- Технологический процесс притирки арматуры
- Приспособление для механизированной притирки арматуры
- § 22. Ревизия и притирка арматуры
- Ремонт пробкового крана
- Подписка на рассылку
- Пробковый кран — срок службы
- Ревизия пробковых кранов
- Как притереть пробковый кран
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Притирка — пробка
- Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов
- Подготовительные работы
- Необходимый инструмент
- Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового
- Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного
- Результаты проделанной работы
Технологический процесс притирки арматуры
Чтобы арматура была непроницаема для воды, пара и газа, запорные детали плотно подгоняют: притирают пробки, клапаны и диски к гнездам, ставят уплотнительные прокладки и достаточно плотно набивают сальники требуемым материалом. Для притирки, смены прокладок и набивки сальников арматуру разбирают на отдельные детали.
Параллельную задвижку сначала открывают, выдвигая шпиндель вверх. Затем гаечным ключом отвертывают гайки болтов, скрепляющие крышку с корпусом задвижки, следя за тем, чтобы не повредить гайки и болты. Выколачивают болты и на каждый навертывают гайку. После этого осторожно, чтобы не повредить прокладки, поднимают крышку вместе со шпинделем и дисками, затем снимают обойму дисков и освобождают оба диска. Для набивки сальника отвертывают гайки с болтов у крышки сальника, снимают крышку и удаляют старую набивку.
Для разборки вентилей и кранов отвертывают крышку корпуса и вынимают шпиндель с клапаном.
Плотная подгонка запорных деталей арматуры достигается взаимной притиркой сопрягаемых между собой деталей при помощи шлифующих материалов. Притирать можно вручную или на сверлильном станке с использованием приспособлений.
Притирочными материалами служат порошки корунда, карборунда, толченое и просеянное через мелкое сито стекло и притирочные пасты ГОИ. В качестве смазки применяют машинное масло.
В пробочных кланах притирают конусную пробку к конусному отверстию корпуса. Кран укрепляют в тисках, а пробку смазывают машинным маслом и посыпают шлифующим порошком. Затем вставляют пробку в отверстие конуса и начинают притирать ее по конусу, поворачивая вправо и влево воротком, надетым на головку-пробки. Повороты вправо делают несколько больше, чем повороты влево, и с легким нажимом. Такая операция продолжается до тех пор, пока пробка плотно не притрется к отверстию.
В паровых вентилях и обратных клапанах притирают золотники (клапаны) к гнездам седла.
Для проверки плотности притирки отверстие крана и пробку вытирают досуха. Затем мелом проводят продольную черту по всей длине пробки, вставляют пробку в отверстие и несколько раз поворачивают вправо и влево. При плотной притирке меловая черта будет равномерно стерта по всей длине пробки, а при неплотной частями. Окончательную притирку проверяют опрессовкой, т.е. испытанием крана, вентиля, задвижки давлением воды или воздуха. Газовые краны испытывают давлением воздуха.
Приспособление для механизированной притирки арматуры
Для механизированной притирки арматуры используют приспособление к сверлильному станку (рисунок выше). К вертикальному валику 3 приварена кулиса 4, получающая качательное движение от кривошипа-конуса 9 с планкой 8, вставленного в шпиндель сверлильного станка. Планка имеет палец 7 с роликом 6, который перемещается в прорези кулисы. Валик 3 вращается во втулке трубки, укрепленной на шпинделе сверлильного станка при помощи хомутов 10, 11, которые стягиваются болтами 12. Нижний конец валика 3 входит в трубку 2, к которой крепится сменная головка 1 с чугунным притиром 16. Головка крепится к трубке 2при помощи шарнира и опирается на шаровую поверхность упора. Валик 3 входит в сцепление с трубкой 2 при помощи зубчатой муфты 15. При слишком сильном нажиме на притир муфта размыкается и притир при качании валика 3 остается на месте. В зависимости от характера притирки усилие, передаваемое муфтой, регулируется гайками 13, сжимающими пружину 14. При притирке арматуру крепят к столу сверлильного станка. После пуска станка нажимают на рукоятку подачи шпинделя. При этом притир, совершая возвратно-поступательное движение и перемещаясь по вертикали, притирает поверхность арматуры абразивным материалом. Шлифующие материалы подаются к обрабатываемой поверхности через отверстие в головке.
Источник
§ 22. Ревизия и притирка арматуры
Ревизия арматуры заключается в ее разборке и осмотре запирающего рабочего органа и уплотнения сальника. В зависимости от конструкции и назначения арматуры выявляют необходимость замены уплотняющего материала в запирающем органе или притирки отдельных деталей. Если сальниковая набивка недостаточна, то следует ее уплотнить или заменить новой.
Для того чтобы через запорную арматуру при полностью закрытом рабочем органе вода не проходила, надо установить под рабочий орган прокладку.
Притирка арматуры. Достичь полного перекрытия запорной арматуры, предназначенной для пара и газа, а также задвижек, можно путем взаимной притирки смежных деталей. Притирку деталей выполняют шлифующими материалами вручную или на специальных приспособлениях.
В качестве шлифующих материалов используют притирочные порошки и пасты, при этом зерна порошков должны проходить через сетку с отверстиями диаметром 0,15 мм. В некоторых случаях для притирки применяют стеклянную пыль. Притирочные порошки и пасты выбирают в зависимости от твердости притираемых поверхностей. Для грубой притирки чугунных и бронзовых поверхностей применяют коричнево-серый наждачный порошок.
Пасты изготовляют из порошка — 70—80% (по массе) и парафина’—30—20%.
Для предварительной притирки твердых и вязких металлов используют корундовый порошок от серого до коричневого цвета. Для окончательной доводки притертых уплотняющих поверхностей употребляют пасту ГОИ, которая состоит из окиси хрома, стеарина и силигателя. Пасту ГОИ выпускают трех сортов: грубую — черного цвета, среднюю — темно-зеленого цвета, тонкую — светло-зеленого цвета.
Для притирки пробки корпус пробкового крана закрепляют в тисках. Затем пробку покрывают шлифующим материалом, вставляют в корпус, надевают на нее вороток и поворачивают пробку в одну и другую сторону на 180°. При этом пробку периодически поднимают. Притирку производят до тех пор, пока пробка всей поверхностью не будет плотно прилегать к гнезду. Правильность притирки проверяют следующим образом. Поверхность пробки и корпуса насухо вытирают. Затем на пробке мелом проводят черту, после чего пробку вставляют в корпус и поворачивают ее несколько раз в одну и другую сторону. Если меловая линия равномерно сотрется по всей поверхности, значит пробка притерта правильно. Окончательную притирку проверяют опрессовкой давлением воды или воздуха.
§ 22. Ревизия и притирка арматуры
Copyright © «Санитарно-технические работы» 2009 — 2021
Источник
Ремонт пробкового крана
Подписка на рассылку
Пробковые краны широко применяются в бытовых условиях и промышленных трубопроводах. Среди достоинств этого вида запорной арматуры – высокая устойчивость к перепадам давления, хорошая герметичности затвора, отсутствие контакта между рабочей средой и уплотнительными элементами. Однако, несмотря на простоту конструкции, пробковые краны повсеместно вытесняются более надежными изделиями с шаровым затвором. Из этого материала вы узнаете, как притереть пробковый кран и правильно обслуживать такие устройства.
Пробковый кран — срок службы
При отсутствии абразивных частиц в рабочей среде и малой интенсивности использования пробковый кран может работать десятки лет. Во многих домовых газовых сетях до сих пор встречаются запорные устройства, установленные еще в прошлом веке. Помните, что из-за особенностей конструкции такие краны необходимо регулярно проверять и обслуживать, а также выполнять текущий ремонт. Ревизия пробковых кранов выполняется не реже чем один раз в три года, а в случае обнаружения запаха газа — незамедлительно. Данная операция требует отключения подачи газа в трубопровод и стравливания остатков рабочей среды, поэтому должна проводиться квалифицированными специалистами.
Ревизия пробковых кранов
В первую очередь необходимо провести внешний осмотр и контроль герметичности крана, для чего нанести не него мыльную пену. Далее следует разобрать устройство, аккуратно вынуть пробку и очистить все поверхности от следов старой смазки ветошью. Если корпус и пробка сильно загрязнены, промойте их спиртовым или бензиновым раствором. Внимательно осмотрите поверхность пробки на предмет повреждений или царапин.
После очистки нанесите на пробку графитовую, газовую или иную смазку с большим температурным диапазоном. В зависимости от конструкции крана смажьте и другие его части – резьбовые соединения, пружины, места прилегания шайб. Далее соберите кран, отрегулируйте плавность хода пробки, установите его в трубопровод и еще раз проверьте герметичность устройства.
Как притереть пробковый кран
Если в процессе ревизии вы обнаружите на поверхности пробки неравномерные царапины, влияющие на герметичность устройства, выполните притирку рабочих поверхностей. Чтобы устранить задиры на внутренних элементах корпуса, соприкасающихся с пробкой, обработайте их мелкой наждачной бумагой. Далее нанесите на пробку абразивную смазку, например пасту ГОИ №3, и вращая пробку в корпусе притрите ее. Для качественной притирки необходимо совмещать повороты пробки в разные стороны с небольшими поступательными движениями вверх-вниз.
Ремонт пробкового крана будет неполным, без проверки качества притирки уплотнительных поверхностей. Чтобы убедиться в равномерном прилегании пробки, нанесите на нее черту мелом или цветным карандашом, после чего установите пробку на место и поверните ее. Если черта полностью исчезнет, значит пробка притерта хорошо. Если на ней остались следы мела – повторно проведите шлифовку поверхности абразивом.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Притирка — пробка
Притирка пробок и кранов. Иногда бывает нужно притереть кран, или пробку, или шлифы аппарата. При притирке пробки или крана обе притирающиеся части очищают от возможных загрязнений, смачивают водой и покрывают очень тонким наждаком; ни в коем случае нельзя употреблять грубый наждак, так как он может сделать на стекле глубокие царапины, избавиться от которых невозможно. [1]
Притирка пробок и кранов. Иногда в лаборатории нужно притереть кран или пробку или шлифы аппарата. При притирке пробки или крана обе притирающиеся части очищают от возможных загрязнений, смачивают водой и покрывают очень тонким наждаком; ни в коем случае нельзя употреблять грубый наждак, так как он может дать царапины, уничтожить которые будет невозможно. [2]
Притирка пробок и кранов. Иногда бывает нужно притереть кран, или пробку, или шлифы аппарата. [3]
Притирку пробок и кранов производят непосредственно с их гнездами. [4]
Для притирки пробки крана к коническому гнезду первую смазывают маслом и посыпают толченым стеклом или смазывают средней пастой ГОИ. Затем пробку вставляют в гнездо и вращают ее то в одну, то в другую сторону, следя за тем, чтобы притирание происходило по всей поверхности пробки и всей поверхности отверстия. При повертывании вправо на пробку слегка давят, а при повороте влево ее приподнимают кверху. Чтобы притиралась вся поверхность одинаково, повороты вправо делают несколько большими, чем повороты влево, при этом пробка постепенно поворачивается в гнезде. В процессе работы поверхность пробки посыпают толченым стеклом или смазывают пастой ГОИ. [6]
Для притирки пробок кранов можно применять приспособление ( рис. 4, а), значительно облегчающее и ускоряющее процесс притирки. [8]
Для притирки пробки проходного крана корпус его закрепляют в прижиме или в тисках. Затем покрывают пробку шлифующим материалом, вставляют в корпус, насаживают на нее вороток и начинают вращать попеременно по часовой и против часовой стрелки, периодически приподнимая пробку. Притирку пробки производят до тех пор, пока она не будет плотно прилегать к гнезду. Полноту притирки проверяют следующим образом: пробку и гнездо в корпусе протирают насухо и на пробке проводят мелом линию сверху вниз; затем пробку вставляют в гнездо и делают несколько поворотов в одну и другую сторону. Если меловая линия окажется равномерно стертой по всей длине, считают, что пробка притерта хорошо, если же меловая линия местами сохранилась, притирку необходимо продолжать. При притирке золотника у вентиля необходимо следить за тем, чтобы золотник все время был перпендикулярен шпинделю во избежание перекоса притираемых поверхностей. [9]
Для притирки пробки проходного крана корпус его закрепляют в прижиме или в тисках. Затем покрывают пробку шлифующим материалом, вставляют ее в корпус, насаживают на нее вороток и начинают вращать попеременно по часовой и против часовой стрелки, периодически приподнимая пробку. Притирку пробки производят до тех пор, пока она не будет плотно прилегать к гнезду. Полноту притирки проверяют следующим образом: пробку и гнездо в корпусе протирают насухо и на пробке проводят мелом линию сверху вниз; затем пробку вставляют в гнездо и делают несколько поворотов в противоположных направлениях. Если меловая линия окажется равномерно стертой по всей длине, считают, что пробка притерта хорошо, если же меловая линия местами сохранилась, притирку необходимо продолжать. [10]
Для притирки пробки пробкового крана его корпус закрепляют в тисках. При этом пробку периодически поднимают. [11]
Для более производительной притирки пробок кранов и клапанов применяют приспособление ( рис. 63), сходное с ручной сверлилкой. [13]
Для более производительной притирки пробок кранов и клапанов применяют приспособление ( рис. 63), сходное с ручной сверлилкой. При вращении ручкой 7 зубчатые секторы большого зубчатого колеса поочередно входят в зацепление с зубчатыми олесами 3 и 6 и поочередно вращают шпиндель в одну ( А) и другую ( Б) сторону. Благодаря этому пробки и клапаны притираются к своим шезда. [15]
Источник
Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов
Положительной чертой советских газовых кранов является их длительный срок эксплуатации и ремонтопригодность. Однако такой кран требует регулярного обслуживания, поскольку герметичность такого устройства обеспечивается за счет притирки пробки крана к корпусу, подробнее об этом читайте в нашей статье.
Появление запаха газа в районе пробкового крана отнюдь не повод для его замены, однако вызвать представителя газовой службы для устранения причины утечки все же придется.
В данной статье пошагово описан процесс ревизии двух наиболее популярных газовых пробковых конусных кранов: муфтового и натяжного. Отметим, что данная статья не является призывом к действию, а предлагается исключительно в ознакомительных целях, поскольку газоопасные работы должны выполняться специализированными организациями, имеющими необходимые разрешения. Она будет полезна тем, кто желает лично убедиться в качестве ревизии крана, выполненной газовой службой.
Подготовительные работы
Прежде чем приступить к ревизии газового крана, необходимо выяснить, действительно ли источником утечки является кран. Для этого необходимо обмылить кран, нанеся пену на соединения. Находим места пропускания газа, чтобы убедиться, что причиной утечки действительно является кран.
Примечание. Шланг, ведущий к газовому оборудованию, был специально снят, чтобы показать, что утечка газа снаружи очень часто означает негерметичность самого крана. Потому варианты промазать корпус смазкой по наружной поверхности, заклеить пластилином и прочие народные методы не решают полностью проблему, а только создают иллюзию безопасности.
Для проведения ревизии нет нужды снимать газовый кран с газопровода. В данной статье это выполнено исключительно для наглядности процесса. Однако необходимо перекрыть подачу газа к газопроводу и стравить давление, а также предупредить соседей, чтобы они отключили все газопотребляющие приборы!
Необходимый инструмент
Для выполнения ревизии понадобится следующий инструмент:
- широкая плоская отвертка
- рожковый ключ № 17
- смазка для газовых кранов
- ветошь
Примечание. При отсутствии специальной газовой смазки ее вполне можно заменить графитной смазкой. Нежелательно использовать солидол, т. к. его свойства сильно зависят от температуры.
Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового
Плоской отверткой откручиваем резьбовую заглушку.
Плоской отверткой немного проворачиваем пробку крана, надавливая на нее. Пальцем второй руки придерживаем пробку. При ее заклинивании можно немного пристукнуть молотком по отвертке.
Примечание. Не повредите отверткой внутреннюю поверхность крана и не роняйте пробку, во избежание возникновения царапин и забоин!
Ветошью протираем корпус крана и пробку. Засохшую смазку можно удалить бензином или спиртом.
Отверткой удаляем остатки старой смазки из пробки.
Наносим смазку тонким слоем на пробку.
Помещаем смазанную пробку в корпус.
Набиваем смазку в полость, где располагается пружина.
Размещаем пружину в пазу пробки.
Смазываем резьбовую заглушку и вкручиваем ее в корпус на несколько витков отверткой. Пружина должна попасть в паз на пробке.
Закручивая отверткой резьбовую заглушку, регулируем плавность хода крана. Проверяем, проворачивая пробку отверткой. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко.
Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного
Придерживая пробку крана ручкой, откручиваем 17-м ключом по очереди контргайку и гайку.
Снимаем ограничительную шайбу.
Надавливаем пальцем на шпильку пробки, проворачивая пробку ручкой. При заклинивании пробки можно немного пристукнуть по шпильке молотком, предварительно накрутив на нее гайку, чтобы не повредить резьбу. Бить нужно по гайке!
Очистка пробки и корпуса с последующей смазкой и сборкой производится аналогично муфтовому крану. Очищаем ограничительную шайбу от старой смазки.
Наносим смазку на корпус крана в месте прилегания ограничивающей шайбы.
Надеваем ограничивающую шайбу на паз шпильки. Пробку крана для этого ставим в полуоткрытое положение.
Накручиваем гайку прорезью к пробке крана.
Зажимая гайку, регулируем степень натяжения крана. Проверяем, проворачивая ручку крана. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко. Поджимаем контргайку.
Еще раз проверяем плавность хода.
Результаты проделанной работы
После подачи газа и контрольного обмыливания, утечек газа не обнаружено! Кран герметичен и стал работать гораздо приятнее, без заеданий!
Александр Биржин, рмтн.ру
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник