- ТОП-11 методик и методов изучения английского языка
- Изучение английского языка по методу доктора Пимслера
- Обучение методом Илоны Давыдовой
- Оксфордский и кембриджский способы
- Чтение по методу Ильи Франка
- Методы спецслужб
- Матричный метод
- Ассоциативный способ изучения английского языка и метод мнемотехники
- Метод Say
- Беспереводная методика изучения английского языка
- Метод погружения
- Лучшие способы запоминания английских слов
- Для любителей списков
- Для тех, кому надоели все эти техники запоминания слов
- Карточки для запоминания английских слов
- Стихи с английскими словами
- Сочиняем историю
- Метод Айвазовского
- Заключение
- EnglishDom.com — онлайн-платформа по изучению английского
ТОП-11 методик и методов изучения английского языка
Кроме системы повторения и закрепления, с помощью которой мы учим язык в большей части учебных заведений, существуют ещё и интересные и необычные способы изучать английский, составленные педагогами со всего мира.
Строго говоря, сколько людей, столько и способов выучить английский язык (и каждый год появляются новые), поэтому даже собственный заведенный режим работы можно считать системой обучения. Но речь не об этом – речь о популярных системах, которыми пользуются тысячи или даже миллионы людей.
Выбрать какую-то одну и придерживаться её может быть сложно. А если она окажется ещё и неэффективной, время окажется потраченным впустую. Поэтому подходить к выбору, какая методика лучше, легкомысленно не стоит, как и в принципе к изучению английского языка.
Вот наиболее эффективные методы и стратегии по изучению английского языка, что можно найти в сети. Но решать, какой из них подходит отдельному ученику больше всего – на совести ученика.
Изучение английского языка по методу доктора Пимслера
Это очень популярная методика для изучения английского языка, которая завязана на регулярном повторении уже усвоенного материала одновременно с изучением нового.
Главной особенностью программы обучения по методу Пимслера (ошибочно иногда называют «методом Пилснера») же является наличие постоянно говорящего диктора, с которым ученик может начинать диалог или просто пролистывать.
Курсы, использующие это систему, всё же подразумевают активный контакт с записанными заранее репликами диктора. К тому же каждый урок длится по полчаса, и после одного занятия рекомендуется не начинать новое сразу же.
Среди преимуществ такого метода обучения:
- последовательность материала;
- забота о том, чтобы ученик усвоил материал окончательно перед переходом к следующей теме;
- длина отдельных уроков;
- возможность скачать плейлист, назвать его «Английский по методу доктора Пимслера» и слушать во время поездок на метро или автобусе.
Но есть и недостатки:
- длина всего курса по Пимслеру составляет в среднем 45 часов (90 уроков по 30 минут);
- при рекомендуемом темпе прослушивания курса очень легко забыть материал в промежутке между занятиями;
- насколько быстро выучить английский язык получится у ученика, зависит не только от него самого, но и от диктора, что может серьезно замедлять системный процесс обучения.
Обучение методом Илоны Давыдовой
Эта система завязана на изучении посредством запоминания ключевых моментов обучения через воздействие на подсознательные рычаги человеческой психологии. Автором числится психолог Илона Давыдова.
Это означает, что каждый шаг в курсе не случаен и имеет за собой какое-то основание (на бумаге, конечно). В первую очередь, память человека активируется эмоциональным восприятием, тематикой и темпом.
Насколько эта методика эффективна — сказать сложно. И понять, подходит ли она конкретному ученику сложно, не купив её. Курс английского языка стоит 5900 рублей, что является его основным недостатком (можно найти не менее эффективные способы бесплатно).
К тому же, впервые метод появился в девяностых годах, когда он набрал тонны положительных отзывов. Сейчас уже за ними увидеть настоящий облик продукта сложно. Из всего следует, что она далеко не в числе лучших методик изучения английского.
Оксфордский и кембриджский способы
Эти системы обучения английскому были разработаны британскими профессорами (несложно догадаться: и Кембридж, и Оксфорд находятся в Британии), рейтинг доверия из-за этого у учеников намного выше. К тому же эти системы существуют свыше 60 лет и успели зарекомендовать себя людям по всему миру.
Отличия между ними в корне минимальны. В обоих случаях преподаёт человек, знающий английский в совершенстве, в большинстве случаев – непосредственный носитель. Учителя не просто рассказывают детям правила, они погружают их в устную среду, побуждают к самостоятельной речи и письму на английском. Поэтому это один из лучших методов изучения английского языка.
Единственное существенное отличие в том, что оксфордская система поощряет исключительно говорение и слух. Конечно, ребёнок будет знать, как пишутся слова.
Но, в первую очередь, он будет учиться использовать их в разговоре, логически выстраивать предложения и самостоятельно выстраивать словесные обороты. Кембриджская система же не игнорирует письмо так сильно.
Чтение по методу Ильи Франка
Этот способ изучения английского языка основан на размежевании целого текста на отдельные отрезки и вкраплении между ними этих же фрагментов, но уже переведённых.
