«Как вырезать симметричный рисунок?» Изобразительная деятельность в детском саду
Екатерина Изикеева
«Как вырезать симметричный рисунок?» Изобразительная деятельность в детском саду
1. Всё, что понадобится — бумага и ножницы. Если хотите сделать аппликацию или панно, понадобится картон и клей.
2. Лист бумаги, необходимых размеров сложите пополам. Если вам пока трудно вырезать силуэт сразу, тогда нанесите контур карандашом. Следите за тем, чтоб линия сгиба у вас не разрезалась. Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть с лева (если левша, то наоборот).
3. Аккуратно вырежьте по контуру. При желании можно сделать несколько узорных линий со стороны сгиба, но не отрезаем всю линию целиком.
4. Осторожно расправьте, разгладьте.
Пофантазируйте и у вас получаться разные красивые изображения.
Вырезание из бумаги и картона.
Это технологическая операция, выполняя которую, дети лучше познают окружающий мир, у них развивается наблюдательность, образное мышление, развиваются мышцы рук и глазомер.
В процессе работы используется свободное и симметричное вырезание. Симметричное вырезание – это вырезание с использованием оси симметрии, которая является центром изображаемого предмета. Симметричное вырезание основано на предварительном складывании бумаги для одновременной передачи при вырезании одинаковых частей. Это помогает правильно отобразить строение цветов, бабочек, животных, и др.
Такая работа будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.
Методики выявления уровня развития творческих способностей детей 5-6 лет.
Детям даются различные задания в игровой форме, проводятся наблюдения за их работой во время занятий по аппликации, лепке, рисованию, ритмике.
1. Знания о свойствах бумаги. Детям предлагают рассмотреть и исследовать разные по структуре, форме, цвету,величине кусочки бумаги: погладить, сложить, смять, пошуршать, разгладить, порвать, склеить.Затем предлагается ответить на вопрос: «Какая бумага?»
2. Знание основных базовых форм. Дети должны знать предлагаемые им основные базовые формы.
3. Знание и различие геометрических фигур. Детям предлагается поиграть в геометрическое лото, со строительным материалом.
4. Способы действия с бумагой, соединение деталей в целую поделку.
5. Знание и соблюдение правил безопасности при работе с ножницами. Умение вырезать по линии, без линий, начерченных карандашом.
Детский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.
Мое увлечение-вырезать фигурки из камня. Уважаемые коллеги и гости моей странички,хочу познакомить вас с моим увлечением. Работать с камнем сложно и очень увлекательно. Каждый имеет.
Нетрадиционное рисование «Рисунок на майке» Ребята готовят работы на конкурс «Рисунок на майке » Очень интересно рисовать ладошкой. Вот какой красивый рисунок получается. Это.
О чем рассказывает детский рисунок Уважаемые родители, представляю вашему вниманию информацию, которая поможет понять и вовремя помочь вашему ребенку. От самооценки, от того.
Рисунок маме Приближается праздник — 8 марта. В этот день мы поздравляем всех женщин на свете и, конечно, наших горячо любимых мам. Можно изготовить.
Рисунок на асфальте (фотоотчёт) На асфальте я рисую Дом, забор, дыру большую, Друга Шарика и кошку, Что уселась у окошка. Жаль, раскрасить всё не смог – Быстро кончился.
Рисунок в технике торцевания ко Дню Победы Никто не забыт! Ничто не забыто! «Ровно 70 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 Мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное.
Рисунок витражными красками на стекле Выполняем рисунок витражными красками на стекле. Для работы нам понадобится: Рамка для фотографий Набор витражных красок Бисер для украшения.
Сценарий праздника «Рисунок на асфальте» Сценарий праздника «Рисунок на асфальте». Цель: Познакомить детей с мелом, показать для чего нужен мел, как мел рисует на асфальте, развивать.
Стенгазета «Солнечный рисунок» Когда за окном еще не грело солнышко, когда на улице было слякотно и грязно, когда весна наступила только в календаре — именно в такое время.
Источник
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе симметричного вырезания»
Альбина Артемьева
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе симметричного вырезания»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СИММЕТРИЧНОГО ВЫРЕЗАНИЯ
педагог дополнительного образования
Рекомендации для родителей
Как вырезать симметричный рисунок?
1. Всё, что понадобится — бумага и ножницы. Если хотите сделать аппликацию или панно, понадобится картон и клей.
2. Лист бумаги, необходимых размеров сложите пополам. Если вам пока трудно вырезать силуэт сразу, тогда нанесите контур карандашом. Следите за тем, чтоб линия сгиба у вас не разрезалась. Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть с лева (если левша, то наоборот).
3. Аккуратно вырежьте по контуру. При желании можно сделать несколько узорных линий со стороны сгиба, но не отрезаем всю линию целиком.
4. Осторожно расправьте, разгладьте.
Пофантазируйте и у вас получаться разные красивые изображения.
Вырезание из бумаги и картона.
Это технологическая операция, выполняя которую, дети лучше познают окружающий мир, у них развивается наблюдательность, образное мышление, развиваются мышцы рук и глазомер.
В процессе работы используется свободное и симметричное вырезание. Симметричное вырезание – это вырезание с использованием оси симметрии, которая является центром изображаемого предмета. Симметричное вырезание основано на предварительном складывании бумаги для одновременной передачи при вырезании одинаковых частей. Это помогает правильно отобразить строение цветов, бабочек, животных, и др.
Такая работа будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.
Методики выявления уровня развития творческих способностей детей 5-6 лет.
Детям даются различные задания в игровой форме, проводятся наблюдения за их работой во время занятий по аппликации, лепке, рисованию, ритмике.
1. Знания о свойствах бумаги. Детям предлагают рассмотреть и исследовать разные по структуре, форме, цвету,величине кусочки бумаги: погладить, сложить, смять, пошуршать, разгладить, порвать, склеить.Затем предлагается ответить на вопрос: «Какая бумага?»
2. Знание основных базовых форм. Дети должны знать предлагаемые им основные базовые формы.
3. Знание и различие геометрических фигур. Детям предлагается поиграть в геометрическое лото, со строительным материалом.
4. Способы действия с бумагой, соединение деталей в целую поделку.
5. Знание и соблюдение правил безопасности при работе с ножницами. Умение вырезать по линии, без линий, начерченных карандашом.
Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.
Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: — развитие интереса к различным видам искусства — формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.
Источник
Симметричное вырезание
Мареева Маргарита Владимировна
учитель начальных классов
гимназии № 3 г. Зеленодольска
Республики Татарстан
Осуществление
межпредметных связей на уроках технологии в начальной школе
Каждый урок
технологии дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого
вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства.
Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей
развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, побуждает
детей к творческому самовыражению.
Важнейшей
особенностью этих уроков является связь с другими предметами, такими как
математика, окружающий мир, история, литература. Практически на каждом уроке
детям приходится работать со схемой, чертежом, геометрическими фигурами. Дети
применяют на практике знания, полученные на уроке математики. Так, в 1-2 классах
ребята узнают о геометрических фигурах, их свойствах. А на уроке технологии
применяют эти знания, выполняя геометрическую мозаику. Во 2-м классе дети
знакомятся с игрой «Пифагор», где нужно самостоятельно разметить квадрат и
выполнить из его частей плоскостное моделирование. Выявляя свойства
получившихся геометрических фигур (равные стороны, прямые углы), необходимо
правильно сложить фигурку, что не так уж легко.
В 3-м классе
особое место занимает тема «Симметричное вырезание». Учащиеся узнают, что такое
ось симметрии, что может быть несколько
осей симметрии в одной фигуре, учатся правильно складывать бумагу. Далее эти
знания применяются при составлении орнамента.
Кроме того,
необходимы вычислительные навыки, чтобы правильно выполнить расчеты, сравнить
периметр фигур и их площадь. Таким образом, прослеживается тесная связь с
уроком математики.
При анализе
образца большое внимание уделяется используемым материалам, их происхождению
(например, истории возникновения бумаги), происхождению необходимых для работы
предметов (ножниц, наперстка). Мы обращаемся к истории возникновения матрешки,
глиняной игрушки, мозаики. То есть технология тесно переплетается с историей.
