Способ продажи товаров с помощью публичного торга это

Способ продажи товаров с помощью публичного торга это

Продажа имущества проводится ведущим в присутствии Комиссии.

Ведущим оглашаются наименование имущества, его основные характеристики, цена первоначального предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения), а также шаг понижения и шаг аукциона.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на шаг понижения до цены отсечения.

Шаг понижения устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей 10% цены первоначального предложения и не изменяется в течение всей процедуры продажи.

Шаг аукциона устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей 50 % шага понижения и не изменяется в течение всей процедуры продажи.

После оглашения ведущим цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек. В случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества ведущим осуществляется последовательное снижение цены на шаг понижения.

Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем шаге понижения.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем шаге понижения, при отсутствии предложений других участников продажи после троекратного повторения ведущим сложившейся цены продажи имущества. Ведущий продажи объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника продажи имущества, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества.

Читайте также:  Способы разработки газогидратных месторождений

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из шагов понижения, со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества.

Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившегося на данном шаге понижения.

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества. После завершения аукциона ведущий объявляет о продаже имущества, называет победителя продажи имущества, цену и номер карточки победителя.

Цена имущества, предложенная победителем продажи имущества заносится в протокол об итогах продажи имущества, составляемый в 2 экземплярах.

Протокол об итогах продажи имущества, подписанный ведущим продажи имущества и Комиссией, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день проведения итогов продажи посредством публичного предложения.

Продажа имущества посредством публичного предложения признается несостоявшейся:

— в случае отсутствия заявок на участие в продаже;

— если ни один из претендентов не признан участником продажи;

— если принято решение о признании только одного претендента участником продажи;

— если в продаже принял участие только один участник;

— если после троекратного объявления ведущим минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку.

В случае признания продажи имущества несостоявшейся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый ведущим и комиссией.

Источник

Как перейти на дистанционную торговлю?

При организации дистанционных продаж важно выбрать подходящие систему налогообложения, вид деятельности компании или ИП и способ торговли, корректно оформить договорные отношения с работниками, интернет-площадкой и курьерской компанией, а также продумать соблюдение правил использования контрольно-кассовой техники

В условиях распространения коронавируса дистанционная торговля стала необходимостью и для продавцов, и для потребителей. Многим компаниям пришлось на ходу налаживать удаленные каналы сбыта, организовывать службу доставки и привязывать систему оплаты к своим сайтам. В статье мы рассмотрим наиболее важные правовые аспекты, на которые следует обратить внимание предпринимателю при переходе на дистанционную торговлю.

Система налогообложения и вид деятельности компании или ИП

При организации дистанционной торговли нужно иметь в виду, что допускается использование общей системы налогообложения (ОСНО), упрощенной системы налогообложения (УСН) и ЕСХН (для производителей сельскохозяйственной продукции). Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патентную систему налогообложения (ПСН) применять нельзя. На это неоднократно указывал Минфин в своих разъяснительных письмах (письма от 22 августа 2016 г. № 03-11-11/48896, от 2 октября 2015 г. № 03-11-11/56566).

(Результатом выбора неподходящих системы и объекта налогообложения, небрежного отношения к проверке партнеров и построению договорных отношений станет необоснованная налоговая нагрузка, которая сделает бизнес убыточным и даже может уничтожить его. Читайте об этом в статье «Ошибки малого и среднего бизнеса при налоговом планировании».)

При дистанционной торговле целесообразно дополнить внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРНИП коды ОКВЭД кодом 52.61.2 – «розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети», если такой вид деятельности компании или предпринимателя ранее не был предусмотрен.

Способы дистанционной торговли

Необходимо определить, как будет осуществляться торговля:

  • через собственный сайт с возможностью оплаты на нем;
  • через маркетплейсы (торговые интернет-площадки) или сервисы с возможностью оплаты;
  • путем принятия заказа через собственный сайт без возможности оплаты на нем.

Эти варианты могут сочетаться.

При дистанционной продаже товаров продавец обязан предложить покупателю услуги по их доставке путем пересылки почтовыми отправлениями или перевозки, указав способ доставки и вид транспорта. Поэтому нужно продумать: как будет доставляться товар, кто это должен делать – работники компании или привлеченные курьеры, смогут ли покупатели осуществлять самовывоз товара. Все это имеет основополагающее значение, так как бизнес-модель торговли позволит юридически правильно оформить правоотношения со всеми участниками цепочки продаж и доставки.

Правовое регулирование

Основными нормативными актами, регулирующими дистанционную торговлю, являются:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон о защите прав потребителей;
  • Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

Также можно учитывать положения ГОСТ Р 57489-2017 «Национальный стандарт РФ. Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет». Данный стандарт является рекомендуемым.

