Консультация «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 3–4 лет»
Ольга Шмаль
Консультация «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 3–4 лет»
Консультация «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 3-4 лет»
Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию можно использовать нетрадиционные способы изображения. Что же они дают детям?
В каждой есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить, как способы создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Рассмотрим некоторые техники, применимые в работе с детьми 3-4 лет:
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Материал: краска, тарелочки, бумага
Сжать руку в кулак и вдавить его в краску. Поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась по руке. Приложить боковую часть кулака к листу бумаги и поднять его. Сделать несколько отпечатков. Краску также можно наносить кисточкой. Можно рисовать всей ладонью, большим пальцем, кончиком мизинца, согнутым пальцем, суставом согнутого пальца боковой части мизинца и ладони, согнутыми пальцами в кулак, подушечками пальцев.
Возраст: от 3 лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
Оттиск печатками из картофеля
(то же поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет)
Возраст: от 3 лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Оттиск смятой бумагой
Возраст: от 4 лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Способ получения изображения: для реализации можно взять фломастер, карандаш, ватные палочки. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.
Я, считаю, что техники рисования пальцами, ладошкой, тычком, пробками позволяет сделать работы детей более интересными и красочными.А использование этих методик имеет ряд преимуществ:
• Способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия
• Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости
• Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей
• Развивается мышление, речь, воображение
• Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов
• Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».
Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность — один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.
Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.
Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Пингвинёнок» Чтобы выполнить такой рисунок.
Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Нарядный мухомор» Этот гриб в лесу растёт Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Т. Андреева.
Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка» Сегодня дала прослушать своим малышам-трёхлеточкам милую детскую песенку: «Круглые глазки, маленький нос, Пышная грива и кисточкой хвост,.
Источник
Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3–4 лет
Алена Луконина
Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3–4 лет
Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3-4 лет.
По средствам нетрадиционного рисования раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Я выделяю такие нетрадиционных техник рисования,как:
«Пальцеграфия» – рисование пальцами руки.
«Ладоневая живопись» – рисование ладошками.
«Эстамп» – штампик из веревочки, картона, овощей.
Рисование листиками растений.
Рисование поролоном.
«Точнография» – рисование ватными палочками.
«Коллаж» – сочетание рисования и аппликации.
«Тампонирование» – рисование промакиванием тампоном из ваты, поролона.
Эти техники рисования помогают детям:
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
— Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
— Развивать желание экспериментировать,проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
— Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
— Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
— Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
-Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим им самим (для игры и в качестве подарка).
-Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда.
Фотоотчет по мастер-классу для педагогов «Техники нетрадиционного рисования в ДОУ» Фотоотчет по мастер- классу для педагогов «Техники нетрадиционного рисования в ДОУ»На базе нашего ДОУ я проводила масер -класс для наших.
Использование приемов нетрадиционного рисования для коррекции и адаптации детей дошкольного возраста Использование приемов нетрадиционного рисования для коррекции поведения детей дошкольного возраста Имея перед собой такой огромный выбор.
Используем нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Приветливый инопланетянин» Друзья мои и гости странички, представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию «Приветливого инопланетянина» с использованием нетрадиционных.
Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет. Развитие творчества детей — одна из важнейших задач воспитания, об этом же нам говорит и стандарт дошкольного образования. Развивать творчество.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.
План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» План по самообразованию 1. Воспитатель: Тутатчикова Д. В. 2. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе.
Совместная деятельность педагога и детей 2–3 лет с элементами нетрадиционного рисования «Поделись своей добротой» b]Цель:[/b] вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними. Задачи: -формировать художественное.
Техники нетрадиционного рисования в группе раннего возраста Как известно — изобразительная деятельность, с применением нетрадиционных техник и материалов позволяет детям быстро получить желаемый.
Источник
Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет»
Анжелика Петрова
Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет»
Нетрадиционное рисование с детьми 2-3 года
Рисование — одно из самых любимых занятий детей. Значение рисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная игра. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, претворяет его в жизнь, видит результат своей работы, старается сделать лучше, красивее, выразительнее.
Но рисование необычными способами, т. е использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей еще больше положительных эмоций.
Благодаря этому происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, чувства прекрасного. У ребенка развивается глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги. Вырабатывается внимание, усидчивость. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.
Учитывая возраст малышей 2-3 лет, то необходимо понимать то, что они еще не могут освоить слишком сложные методы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи. Поэтому, на уроках рисования для них актуально работать с самыми простыми техниками, к которым относятся штампование и рисование руками (пальчиками, ладошками). Суть этой нетрадиционной техники заключается в создании рисунка при помощи рук. Таким образом, можно нарисовать интересных милых человечков, осьминожек, деревья и цветочки, солнышко и многое другое. Для работы нужны листы бумаги, краски (акварель или гуашь, салфетки для того, чтобы вытирать руки, кисть. Краска наносится на руки путем обмакивания их в нее или же при помощи кисти и затем, оставляя в разной последовательности отпечатки на бумаге, детки создают удивительные рисунки. Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.
Также существуют и другие техники рисования, которые являются также очень увлекательными.
«Точечный рисунок»: ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.
«Оттиск печатками из пробки или ластика»: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.
«Печать по трафарету»: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
«Кляксография обычная»: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендую перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
«Кляксография трубочкой»: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг. Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев. Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачами, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Рисуя, дети отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют свою собственную фантазию. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес малышей к творчеству.
Таким образом, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисования является актуальной и благоприятно сказывается на развитии творческих способностей детей.
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. — No18. – С. 11-13.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.- 167 с.
3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.- 149 с.
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».
Консультация для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования» Уважаемые родители! Думаю, Вы согласитесь, что рисование – это одно из самых любимых детских занятий! Изобразительная деятельность приносит.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Сегодня в современном мире требуются не только знающие, но и креативные, нестандартно мыслящие люди. Поэтому одна из задач современной педагогики.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные методы рисования Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными.
Консультация «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству» Консультация «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству». Я рисую белым мелом облака, Я рисую, будет день наверняка.
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.. Это правда! Ну.
Консультация «Нетрадиционные техники рисования» 1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки.
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми Нетрадиционное рисование — искусство изображать не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.
Педагогическая находка по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: * Познакомить с различными способами и приемами.
Презентация «Волшебный мир красок или нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.
Источник