Поскольку многие и решают изучить английский, начиная с чтения книг на этом языке (так можно учить язык дома и на улице), метод уже можно расценивать как хороший. Обычно для понимания сюжета приходится отрываться от книги и смотреть в словарь или переводчик, теряя при этом фокус.
Книги, переписанные с внедрением этого метода, позволяют не только не отрываться от чтения (что вызывает сильное облегчение), но и видеть, как переводится целая мысль, а не отдельные слова в ней. Благодаря этому с легкостью запоминаются многие словесные обороты, идиомы, а также лексика в целом.
Метод очень полезен тем, что лишает очень распространенный способ изучения английского языка самостоятельно большинства его недостатков.
Однако и у системы Ильи Франка есть недостатки: например, отсутствие транскрипции, возможности ощутить непосредственную речь. Но эти лишения можно восполнить прочими методами.
Это скорее теория обучения, чем программа или курс. Сокращение «ESL» означает «English as a Second Language», его носят многие онлайн курсы, а также школы. Это коммуникативный принцип изучения английского, который очень схож с кембриджским и оксфордским.
Начинающий ученик, проходящий обучение по этой теории, будет получать не просто сухую теорию, он сам будет участвовать в общении на иностранном языке и применять правила на практике.
Отличием ESL от более известных аналогов является то, что, в первую очередь, ученик обучается тому, как работает англоязычное общество. Конкретно, американское, потому что большая часть курсов с ESL обучает именно американскому варианту английского.
Методы спецслужб
Под этим словосочетанием кроется множество различных систем быстрого изучения иностранных языков, каждый из которых каким-то образом берет свои корни в тех программах, которыми когда-то учили разведчиков и шпионов. Феномен далеко не новый, о подобных программах известно с 60-ых годов.
Точно узнать, использовала ли хоть какая-нибудь спецслужба одну из этих методик изучения, не представляется возможным, но теперь экспресс курсы изучения английского ассоциативными методами на один лад называются «методами спецслужб».
Программа обучения бывает разная, например:
- отдельные слова вместе встраиваются в какое-либо предложение, ассоциируясь отныне друг с другом;
- иностранные слова запоминаются в связке с родными по звучанию или написанию;
- целые предложения запоминаются ради нескольких слов.
Многие считают, что это лучший метод из доступных, но это не так. Судить, насколько этот метод эффективен, сложно, поскольку средний ученик и так запоминает большую часть своего лексикона, благодаря ассоциациям.
А такой «ускоренный» курс ещё и обделяет учащегося письмом и орфографией. Может, такие методы и подходят для агентов служб, но вряд ли для обычного человека.
Матричный метод
Метод матриц очень лёгкий: ученику предлагаются фразы на самые различные жизненные ситуации, он их слушает, проговаривает и записывает. От обучающегося требуется полнейшая дисциплина, которую и поддерживает педагог.
При матричном методе в человека вдалбливаются и лексика, и синтаксис, и речь, и весь язык в целом. Метод тяжёлый, требуется дисциплина, самостоятельный контроль процесса и тщательно расставленное расписание. Поэтому программа обучения и составляется заранее, чтобы её можно было спланировать перед началом, а не по ходу занятия.
Это отнюдь не самый быстрый способ, но очень действенный.
Ассоциативный способ изучения английского языка и метод мнемотехники
Ассоциативная методика уже упоминался в этой статье. Обычно ученику предлагается запоминать иностранные слова по звуковым ассоциациям в нашем языке. Это, возможно, самый простой метод из представленных.
Например, ученик видит слово talk и узнает, что оно читается как ток. Подключить к этому немного фантазии, и глагол разговаривать теперь отныне будет всегда у него ассоциироваться с электриком. Однако в этом и кроется проблема: нужна фантазия и хоть какая-то память, чтобы образы не перепутались в голове. Это главная проблема ассоциативного метода изучения английского языка.
Мнемотехника — это тот же ассоциативный метод, но есть серьезное отличие: карточки со словами берутся строго в случайном порядке и следуют друг за другом обычно в количестве 100.
Таким образом, слова пассивно запоминаются по образам, с которыми они были показаны на карточках, и образы эти – обычно не что-то связанное с глаголом, а просто похожая по звучанию вещь и явление.
Это, возможно, самый эффективный способ, потому что в этом случае на пользу ученику играет не только память, но и фантазия, чувство юмора и наша тяга лучше запоминать нелепые вещи. Изучение английского по мнемотехнике отлично подходит для детей.
Метод Say
Родители, что заботятся об умении своего чада говорить по-английски с нуля ещё до школы, в основном остаются разочарованными. Ребёнок кроме самых базовых слов не запоминает ничего, потому что даже на русском он не знает абсолютно ничего из грамматики. Из-за этого трудно сотворить хороший и современный курс английского для дошкольников.
Составители методики Say уверены, что ребёнка нужно разговорить, чтобы он выучил английский язык самостоятельно дома ещё до того, как понял, как он работает.