Знания ребенка о
растительном и животном мире помогают при изготовлении цветков, фигурок
животных и т. д. С большим интересом
дети слушают легенды, посвященные разным цветкам, сами приносят на уроки
интересные материалы о растениях и животных.
Уроки технологии
способствуют обогащению словарного запаса ребенка, т. к. ему приходится
запоминать новые слова (коллаж, мозаика, макраме, барельеф, горельеф,
орнамент. ).
Большой интерес
вызывают уроки, на которых происходит знакомство с разными профессиями. Тема
«Веселый парикмахер» помогла не только выявить особенности этой профессии и
запомнить слова, которыми пользуется парикмахер (стрижка, завивка, окраска,
мелирование, укладка), узнать сведения из истории модных причесок, но и самим
попробовать сделать «прическу», а главное — понять, что это нелегкий труд.
Часто дети
стремятся помочь друг другу, показывают, как легче выполнить задание, ищут
разные способы выполнения. Следовательно, под влиянием мотивации достижения
успехов у детей в процессе работы формируются и совершенствуются такие
личностные качества как самостоятельность и трудолюбие, которые оказывают
своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, самоконтроля,
адекватной самооценки, влияющих на статусное положение ребенка в группе
сверстников.
Подводя итог
выше сказанному, можно сделать вывод, что уроки технологии занимают важное
место в системе развивающего обучения Л. В. Занкова и решают не только частные
задачи художественного воспитания, но и более глобальные — развивают
интеллектуально-творческий потенциал ребенка.
Приятно услышать
в конце урока: «Я сделал сам! У меня получилось!» Видеть, как горят глаза детей, как появляется желание сделать дома
подобную работу и подарить ее близким людям, как пробуждается в сердцах малышей
фантазия и дух творчества.
Фрагмент урока
технологии в 3-м классе
Тема: Симметричное
вырезание.
Цель:
- формирование представлений о симметрии;
- учить
вырезать симметричные фигуры из бумаги.
Оборудование:
учебник Т. Н. Просняковой «Уроки мастерства» для 3 класса, цветная бумага, ножницы, клей,
зеркало, иллюстрации насекомых.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Введение в тему урока.
У: Сегодня мы отправимся
в мир насекомых. Представьте, что вы превратились в крошечных человечков и
оказались на полянке. Вокруг вас много разных жуков, муравьев, мошек, а над
головой летают бабочки.
У: что вы узнали о насекомых на уроке окружающего мира?
Д: Это самая многочисленная группа животных.
Они покрыты, как панцирем, очень прочным
веществом — хитином. Лучше всего это видно на жуках. Ни один жук не может
вертеть головой или делать наклоны вперед — назад.
Зато они — настоящие силачи. Например, муравей
может тащить груз в 20 раз больше собственного веса. А паутина у пауков в 1000
раз тоньше человеческого волоса, но зато очень прочая. Если сплести канат из
паутины, то разорвать его в несколько раз труднее, чем стальной трос.
У: Рассмотрите всех насекомых повнимательней.
Что можно заметить в изображении каждого насекомого?
Д: левая и правая половины одинаковые;
если мысленно
согнуть пополам, то эти части совпадут;
есть посередине
ось симметрии, поэтому одна половинка — зеркальное отражение другой.
У: можно ли это проверить с помощью зеркала?
Д: (проверяют) да, это так.
У: а как на бумаге получить симметричное изображение?
Д: Сложить бумагу пополам, вырезать фигуру, потом
развернуть.
3. Работа по учебнику.
У: Рассмотрите изображения насекомых на стр. 22 в учебнике.
У какого из них
одна ось симметрии?
У: Сколько осей симметрии у жука — солдатика?
У: у майского жука?
У: Почему именно так сгибается бумага?
Д: сколько осей симметрии, столько и линий сгиба.
У: Определим этапы
работы.
- рассмотреть насекомое,
- определить оси
симметрии, сложить бумагу, - нанести
рисунок - вырезать.
У: Придумайте окружающую обстановку для ваших насекомых.
Дети выполняют работу в группах, распределив между собой
обязанности.
В результате получилась полянка, на которой все сделано
приемом симметричного вырезания.
Источник