ПЕРЕВОЗКЕ МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
9.1. Все операции по перемещению грузов должны выполняться только по команде руководителя работ.
Монтеры пути, работающие с кранами и другими грузоподъемными механизмами, должны пройти обучение и проверку знаний в квалификационной комиссии и иметь удостоверение стропальщика.
9.2. Монтерам пути запрещается находиться на расстоянии ближе 2 м от поднимаемого или опускаемого груза, под перемещаемым грузом, в непосредственной близости от работающих механизмов, а также в опасной зоне грузоподъемных кранов, равной длине стрелы крана плюс 5 м.
9.3. С целью предотвращения падения штабельных щитов при выгрузке шпал из полувагонов удалять щиты следует тросовыми захватами-удавками, когда нижний их конец остается закрепленным горизонтальными рядами шпал на высоте не менее 1 м.
При наличии в вагоне неправильно погруженных шпал, выгрузку их следует производить краном поодиночке с использованием тросовых захватов-удавок.
Выгрузка шпал и брусьев вручную из полувагонов запрещается.
9.4. Монтажные работы по погрузке и выгрузке шпал и брусьев, пропитанных масляными антисептиками, следует производить только в специальной одежде, рукавицах и после нанесения защитной пасты на лицо, руки, шею и другие открытые части тела.
В процессе погрузки, выгрузки, переноса шпал и брусьев, пропитанных масляными антисептиками, нельзя касаться лица рукавицами или рукавами спецодежды. Перед едой и по окончании работы надо теплой водой с мылом тщательно вымыть руки, лицо, открытые части тела и прополоскать рот. При антисептировании отверстий, рассверленных в деревянных шпалах, монтеры пути должны работать в защитных очках.
9.5. Выгрузка балласта из хопперов-дозаторов может производиться при движении поезда со скоростью не более 5 км/ч. При выгрузке балласта монтерам пути запрещается находиться внутри кузова вагонов; выгрузка балласта и грунта из полувагонов должна производиться только после полной остановки состава.
9.6. Перевозка одиночных рельсов должна производиться двумя съемными портальными кранами; при этом рельс должен располагаться по оси портальных кранов.
Перевозить рельс следует со скоростью 3-5 км/ч на высоте 20 см от верха постели шпал.
При передвижении портальных кранов по пути монтеры должны находиться с наружной стороны колеи.
Установка и снятие портального крана должна производиться двумя монтерами пути.
9.7. Перевозку путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых тележках должны производить специально назначенные монтеры пути. Количество монтеров пути должно быть достаточным (но не менее 2 чел.) для того, чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележку. Остальные монтеры пути должны идти в стороне от пути или по обочине земляного полотна.
9.8. При перевозке материалов на путевом вагончике нельзя находиться впереди вагончика, отставать от него, пускать вагончик под уклон, садиться на него, катить вагончик со скоростью большей, чем скорость нормально идущего человека, поправлять на ходу груз. Шпалы на вагончик следует укладывать вдоль пути.
9.9. Для пропуска поезда монтеры пути должны снять с пути однорельсовые тележки, путевые вагончики, материалы, инструмент и расположиться на обочине пути не ближе 2 м от крайнего рельса и в 5 м от тележки, вагончика, материалов, инструмента со стороны приближающегося поезда.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ С ЯДОХИМИКАТАМИ
(ГЕРБИЦИДАМИ) ПО УНИЧТОЖЕНИЮ РАСТИТЕЛЬНОСТИ
10.1. Монтеры пути, привлекаемые для работы с ядохимикатами, должны пройти медицинское освидетельствование, инструктаж, сдать санитарно-технический минимум по работе с ядохимикатами и получить разрешение на работу с ними. Лица, не обученные мерам безопасности, к работе не допускаются.
10.2. Продолжительность выполнения работ по погрузке, разгрузке, транспортировке ядохимикатов, а также работ, связанных с химическим уничтожением растительности, не должна превышать 6 ч в день.
10.3. Носить защитную спецодежду и спецобувь, предназначенную для работы с ядохимикатами, следует только во время работы с ними.
Лица, не имеющие спецодежды или обеспеченные ею не полностью, к работе с ядохимикатами не допускаются.
