Способ питания был у первых живых организмов

Какой способ питания был у первых живых организмов?

Хотя первыми живыми существами в современной пищевой (трофической) цепи являются автотрофы, первыми живыми существами на Земле были все-таки гетеротрофные организмы. Дело в том, что кислород на Земле в то время еще отсутствовал, поэтому первыми организмами были анаэробные микроорганизмы, которым не нужен кислород для дыхания. Причем это были водные организмы, а в океане было достаточно органики абиогенного происхождения.

Поэтому правильным ответом будет: гетеротрофный способ питания.

Такой вопрос может встретиться по биологии (в тестах, заданиях по теме «Эволюция» или «Происхождение и развитие жизни на Земле»), где будет предложено 2 варианта ответа: автотрофный и гетеротрофный.

Правильный ответ: гетеротрофный.

Потому, что в воде (океане) изначально уже находилось много готовых органических веществ.

Тип питания первых живых организмов до сих однозначно учеными не определен, существует несколько гипотез, одна из которых сейчас набрала наибольшее количество почитателей среди биологов. Суть ее в следующем. В древности в океанических водах было накоплено много производных углеводородов, это первые органические вещества, образовании которых не были задействованы живые организмы. Эти производные углеводородов и стали основой формирования жизни н а Земле и источником питания первых организмов. Поэтому тип питания первых живых организмов **фотогетеротрофный*­ *, автотрофное питание — следующий этап эволюции.

Для того, чтобы биологическая элементарная система функционировала и существовала, для построения и роста тела ей необходимы определённые элементы. Процесс, когда потребляются вещества, и называется питанием.

Ученые мужи выделяют два типа питания живых организмов – автотрофный и гетеротрофный.

Гетеротроф — так называют организмы живые, для них нужны вещества в готовом виде органического происхождения. К ним относят большое множество бактерий, грибов и животных.

Автотроф — это организм, источником углерода для которого служит непосредственно углекислый газ. К ним относят некоторые виды растений и некоторые виды бактерий. Данный вид организма, потребляя неорганические вещества, может создать вещества органического типа.

Ученые, в этом вопросе, до сих пор спорят и к единому мнению ещё не пришли, как первые живые организмы питались. Но в одном мнение их сходится, что питались они веществами неорганического происхождения.

На данный вопрос должен ответить тот человек, который сейчас проходит уроки биологии. но правильный ответ все равно можно найти и им будет, что они питались гетеротрофным способом. Так как тогда в основном микроорганизмы были в жидкости.

Специфических микроорганизмов, не вызывающих, а поддерживающих и усиливающих явления парадонтоза пока, не выделено. Пока, потому что, всё может быть. Как, к примеру, с язвенной болезнью желудка. Сначала обнаружили, что, язва не плохо лечится трихополом, мол дескать он способствует эпителизации язвы. Потом пришли к выводу, что бактерия хеликобактер пилори, вызывает язву, а трихопол, действует на эту бактерию. Только пути заражения этой бактерией не определены.

Полость рта человека служит пристанищем большого огромного количества разнообразных по формам и видам различных микроорганизмов. Считается, что во рту человека их больше, чем в анальном канале. Пародонтоз развивается при стечении различных обстоятельств и сопутствующих заболеваний человека, нарушения обменных процессов организма, что приводит к локальному снижению иммунитета тканей полости рта. Лечение пародонтоза всегда было проблематично. Различных методов много и достаточно эффективных, как народных, так и сугубо медицинских. Только, вот, вылечить пародонтоз раз и навсегда, никогда не удаётся, даже со строгим соблюдением гигиены полости рта, санации зубов от кариеса, попыток его профилактики.

Читайте также:  Способы узнать свое будущее

С появлением пенициллина, даже выпускали леденцы с его содержанием, но их бестолковость и вред, заставили отказаться от их производства.

У, самого был, довольно запущенный процесс пародонтоза. Воспалились не только дёсны, но, и корень языка. Грешным делом, уже думал про рак. Быстрый лечебный эффект, дней за пять, мне оказали инъекции линкомицина в дёсна. Когда, на третьей процедуре, мне конкретно сказали, что за это надо платить. Коллеги, коллегами, а денюшки врозь. За три процедуры, я, конечно расплатился, но лечебный процесс продолжил самостоятельно. Введение линкомицина в десна, очень болезненно. Стоматологам, это до лампочки. Себе линкомицин, уже вводил в разведении с лидокаином. В последующих обострениях парадонтоза, для меня, уже проблем не было. Напоследок хочу хочу отметить, жестоким пародонтозом страдали мои отец и мать. Роль наследственности в развитии пародонтоза не исключается. А, пока, учёные думают.

