Сетевое взаимодействие это способ

Содержание
  1. Сетевое взаимодействие
  2. Введение
  3. Информация о сети и возможности подключения
  4. Типы сетей в манифесте
  5. Сетевое взаимодействие: новый уровень образования
  6. Что может дать сетевое взаимодействие образовательным организациям? Пожалуй, никто не сможет ответить на этот вопрос лучше руководителя школы, в которой уже накоплен большой опыт в этой области, где педагоги отработали схему поиска партнеров и научились объединять ресурсы своей не самой большой школы с ресурсами соседей таким образом, что результатам могут позавидовать столичные центры образования. Алексей Голубицкий, директор СОШ «Школа будущего», п. Большое Исаково Калининградской области делится своим опытом такого сотрудничества.
  7. Соперничество плюс… сотрудничество
  8. Расширение границ ответственности
  9. Быть частью сети — это…
  10. Сетевое взаимодействие в образовании — это что такое?
  11. Интеграция
  12. Что такое сеть?
  13. Характеристики
  14. Особенности создания
  15. Параметры взаимодействия
  16. Инклюзивное образование
  17. Дополнительное образование
  18. Стратегии взаимодействия
  19. Муниципальные сети
  20. Воспитательный потенциал
  21. Заключение

Сетевое взаимодействие

Введение

Материалы к лекциям 7-9 Вы можете скачать здесь.

В прошлом году я с семьей два раза переезжал, и я был поражен сходством между этим процессом и тем, как по нашим сетям перемещаются данные. Укладка вещей в грузовик для первого переезда – из Орегона в Калифорнию, конечно, была упражнением на сжатие! Порой я думаю, что мы не смогли уместить все в наш фургон и в арендованный 20-футовый грузовик, но как-то это все вместилось. Затем у нас было долгое путешествие к югу, прежде чем пришло время декомпрессии данных, то есть, в дом, где мы жили некоторое время, пока строители доделывали наше постоянное жилище.

Переезд в новый дом – это кое-что другое, в основном потому, что он был метрах в 200-х, и мы могли переносить все по частям в разное время. Когда дом был принят, все бумаги подписаны, и мы могли (легально) перенести всю мебель и коробки, эта задача была решена с помощью многих друзей и множество разных транспортных средств, с очень невысокой степенью сжатия наших вещей, пока они были в пути!

Эти два переезда показывают, в довольно свободной форме, сущность различных сетевых транспортных средств, таких, как сокетов для автономных пакетов данных, дейтаграмм, и сокетов для работы с потоками, это будет одной из наших тем. В первом случае мы видим большие (сжатые) пакеты данных, которые перемещаются целиком из одного пункта в другой. Во втором случае, вместо этого, мы видим поток данных, с некоторой степенью сжатия для оптимизации перемещения между пунктами, но весьма отличающихся, по своей природе, от первого варианта.

В том же духе, поразмыслите, как вы можете нанять грузчиков для того, чтобы сделать все это – вы показываете им ваши вещи, даете им адрес назначения, выписываете им немаленький чек, и как по волшебству все ваши вещи оказываются в новом месте. Подобный процесс напоминает API фоновой передачи данных в WinRT, одна из первых тем этой лекции. При домашнем переезде существует так же концепция использования наемных транспортных средств и упаковки «коробков», в таком случае вы упаковываете все сами, но перевозка, (и, возможно, хранение) обрабатывается отдельно. Но я не так уж уверен в том, поступает ли так кто-нибудь при написании приложений для Windows 8!

Чтобы не углубляться в подобные аналогии, давайте просто скажем, что сетевое взаимодействие – это богатая и обширная тема, где все основана на необходимости переместить данные из одного пункта в другой различными способами. Цель этой лекции, таким образом, представить, по крайней мере, обзор сетевых возможностей Windows 8. Материалы этой лекции варьируются от XmlHttpRequests, фоновой передачи данных, проверки подлинности и учетных данных и синдикации, до сетевых подключений и сетевой информации, функциональности при нахождении вне сети (оффлайновой), и сокетов. Мы сосредоточимся на большинстве тем, представляющих интерес для большинства приложений, кратко затронув другие вопросы, более специфичных для подобных сценариев и поговорим о множестве дополнительных ресурсах полезной информации. Один из таких ресурсов – материал «Разработка подключенных приложений» (http://msdn.microsoft.com/library/windows/apps/hh465399.aspx), который служит хорошим общим обзором сетевых возможностей.

В любом случае, мы начнем здесь с вопроса возможностей подключения, так как без этого не рассказать много о сетевом взаимодействии в целом.

Информация о сети и возможности подключения

В предыдущей лекции, в сносках, я у поминал о том, что тогда, когда я писал о динамических плитках, все соединения с Интернетом, которые могли быть у приложений для Windows 8, мой дом и много тысяч других в Северной Калифорнии, были полностью отключены из-за аварии на оптоволоконном канале. Сбой длился, казалось, целую вечность по современным стандартам – 36 часов! Хотя я нашел, чем себя занять, был момент, когда я открыл один из моих ноутбуков, увидел, что связи все еще нет, и на мгновение задался вопросом о том, на что годен компьютер без подключения к сети! Очевидно, я привык, как, подозреваю, и вы тоже, воспринимать постоянное подключение к сети как нечто само собой разумеющееся.

Как разработчики отличных приложений, однако, мы не может позволить себе быть столь самодовольными. Всегда важно обрабатывать ошибки при попытке установить соединение и получить данные из сетевых источников, так как даже при проведении единственной операции может возникнуть любое количество проблем. Но нам нужно мыслить глубже. Это наша работа – сделать наши приложения такими полезными, как только возможно, при потере сетевого соединения, что, возможно, произошло лишь потому, что наши пользователи находятся в самолете и включили на устройстве режим работы в самолете. Таким образом, не давайте пользователям причины задумываться о полезности их устройств в подобной ситуации! Отличное приложение докажет свою полезность с помощью отличного опыта взаимодействия с ним пользователя даже в отсутствии сетевого подключения.

Сетевое подключение, кроме того, может меняться в течение сеанса работы приложения, когда приложение может часто приостанавливаться и восстанавливаться, или быть в приостановленном состоянии долгое время. В особенности это касается мобильных устройств, когда кто-то может переключаться между множеством сетей без необходимости даже знать об этом. Windows 8, на самом деле, пытается сделать переход между сетями настолько прозрачным, насколько это возможно, за исключением ситуаций, когда важно оповестить пользователя о том, что работа в новой сети может стоить некоторую сумму. Это требуется политикой Магазина Windows , чтобы приложения знали о стоимости передачи данных в лимитированных сетях и предотвращали «шоковые счета» от не всегда щедрых провайдеров мобильной широкополосной связи. Так же, как то, что приложение не может выполнять некоторые действия, когда устройство не подключено к сети, характеристики текущей сети могут привести к тому, что приложение отложит или отменит некоторые операции .

Читайте также:  Каким способом заражаются вич инфекцией

Посмотрим, как получать подробности о сетевом подключение и как работать с этими данными, начав с различных типов сетей, представленных в манифесте, дальше посмотрим на получение информации о сети, поговорим о работе в лимитированных сетях и обеспечении работы в состоянии отключения от сети.

Типы сетей в манифесте

Почти каждый пример, с которыми мы до сих пор работали, имеет возможность Интернет (Клиент) (Internet (Client)), объявленную в манифесте, благодаря Visual Studio, который включает ее по умолчанию. Ранее я упоминал, что так было не всегда: первые разработчики приложений в Microsoft время от времени чесали голову, пытаясь понять, почему что-то вполне очевидное, вроде простого запроса XmlHttpRequest к блогу, отказывается работать. Без этой возможности у приложения попросту нет доступа к Интернету!

Тем не менее, Интернет (Клиент) (Internet (Client)) – не единственный участник игры возможностей. Некоторые сетевые приложения так же планируют выступать в роли сервера для получения входящих данных из Интернета, а не только делать запросы к другим серверам. В подобных случаях – в таких, как предоставление общего доступа к файлу, работа медиа-серверов, VoIP-связь, чат, многопользовательские игры, и в других подобых сценариев двунаправленного обмена данными, включающими в себя входящий сетевой трафик, как в случас с сокетами – приложение должно объявить возможность Интернет (клиент и сервер) Internet (Client & Server), как показано на рис. 7.1. Это позволяет подобному трафику проходить через локальный брандмауэр, хотя критически важные порты всегда заблокированы.

Источник

Сетевое взаимодействие: новый уровень образования

Что может дать сетевое взаимодействие образовательным организациям? Пожалуй, никто не сможет ответить на этот вопрос лучше руководителя школы, в которой уже накоплен большой опыт в этой области, где педагоги отработали схему поиска партнеров и научились объединять ресурсы своей не самой большой школы с ресурсами соседей таким образом, что результатам могут позавидовать столичные центры образования. Алексей Голубицкий, директор СОШ «Школа будущего», п. Большое Исаково Калининградской области делится своим опытом такого сотрудничества.

Соперничество плюс… сотрудничество

Сегодня в образовании чрезмерное внимание уделяется стимуляции конкуренции. Это выражается, например, в абсолютизации значения рейтингов. Получила распространение установка: чем выше позиция школы, тем лучше качество образования в ней — примитивная, безапелляционная зависимость. Такой подход с неизбежностью порождает жесткую конкуренцию между школами. И эта тенденция не всегда идет на пользу системе образования в целом.

Соперничество, наверное, не стоит абсолютизировать в нерыночной среде, к которой относится образование, ведь муниципальная школа — это не супермаркет. До некоторой степени конкуренция оживила процесс реорганизации общего образования. Но к сегодняшнему дню стимуляция конкуренции между образовательными организациями исчерпала свой мобилизационный ресурс и начинает тормозить развитие системы. Зачем взаимодействовать с соседями, повышая их позицию в рейтинге? Часто лично наблюдал, как школы-конкуренты не позволяли своим учителям участвовать в образовательных событиях друг друга, отказывались обмениваться нормативными документами, блокировали возможные совместные мероприятия. Это сегментирует и обедняет образовательную среду отдельных муниципалитетов и регионов, ограничивает взаимный доступ к ресурсам друг друга.

Необходим инструмент, дополняющий и уравновешивающий конкуренцию, направленный на стимулирование сотрудничества образовательных организаций.

На мой взгляд, современным механизмом развития образования может стать сетевое взаимодействие. А объектом управления — не столько школа как учреждение, а образовательная программа. Это означает, что при выделении финансирования ориентиром должно стать не функционирование школы, детского сада, колледжа или дома творчества, а развитие человека — конкретного ребенка.

Современный подход определяется приоритетом интересов ребенка перед интересами того или иного учреждения. Ведь образование — это не способ социальной поддержки отдельной группы населения, это институт, нацеленный на развитие людей и максимальное раскрытие их талантов, помощь в социализации.

Если, к примеру, в моей школе есть талантливый учитель физики, а интересующийся физикой ребенок учится в соседней школе, это не должно стать барьером для их взаимодействия.

У нас есть конкретный опыт организации как очных, так и дистанционных занятий.

Расширение границ ответственности

Важный момент: в сетевое взаимодействие вступают те, кто осознает свою миссию в образовании. Мотивация, направленная на завоевание верхних строчек рейтинга и новых званий, вряд ли станет предпосылкой для поиска сетевых партнеров.

Наглядным примером масштаба личности и границы ее влияния на среду может служить престижная квартира с дорогой отделкой и роскошной мебелью, которая расположена в грязном, неухоженном подъезде. В этом случае миссия заботливого хозяина заканчивается на пороге квартиры. Бывает и так, что зона деятельной ответственности соседей распространяется на подъезд, двор, улицу, и это сразу видно по их состоянию.

Так же и директор: он может ограничиться собственной школой или распространить свое внимание, участие шире. И из этого широкого взгляда на образование как на наше общее пространство рождается взаимодействие школ.

Быть частью сети — это…

В чем преимущества сетевого взаимодействия?

Представьте, что вы забыли мобильный телефон дома. Какие чувства вы испытаете, осознав это? Обычно в такой ситуации человек ощущает растерянность и беспокойство по поводу того, что, возможно, пропускает важные звонки и сам не может получить и передать информацию. Между тем многие наши коллеги годами находятся «вне сети» — профессиональной сети, не испытывая подобного дискомфорта. А взаимодействие школ может исправить эту ситуацию — подключить педагогов к информационному полю, дать возможность всегда быть на связи со значимыми партнерами. Так они получают поддержку, помощь и доверие.

Читайте также:  Способы решения линейных уравнений 7 класс алгебра все

И что интересно — сеть актуализирует те ресурсы, которые мы не можем реализовать сами, но можем обменяться друг с другом. Вот пример. Одна наша учительница по своей инициативе прошла курсы повышения квалификации по новой образовательной технологии. Мы приобрели программное обеспечение, дорогостоящее оборудование. Но до его активного использования у педагога как-то руки не доходили. Подождав месяц-другой, я решил сдвинуть дело с мертвой точки при помощи административной уловки. Пришел с известием: скоро на базе школы пройдет региональный семинар по той самой технологии. Учительница обрадовалась: «А кто будет проводить?» — «Вы».

Хитрость удалась. Технология в течение месяца активно использовалась в практике, оборудование было успешно освоено. А семинар действительно состоялся, хоть и был изначально придуман как повод. Больше того, учительница ощутила статус первого в регионе носителя новой технологии, успех в роли консультанта коллег не только из своей школы. Можно сказать, что этот эпизод стал значительной ступенью в профессиональном развитии педагога.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Директор школы» №8, и доступен нашим подписчикам здесь .

Источник

Сетевое взаимодействие в образовании — это что такое?

Сетевое взаимодействие в образовании — это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный или внеурочный процесс.

Интеграция

Это усилия разных образовательных учреждений по централизации ресурсов. Данный алгоритм уже продемонстрировал свою актуальность и состоятельность. Сетевое взаимодействие учреждений образования предполагает особое социальное партнерство, в котором подразумевается «двусторонняя полезность». Между всеми участниками такого взаимодействия возникают неформальные и формальные контакты. Сетевое взаимодействие в системе образования особенно развито в средней и старшей школе.

Что такое сеть?

В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сеть представляет собой совокупность учреждений. Отметим межсетевой характер образуемой системы.

Характеристики

Сетевое взаимодействие в образовании — это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как:

  • единство целей;
  • определенные ресурсы для их достижения;
  • суммарный центр управления.

Особенности создания

Модели сетевого взаимодействия в образовании зависят от того, какими ресурсами будет осуществляться обмен. Основной задачей полноценной системы является достижение изначально поставленной цели. В зависимости от того, какие именно проблемы сетевого взаимодействия в образовании выбраны в качестве основных, к создаваемой системе подключаются определенные виды образовательных учреждений. В качестве основного органа управления в основном выступает управления района или города.

Параметры взаимодействия

Основные проблемы сетевого взаимодействия в образовании связаны с существенной территориальной удаленностью разных образовательных организаций. Для преодоления подобных проблем применяют компьютерные технологии.

Инклюзивное образование

Особое внимание уделяется работе с детьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем. Такие школьники по медицинским показания не могут посещать школу, поэтому для них министерством образования РФ был создан специальный проект. Он подразумевает сетевое взаимодействие в инклюзивном образовании. Педагоги общаются со своими подопечными посредством новейших компьютерных технологий и программ. Прежде чем учитель допускается к работе с больным ребенком, он проходит специальную курсовую подготовку. Подобные курсы направлены на преодоление психологических проблем, касающихся установки контакта с больным школьником.

Координацию взаимоотношений между учениками, родителями, педагогами, образовательными учреждениями осуществляет специальный отдел по инклюзивному (дистанционному) обучению. Каков алгоритм такого взаимодействия? Сначала школы передают специалистам отдела информацию о количестве детей, нуждающихся в дистанционном образовании, указывает рекомендации педиатров по организации учебного процесса. Полученные сведения изучаются в координационном центре, полученная информация вносится в специальную базу данных. На следующем этапе к каждому конкретному ребенку подбирают наставника.

К педагогу, который будет работать с больным ребенком, выдвигаются особые требования. Помимо профессиональной компетентности, он должен быть хорошим психологом, чтобы в процессе общения со своим подопечным помогать ребенку, избавлять его от неуверенности в своих силах, различных комплексов, возникающих из-за ограниченности общения со сверстниками.

На третьем этапе происходит отбор образовательной программы, ее утверждение координационным центром.