10.4. Спецодежда, в которой проводится работа с гербицидами, должна ежедневно проветриваться и не реже двух раз в месяц дегазироваться.
Запрещается стирать спецодежду, мыть резиновые сапоги, перчатки на расстоянии менее 200 м от колодцев, рек, озер, ручьев и ключей.
10.5. Монтеры пути, привлекаемые к работе с ядохимикатами, должны выполнять следующие требования безопасности:
— при производстве погрузочно-разгрузочных работ, вскрытии тары, приготовлении раствора и опрыскивании необходимо исключать попадание раствора или пыли в дыхательные пути и на кожу;
— во время опрыскивания, приготовления раствора или погрузочных работ запрещается курение, прием пищи и воды, а также хранение продуктов питания в карманах;
— перед едой необходимо тщательно вымыть руки и лицо, прополоскать рот, а по окончании работ принять душ.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА БАЗЕ ПМС
11.1. К работе на звеносборочных и звеноразборочных линиях, не связанной с управлением механизмами линий, допускаются монтеры пути, прошедшие обучение по безопасной работе на данной линии.
11.2. При подаче рельсов, скреплений, шпал на сборочный путь рабочие должны выйти из зоны возможного падения груза.
Находиться и устанавливать противоугоны на звене, передвигаемом на тележках, запрещается.
11.3. При погрузке и разгрузке рельсов с помощью кранов следует удерживать рельсы только за головку на расстоянии 0,4 м от торца.
При перетяжке пакетов звеньев и рельсов на платформах, оборудованных съемным оборудованием (СО и УСО), рабочим необходимо находиться на расстоянии не менее 10 м от троса.
Источник
Глава 10. Погрузка, выгрузка и перевозка материалов верхнего строения пути
Глава 10. Погрузка, выгрузка и перевозка материалов верхнего строения пути
§ Е16-124. Погрузка материалов верхнего строения на железнодорожный подвижной состав, выгрузка и укладка их в штабеля вручную
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Вид мате- риала | Состав звена монте- ров пу- ти | Еди- ница изме- рения | Погру- зка на желез- нодо- рожные плат- формы | Выгрузка | Уклад- ка ма- териа- лов в штабе- ля | ||||||||
из кры- тых желе- зно- доро- жных четы- рехос- ных ваго- нов | из же- лезно- дорож- ных плат- форм | из полу- ваго- нов (гон- дол) | из хоп- пер- доза- торов | ||||||||||
Рельсы | 3 разр. | 1 т | 1,3 | — | 0,34 | — | — | 0,69 | 1 | ||||
2 » — 12 | 0-83,8 | 0-21,9 | 0-44,5 | ||||||||||
Металличе- ские части стрелочных переводов | То же | То же | 2 | — | 0,53 | — | — | 1,10 | 2 | ||||
1-29 | 0-34,2 | 0-70,9 | |||||||||||
I | 2 разр. | 100 шпал | 11,5 | — | 4,7 | 6,8 | — | 5,4 | 3 | ||||
7-35 | 3-01 | 4-35 | 3-46 | ||||||||||
II | То же | то же | 9,5 | — | 3,8 | 5,6 | — | 5,1 | 4 | ||||
6-08 | 2-43 | 3-58 | 3-26 | ||||||||||
III | « | « | 9 | — | 3,6 | 5,3 | — | 4,8 | 5 | ||||
5-76 | 2-30 | 3-39 | 3-07 | ||||||||||
Переводные брусья | 2 разр. | 1 комп- лект бру- сьев | 9,7 | — | 2,8 | 4,1 | — | 4,8 | 6 | ||||
6-21 | 1-79 | 2-62 | 3-07 | ||||||||||
Накладки | 1 разр. | 1 т | 0,65 | 0,47 | 0,25 | 0,17 | — | 0,53 | 7 | ||||
0-38,4 | 0-27,7 | 0-14,8 | 0-10 | 0-31,3 | |||||||||