В пункте 9 Правил продажи товаров дистанционным способом установлен перечень сведений, которые должны быть доведены до покупателя в письменной форме в момент доставки:

  • наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания – сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  • цена в рублях и условия приобретения товара;
  • сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также о необходимых действиях потребителя по истечении этих сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары к указанному времени начнут представлять опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или станут непригодными для использования по назначению;
  • место нахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения организации, уполномоченной изготовителем или продавцом на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара – наименование страны его происхождения;
  • сведения о подтверждении соответствия товаров или услуг обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность;
  • сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
  • информация о порядке и сроках возврата товара;
  • информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых установлено такое требование.

Целесообразно разместить эту информацию на сайте, через который осуществляется дистанционная торговля.

Также следует иметь в виду, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, покупатель может отказаться от товара в течение 3 месяцев после его передачи. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Договорные отношения

Трудовые договоры с работниками

Для осуществления дистанционной торговли некоторые работники, исходя из экономической целесообразности, по соглашению с ними могут быть переведены на удаленный режим работы. Это потребует внесения изменений в трудовые договоры, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты компании.

(Будет ли договор считаться заключенным, если при его оформлении не использовалась электронная подпись? А если сотрудник сначала трудился в офисе, а потом устно договорился о дистанционной работе? Читайте об этом в статье «Заключение и изменение трудового договора о дистанционной работе».)

Договор с интернет-площадкой

Продавать товар можно напрямую или через посредника – торговую площадку в Интернете. Во втором случае отношения между продавцом и площадкой могут быть оформлены путем подписания агентского договора, договора комиссии или лицензионного соглашения. Продавцу следует внимательно ознакомиться с договором. Изменить его условия вряд ли получится, тем не менее нужно знать о своих обязательствах, рисках и ответственности.

Договор с курьерской компанией

При привлечении внешней службы доставки следует выяснить, кто именно будет оказывать эти услуги и кому нужно переводить деньги за них. Возможны следующие варианты: юрлицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо. Оказание услуг доставки физлицами влечет для продавца дополнительные расходы в виде страховых взносов, которые подлежат отчислению с каждой выплаты курьеру.

При заключении договора с курьерской компанией следует обратить внимание на то, будет ли она выступать платежным агентом, т.е. берет ли на себя обязанность по приему платежей у покупателя. От этого зависит необходимость приобретения переносных кассовых аппаратов.

Документы для размещения на сайте

Для корректного в правовом смысле функционирования сайта должен быть в наличии минимальный пакет документов.

  • Пользовательское соглашение (для всех вариантов торговли). Оно содержит общие условия использования сайта, правила пользования личным кабинетом при наличии, порядок урегулирования разногласий, ответственность владельца сайта и другие условия, регулирующие отношения пользователя сайта и его владельца.
  • Публичная оферта (при наличии возможности оплаты через сайт). Это предложение продавца заключить договор каждому, кто примет условия его предложения. Свое согласие на них покупатель выражает, ставя галочку в ячейке. После этого договор считается заключенным. В оферте указываются общие условия продажи, оплаты и доставки товара.
  • Политика конфиденциальности. Она нужна при передаче покупателем продавцу своих персональных данных, что происходит при оформлении заказа и оплате товара. Регулирование обработки и охраны этих сведений осуществляется Законом о персональных данных.

Персональные данные – любые сведения о человеке, на основании которых его можно идентифицировать. Это ФИО, паспортные данные, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы, телефонный номер, адрес электронной почты.

Получение через сайт данных покупателей считается их обработкой. При этом обработка персональных данных – это не только их сбор, но и запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных, является оператором. Если покупатели заказывают товары путем заполнения формы на сайте, где они указывают свои данные, то владелец сайта является оператором персональных данных.

Обработка персональных данных должна осуществляться оператором при обязательном соблюдении следующих правил:

  • обязательно наличие согласия покупателя на обработку его данных; без согласия могут обрабатываться только те персональные данные, которые необходимы для исполнения договора;
  • получение согласия на обработку биометрических персональных данных, например это необходимо для размещения на сайте фотографии человека;
  • обработка данных в соответствии с целями их сбора, например персональные данные, собранные для осуществления купли-продажи, нельзя использовать в рекламных целях (подробнее об этом в статье «Клиент жалуется на рекламную рассылку – предприниматель платит»);
  • соблюдение конфиденциальности в отношении персональных данных;
  • осуществление сбора персональных данных с использованием серверов, расположенных на территории РФ (в статье «Как оператору исполнить обязанность по размещению баз с персональными данными на территории РФ» читайте о том, как выбрать стратегию выполнения требований закона к обработке персональных данных и оценить риски ее применения);
  • получение согласия субъекта персональных данных на передачу сведений о нем за территорию РФ (трансграничная передача);
  • по требованию субъекта персональных данных необходимо предоставить ему доступ к ним и уничтожить их;
  • уничтожение персональных данных после достижения цели, для которой осуществлялся их сбор.

Для соблюдения перечисленных требований в компании должен быть разработан пакет документов, регулирующих обращение, защиту, хранение и утилизацию персональных данных.

За нарушение законодательства о персональных данных предусмотрена ответственность в виде штрафа: для предпринимателей – от 5 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц – от 15 тыс. до 75 тыс. руб. (ст. 13.11 КоАП РФ).

Реклама

Размещение рекламы регулируется Законом о рекламе. Основное требование – она должна быть добросовестной и достоверной.

Платежи

При осуществлении интернет-торговли обязательно наличие онлайн-кассы, независимо от того, какими электронными средствами платежа пользуются покупатели – банковскими картами или электронными кошельками.

При регистрации онлайн-кассы в налоговой необходимо указать, что она будет использоваться исключительно для расчетов в Интернете. В качестве места осуществления расчетов указывается адрес сайта (абз. 4 п. 2 ст. 4.2 Закона о применении контрольно-кассовой техники). Если продажа осуществляется через несколько сайтов, то для расчетов может быть использован только один аппарат ККТ.

Аппарат ККТ, предназначенный для расчетов с помощью электронных средств платежа в Интернете, для оплаты наличными применять нельзя (п. 1 ст. 4.3 Закона о применении контрольно-кассовой техники).

Кассовый чек

Продавец обязан выслать электронный чек на телефонный номер или адрес электронной почты покупателя, которые он должен сообщить до оплаты (п. 5 ст. 1.2 Закона о применении контрольно-кассовой техники). Направление чека иным способом, например в личный кабинет покупателя, будет расцениваться как непредоставление чека и нарушение. При расчетах через Интернет на кассовом чеке должен отражаться адрес сайта продавца (Письмо ФНС от 26 сентября 2017 г. № ЕД-4-20/19359@).

Если курьеры – работники продавца принимают оплату во время доставки, то они должны быть оснащены мобильными кассовыми аппаратами, так как в этом случае кассовый чек должен быть выдан в момент оплаты и месте оплаты человеком, который принимает деньги (п. 1 ст. 4.3 Закона о применении контрольно-кассовой техники).

Если курьерская служба самостоятельно принимает платежи от покупателей, то она выступает платежным агентом (либо принимает деньги по договору поручения или комиссии). Платежный агент сам выдает бумажный кассовый чек с помощью кассового аппарата, зарегистрированного на него (п. 12 ст. 4 Закона о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами). В чеке указывается, кем принята оплата – платежным агентом, по поручению или договору комиссии (Письмо Минфина от 20 декабря 2016 г. № 03-01-15/76178). Также в чеке должны быть указаны актуальные сведения о товаре, поэтому нужно обеспечить регулярный обмен такой информацией между продавцом и курьерской службой для исключения нарушений при ведении бухгалтерского учета и использовании ККТ.

Договор с курьерской службой, которая выступает платежным агентом, требует внимательного изучения. В нем необходимо закрепить взаимные обязательства, чтобы не допустить нарушений правил использования ККТ.

Ответственность за нарушение правил использования ККТ

Санкции за нарушение законодательства о применении ККТ предусмотрены ст. 14.5 КоАП РФ. Если ККТ не применяется, то юрлица несут наказание в виде штрафа в размере от ¾ до полной величины непробитой выручки, но не менее 30 тыс. руб. Если при повторном нарушении сумма выручки, полученной без использования кассы, будет равна или окажется больше 1 млн руб., работа компании может быть приостановлена на срок до 90 суток. Для интернет-магазинов за непредоставление электронного или бумажного чека предусмотрен штраф в размере 10 тыс. руб.

Торговля через маркетплейсы

Законодатель поименовал маркетплейсы интернет-агрегаторами. Интернет-площадка является агрегатором, если она отвечает одновременно следующим требованиям: позволяет ознакомиться с информацией о товарах или услугах, заключить договор и произвести оплату.

Маркетплейс обязан указать ссылку на сайт продавца или разместить сведения о нем, в том числе название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер ИП или записи о создании юрлица. Маркетплейс отвечает за недостоверность размещенной на площадке информации о продавце. При этом продавец также должен разместить на своем сайте достоверную информацию, и, если она окажется недостоверной, ответственность будет наложена на него, а не на агрегатор.

При получении от продавца сведений об изменении его данных агрегатор обязан обновить их на сайте в течение одного рабочего дня и сообщить об этом продавцу в кратчайшие сроки. Для минимизации рисков необходимо, чтобы сведения о продавце на его сайте и маркетплейсе были идентичными.

Источник

Оцените статью
Разные способы