Источник

Чем питались первые живые организмы на Земле?

На тему возникновения жизни на нашей планете до сих пор ведутся множественные споры. Ученые выдвигают всевозможные теории, например, что живые организмы появились сами собой или попали на Землю из космического пространства. Однако в любом случае для существования и дальнейшего развития им нужно было чем-то питаться.

Какими были первые живые организмы?

Первыми живыми организмами на нашей планете были прокариоты (либо доядерные). Это одноклеточные организмы, характерной особенностью которых является отсутствие ядра и прочих внутренних органоидов. Полной их противоположностью являются эукариоты, в клетках которых есть ядра и те или иные компоненты (органеллы).

История жизни на Земле началась с появления первого живого существа – от 3,7 до 4,1 миллиардов лет назад по различным данным. С этого же момента ведется и отсчет эволюции жизни.

Разница между прокариотами и эукариотами

Прокариоты представлены двумя доменами: бактериями и археями. Точный период их появления спорен, так как у первых организмов не было твердых оболочек. Ученым приходится опираться лишь на химические следы жизни. Они обнаружены в горных породах. По одной из версий организмы возникли в горячих источниках, богатых питательными веществами.

Результатом эволюции стали бактерии и цианобактерии. Они представляли собой тонкий слой слизи на морском дне. Домен археев раньше тоже причисляли к бактериям. Но позже выяснилось, что они имеют свои отличительные особенности и эволюционировали отдельно.

Чем питались прокариоты?

Одним из ключевых свойств живого организма является метаболизм – обмен веществ.
По типу питания первые живые организмы на Земле были гетеротрофами. Это значит, что в качестве источника пищи прокариоты использовали готовые органические соединения, содержащиеся в окружающей среде (в растворенном виде).

Также для них характерен безкислородный (анаэробный) тип обмена веществ, поскольку в тот период свободного кислорода в атмосфере нашей планеты не было. Питательные вещества поглощались доядерными организмами осмотрофным способом – то есть, путем транспортировки пищи через поверхностные компоненты клетки.

Откуда, в таком случае, бралась органика, если ее никто не производил? Органические соединения – это класс химических веществ; почти все соединения, в которых присутствует углерод. Они считаются самыми распространенными в природе.

Первые археи обнаружены в горячих вулканических источниках. На фото: Большой призматический источник, США

Образование органики вне живых организмов называют абиогенезом. Это, в то же время, одна из теорий зарождения жизни на Земле. Проще говоря, из неорганических (неживых) веществ начали формироваться органические. Произошло это, вероятно, под действием различных факторов.

К ним относят активное ультрафиолетовое излучение, ведь защитного озонового слоя еще не существовало. Также большое влияние имела энергия, которая появлялась от радиоактивного распада, молний, тепловых источников. Много органики выделялось в ходе извержения вулканов.

Другим был и состав воздуха. Происходили активные реакции всех этих веществ между собой, в результате которых появились первые простые органические соединения. Оказавшись в воде, они продолжали свое превращение, но уже в более сложные цепочки. Ученые даже присвоили специальное название океаническим водам, покрывающим Землю – «первичный бульон».

Читайте также:  Химический способ борьбы с зимней скользкостью

Первые живые организмы на Земле, которые были представлены доядерными одноклеточными, питались органическими веществами, имеющимися в природе. Образовывались они абиогенным путем – из неорганических веществ под влиянием различных источников энергии. Непосредственно процесс питания у прокариотов был осмотрофным. Пищу в растворенном виде они поглощали через стенки своих клеток.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Дидактический материал (модуль 1) «Основные этапы развития жизни на Земле» (11 класс)

Краткая история развития жизни на Земле. Развитие жизни в Архее.

Учебный материал с указанием заданий

Интегрирующая цель: в результате работы ты должен запомнить основные этапы развития жизни на Земле, последовательность периодов развития органического мира; изучить основные гипотезы возникновения эукариотической клетки; усвоить основные ароморфозы живых организмов в архее; углубить глобальные климатические изменения, происходящие в архейскую эру.

Внимательно прочитайте цель урока!

Цель: ознакомиться с основными этапами жизни на Земле.

1.1. вставьте пропущенные слова: в развитии органического мира можно выделить несколько этапов:

… — эволюция неживой природы вплоть до появления биополимеров;

… — до появления протобионтов;

… — эволюция жизни на Земле, которая привела к многообразию органического мира.

1.2. Ответьте на вопросы:

Какие организмы, по мнению ученых, являются первыми?

Как питался и получал энергию первый живой организм?

Какие изменения под действием естественного отбора

Какую роль в эволюции органического мира сыграло появление фотосинтезирующих организмов?