Подкладки и противо- угоны | То же | то же | 0,93 | 0,63 | 0,34 | 0,17 | — | 0,82 | 8 | ||||
0-54,9 | 0-37,2 | 0-20,1 | 0-10 | 0-48,4 | |||||||||
Кос- тыли и бо- лты | рос- сыпью | « | « | 1,4 | 1,1 | 0,44 | — | — | — | 9 | |||
0-82,6 | 0-64,9 | 0-26 | |||||||||||
в та- ре (нет- то) | « | « | 0,76 | 0,7 | 0,27 | — | — | — | 10 | ||||
0-44,8 | 0-41,3 | 0-15,9 | |||||||||||
Пес- ча- ный | на сто- янке | 2 разр. | 100 м3 | 66 | — | 24 | 27,5 | — | — | 11 | |||
42-24 | 15-36 | 17-60 | |||||||||||
на ходу пое- зда | 3 разр. | то же | — | — | — | 9 | 2,2 | — | 12 | ||||
6-30 | 1-54 | ||||||||||||
Гра- вий- ный | на сто- янке | 2 разр. | « | 79 | — | 30,5 | 32,5 | — | — | 13 | |||
50-56 | 19-52 | 20-80 | |||||||||||
на ходу пое- зда | 3 разр. | « | — | — | — | 11 | 2,2 | — | 14 | ||||
7-70 | 1-54 | ||||||||||||
Ще- бе- ноч- ный | на сто- янке | 2 разр. | « | 103 | — | 34,5 | 35 | — | — | 15 | |||
65-92 | 22-08 | 22-40 | |||||||||||
на ходу пое- зда | 3 разр. | « | — | — | — | 11,5 | 2,2 | — | 16 | ||||
8-05 | 1-54 | ||||||||||||
а | б | в | г | д | е | N |
Примечания . 1. Выгрузка балласта предусмотрена на две стороны. При выгрузке балласта на одну сторону на стоянках Н.вр. и Расц. по строкам N 11, 13, 15 умножать на 1,3 (ПР-1). 2. При выгрузке балласта из полувагонов на одну сторону на ходу поезда Н.вр. и Расц. разновидностей 12г, 14г, 16г умножать на 2 (ПР-2).
§ Е16-125. Выгрузка из полувагонов шпал и переводных брусьев кранами
Профессия и разряд рабочих | Тип крана | |||
козловой | железнодорожный | |||
Деревян- ные шпа- лы | Железобе- тонные шпалы и перевод- ные бру- сья | Деревян- ные шпа- лы | Железобе- тонные шпалы и перевод- ные бру- сья | |
Машинист 6 разр. » 5 « Помощник машиниста 5 « | — 1 1 | |||
Монтеры пути 3 разр. | 3 | 4 | 3 | 4 |
Нормы времени и расценки на 100 шпал или 100 брусьев
Наименование и состав работ | Тип крана | |||
козловой | железнодорожный | |||
Н.вр. ——— для Расц. | ||||
машинис- тов | монтеров пути | машинис- тов | монтеров пути | |
Выгрузка деревянных шпал 1. Открывание люков. | ||||
Выгрузка железобетон- ных шпал 1. Снятие стяжек. 2. Выгрузка пакетов шпал со строповкой и расс- троповкой. 3. Уборка стоек и прокладок из полувагонов с укладкой в штабель. | ||||
Выгрузка переводных брусьев 1. Снятие креплений и открывание люков. 2. Строповка пакетов. 3. Перемещение пакетов к месту укладки. 4. Ук- ладка и расстроповка пакета. 5. Очистка по- лувагонов и закрывание люков. | 3 | |||
а | б | в | г | N |
§ Е16-126. Выгрузка рельсов из подвижного состава кранами
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена выгрузка рельсов длиной 12,5 м, погруженных в один полувагон, длиной 25 м, погруженных на сцепе из двух четырехосных платформ правильными рядами в несколько ярусов по высоте. Между рядами уложены деревянные прокладки.
1. Подготовка площадки под штабель рельсов. 2. Снятие проволоки с концов рельсов в полувагоне или на платформе. 3. Выгрузка рельсов краном со строповкой и расстроповкой. 4. Раскантовка рельсов на штабеле и укладка их в ряд на деревянных прокладках. 5. Закрытие бортов платформы или дверей полувагонов и уборка упаковочного реквизита.