Такое сетевое взаимодействие в образовании — это комплекс мер, направленных на проведение дистанционных уроков со школьниками, имеющими ограничения по здоровью. Координационный центр создает сетевое расписание, в котором для каждого ребенка указывается время проведения урока, работающий преподаватель. Педагог трудоустраивается в то учебное заведение, к которому прикреплен ребенок.

Алгоритм приема на работу дистанционного учителя аналогичен обычному приему работника в образовательное учреждение. Директору школы предоставляется сканированная копия трудовой книжки, оригинал заявления, копии наградных документов, справка об отсутствии судимости, подтверждении прохождения специальной курсовой подготовки, тарификационный лист. Руководитель школы готовит приказ о приеме на работу совместителя, знакомит с ним дистанционного педагога. После того как все формальности будут улажены, начинается непосредственный образовательный процесс.

Подобная работа предполагает и серьезную периодическую отчетность. В конце каждого месяца учитель отправляет координатору отчет о проведенных уроках. Разработана специальная форма для выставления отметок за четверть, полугодие, которую заполняет педагог. Все отчетные материалы направляют в координационный центр, затем дублируют в образовательное учреждение, в котором числится ребенок. Закон об образовании в сетевом взаимодействии регламентирует взаимоотношения между дистанционным наставником, родителями обучающегося, представителями министерства образования.

Дополнительное образование

Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании обладает определенными параметрами:

  • оно базируется на совместной деятельности взрослых и детей;
  • существует косвенное либо прямое воздействие субъектов данного процесса друг на друга, которое позволяет устанавливать между ними полноценную взаимосвязь;
  • есть вероятность реальных преобразований в эмоциональной, волевой, познавательной, личностной сфере;
  • учитываются личностные характеристики всех участников, освоение ими социальных навыков;
  • используются принципы творчества и доверия, сотрудничества и паритетности;
  • взаимодействие осуществляется на основе доверия, поддержки, взаимного партнерства.
Читайте также:  Технологический способ производства формы

Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание гармонически развитой личности ребенка. Как создается такая система? Каковы ее основные цели и задачи? Учитывая, что сетевое взаимодействие в дополнительном образовании направлено на создание базы для полноценного формирования личности ребенка, в районных центрах и крупных городах были открыты центры дополнительного образования. В таких организациях ребятам предлагаются разнообразные спортивные секции, музыкальные кружки, танцевальные студии. При попадании в такой центр, малышу и его родителям сотрудники «детского города» проводят экскурсию, рассказывают о каждом направлении, разрешают посетить занятия. После того как ребенком будет сделан осознанный выбор 2-3 секций или кружков, его расписание выстраивается так, чтобы он успевал посещать общеобразовательную школу, заниматься в выбранных секциях. Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования подразумевает корректировку графика внеурочных занятий с учетом расписания уроков в обычной (общеобразовательной школе).

Стратегии взаимодействия

Современная наука предлагает две основные системы взаимодействия: конкуренцию и кооперацию. Рассмотрим их особенности, возможности применения.

Кооперативное взаимодействие предполагает определенный вклад всех участников в решение общей задачи. В качестве средства объединения в такой ситуации рассматривают отношения, появившиеся в непосредственном процессе взаимного общения. В качестве основного показателя плотности кооперативного взаимодействия выступает уровень включенности в общее дело всех участников образовательной системы.

Конкуренция подразумевает борьбу за приоритет, яркой формой которой является конфликтная ситуация. Вовсе необязательно, чтобы конфликт имел только негативные параметры, часто путем таких ситуаций находится выход из сложной ситуации, выстраиваются полноценные и доброжелательные взаимоотношения разных участников образовательного и воспитательного процесса. Сетевое взаимодействие в общем образовании тесно связано с такими стратегиями. Они определяют его моделирование и последующее развитие.

На данный момент времени созданы различные варианты муниципальных образовательных сетей. Среди них выделяют два наиболее распространенных варианта, проанализируем их подробнее.

Муниципальные сети

Что же представляет собой сетевое взаимодействие в образовании? Это возможность объединения нескольких отдельных образовательных организаций вокруг сильной школы, имеющей достаточный материальный и кадровый потенциал. Такое образовательное учреждения выполняет функцию «ресурсного центра». В подобной ситуации у каждого общеобразовательного учреждения этой группы сохраняется право на обеспечение преподавания основных учебных дисциплин в полном объеме. Кроме того, школа получает возможность создавать профильные классы, предлагать ребятам различные элективные и факультативные курсы по отдельным предметам, учитывая имеющиеся ресурсные возможности. Подготовку по всем остальным профильным направлениям реализует «ресурсный центр».

Существует и еще одно сетевое взаимодействие (дополнительное образование). Школа, дворцы творчества, спортивные школы, студии, секции, выступают в этом случае как единая образовательная и воспитательная система. В подобной ситуации ребенок имеет права выбора получать дополнительные навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждения профессионального образования.

Воспитательный потенциал

Сетевое взаимодействие в профессиональном образовании несет в себе воспитательный ресурс. В первую очередь, подобные системы создаются для повышения качества воспитания и образования, повышения познавательного интереса у школьников. Существуют определенные характеристики воспитательного аспекта любой образовательной сети:

  • присутствие общих интересов и стремления участников сети к единым социальным целям, применение единых приемов и методов;
  • материально-технические, кадровые, финансовые возможности для взаимного воспитания и обучения, обмена мнениями;
  • развитие коммуникаций между отдельными участниками сети;
  • взаимная заинтересованность и ответственность, гарантирующие положительную динамику такого взаимодействия.

Основная причина разработки сетевых разнообразных сообществ была связана с невозможностью многих небольших образовательных учреждений предоставлять всем участникам образовательного процесса полноценные условия для развития и воспитания. В первую очередь речь шла о недостаточной материальной и технической оснащенности многих сельских школ, что негативно отражалось на научности преподавания. После внедрения сетевой модели удалось справиться с теми проблемами, решить которые по отдельности государственные учреждения были не в силах. Кроме того, между отдельными организациями, вошедшими в единую систему, усилилась здоровая конкуренция, наладились нормальные деловые взаимоотношения. Углубилось понимание проблемы, поставленной перед школами министерством образования, расширились границы взаимного действия, поскольку существенно увеличились возможности учреждений образовательной направленности. В настоящее время школы, объединенные в единую сеть, стараются работать в команде, помогают друг другу советами, кадрами, техническими средствами обучения. Появление многочисленных сетей в образовании способствовало устранению ненужного дублирования, нерациональной траты материальных ресурсов. В процессе работы педагоги обмениваются между собой мнениями, идеями, инновационными методическими приемами и технологиями. При определенных обстоятельствах происходит объединение финансовых, административных, кадровых ресурсов. Благодаря анализу практики сетевого взаимодействия были закреплены базовые принципы его создания с социальными стратегическими партнерами:

  • каждый участник получает равные возможности для предоставления своего мнения;
  • ответственность не перекладывается на другие образовательные учреждения;
  • при сотрудничестве все полномочия распределены равномерно, направлены на полноценное функционирование всех учреждений и государственных организаций;
  • есть условия для полноценного и конструктивного взаимодействия, мониторинга и контроля;
  • сотрудничество базируется на умении «принимать» и «отдавать».

Для того чтобы созданная сеть успешно функционировала, важна постоянная поддержка всех коммуникативных потоков, проведение семинаров, совместных встреч, конференций.

Заключение

Благодаря сетевому взаимодействию разнообразных образовательных учреждений и систем дополнительного образования вырабатываются оптимальные методические приемы, позволяющие воздействовать на воспитательный и образовательный процесс, повышать их эффективность и результативность. Благодаря подобной деятельности стало возможным полноценное проектирование содержания образования и воспитания, что способствует обогащению жизнедеятельности ребят, получению ими разнообразного социального опыта.

Практика подобного взаимодействия разных участников образовательного процесса подтверждает появление множества инновационных моментов. В первую очередь отметим необходимость перевода соревновательного вида деятельности школ к новым условиям деятельности.

Для подобного перехода требуется существенный временной промежуток, переосмысление своей деятельности педагогами. Результаты статистических исследований подтверждают высокую результативность сетевого взаимодействия. Только совместные усилия, направленные на улучшение условия обучения, повышение качества материально-технической базы, совершенствование внеурочной деятельности, могут дать желаемый результат. Подобная система должна стать прекрасным стимулом для саморазвития подрастающего поколения россиян.

Источник

Оцените статью
Разные способы