2. Выполните тест:

Первые организмы возникли в (почве, воздухе, воде).

Какой способ питания был у первых живых организмов? (Гетеротрофы, хемотрофы, автотрофы)

Какие организмы были первыми автотрофами? (гетеротрофы, хемотрофы, фототрофы)

Какой способ питания появился в процессе эволюции у хемотрофных и фототрофных организмов? (автотрофный, гетеротрофный)

Какие органические вещества возникли с появлением фотосинтезирующих бактерий? (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.)

Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле (доклеточных форм жизни – вирусов, биополимеров, фазовообособленных систем.)

Какая из реакций обмена веществ была общей для всех первых организмов?(анаэробный гликолиз, реакция фотосинтеза, окислительное фосфорилирование)

3.Осудите результаты работы.

4. Оцените свою работу.

Прочитайте текст учебника с. 71-73

Правильный ответ – 3 балла

1.2.Текст учебника с.74-77

Работайте в парах.

Правильный ответ 4 балла

2. Работайте индивидуально.

Каждый правильный ответ – 1балл.

3.Работайте вместе с классом.

Максимальная оценка – 14 баллов.

Цель: познакомиться с основными гипотезами возникновения эукариотической клетки.

1. Ответьте на вопросы.

Какие гипотезы происхождения эукариотической клетки вам известны?

Какие доводы свидетельствуют в пользу гипотезы симбиотического происхождения эукариотической клетки? 1); 2); 3).

На какие группы можно поделить все живые организмы, сравнивая последовательность нуклеотидов в рибосомных РНК?

Почему была выдвинута гипотеза, что предком прокариотических и эукариотических клеток мог быть прогенот?

2. Рассмотрите рисунок 44 с.75

Какие типы клеток на нем изображены, объясните их происхождение.

Установите, какой тип питания и обмена веществ характерен для каждого из изображенных на рисунке организмов.

3.Обсудите результаты работы.

4. Оцените свою работу.

1. текст учебника с., рис.

работайте в паре.

Максимальное количество баллов за правильный ответ – 9 баллов.

2. работайте в парах.

Правильный ответ на каждый ответ – 2 балла. Неполный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4.

3.Работайте вместе с классом.

Максимальная оценка – 13 баллов.

Цель: познакомиться с делением истории Земли на эры, периоды, эпохи; усвоить основные ароморфозы живых организмов в архее; изучить глобальные климатические изменения, происходившие в архейскую эру.

1. Выполните задание:

1.1. Переведите на русский язык термины:

Читайте также:  Формування позитивного ставлення до здорового способу життя

1.2. Расставьте условные промежутки времени в истории Земли в порядке их возрастания: эпоха, эра, период.

1.3. Какие из перечисленных событий относятся к архею:

а) возникновение эукариот, б) появление кишечнополостных, в) появление сине-зеленых водорослей, г) возникновение многоклеточности,

д.) возникновение фотосинтеза.

2. Выполните тест:

эра, в течение которой возникла жизнь, называется (ранний протерозой, архей, палеозой).

Какая наука является наукой об истории жизни на Земле? (ботаника, орнитология, палеонтология, цитология)

Важнейшим событием архея следует считать (накопление в атмосфере кислорода, появление коацерватов, образование первых органических соединений)

Какими организмами был представлен живой мир в архейскую эру? (покрытосеменными, пресмыкающимися, бактериями, грибами, цианобактериями)

Какие факты свидетельствуют о том, что жизнь возникла в архее? (наличие пород органического происхождения – графита, мрамора, известняка; наличие ископаемых остатков живых организмов; обнаружение органических соединений в космическом пространстве.)

3. Начните заполнять таблицу:

«Развитие органического мира на Земле»

Природные условия на Земле

Глобальные события в эволюции

Заполнение таблицы будет продолжено на следующих занятиях, оставьте место в тетради!

Обсудите результаты работы.

Оцените свою работу.

См. текст учебника п.16 – 19

Работайте в парах.

Каждый правильный ответ – 1балл

Работайте индивидуально. См. п. 16, учебник Сонина.

Работайте вместе с классом.

Максимальная оценка – 16

Цель: подведение итогов урока.

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы целей урока? В какой степени?

3. оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 40-43 балла, то получаете оценку – «5», 30-40 баллов – оценку – «4», 22-30 баллов – оценку – «3», менее 22 баллов – оценка – «2».

4. Домашнее задание:

Если за работу вы получили «5», то освобождаетесь от домашнего задания. Если же вы испытывали затруднения, допускали ошибки, прочитайте текст учебника п. 16

Сдайте тетради на проверку учителю (в индивидуальном порядке)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-245396

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы