- Математика 4 класс Моро. Часть 1. Страница 34. Номер №15
- Решение 1
- Решение 2
- Урок математики в 4 классе по теме: «Решение задач разными способами».
- Просмотр содержимого документа «План урока математики»
- Просмотр содержимого презентации «откр ур матем Решение задач разными способами.»
- Разработка урока математики 4 класс «Решение задач разными способами»
- Вывод : Задачу можно записать двумя способами, а ответы должны быть одинаковыми .
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Математика 4 класс Моро. Часть 1. Страница 34. Номер №15
Реши каждую задачу разными способами.
1 ) В магазине привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
2 ) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю − по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?
Решение 1
Способ 1 .
Умножим число мешков каждой крупы на количество килограммов в одном мешке:
1 ) 5 * 40 = 200 (кг) − привезли риса;
2 ) 5 * 35 = 175 (кг) − привезли пшена;
Вычтем из привезенного количества каждой крупы число проданных килограммов:
3 ) 200 − 120 = 80 (кг) − осталось риса;
4 ) 175 − 140 = 35 (кг) − осталось пшена;
Сложим полученные результаты:
5 ) 80 + 35 = 115 (кг) − крупы осталось продать.
Ответ: осталось продать 115 кг крупы.
Способ 2 .
Умножим число мешков каждой крупы на количество килограммов в одном мешке:
1 ) 5 * 40 = 200 (кг) − привезли риса;
2 ) 5 * 35 = 175 (кг) − привезли пшена;
Сложим полученные результаты:
3 ) 200 + 175 = 375 (кг) − привезли крупы;
Сложим количество проданного риса и пшена:
4 ) 120 + 140 = 260 (кг) − было продано крупы;
Вычтем из количества привезенной крупы количество проданной:
5 ) 375 − 260 = 115 (кг) − крупы осталось продать.
Ответ: осталось продать 115 кг крупы.
Решение 2
Способ 1 для пятидневной рабочей недели.
Умножим количество расходуемого в день молока на число дней:
1 ) 70 * 5 = 350 (л) − израсходовано молока в 1 неделю;
2 ) 80 * 5 = 400 (л) − израсходовано молока во 2 неделю;
Сложим количество молока, которое расходовалось в 1 и 2 недели:
3 ) 350 + 400 = 750 (л) − израсходовано молока за 2 недели.
Ответ: за 2 недели израсходовали 700 л молока.
Способ 2 для пятидневной рабочей недели.
Сложим количество молока, которое расходовалось в 1 и 2 недели:
1 ) 70 + 80 = 150 (л) − расходовалось в день 1 и 2 недели;
Умножим этот результат на число дней:
2 ) 150 * 5 = 750 (л) − израсходовано молока за 2 недели.
Ответ: за 2 недели израсходовали 700 л молока.
Способ 1 для шестидневной рабочей недели.
Умножим количество расходуемого в день молока на число дней:
1 ) 70 * 6 = 420 (л) − израсходовано молока в 1 неделю;
2 ) 80 * 6 = 480 (л) − израсходовано молока во 2 неделю;
Сложим количество молока, которое расходовалось в 1 и 2 недели:
3 ) 420 + 480 = 900 (л) − израсходовано молока за 2 недели.
Ответ: за 2 недели израсходовали 900 л молока.
Способ 2 для шестидневной рабочей недели.
Сложим количество молока, которое расходовалось в 1 и 2 недели:
1 ) 70 + 80 = 150 (л) − расходовалось в день 1 и 2 недели;
Умножим этот результат на число дней:
2 ) 150 * 6 = 900 (л) − израсходовано молока за 2 недели.
Ответ: за 2 недели израсходовали 900 л молока.
Источник
Урок математики в 4 классе по теме: «Решение задач разными способами».
Урок математики в 4 классе по программе Л.В.Занкова. На уроке отрабатывалось умение решать задачи разными способами. Задачи составлены на основе краеведческого материала, связаны с родным городом — Ельцом. Это старинный город, в нём восстановлено 13 храмов. Связаны задачи и с изучением православной культуры.
Просмотр содержимого документа
«План урока математики»
План урока математики в 4 классе
Учитель Калашник Е.А.
Тема: «Решение задач разными способами»
Цели: формировать умение решать задачи разными способами (арифметич, алгебраичес), формировать умение решать сложные уравнения, формировать вычислительные навыки;
развивать познавательную активность, содействовать развитию навыков сотрудничества, самоконтроля;
воспитывать любовь к природе, уважение к историческому наследию родного города и страны.
Методическая цель: достижение эффективности обучения через интенсивную коллективную и индивидуальную деятельность обучающихся.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая, в паре, самостоятельная.
Методы: ИКТ, словесный, проблемный
Приёмы: анализ, сравнение, синтез.
Оборудование: индивидуальные карточки, индивидуальные тетради (Голубь), компьютер, проектор, экран, презентация урока, диск «М4», видео (фрагмент), сувениры (куклы).
Предметные результаты: уметь решать задачи разными способами, находить среди них рациональные; преобразовывать задачи; решать сложные уравнения разными способами.
Личностные УУД: развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам, самоопределение (внутренняя позиция, самоуважение, самооценка).
Познавательные УУД: формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Рассуждать, анализировать, делать выводы. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: в учебном сотрудничестве. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. умение решать проблемы, управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, выражать в речи свои мысли и действия
1.Орг. момент -Нашим гостям интересно узнать, как мы умеем трудиться. А чтобы всё получилось, нужно быть предельно внимательными. Каким хотите видеть урок?
Сл. Мудрые мысли «Опыт преодоления дает личности возможность полноценно развиваться, помогает становлению тех качеств, которые нужны для того, чтобы быть успешным в жизни».
— Мы продолжаем набираться опыта в преодолении трудностей, чтобы быть успешными в жизни, чувствовать себя уверенно в разных ситуациях.
Мотив –Как связаны данные слова? делимое, частное, уравнение, множитель, делитель (карточки на наб. пол.)
2. Актуализация знаний 1) –Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? Как можно решить уравнение?
Сл.3 – Найдите уравнение, которое не имеет корней.
а : 5 = 1400 – 900 2с + 7 = 2с – 7 6 (е + 4) = 132 ∙ 2
8 учеников работают в индивид. тетрад. (Голубь) -с.64 № 5 (6081), №6 (220 пач)
4 ученика работают у доски
1 школа – 300 уч.
2 школа – 600 уч.│1/9 в 4 один автобуса│? автоб
Класс: — найти другой способ. 4 ∙ 9 = 36(ав.) Выбирают рациональный.
2 сам. – 12ч, на 1800 км б. ?км
Класс: — найти другой способ. Выбирают рациональный.
— В конце урока вы скажете, зачем нужно уметь решать задачи разными способами.
Дополн. вопросы: свойства равенств, соотношение величин, изменить вопрос задачи
Класс решает уравнения (по выбору): а : 5 = 1400 – 900 (2500) 6 (е + 4) = 132 ∙ 2 (40)
Проверка: -как решали? Сл.
Работа за компьютером: кто работал у доски и из класса ( 2-4 чел. по очереди), (диск М4, задачи)
3.Усвоение новых знаний и способов действий
— Этот год особенный для России. 9 Мая наш народ отмечает 70- летие Победы над фашизмом. К юбилею проводились различные фестивали, конкурсы, акции мира и добра. Вот одна из них.
Сл. и индив. карточки на партах – Решить задачу
— В одном из городов старшеклассники посадили в сквере липы и каштаны – всего 540 растений. При этом лип было в 5 раз больше, чем каштанов. Сколько посадили растений каждого вида? (высказыв о старшеклассниках)
Разбор задачи, решаем алгебраически
Работа в группах (3) – составление уравнения
Проверка — у доски по 1 представителю от группы, объясняют
Вступительная часть — за ведущим. «Пусть х дер. – каштаны, тогда лип – 5х. Зная, что …. 5х + х =540 х=90 –каштаны 2) 90∙5=450 –липы ( решение на доске 1 уч)
Проверка –устно. Арифметич способ – устно
— Какой способ понравился?
Физкультминутка для глаз про весну– Сл
– Весной возвращаются в родные края перелётные птицы. Мы решили порадовать гостей, смастерили для них скворечники и развесили на территории школы. 4 Сл
Сл. и индив. карточки на партах – Решить задачу
— Мы решили порадовать скворцов и смастерили для них новые домики. Одна группа расходовала 200 см доски, вторая – на 40 см меньше, чем первая, а третья – ½ того, что расходовали первая и вторая группы вместе. Хватит ли для работы шестиметровой доски? (решают в паре) Сл. 2 способа
Проверка, разные способы решения задачи, Выбирают рациональный.
Птицы будут благодарны вам.
По основам православной культуры и религиозной этики вы выполняли проект «Храмы России» и узнали много интересного. Елец – старинный город. В нём восстановлено 13 храмов. В дни православных праздников мы слышим переливчатый звон колоколов главного храма Вознесения Господня. Сл.( звон колоколов). Изначально их было 16, масса самого большого – 706 пудов. ( пуд – 16 кг), 11296 кг.
Интересный факт. В 30-ые гг. прошлого века собор превратили в зерновой склад. А в период Вов на крыше недостроенной колокольни собора был установлен зенитный пулемёт. Вместе со стоящими вокруг зенитными орудиями он обеспечивал противовоздушную оборону Ельца. Сейчас — это гордость и украшение города, один из самых крупных православных храмов России. Сл. (видеофрагмент о соборе, 11. 59 – 12.20. Поражают величие и красота собора. В нём три зала.
Сл. Ширина летнего зала – 34 м
Длина летнего зала – 34 м
— Что заметили? Что можно узнать? Р -? S — ? (по выбору)
Сл. Проверка: Р = 136 м ( разные способы), S = 1156 м²
Можно ли найти объём зала? Узнать высоту зала (по желанию дом. р.)
Древний Елец с его десятками храмов и часовен способен и должен стать подлинным центром туризма.
-Сформулируйте тему урока. Сл.
-Зачем нужно уметь решать задачи разными способами?
4. Рефлексия: Сл.— кто испытывал трудности и преодолел их?
5. Дом задан. Сл — Составить и решить обратную задачу.
Найти объём летнего зала Вознесенского собора (по желанию)
Вручить на память куклы-обереги гостям
-Пусть охраняют Ваш дом, несут мир, свет и тепло.
Просмотр содержимого презентации
«откр ур матем Решение задач разными способами.»
« РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ» Калашник Елена Андреевна МБОУ СОШ № 10 г. Елец
Урок математики 4 класс
«Опыт преодоления даёт личности возможность полноценно развиваться, помогает становлению тех качеств, которые нужны для того, чтобы быть успешным в жизни».
а : 5 = 1400 – 900
а : 5 = 1400 – 900
В одном из городов старшеклассники посадили в сквере липы и каштаны – всего 540 растений. При этом лип было в 5 раз больше, чем каштанов. Сколько посадили растений каждого вида?
ГОТОВИМСЯ ВСТРЕЧАТЬ СКВОРЦОВ
Скворечники готовы принять своих жильцов!
к деревьям на территории школы. Ждём гостей.
Мы решили порадовать скворцов и смастерили для них новые домики. Одна группа расходовала 200 см доски, вторая – на 40 см меньше, чем первая, а третья – ½ того, что расходовали первая и вторая группы вместе. Хватит ли для работы шестиметровой доски?
600 – 540 = 60 (см)
Ответ: хватит, останется 60 см доски.
Храм Вознесения Господня
РЕШИ ЗАДАЧУ Ширина летнего зала – 34 м Длина летнего зала – 34 м
Источник
Разработка урока математики 4 класс «Решение задач разными способами»
Тема “Решение задач разными способами” — 4 класс УМК «Планета знаний»
Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.
Цели: отрабатывать умения решать задачи разного типа;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать умения анализировать, самостоятельно делать выводы;
развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самоанализа и самоконтроля;
способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету.
Методы словесный, наглядный, практический.
Оборудование урока: учебник «Математика» — 4 класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся; презентация; проектор , карточки для самопроверки.
1. Организационный этап. 2 мин.
Вместе будет веселей.
Занимай свои места.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, посмотрите на экран. Перед вами две записи. Прочитаем их.
На каток пришли 17 мальчиков и 15 девочек. Они разделились на две команды. Сколько всего детей в каждой команде?
Пришла зима. Ударили морозы. На каток пришли 1 7мальчиков и 15 девочек. Они разделились на две команды. Им было весело.
Давайте сравним. Чем они похожи? (числа, данные, содержанием)
Чем отличаются? (Есть вопрос в 1 задаче, а во 2 нет)
— Если в тексте есть данные (условие) и вопрос , то как такой текст называется в математике? ( задача)
Исходя из этого задания определите т ему урока ( решение задач ). Какую цель поставим на уроке?
— В задаче должны быть еще какие составляющие части? ( решение и ответ)
-Решите устно ( 17+15):2= 16
3.Фронтальная работа Работа с учебником Задача № 3, с. 92
-Ребята, русская пословица гласит «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает».
Зимой многие люди становятся на лыжи и отправляются на прогулку. Вот про одного лыжника мы сейчас и решим задачу. Чтение про себя, вслух.
— Вы поняли, какой тип задачи? (на движение)
-Какие три величины связаны в задачах на движение ?
-Кто совершает движение? Заполним таблицу. ( Работа в тетради )
— Какой вопрос задачи?
— Можем мы, сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)
-Почему? Мы не знаем расстояние. А можем найти? (Да )
-Что еще известно про расстояние?
-Можем узнать время, за которое пройдет лыжник?
— Если знаем скорость и расстояние, то что можем найти?
Эл. 800 м/мин 5 мин ? м
Л. 100 м/мин ? мин один.
1 способ 2 способ
1) 800 х5= 4000 м 800: 100=8 (раз)
2) 400: 100 =40 мин 5х8=40 (мин)
— Ребята, а могли мы, не решая задачу, сделать прикидку: чье время будет больше?
Если скорость больше в 8 раз., то и время движения будет больше в 8 раз.
Какой вывод сделаем, решая задачу двумя способами?
Вывод : Задачу можно записать двумя способами, а ответы должны быть одинаковыми .
— Сейчас поиграем в математические снежки, главную зимнюю забаву детей. Потренируемся в счёте чтобы узнать несколько интересных фактов.
_Проверяем ответы: первый ответ?
15 м/сек – скорость падения снежинки;
1099 м — длина гирлянды для Кремлёвской ёлки.
50 г — столько корма съедает большая синица в день.
2000 км – расстояние от нашего города до родины Деда Мороза.
4. Физминутка. 2мин.
5. Работа в парах по карточкам.
Учитель: В декабре многие покупают новогодние игрушки и украшают ими дом . Обычно это делают сообща. Сейчас вы поработаете в парах и узнаете, сколько коробок с елочными шарами привезли в магазин?
— Прочитайте и обсудите её решение. Выберите нужную схему.
Помните о правилах работы в парах!!
На фабрике изготовили 540 елочных шаров. Их разложили в коробки по 6 штук.
На складе оставили 15 коробок, а остальные отправили в магазин.
Сколько коробок отправили в магазин?
Проверка. Какую схему выбрали? А кто другую? Доказать.
Подставьте числа в схему решения. Самостоятельно решите.
540: 6 -15=75 (коробок)
6. Самостоятельная работа.
— Ребята,в начале урока мы говорили о том, из каких частей состоит задача. Посмотрите на запись, в ней нет вопроса.
Подумайте, о чем можем спросить, какой вопрос задать?
А теперь поработаем сам-но. З мин .
Каток длиной 60 м, а шириной в 3 раза меньше покрыли льдом.
Слайд 1В- Отвечает на вопрос — Чему равен периметр катка?
2 В- Отвечает на вопрос -Чему равна площадь катка?
7. Итог урока Фиксация достижений поставленных целей. 2 мин
— Ребята, какую цель ставили в начале урока?
Нужны эти умения в жизни? Приведите примеры
СТИХ. Из решений можно много узнать:
Сколько ниток пойдет на берет,
Сколько стоит билет на балет,
Сколько ребят ушли в поход
И сколько остались полоть огород.
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.
8. Рефлексия Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку. 2мин.
Скажите одним словом — Задача – это… ( Классно, интересно, трудно, логика, вопрос, ответ и т.п. )
Обсуждение домашнего задания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок формирует умения решать задачи разного типа;
способствует совершенствованию вычислительных навыков;
развивает логическое мышление, математическую речь, навыки самоанализа и самоконтроля;
Все задачи и задания связаны с прекрасным временем года — зимой, что способствует повышению познавательного интереса к предмету.
Номер материала: ДБ-785281
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник