Сколько лап у трех кошек арифметический способ

Презентация для внеклассной работы по математике в 4 классе на тему «Задачи на предположение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Открытая математическая школа МЫСЛИТЕЛЬ Руководитель: Петриченко Вера Галимзяновна г. Ухта МОУ «СОШ №5» 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Задачи на предположение 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Цели и задачи 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна Научиться решать нестандартные задачи Научиться различать задачи Познакомиться с методами и способами решения задач Учиться применять методы и способы решения для конкретного вида задач и выбирать наиболее рациональный Составлять задачи данного вида

Виды нестандартных задач 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна 1. задачи на отыскание чисел по сумме, разности или кратному отношению 2. задачи на предположение 3. задачи на замену данных 4. задачи, решаемые методом инверсии (т.е. с конца) 5. задачи на совместную работу 6. задачи на движение 7. комбинаторика 8. головы и ноги 9. Задачи на временные отношения

Методы решения задач 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна Арифметический Алгебраический Графический и практический Подбора Последовательного и упорядоченного перебора Метод предположения ответа

Математическая разминка Сколько ножек у двух сороконожек? На сколько лап у пяти собак больше, чем ног у пяти кур? Где больше пассажиров и на сколько: в трех четырехместных лодках или в пяти двухместных? Сколько лап у четырех собак? Сколько углов у пяти треугольников? 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Математическая разминка Мама и дочка катались на велосипедах. Всего было 7 колес. Сколько было велосипедов двухколесных и трехколесных? Во дворе гуляют цыплята и котята. Всего 5 голов и 16 ног. Сколько цыплят и сколько котят? На каждой из 10 карточек Коля нарисовал треугольник или квадрат. Всего он провел 36 отрезков. Сколько квадратов он начертил? 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Методы решения задач 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна По колхозному двору гуляли свиньи и курицы. Попугай Кеша насчитал у них вместе 36 голов и 100 ног. Сколько среди них было свиней и сколько кур?

Арифметический метод 1 способ Предположим, что по двору гуляло 36 свиней. 1) 36х 4 = 144(ноги) – у 36 свиней 2) 144-100=44(ноги)- лишние 3) 4-2=2(н.) — разница в ногах 1свиньи и 1 курицы 4) 44:2=22(кур) 5) 36-22=14(свиней) Ответ: 22 куры и 14 свиней. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Арифметический метод 2 способ Предположим, что по двору гуляло 36 кур. 36х2=72(н.) – ног у 36 кур 100-72= 28 (н.) – не хватает 4-2=2(н.)- разница в ногах 1свиньи и 1 курицы 28:2=14 (свиней) 36-14=22(курицы) Ответ: 22 куры и 14 свиней. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Алгебраический метод Пусть х- количество свиней, тогда кур – 36-х, у кур 2 ноги, а у свиньи – 4, всего ног 100, составим уравнение: 4х+2(36-х)=100 4х+72-2х=100 2х+72=100 2х=100-72 2х=28 х=14(свиней) 36-14=22(кур) Ответ: 14 свиней, 22 куры. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Про Бабу -Ягу… 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна У Бабы-Яги есть 10 банок с маринованными мухоморами и 6 банок с маринованными поганками, всего 110 грибов. Известно, что в каждой банке с мухоморами на 3 гриба больше, чем в каждой банке с поганками. Сколько мухоморов и сколько поганок замариновано в банке?

Читайте также:  Легкий способ сделать скворечник

Арифметический способ 1). 10х3=30 (мух.) – на столько больше мухоморов в банке, чем поганок. 2) 10+6= 16(б.) – всего банок у Бабы-Яги. 3) 110-30 = 80(гр.) – грибов было бы всего, если бы в банках были бы только поганки 4) 80:16=5(пог.) – в банке 5) 5+3 = 8 (мух.) Ответ: 5 поганок и 8 мухоморов в одной банке. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Алгебраический способ Пусть х-число поганок в одной банке, мухоморов на 3 больше – х+3, составим уравнение: 6х+10(х+3)=110 6х+10х+30=110 16х+30=110 16х=80 Х=80:16 Х=5(поганок) 5+3=8(мухоморов) Ответ: 5 поганок и 8 мухоморов 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Про осьминожек… В Синем Море живут 18 зеленых и 36 красных осьминожек. У каждой зеленой осьминожки на 2 ножки больше, чем у красной. Сколько ножек у зеленой осьминожки и сколько ножек у красной, если у всех осьминожек вместе 252 ножки? 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Решаем задачу Заменим всех красных осьминожек на зелёные 1)18+36=54 зеленые осьминожки. 2) 36х2=72 ножки не хватает, потому что у красных осьминожек ног на 2 меньше. 3)252+72=324 ножки у 54 зеленых осьминожек. 4) 324 : 54=6 ножки у зеленых осьминожек 5)6-2=4 ножки у красных осьминожек. Ответ: 6 ножек у зелёных, 4 ножки у красных осьминожек 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Кто быстрее? У художника Тюбика есть 8 коробок с красками, в каждой из которых по 6 или 9 красок. Сколько тех и других коробок, если всего 57 красок? 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Подумай и ответь! 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна Петя купил тетради по 7 и по 4 р. за штуку, заплатив 53 р. Сколько куплено тех и других тетрадей? Нужно рассадить 22 туристов в двухместные и четырехместные лодки. Сколько тех и других лодок потребуется, если всего лодок 8?

Реши задачку Для своего участия в школьном спектакле «Ромео и Джульетта» Вася купил 10 пуговиц двух видов — по 3 и по 4 р., на общую сумму 34 р. Сколько пуговиц каждого вида купил Вася? 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Пиратское счастье На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, матросов, кок и одноногий капитан. У всех вместе взятых 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек? 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Решаем интересные задачи! 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна Через мост за день прошло 40 автомобилей и велосипедов. Всего проехало 100 колес. Просчитай, сколько проехало отдельно автомобилей и велосипедов, если у велосипеда 2 колеса, а у автомобиля 4 колеса? Десяти собакам и кошкам дали 56 галет. Каждой собаке досталось 6 галет, каждой кошке 5. Сколько было собак и кошек?

Подумай! 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна По тропинке вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: «Сколько было петухов?» И узнать я был бы рад, Сколько было поросят?

Реши и проверь! Один человек видит и считает ноги верблюдов, другой – горбы. Первый насчитал 440 ног, второй – 160 горбов. Сколько в караване двугорбых верблюдов? 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Сколько ребят и сколько поросят У бабушки Лизы – внуки и поросята. Сколько ребят и сколько поросят, если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног? 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна .

Про билеты 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна Кондуктор трамвая продала 40 билетов. Всего на 550 руб. Билеты были по 20 руб. и по 10 руб. Сколько продано тех и других билетов?

Про инопланетян 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна К профессору Селезневу прилетели в гости 7 его инопланетных коллег. Известно, что у ученых с Сириуса по 4 руки, а у инопланетян с планеты Альдебаран – по 6 рук. Сколько ученых прилетело с той и другой планеты, если у них всех вместе 32 руки?

Читайте также:  Сушка как способ консервации

Спасибо за работу! 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна Математика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Данная презентация подготовлена для внеклассной работы по математике для учащихся 4-х классов. Задачи на предположения (часто называемые про головы и ноги) очень интересны для учащихся. Решение данных задач не вызывает особых трудностей у ребят, т.к. решаются задачи на предположения по алгоритму. Надеюсь, что моя презентация поможет учителям в работе над задачами данного вида.

