- Коммерческая деятельность магазина Пятерочка отчет по практике
- Характеристика организации
- Сущность роли и содержания закупочной работы
- Характеристика закупочной деятельности в организации
- Коммерческая деятельность магазина «Пятерочка»
- Место закупочной работы магазина в системе товародвижения. Роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров. Оценка влияния внешних и внутренних факторов на ее результаты в организации. Современные тенденции в области закупок и продаж.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- 3. Характеристика закупочной деятельности в организации
- Важную часть деятельности магазина «Пятерочка» является закупочная деятельность, которая осуществляется по следующей схеме: менеджеры отдела несколько раз в неделю отправляют данные по заказу товара, далее отдел закупки действует самостоятельно, а потом к нам приходят машины с товаром.Специфика выполняемых базой практики магазином «Пятерочки» закупочных работ в том, «Пятерочку» можно рассматривать как конечный элемент канала товародвижения. В канале распределения магазин «Пятерочки» играет роль связующего звена между производителями, оптовыми торговцами и другими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем — с другой.
- Основной функцией магазина «Пятерочки» в канале товародвижения выступает обеспечение параметра максимальной экономии комплекса ресурсов в существующей цепи товародвижения «производитель — потребитель» при условии обеспечения приемлемого уровня качества продукции и сервиса.
- Рисунок 3.1 Место закупочной работы магазина «Пятерочка» в системе товародвижения
- Основные принципы организации закупочной работы базы практики:
- — Единые стандарты. Магазин «Пятерочка» осуществляет отбор контрагентов в закупочной работе на основании единых критериев, сформированных исходя из целей экономической эффективности.
- — Прозрачность и открытость. В процессе взаимодействия с контрагентами магазин «Пятерочка» обеспечивает им доступ к информации об организации закупочной работы.
- — Конфиденциальность. Магазин «Пятерочка» в рамках закупочной работы соблюдает коммерческую тайну и конфиденциальность информации.
- — Эффективность. Магазин «Пятерочка» стремится закупать качественные товары по экономически обоснованным ценам.
- — Разумная предусмотрительность. Магазин «Пятерочка» осуществляет проверку поставщиков, закупаемых товаров, в том числе условий производства товаров.
- Особенности организации управления товарными запасами, ассортиментом, рекламной активностью магазина «Пятерочка» заключаются в следующем: раз в неделю приходят предложения по заказу нового товара, расширения ассортимента, новой акции, иногда с картинками, далее менеджер отдела смотрит, надо ему это или нет и соотв. делает заказ, выставляя кол-во необходимого товара (допустим на срок проведения акции), бывают движения товара, но редко.
- Реклама приходит раз в неделю вместе с каталогами, так как акции в большинстве своем рассчитаны на одну неделю, их называют ПРОМО-акции. По окончанию акций — все каталоги и баннеры отправляют назад, в центральный офис сети магазинов «Пятерочка».
- Таблица 3.1 Показатели рентабельности магазина «Пятерочка» за 2013 — 2015 гг., %
Коммерческая деятельность магазина Пятерочка отчет по практике
Предмет: | Маркетинг |
Тип работы: | Отчёт по практике |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 28.03.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых отчётов по практике по маркетингу:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Практика проходила в магазине «Пятерочка» с 4 по 17 июля 2016 года.
Целью стажировки в магазине «Пятерочка» было:
- закрепление и углубление теоретических знаний, навыков, приобретенных в учебном процессе, в ходе практических занятий в магазине «Пятерочка»;
- приобретение реального практического опыта самостоятельных трудовых навыков и умения принимать решения по задачам «Пятерочки», ранее сформулированным и возникающим в ходе практических занятий;
- сбор материалов для написания отчета.
Эти цели были достигнуты путем решения следующих практических задач в магазине «Пятерочка»:
- изучить структуру, функции, задачи, цели коммерческой деятельности;
- ознакомиться с практикой закупочной и торговой деятельности.
Характеристика организации
Практика проходила в магазине «Пятерочка».
Основой практики является часть федеральной торговой сети, которой управляет X5 Retail Group. По состоянию на конец 2016 года сеть насчитывает 6 265 магазинов, генерирующих денежный поток от продаж на сумму 585,4 млн рублей. (данные за 2015 год) История развития сети начинается в 1998 году, а первый магазин в Санкт-Петербурге был открыт в 1999 году. В 2013 году был проведен масштабный ребрендинг и параллельно была проведена модернизация позиционирования в был проведен сетевой рынок.
Таблица 1.1 Концепция магазина «Пятерочка»
Целевая аудитория — потенциальные покупатели
- Семьи, в основном с детьми
- Средний и низкий уровень доходов
- В первую очередь рабочие
- Покупки «заранее» в течение одной недели или 2-3 дня
Чувствительные к цене.
- Политика низких цен
- Всегда свежая продукция
- Увеличение доли собственного производства
Ассортимент средний, быстрый шопинг, удобная навигация, ясно мерчандайзинг
Основным видом деятельности базы практики магазина «Пятерочка» является торговая деятельность. Стратегическая цель базы практики магазина «Пятерочка» — повысить конкурентоспособность и расширить масштабы деятельности. Миссия базы практики магазина «Пятерочка» — удовлетворять покупательский спрос, продавая товары высокого качества. Основной целью базы практики магазина «Пятерочка» является получение прибыли от торговой деятельности.
Сущность роли и содержания закупочной работы
Закупочная работа продуктового магазина — это деятельность по организации и управлению процессом снабжения розничного магазина материальными ресурсами (товарами для продажи).
Роль закупочной работы продовольственного магазина в процессе организации эффективной работы достаточно велика, поскольку:
- эффективность процесса, качество продаваемых товаров и, в конечном итоге, качество обслуживания клиентов во многом зависят от цены и качества приобретаемых товаров, точности и своевременности поставок.
- на закупочные работы приходится значительная доля общих расходов магазинов (в среднем около 80%), поэтому проблемы в этой области могут привести к значительным убыткам.
Основной целью закупочной работы магазинов является удовлетворение потребностей ритейлера в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Последнее заключается в поиске и закупке товаров удовлетворительного качества, необходимых для магазина по минимальным ценам.
В процессе планирования и организации закупочной работы соответствующими отделами магазина (отделом закупок, отделом материально-технического снабжения и т. д.) решаются следующие задачи: определение потребности в товаре; изучить предложения рынков по закупкам товаров; принять решение о целесообразности закупок; выбрать лучших поставщиков и организовать эффективное взаимодействие с ними; формирование разумных условий закупок; обеспечение точного соответствия количества поставок товаров и потребностей в их реализации; соответствие требованиям качества и ассортимента.
Характеристика закупочной деятельности в организации
Основными технологическими процессами, осуществляемыми в ходе торговой деятельности магазина «Пятерочка», являются: прием товара — менеджеры склада, проверка товара — менеджеры склада и менеджеры отделов, макетирование — менеджеры отделов и мерчендайзеры, размещение — описание — хранение частично на складе Частично в магазине зал. Согласно общей концепции сети в магазине «Пятерочка», организация обслуживания осуществляется на основе самообслуживания.
Важной частью деятельности магазина «Пятерочка» являются закупки, которые осуществляются по следующей схеме: руководители отделов отправляют данные о заказе товаров несколько раз в неделю, затем отдел закупок действует самостоятельно, а затем к нам приходят автомобили с товарами. Специфика закупок магазина «Пятерочка» в том, что Пятерочка может рассматриваться как конечный элемент канала сбыта. В канале дистрибуции магазин «Пятерочка» играет роль связующего звена между производителями, оптовиками и другими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем, с другой.
Основная функция магазина «Пятерочка» в канале дистрибуции — обеспечить параметр максимальной экономии в комплексе ресурсов в существующей цепочке распределения производитель — потребитель при условии обеспечения приемлемого уровня качества продукции и услуг.
Основные принципы организации закупочной работы из базы практики:
- Единые стандарты. Магазин Пятерочка осуществляет отбор подрядчиков в закупочной работе на основе единых критериев, сформированных исходя из целей экономической эффективности.
- прозрачность и открытость. В процессе взаимодействия с контрагентами магазин «Пятерочка» предоставляет им доступ к информации об организации закупочной работы.
- конфиденциальность. Магазин Пятерочка в рамках закупочной работы уважает коммерческую тайну и конфиденциальность информации.
- эффективность. Магазин Пятерочка стремится приобрести качественный товар по экономически выгодным ценам.
- Разумная предусмотрительность. Магазин Пятерочка проверяет поставщиков закупаемых товаров, в том числе условия производства товаров.
Особенности организации управления запасами, ассортиментом и рекламной деятельностью магазина «Пятерочка» заключаются в следующем: раз в неделю поступают предложения по заказу нового товара, расширению ассортимента, новым акциям, иногда с фотографиями, затем руководителю отдела смотрит, нужно ли ему это или нет и соответственно. Делает заказ, устанавливая количество необходимых товаров (например, на время действия), есть движения товаров, но редко.
Реклама приходит раз в неделю вместе с каталогами, так как большинство акций рассчитаны на одну неделю, они называются АКЦИИ. В конце кампании все каталоги и баннеры отправляются обратно в центральный офис сети магазинов «Пятерочка».
Таблица 3.1 Показатели рентабельности магазина «Пятерочка» за 2013 — 2015 гг., %
Источник
Коммерческая деятельность магазина «Пятерочка»
Место закупочной работы магазина в системе товародвижения. Роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров. Оценка влияния внешних и внутренних факторов на ее результаты в организации. Современные тенденции в области закупок и продаж.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.09.2017 |
Размер файла | 353,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Торгового и таможенного дела
Кафедра Торгового дела и товароведения
Тема исследовательской работы:
Коммерческая деятельность магазина «Пятерочка»
- Введение
- 1. Характеристика организации
- 2. Сущность роль и содержание закупочной работы
- 3. Характеристика закупочной деятельности в организации
- 4. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по продаже товаров
- 5. Характеристика деятельности по продаже продукции в организации-базе практики
- 6. Основные современные тенденции в конкретной отрасли в области закупок и продаж
- 7. Оценить влияние внешних и внутренних факторов на результаты коммерческой деятельности исследуемой организации
- Заключение
- Список библиографии
- Приложения
- Введение
- Практика проходила в магазине «Пятерочка» с 4.07 по 17.07.2016.
- Целью прохождения практики в магазине «Пятерочка» являлось:
- — закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков, полученных в учебном процессе, в ходе практической деятельности в магазине «Пятерочка»;
- — приобретение реального практического опыта навыков самостоятельной работы и умения принимать решения по предварительно сформулированным и возникающим в процессе прохождения практики задачам «Пятерочка»;
- — сбор материалов для написания отчет.
- Данные цели достигались решением следующих задач практики в магазине «Пятерочка»:
- — изучить структуру, функции, задачи, цели коммерческой деятельности;
- — ознакомиться с практикой закупочной и торговой деятельности.
- 1. Характеристика организации
- Практика проходила в магазине «Пятерочка».
- База практики входит в федеральную торговую сеть, которая находится под управлением X5 Retail Group. По данным на конец 2016 г. в сеть входит 6 265 магазинов, которые формируют денежный поток от продаж в размере 585,4 млн. руб. ( данные за 2015 г.) История развития сети начинается с 1998 г., а первый магазин в Санкт-Петербурге был открыт в 1999 г. В 2013 г. был проеден масштабный ребрендинг и параллельно проведена модернизаций позиционирования на рынке сети.
- Таблица 1.1 Концепция магазина «Пятерочка»
Целевая аудитория — потенциальные покупатели
- Семьи, в основном с детьми
- Средний и низкий уровень доходов
- В первую очередь рабочие
- Покупки «заранее» в течение одной недели или 2-3 дня
Чувствительные к цене.
- Политика низких цен
- Всегда свежая продукция
- Увеличение доли собственного производства
Ассортимент средний, быстрый шопинг, удобная навигация, ясно мерчандайзинг
- Основной вид деятельности базы практики магазина «Пятерочки» — торговая деятельность. Стратегическая цель базы практики магазина «Пятерочки»- повышение конкурентоспособности и расширение масштабов деятельности. Миссия базы практики магазина «Пятерочки» заключается в удовлетворении спроса покупателей путем реализации товаров высокого качества. Основной целью деятельности базы практики магазина «Пятерочки» является извлечение прибыли от торговой деятельности.