Нормы времени и расценки на 100 т рельсов
Состав звена | Тип крана | Длина рельсов, м | Тип рельсов | ||
Р65 | Р50 | Р43 | |||
Машинист 5 разр. | 1,2 (1,2) —— 1-09 | 1,5 (1,5) —— 1-37 | 1,7 (1,7) —— 1-55 | 1 | |
Монтеры пути 3 разр. | 4,8 —— 3-36 | 6 —— 4-20 | 6,8 —— 4-76 | 2 | |
Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр. — 1 | 4,4 (2,2) —— 4-33 | 5,6 (2,8) —— 5-52 | 6,4 (3,2) —— 6-30 | 3 | |
Монтеры пути 3 разр. | 8,8 —— 6-16 | 11,2 —— 7-84 | 12,8 —— 8-93 | 4 | |
Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр. -1 | 10 (5) —— 9-85 | 5 | |||
Монтеры пути 3 разр. | 20 —— 14-00 | 6 | |||
а | б | в | N |
§ Е16-127. Выгрузка скреплений из полувагонов кранами, оборудованными электромагнитной плитой
Техническая характеристика электромагнитных плит
Электромагнитная плита М-42
Электромагнитная плита П-42м
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выгрузка скреплений всех типов из полувагонов краном, с застропованной электромагнитной плитой, на площадку равномерно распределяя на ней выгруженные скрепления.
1. Строповка электромагнитной плиты к крюку крана. 2. Выгрузка скреплений. 3. Укладка магнитной плиты на стеллаж и расстроповка ее.
Нормы времени и расценки на 100 т скреплений
Тип крана | Состав звена | Н.вр. ——— Расц. | N |
Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр. — 1 | 21 (10,5) —— 20-69 | 1 | |
Монтеры пути 3 разр. | 10,5 —— 7-35 | 2 | |
Машинист 5 разр. | 5,6 (5,6) —— 5-10 | 3 | |
Монтеры пути 3 разр. | 5,6 —— 3-92 | 4 |
§ Е16-128. Выгрузка дренирующего грунта или песчаного балласта из думпкаров
Указания по применению норм
Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрены следующие условия производства работ:
1. Выгрузка производится со строящегося пути или с действующих путей в «окно».
2. Думпкарная вертушка состоит из 20 единиц.
3. При выгрузке в «окно» нормы и расценки учитывают, помимо выполнения основной работы (выгрузки и отвалки грунта от думпкаров после выгрузки), также время на выполнение следующих операций: маневры вертушки с выходом ее на пути отправления; оформление разрешения на выход на перегон или на станционный путь с приготовлением маршрута; следование вертушки к месту выгрузки (по смежному перегону); следование вертушки после окончания выгрузки на раздельный пункт (по смежному перегону); маневры поезда с проходом на запасные пути.
4. Думпкарная вертушка после выгрузки возвращается на станцию отправления. Средняя дальность транспортировки равна половине длины перегона.
5. Протяженность перегона принята до 10 км. При протяженности перегона св. 10 км к нормам времени и расценкам следует применять добавки на каждый последующий километр св. 10 км, в соответствии с табл.5.
6. Режим работы думпкарной вертушки, принятый при расчете норм для работы на перегоне и станции, приведен в табл.1.
Режим работы думпкарной вертушки
Наименование операций | При работе | |||||||||||||||||||||||||||||
на перегоне | на станции | |||||||||||||||||||||||||||||
Маневры на станции с выходом на путь отправления Оформление разрешения на выход и приготовление маршрута Следование вертушки к месту выгрузки и возвращение на станцию отправления (средняя скорость) Маневры на станции после возвращения вертушки с проходом на запасные пути | 15 мин 15 мин | 10 мин 7. Средняя продолжительность «окна», полученная при расчете норм для выгрузки думпкарной вертушки на перегоне и станции, приведена в табл.2. Средняя продолжительность «окна» для выгрузки думпкарной вертушки
8. Нормами и расценками предусмотрена отвалка бульдозером дренирующего грунта или песчаного балласта от думпкаров после выгрузки. 1. Заполнение сжатым воздухом пневматической системы думпкаров. 2. Выгрузка дренирующего грунта или песчаного балласта опрокидыванием кузовов думпкаров. 3. Возврат кузовов думпкаров в горизонтальное положение. 4. Отвалка дренирующего грунта или песчаного балласта от думпкаров после выгрузки. 5. Перемеласта от думпкаров после выгрузки. Источник |