Дистанционный способ оказания услуг это

О продаже товаров дистанционным способом

Торговля товарами посредством заказа их через Интернет в российском законодательстве определена как «дистанционный способ продажи товара», что означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.

Продажа товаров дистанционным способом регулируется следующими основными нормативными актами:

  • Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ);
  • Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон);
  • Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила продажи товаров дистанционным способом).

В соответствии со статьей 26.1 Закона, еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:

  • основные потребительские свойства товара;
  • место нахождения продавца;
  • место изготовления товара;
  • полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
  • цену и условия приобретения товара;
  • особенности доставки товара;
  • срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  • порядок оплаты товара;
  • срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Читайте также:  Способы получения хлорида кальция уравнения реакций

В момент доставки товара покупателю также должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, а также следующие сведения о товаре:

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • основные потребительские свойства товаров (работ, услуг);
  • сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях;
  • цена в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • место нахождения, фирменное наименование продавца;
  • информация об обязательном подтверждении соответствия товаров, если законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
  • информация о правилах продажи товаров;
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, например, доставку товара;
  • указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;
  • если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Читайте также:  Рядовка желто бурая способ приготовления

Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.

Покупатель может отказаться от покупки до момента передачи ему товара. При этом, он должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (497 статья ГК РФ). К таким действиям может относиться доставка товаров.

Также, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (ст. 26.1. Закона).

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 — 24 Закона, как и при обычной розничной торговле.

Источник

Правила продажи товаров и услуг через интернет

Предприниматели, занимающиеся розничной торговлей или предоставлением услуг, рано или поздно задумываются о расширении бизнеса в интернет. Вариантов масса: от использования готовых площадок (ВКонтакте, Авито и др.) до создания своего сайта или интернет-магазина. Мы решили рассказать, как правильно оформить отношения с контрагентом при продаже товаров и услуг через интернет и избежать расходов на пересылку документов на другой конец страны.

Розничная торговля

Прежде чем начинать продавать через интернет, следует ознакомиться с ограничениями: официально нельзя продавать алкоголь, драгоценности, лекарства, оружие, боеприпасы и стратегические материалы.

Все покупатели, приобретающие у вас товары через интернет, проходят через несколько стандартных этапов: знакомство с продукцией, выбор товара, оплата и доставка. На каждом из этапов необходимо соблюдать определенные условия, которые регулируются в Правилах продажи товаров дистанционным способом и ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. Рассмотрим основные из них.

Выбор товара

Любая покупка начинается с выбора. Когда клиент знакомится с ассортиментом, по закону он должен иметь доступ к таким сведениям о товаре:

потребительские свойства — состав, назначения, условия применения, дата изготовления, масса;

адрес и фирменное наименование продавца;

цена и условия приобретения товара;

порядок оплаты и доставки;

сроки службы/годности и гарантийный срок;

срок, в течение которого действует предложение заключить договор.

В случае, если вы торгуете импортными товарами, информация о продукции должна быть переведена на русский язык.

Оформление заказа

После того, как покупатель ознакомился с ассортиментом товаров, он останавливает выбор на одном из них и оформляет заказ. Обычно это делается через специальную форму на сайте. В заказе клиента должна содержаться следующая информация:

наименование и место нахождения продавца;

ФИО и адрес доставки;

наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект, цена товара;

вид сопутствующей услуги (разгрузка, подъем на этаж и т п.), время ее исполнения и стоимость;

обязательства покупателя, например, срок оплаты товара.

В мире юристов ваш сайт или интернет-магазин является публичным договором-офертой. Как только покупатель оформил заказ, считается, что он согласился с условиями договора. В этот момент у вас возникает обязанность доставить товар до клиента.

Важно понимать, что при оформлении заказа покупатель раскрывает свои персональные данные. Если вы собираетесь хранить их после продажи товара, то следует соблюдать условия закона «О персональных данных».

Оплата и доставка товара

У покупателя есть возможность оплатить товар несколькими способами: с помощью безналичного расчета, почтового перевода или непосредственно при получении. Возможные способы оплаты определяете вы сами. Никаких ограничений на этот счет не предусмотрено.

Что касается порядка и сроков доставки, они определяются в договоре. Осуществлять доставку вы можете как своими силами, так и с чужой помощью, о чем необходимо сообщить покупателю. В момент доставки товара нужно предоставить ряд сведений о товаре: условия эксплуатации, технический регламент, потребительские свойства и т д. Полный перечень достаточно обширный и разнится в зависимости от типа товара. Ознакомиться с ним можно в Правилах продажи товаров дистанционным способом .

Договор-оферта считается исполненным со стороны продавца сразу же после передачи товара клиенту.

Возврат товара

Покупатель вправе отказаться от товара до получения и в течение семи дней после этого. При доставке обязательно нужно в письменной форме рассказать о порядке и сроках возврата. В противном случае, семь дней превратятся в три месяца. Если клиент отказывается от товара, вы должны в течение 10 дней вернуть уплаченную покупателем сумму, исключив из неё расходы на обратную доставку товара.

Бывает такое, что вместо отказа вам приходят претензии к товару. Если они связаны с условиями договора о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре или упаковке, предъявить их могут в течение 20 дней после получения продукции. Претензии, связанные с качеством, — в течение двух лет. Если покупатель обнаружил недостаток товара, он может по своему выбору потребовать:

безвозмедного устранения недостатков;

оплаты расходов на устранение недостатков;

уменьшить покупную цену;

заменить товар на другой.

Юридическое оформление оказания услуг через интернет

При оказании услуг через интернет нужно руководствоваться общим порядком заключения договора, о котором мы рассказали в предыдущей статье . Придется составить несколько документов и обмениваться с каждым заказчиком, что значительно усложняет процедуру оформления сделки. Но не стоит расстраиваться раньше времени — есть несколько способов избежать бумажной волокиты и контактов с Почтой России.

Заключить публичный договор. Если вы оказываете услуги неограниченному кругу граждан, нужно составить единый для всех заказчиков документ и разместить его скан-копию на сайте либо высылать для ознакомления каждому желающему. При этом, порядок оформления сделки значительно упрощается — заказчик принимает условия договора, когда регистрируется на сайте, заполняет бланк заказа или, например, отсылает заявку на оказание услуги.

Не заключать договор. Это допустимо, только если исполнение обязательств происходит «здесь и сейчас». Когда исполнение условий сделки предполагает длящийся характер, отступать от письменной формы не рекомендуется. В случае споров или судебных разбирательств будет сложно доказать те или иные обстоятельства сделки.

Оформить обмен документами по e-mail. Пользоваться таким способом целесообразно, если сделка предполагает длительный и объемный документооборот, а вы хотите сэкономить на бумажных отправлениях. В договоре укажите, что документооборот с помощью электронной почты будет иметь для вас юридическую значимость и пропишите e-mail-адреса. Заключить такой договор нужно в бумажной форме. Также существует практика обмена подписанными скан-копиями договора, но суды зачастую приходят к выводу, что такие соглашения не имеют юридической силы. Рисковать или нет — решать вам. В любом случае, создать дополнительную страховку, указав в договоре возможность электронного обмена документами, не помешает.

С договорами разобрались, но есть еще один документ, которым контрагенты обязаны обмениваться в бумажной форме, – акт оказанных услуг . Обойти его стороной также возможно. Оформлять акт не обязательно, если вы закрепите соответствующее положение в договоре. Например, оно может быть сформулировано следующим образом: «Стороны договорились не заключать акт об оказании услуг. При этом, услуги считаются принятыми и оказанными по истечении N дней с момента их полной оплаты заказчиком, при условии, что в течение этого срока никаких претензий, касающихся оказанных услуг, со стороны заказчика не последовало».