Номер материала: ДБ-524164

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Решение нестандартных задач в начальной школе

1. Узнаем, сколько было бы ног, если все животные курицы:
2*36=72 (н)
2. Узнаем, сколько «лишних» ног, так как среди животных есть овцы:
100 – 72 = 28 (н)
3. На сколько ног у овцы больше, чем у курицы?
4- 2 = 2 (н)
4. Узнаем, сколько овец? Для этого разделим «лишние » ноги по 2 каждой овце.
28:2= 14 (ж)
5. Сколько кур?
36 – 14 = 22 (ж)
Ответ: 14 овец и 22 курицы.
Эти задачи необходимо проверять.
Проверка: 4 *14 + 2* 22 =100 (ног).
Задача решена верно.
Ниже привожу задачи этой группы.Они имеют разную сложность.

1. На детской площадке 8 двух- и трёх — колёсных велосипедов. Всего у них 21 колесо. Сколько было 2-х и 3-х колесных велосипедов на площадке?
2. В гараже 750 В клетке кролики и фазаны, всего 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?автомобилей.
3.Мальчик собрал в коробку жуков и пауков – всего 8 штук и 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков?
4. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые по 4 колеса. Сколько, каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024?.
5. Через мост за день прошло 40 автомобилей и велосипедов. Всего проехало 100 колес. Просчитай, сколько проехало отдельно автомобилей и велосипедов, если у велосипеда 2 колеса, а у автомобиля 4 колеса?
6. Магазин получил со склада 1000 линеек по 20 см и 30 см. общая длина линеек 220 м. Сколько 20-сантиметровых линеек получил магазин?
7. В учреждении 14 столов с одним, двумя и тремя ящика. Всего 25 ящиков. Столов с одним ящиком столько, сколько с двумя и тремя вместе. Сколько столов с тремя ящиками?
8. По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
«Сколько было петухов?»
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
9. На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, матросов, кок и одноногий капитан. У всех вместе взятых 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек?
10. На поляне ребята пасут жеребят. Если пересчитать ноги ребят и жеребят, то их будет 74, а если считать головы, то – 22. сколько на лугу жеребят?
11. Десяти собакам и кошам дали 56 галет. Каждой собаке досталось 6 галет, каждой кошке 5. сколько было собак и кошек?
12. Для туристов купили 100 билетов на сумму 340 рублей. Билеты стали 3 руб. и 4 руб. сколько закуплено билетов по 3 руб. и сколько по 4 руб.?
13. В клетке находятся цыплята и кролики. У них 15 голов и 36 ног. Сколько в клетке цыплят и сколько кроликов?
14. На веточке сирени 35 цветков, у которых по 4 или 5 лепестков. Всего лепестков 153. Сколько цветков с 5 лепестками?
15. У котенка на лапе 5 когтей, у цыплёнка 4. во дворе находится 10 котят и цыплят, а когтей у всей у них 104. Сколько котят во дворе?
16. В театре билеты продаются по 30 руб. и 40 руб. всего в театре 12 рядов по 25 мест в каждом. Общая стоимость всех билетов 10000 руб. сколько билетов продаётся по 40 руб.?
17. На каждой из 10 карточек Коля нарисовал треугольник или квадрат. Всего он провел 36 отрезков. Сколько квадратов он начертил?
18. По пустыне идет караван верблюдов, всего 40. У них 57 горбов. Сколько в караване одно – и двугорбых верблюдов?
19. Один человек видит и считает ноги верблюдов, другой – горбы. Первый насчитал 440 ног, второй – 160 горбов. Сколько в караване двугорбых верблюдов?
20. В гараже стояли машины и мотоциклы с коляской, их вместе 18. У них 65 колес. Сколько мотоциклов с коляской стояло в гараже, если у мотоцикла 3 колеса, а у машины 4?
21. В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес груз 20 кг, каждая женщина – 5 кг, а каждый из детей – 3 кг. Все вместе несли груз массой 137 кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход?
23.У бабушки Лизы – внуки и поросята. Сколько ребят и сколько поросят, если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног?

Читайте также:  Способы передачи чужой речи урок презентация

Источник

Оцените статью
Разные способы