- Кто решает вопрос транспортабельности пациента
- Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, не включаемые в таможенную стоимость товаров
Применение транспортных систем в работе микробиологической лаборатории
Автор: Д.Уразбаева — Доктор медицинских наук, заместитель исполнительного директора Hak medical по вопросам лаборатории г.Алматы,С.К. Бисимбаева, Н.В. Калина
Любое лабораторное исследование состоит из нескольких этапов: преаналитического, аналитического, постаналитического. Если аналитический этап полностью проходит в лаборатории, то два других этапа имеют довольно основательную внелабораторную составляющую. Эта их особенность значительно затрудняет проведение согласованных, последовательных мероприятий по обеспечению качества.
Одну из самых рутинных процедур в диагнозе бактериальных инфекций составляет процесс сбора и безопасной для сохранности транспортировки клинических проб от пациента в лабораторию. Эта операция может быть выполнена при помощи транспортных пробирок.
Актуальность бактериологических исследований связана с широким распространением иммунодефицитных состояний среди населения и неукоснительным ростом на этом фоне инфекций, вызванных условно-патогенными микроорганизмами. Постановка диагноза этих инфекций основана на результатах микробиологических исследований больных. Эти же исследования лежат в основе рациональной терапии этих состояний.
Микробиологические методы имеют большое значение для выявления инфекционных заболеваний [1]. Лабораторная диагностика инфекционных болезней человека основана на обнаружении в организме пациента микроорганизма, вызвавшего заболевание, микробных антигенов или продуктов их жизнедеятельности (токсинов и др.).
Материалом для исследования служат: кровь, гной, моча, мокрота, ликвор, испражнения, рвотные массы, промывные воды и ткани (биопсия, аутопсия). В некоторых случаях проводят исследование объектов окружающей среды: воздух, вода, пищевые продукты, смывы с различных поверхностей.
Любой клинический материал должен рассматриваться как потенциально опасный для человека. В обязанности медицинской сестры входит взятие биологического материала у больного, поэтому медицинский персонал должен соблюдать инфекционную безопасность при работе с заразным биоматериалом: при его взятии, хранении, транспортировке, соблюдать правила транспортировки исследуемого материала, грамотно оформлять сопровождающие документы – бланк-направление на исследование. Медицинская сестра должна иметь представление о правилах работы бактериологической лаборатории и основных методах микробиологической лабораторной диагностики [2, 3].
Успехи выделения чистой культуры микроорганизма определяется условиями взятия образца, транспортировки его в лабораторию и последующего хранения до проведения анализа. Если микроорганизм погибает на этапе транспортировки и хранения, достоверность исследования сильно падает [2].
Транспортировку биоматериала в лабораторию следует проводить в максимально короткие сроки, соблюдая температурный режим, чтобы исключить гибель неустойчивых видов микроорганизмов или помещать его в специальные транспортные среды. В процессе транспортировки материал следует оберегать от действия света, тепла, холода, механических повреждений, чтобы исключить гибель микроорганизмов и контаминацию материала посторонней микрофлорой. Лучше материал доставлять в изотермических контейнерах, которые легко очищать и обеззараживать.
До настоящего времени во многих бактериологических лабораториях для транспортировки биоматериала использовали самостоятельно приготовленные питательные среды в пробирках с тампоном. В таких условиях биоматериал необходимо доставлять в лабораторию в течение 2-х часов. Неудобством таких сред является то, что они имеют короткий срок годности, должны храниться только в холодильнике, а при транспортировке с биоматериалом в лабораторию пробка может открыться, а среда разлиться.
В последние годы в связи с разработкой новых лабораторных технологий, значительно расширились возможности безопасной транспортировки биоматериала для микробиологических исследований, которые гарантируют не только полную безопасность образца и персонала, но и позволяют сохранить жизнеспособность бактерий в исследуемом материале от пациентов длительное время. В Национальном медицинском холдинге г. Астана на базе АО «Республиканский диагностический центр» с 2012 года идет централизация микробиологических лабораторий. Для транспортировки биоматериала из дочерних клиник холдинга применяются транспортные среды (тупферы), которые представляют собой пластиковый шток с хлопковым тампоном и помещены в пробирку с транспортной средой (рисунок 1).
Пробирки с транспортной средой до использования хранятся при комнатной температуре. Так как транспортная среда представляет собой гелеобразное вещество – пробирку с биоматериалом можно транспортировать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Бактериальные культуры гарантированно сохраняют жизнеспособность до 48 часов при t0 15-220С.
В лаборатории используют различные виды транспортных сред, как с углем, так и без угля. Уголь обладает свойством поглощать субстанции, которые известны как токсичные для бактерий, поэтому транспортные системы, содержащие уголь используют в том случае, когда биоматериал в микробиологическую лабораторию доставляется не в первые сутки. В повседневной же работе чаще используют системы, не содержащие угля. В зависимости от вида биоматериала и требовательности микроорганизма в лаборатории используют различные системы — транспортная система со средой Амиеса с активированным углем для выделения аэробных и анаэробных, а также прихотливых микроорганизмов из горла, влагалища и раневого отделяемого (рисунок 2); транспортная система со средой Амиеса без активированного угля для выделения аэробных и анаэробных, а также прихотливых микроорганизмов из горла, влагалища и раневого отделяемого; транспортная система со средой Кари-Блэйра для выделения аэробных и анаэробных, а также прихотливых микроорганизмов из фекалий; транспортная система со средой Стюарта для хранения и транспортировки в клиническую лабораторию нейссерий и других прихотливых микроорганизмов; транспортная система со средой для грибов рода Candida для хранения и транспортировки в клиническую лабораторию грибов рода Candida; транспортная система с тиогликолевой средой для хранения и транспортировки в клиническую лабораторию кампилобактерий и других микроорганизмов.
Микроорганизмы в материале пробы защищены от высыхания влагой, содержащейся в транспортировочной среде. Эта среда предназначена для сохранения и поддержания жизнеспособности микроорганизмов во время транспортировки в лабораторию.
После отбора проб тампон помещается в пробирку с транспортировочной средой и доставляется в лабораторию, где проводится культивация микроорганизмов на соответствующих питательных средах.
Транспортная системы предназначены для сбора и транспортировки только бактериологических проб. Для анаэробных обследований предпочтительнее использовать являются следующие: пробы тканей, полученные во время хирургических процедур, биопсия тканей или кости, жидкость, гной или отсосанные газы, собранные с использованием шприца. Для проб, содержащих вирусы или хламидии, не могут быть использованы данные транспортные системы.
Каждая пробирка снабжена этикеткой, на которой предусмотрено место для внесения сведений о фамилии пациента, дате и времени отбора пробы, номере истории болезни, подписи врача, отобравшего материал, наименовании образца и названии медучреждения.
Применение этих изделий, как стандартных закрытых систем, не требует использования дополнительных нестандартных, смонтированных вручную средств предохранения взятого материала от посторонней контаминации, высыхания и т. д. Главным образом, они используются для взятия, сохранения и транспортировки материала в ограниченные сроки (до 5 часов) на небольшие расстояния. Например, транспортировка проб внутри медучреждения, при отборе и транспортировке проб, взятых на вызове у больного, или при экстренной доставке проб из медучреждения в ближайшую контрольную лабораторию.
Таким образом, опыт работы с такими транспортными средами свидетельствуют о возможности использования их в клинической микробиологии.
Литература:
1. Донецкая Э.Г. Клиническая микробиология: Руководство для специалистов клинической лабораторной диагностики. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011 – 480с.
2. Баймуратова М.А., Алдашев А.А., Оспанов К.С. и др. Совершенствование работы микробиологической лаборатории. Методические рекомендации. Алматы, 2009.- 74с.
3. Медицинская микробиология под ред. Покровского В.И. //М. ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001. — 1184 с.
4. Митрохин С.Д. Микробиологическая диагностика урогенитальных инфекций// Инфекции и антимикробная терапия. — 2005. — № 3, т. 11.
Источник
Определение транспортабельности больного
Для пациента нуждающегося в транспортировке между лечебными учреждениями важен факт профессионального медицинского сервиса в пути. Но как понять, будет ли пациент пригоден к транспортировке (транспортабелен), или транспортировка очевидно ухудшит его состояние и «обнулит» всю пользу от смены лечебного учреждения на более профильное?
Критерии для оценки транспортабельности пациента
- пациенту в пути могут быть продолжены все медицинские методики и препараты, необходимые для лечения данного медицинского случая
- транспорт на котором осуществляется транспортировка является наиболее предпочтительным по категории скорость/ вредные факторы (самолет, машина, автомобиль скорой имеют свои плюсы и минусы)
- оборудование, которое используется во время транспортировки, подходит под нужды пациента
- специалисты осуществляющие медицинский сервис в пути имеют знания и навыки соответствующие медицинской ситуации пациента
- организация занимающаяся медицинской транспортировкой осуществляет данный вид деятельности на законных основаниях (на основании действующей лицензии на медцииснкую деятельность)
- вероятная польза от смены места лечения превосходит вероятные риски от транспортировки
Кто решает вопрос транспортабельности пациента
- вопрос транспортабельности на этапе обращения родственников за помощью определяет врач консультант после разговора о состоянии пациента с коллегами отдающего стационара
- решение вопроса транспортабельности на месте — определяет ответственный медицинский работник бригады скорой медицинской помощи прибывшей для потенциальной транспортировки пациента
Таким образом, конечным и главным ответственным лицом за принятие решения о транспортабельности пациента является ответственный врач бригады скорой помощи, который прибыл к пациенту для решения вопроса транспортабельности и возможной дальнейшей транспортировки.
Источник
Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, не включаемые в таможенную стоимость товаров
26 марта 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Определение таможенной стоимости товаров. Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, не включаемые в таможенную стоимость товаров». Представляем вашему вниманию доклад и презентацию А. О. Шацких.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Решением Коллегии ЕЭК от 20 декабря 2012 г. № 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» установлено, что при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие.
Таким образом, в стоимость сделки должны включаться соответствующие стоимостные показатели по каждому из договоров, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на таможенную территорию, то есть как непосредственно по сделке купли-продажи (цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары), так и по иным договорам, расходы по которым включаются в таможенную стоимость товаров (например, расходы по перевозке (транспортировке) товаров, расходы на страхование, лицензионные платежи и пр.).
Статьей 40 ТК ЕАЭС установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе:
расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а если ЕЭК в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, — до места, определенного ЕЭК.
Согласно пункту 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕЭАС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕЭАС, а если ЕЭК в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, — от места, определенного ЕЭК, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
Статьей 11 Федерального закон № 289-ФЗ от 3 августа 2018 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что ввоз в Российскую Федерацию товаров, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами — членами ЕАЭС, должен осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, указанных в статье 10 ТК ЕЭАС, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Статьей 10 ТК ЕАЭС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Местами перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов.
Места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, через которые товары прибывают на таможенную территорию ЕАЭС, являются местами прибытия.
Информация о местах прибытия и местах убытия направляется таможенными органами в ЕЭК для формирования общих перечней мест прибытия и мест убытия и их размещения на официальном сайте ЕЭК в сети Интернет.
Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержден Распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2017 № 2665-р «О перечне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Условия (базис) поставки определяются сторонами договора (контракта) и, в совокупности с другими положениями договора (контракта), распределяют обязанности, в том числе, по организации перевозки товаров. При указании в договоре (контракте) условия (базиса) поставки также необходимо указывать редакцию Инкотермс. Применение сторонами договора (контракта) определенного условия (базиса) поставки влияет на включение в цену, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров.
Подпунктом 20 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 предусмотрено заполнение графы 20 ДТ «Условия поставки».
В графе указываются сведения об условиях поставки, если декларируемые товары ввезены (ввозятся) на таможенную территорию в счет исполнения обязательств по договору (контракту), заключенному при совершении сделки.
В графе указываются:
- код условия поставки (базис поставки) в соответствии с классификатором условий поставки;
- наименование географического пункта (согласованного места поставки).
Если условия поставки (коды условий поставки (базисы поставки) и (или) наименования географических пунктов (согласованных мест поставки)), относящиеся к товарам, декларируемым в ДТ, различаются, во втором подразделе графы производится запись «РАЗНЫЕ».
Порядком заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 16 октября 2018 года № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости» предусмотрено заполнение, в том числе, следующих граф ДТС-1:
- В графе 3 ДТС-1 указываются код условий поставки товаров в соответствии с классификатором условий поставки и наименование географического пункта.
Если базисы поставки, относящиеся к ввозимым товарам, различны либо если базис поставки относится ко всем ввозимым товарам, но при этом поставка осуществляется в различные географические пункты, в графе производится запись «Разные». - В графе 17 ДТС-1 указывается величина расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕЭАС или до иного места, определенного ЕЭК.
В наименовании графы 17 указывается место прибытия ввозимых товаров на таможенную территорию ЕАЭС или иное место, определенное ЕЭК, расходы на перевозку (транспортировку) до которого добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, а если разделение расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС или до иного места, определенного ЕЭК, и от места прибытия или от иного места, определенного ЕЭК, не подтверждено документально, — место назначения ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС. - В графе 22 ДТС-1 указывается величина расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС или от иного места, определенного ЕЭК.
Согласно Решению Коллегии ЕЭК от 22 мая 2018 года № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров» при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, если дополнительные начисления относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
В целях документального подтверждения заявленных вычетов по расходам по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, рекомендуется представлять следующие документы:
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров;
- счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров;
- банковские документы об оплате (если счет-фактура оплачен);
- документы (информация) о транспортных тарифах;
- бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта).
Сведения, содержащиеся в данных документах должны быть достаточны для количественного определения компонентов, вычитаемых из таможенной стоимости.
Важно при заключении внешнеэкономического договора (контракта) предусмотреть для контрагента обязанность представления необходимых документов, подтверждающих заявляемые сведения о расходах по перевозке (транспортировке) товаров.
Также необходимо отметить, что заявление вычетов по расходам по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС (графа 22 ДТС-1) возможно только в случае документального подтверждения разделения расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС и от места прибытия, в противном случае расходы по перевозке (транспортировке) товаров указываются в графе 17 ДТС-1 до места назначения ввозимых товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Документальным подтверждением разделения расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС и от места прибытия является указание наличия такого разделения в договоре (контракте), договоре по перевозке, счет-фактуре (инвойсе) за перевозку и тому подобных документах. Данное разделение должно быть количественно определяемым.
Таким образом, для решения вопроса о добавлении к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС (графа 17 ДТС-1) или вычета от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕЭАС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕЭАС ЕАЭС (графа 22 ДТС-1) необходимо следующее:
- провести анализ внешнеэкономического договора (контракта) на предмет определения установленных в нем условий по расходам на перевозку (транспортировку) товаров;
- определить способ распределения расходов на перевозку (транспортировку) между контрагентами;
- провести анализ условий (базиса) поставки товаров, в том числе пункт поставки;
- установить конкретное место прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, место отправления и назначения товаров;
- рассчитать величину расходов на перевозку (транспортировку) как до места прибытия так и от места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
- убедиться в документальном подтверждении всех расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров.
Далее рассмотрим примеры, в которых перевозка осуществляется железнодорожным транспортом от места отправления товаров до места назначения товаров с учетом пункта поставки товаров в соответствии с условиями поставки и места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Пример 1. Пункт поставки товаров в соответствии с условиями поставки совпадает с местом прибытия товаров на таможенную территорию ЕЭАС.
В данном примере сторонами договора (контракта) выбраны такие условия поставки, которые предполагают поставку товара в месте прибытия товаров на таможенную территорию ЕЭАС.
Расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места поставки несет продавец, и данные расходы включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Учитывая данные условия, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не добавляются.
Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Графы 17 и 22 ДТС-1 не заполняются.
Пример 2. Пункт поставки товаров в соответствии с условиями поставки расположен вне таможенной территории ЕЭАС.
В данном примере сторонами договора (контракта) выбраны такие условия поставки, которые предполагают поставку товара в месте отправления товаров (ситуация А) или в ином месте, расположенном вне таможенной территории ЕАЭС (ситуация Б).
Расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места поставки несет продавец, и данные расходы включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Расходы на перевозку (транспортировку) товаров от места поставки несет покупатель, и данные расходы не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Учитывая данные условия, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров от пункта поставки до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС ними.
Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
В графе 17 ДТС-1 указываются:
- величина расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров от пункта поставки до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕЭАС;
- место прибытия ввозимых товаров на таможенную территорию ЕАЭС, расходы на перевозку (транспортировку) до которого добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.
Графа 22 ДТС-1 не заполняется.
Пример 3. Пункт поставки товаров в соответствии с условиями поставки расположен на таможенной территории ЕЭАС.
В данном примере сторонами договора (контракта) выбраны такие условия поставки, которые предполагают поставку товара на таможенной территории ЕАЭС.
Рассмотрим поставку товаров в пунктах А и Б.
Поставка товара в соответствии с условиями поставки осуществляется между местом прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС и местом назначения товаров (А) или в месте назначения товаров (Б).
Расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места поставки несет продавец, и данные расходы включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Учитывая данные условия, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не добавляются. Графа 17 ДТС-1 не заполняется.
Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары, следовательно, при соблюдении вышеназванных условий такие расходы подлежат указанию в графе 22 ДТС-1.
Рассмотрим поставку товаров в пункте В.
Поставка товара в соответствии с условиями поставки осуществляется на таможенной территории ЕАЭС до фактического места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Например, на железнодорожной станции, расположенной после пересечения таможенной границы и до железнодорожной станции, являющейся местом прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Расходы на перевозку (транспортировку) товаров несет продавец, и данные расходы включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Расходы на перевозку (транспортировку) товаров от места поставки несет покупатель, и данные расходы не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Учитывая данные условия, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
В графе 17 ДТС-1 указываются:
- величина расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров от пункта поставки до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕЭАС;
- место прибытия ввозимых товаров на таможенную территорию ЕАЭС, расходы на перевозку (транспортировку) до которого добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.
Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары. Графа 22 ДТС-1 не заполоняется.
Вопрос:
Договор перевозки заключается между продавцом и перевозчиком в электронной форме (практика применяется в Германии), должен ли в таком случае покупатель (декларант) при таможенном оформлении предоставлять таможенному органу договор перевозки для подтверждения расходов на перевозку возимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, не включаемых в таможенную стоимость товаров, если фактически договор перевозки заключался, однако в бумажном виде сторонами не подписывался?
Ответ:
Договор перевозки представляется таможенному органу вне зависимости от формы его заключения.
Обоснование:
В соответствии со статьей 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 ГК РФ.
Абзац второй пункта 1 статьи 160 ГК РФ:
Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.
Источник