- 2. Сущность роль и содержание закупочной работы
- Закупочная работа продовольственного магазина — это деятельность по организации и управлению процессом снабжения розничного магазина материальными ресурсами (товарами для реализации).
- Рисунок 2.1- Этапы закупочной работы Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2011. — N 36. — С.50-53.
- Роль закупочной работа продовольственного магазина в процессе организации эффективной работы достаточно велика, так как:
- — от цены и качества закупаемых товаров, точности и своевременности поставок во многом зависят показатели эффективность процесса, качество реализуемых товаров и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей.
- — на закупочные работы приходится значительная доля общих расходов магазинов (в среднем, около 80%), поэтому проблемы в данной сфере могут принести к существенным потерям.
- Основной целью закупочной работы магазинов является удовлетворение потребностей предприятия розничной торговли в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Последняя заключается в поиске и закупках необходимых магазину товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам.
- В процессе планирования и организации закупочной работы соответствующими подразделениями магазина (отдел закупок, отдел материального снабжения и др.) решаются следующие задачи: определение потребности в товаре; исследовать предложения рынков закупок товаров; принять решение об целесообразности закупок; провести выбор оптимальных поставщиков и организация эффективного взаимодействия с ними; формирование обоснованных сроков закупки; обеспечение точного соответствия между количеством поставок товаров и потребностями в них реализации; соблюдение требований по качеству и ассортименту.
3. Характеристика закупочной деятельности в организации
Важную часть деятельности магазина «Пятерочка» является закупочная деятельность, которая осуществляется по следующей схеме: менеджеры отдела несколько раз в неделю отправляют данные по заказу товара, далее отдел закупки действует самостоятельно, а потом к нам приходят машины с товаром.Специфика выполняемых базой практики магазином «Пятерочки» закупочных работ в том, «Пятерочку» можно рассматривать как конечный элемент канала товародвижения. В канале распределения магазин «Пятерочки» играет роль связующего звена между производителями, оптовыми торговцами и другими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем — с другой.
Основной функцией магазина «Пятерочки» в канале товародвижения выступает обеспечение параметра максимальной экономии комплекса ресурсов в существующей цепи товародвижения «производитель — потребитель» при условии обеспечения приемлемого уровня качества продукции и сервиса.
Рисунок 3.1 Место закупочной работы магазина «Пятерочка» в системе товародвижения
Основные принципы организации закупочной работы базы практики:
— Единые стандарты. Магазин «Пятерочка» осуществляет отбор контрагентов в закупочной работе на основании единых критериев, сформированных исходя из целей экономической эффективности.
— Прозрачность и открытость. В процессе взаимодействия с контрагентами магазин «Пятерочка» обеспечивает им доступ к информации об организации закупочной работы.
— Конфиденциальность. Магазин «Пятерочка» в рамках закупочной работы соблюдает коммерческую тайну и конфиденциальность информации.
— Эффективность. Магазин «Пятерочка» стремится закупать качественные товары по экономически обоснованным ценам.
— Разумная предусмотрительность. Магазин «Пятерочка» осуществляет проверку поставщиков, закупаемых товаров, в том числе условий производства товаров.
Особенности организации управления товарными запасами, ассортиментом, рекламной активностью магазина «Пятерочка» заключаются в следующем: раз в неделю приходят предложения по заказу нового товара, расширения ассортимента, новой акции, иногда с картинками, далее менеджер отдела смотрит, надо ему это или нет и соотв. делает заказ, выставляя кол-во необходимого товара (допустим на срок проведения акции), бывают движения товара, но редко.
Реклама приходит раз в неделю вместе с каталогами, так как акции в большинстве своем рассчитаны на одну неделю, их называют ПРОМО-акции. По окончанию акций — все каталоги и баннеры отправляют назад, в центральный офис сети магазинов «Пятерочка».
Таблица 3.1 Показатели рентабельности магазина «Пятерочка» за 2013 — 2015 гг., %
Источник