Если заказчик все-таки настаивает на составлении акта, то расходов на пересылку документов не избежать. Акты выполненных работ или услуг следует подписывать собственноручно, и каждая из сторон договора должна иметь оригинальный экземпляр. Налоговики сходятся во мнении, что только в таком случае документ будет иметь силу для бухгалтерского и налогового учёта.

Источник

Что такое дистанционный способ продажи товаров

Сегодня у потребителей очень популярен дистанционный способ продажи товаров. Безусловно, по сравнению с продажей товаров в магазине он имеет свои отличительные особенности.

Понятие «дистанционный способ продажи» содержат Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612). Согласно Правилам под продажей товаров дистанционным способом понимается «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара. способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора».

Принципиальным отличием дистанционного способа продажи товаров от иных предусмотренных законодательством способов является невозможность потребителя лично ознакомиться с предлагаемым товаром. Таким образом, если при заключении розничного договора купли-продажи потребитель не имел возможности непосредственно ознакомиться с товаром, то имеет место случай дистанционной торговли. В иной ситуации соответствующие потребительские отношения предполагают заключение договора в обычных для коммерческой практики условиях.

Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать товар, повертеть в руках до момента его получения. Ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как телевидение, видеотекст, аудиотекст, Интернет, каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон или любой другой способ коммуникации. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга.

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К таким товарам относятся, например: оружие и патроны к нему, драгоценные металлы и камни, лекарства

Право на предоставление информации.

До заключения договора потребителю должна быть предоставлена необходимая информация: основные потребительские свойства товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование продавца, наименование страны происхождения товара; цена и условия приобретения товара, способ его доставки, срок, службы, срок годности и гарантийный срок; порядок оплаты товара, а так же срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара потребитель должен получить информацию, предусмотренную ст.10 закона «О защите прав потребителей», а так же сведения о порядке и сроках возврата. Указанная информация должна предоставляться в письменной форме.

Право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом.

Согласно закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до момента его передачи (п.4 ст.26). Если же товар был передан потребителю, последний вправе отказаться от него в течении 7 дней с момента передачи. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Отказ от товара надлежащего качества.

При дистанционной торговле товар отправляется покупателю с курьером или по почте. Оплата товара производится наличными деньгами при доставке товара курьером, выборке или на почте при получении почтового отправления; «электронными деньгами», если покупка происходит через Интернет; банковским переводом.

В Законе «О защите прав потребителей» не закреплен порядок возврата денег и товара продавцом и покупателем при расторжении договора купли-продажи дистанционным способом. В этом случае исходя из торговой практики, по-видимому, должны использоваться обычаи делового оборота.

Возврат товара надлежащего качества возможен, в случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Относительно подтверждения приобретения товара у конкретного продавца применяются общие правила доказывания. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Исключение составляют товары с индивидуально определенными свойствами, если они могут быть использованы исключительно приобретающим их потребителем.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за такой товар, но при этом в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» он вправе удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара .

Отказ от товара ненадлежащего качества.

В случае передачи потребителю товара ненадлежащего качества он имеет право на предъявление следующих требований: замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого, первоначально, следует связаться с представителем интернет-магазина, и направить претензию на электронную почту или письмом с уведомлением через отделение почтовой связи.

В заключении хотелось бы обратить внимание на следующие моменты при приобретении товаров дистанционным способом.

В большинстве случаев защита нарушенных потребительских прав граждан в рамках гражданского судопроизводства все еще недостаточно совершенна и эффективна, а в отдельных случаях затруднена или просто невозможна по причине умышленного несоблюдения со стороны продавцов соответствующих обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, связанных, в частности, с доведением до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о продавце (что зачастую не позволяет даже идентифицировать и определить надлежащего ответчика по делу), в связи с чем, хотелось бы лишний раз предостеречь потребителей от заключений договоров по приобретению товаров дистанционным способом на сомнительных, «не проверенных» сайтах, у «продавцов» не предоставляющих полной информации, предусмотренной законодательством в данной сфере

По всем вопросам, касающимся нарушения прав, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО и его территориальные отделы.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г.

Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10

Источник

Оцените статью
Разные способы