Заточено обучение на активном использовании английского во время произведения каких-либо обычных действий: игр, уборки, рисования. По мнению авторов метода, насыщенное времяпрепровождение научит ребёнка орудовать различными словами.
Однако точно понять, есть ли какие-то преимущества или недостатки сложно. Да, педагоги пришли к правильной идее: практика должна доминировать над теорией, но сама суть курса совершенно не ясна.
Беспереводная методика изучения английского языка
Подобные подходы к изучению возникли сравнительно недавно в достаточно крупной среде людей, которые в школе учили правила, и в итоге на английском так и не заговорили. И они пришли к мнению, что одной практики вполне хватит. Интересный вывод, но от правды далек.
Этот необычный метод – просто второе остриё не особо заточенного меча, потому что теперь ребёнок поначалу не будет понимать, что он говорит в принципе.
Конечно, если сначала запомнить паттерны речи без какого-либо смысла (просто как конструктор), а затем уже дочитывать смысл этих слов – может даже выйти вполне стройная речь. У ребёнка в таком случае есть хорошее произношение, но он совершенно не знает, что он делает.
Как и во всём, самое лучшее — это золотая середина и экспериментировать над ребёнком методикой, для которой не так много учебников, не стоит. Если родителя так сильно гложет нехватка практики у ребёнка – он может с ним иногда говорить на английском.
Метод погружения
Метод погружения это уникальный способ выучить английский, когда человека со знаниями немного большими, чем нуль помещается в среду, где все говорят на этом языке (англоговорящий класс, например) и по ходу дела понимает, кто что говорит.
Конечно, обычно берут целый класс с одинаковым уровнем английского, и педагог даёт много различной информации, которую можно понять подсознательно. Слишком много объяснений не даётся, но спустя время человек всё равно понимает, что к чему.
Недостатков у этого режима обучения несколько:
- ученик вполне может подвергаться на занятиях стрессу, если не успевает за всеми или в принципе не так сильно предрасположен к иностранным языкам;
- метод не подходит для начинающих или для школьников, потому что средний ребёнок не поймет и слова диалога педагога;
- требуется много времени и координации ученика, так как выучить английский язык без пояснений достаточно трудно;
- метод далеко не бесплатный, за специально организованные для этого курсы берутся солидные деньги.
В школах некоторых многоязычных стран (Канады, например) этот метод – стандартная методика изучения английского языка, и, насколько можно судить, она достаточно эффективна.
Источник
Лучшие способы запоминания английских слов
Hello, everyone! Все еще сражаетесь с армией незнакомых слов? В сегодняшней статье мы поделимся боеприпасами, а именно: техники запоминания, о которых вы не знали; как не упустить важное; как сделать процесс обучения увлекательным и как придумать контекст для слов.
Вы уже слова и на карточках писали, и на мебель клеили, и в телефоне напоминания ставили, а они все никак?
В статье «Как учить по 100 английских слов в день» мы уже раскрыли основные секретики и методы запоминания. Но если вы испробовали все и хотите чего-то нового, то сегодня мы подготовили еще несколько трюков и техник.
Для любителей списков
Гармошка — отличный способ для визуалов и любителей организации и порядка.
- Возьмите лист бумаги, на котором у левого края напишите в столбик слова на английском.
- Проведите линию и подпишите перевод.
- По линии согните лист и около перевода сделайте еще столбик с английскими словами (но уже по памяти).
- Снова согните и напишите по памяти перевод.
- Чередуйте эти действия пока не закончится лист.
После окончания обязательно проверьте себя. Уже к концу задания вы запомните 90% списка.
Что делать дальше с этим списком, бесцельно зависшем в вашей памяти? Есть такие варианты: постоянно себе напоминать, задействовать в контексте и расширять его.
- Запишите слова с переводом на диктофон и прослушивайте каждый день.
- Попросите кого-то из родных вас «погонять» и проверить по списку. Еще со школы у нас заложена установка, в которой внешний контроль вселяет больше ответственности, а следовательно, и эффективности изучения.
- Повесьте список над рабочим столом и периодически просматривайте.
Контекст — ваш лучший спутник. Если со списками вы подружились, не бросайте их на полпути. Когда уже все запомнили, придумайте с каждым словом какое-то смешное или интересное предложение.
Персонализируйте этот процесс — придумывайте фразы о себе или своих друзьях. Не бойтесь ошибиться в грамматике (сейчас она — не главная цель).
Например, у нас есть слова для запоминания и жизненные ситуации:
Once I lost my swimsuit in the sea. – Однажды я потеряла купальник в море.
I moved to another country because saw a spider in my bed. – Я переехал в другую страну, потому что увидел паука в моей кровати.
When I retire, I will drink scotch and have fun. – Когда я уйду на пенсию, я буду пить виски и веселиться.
Расширять списки можно синонимами или антонимами. Выписывая слово, сразу старайтесь запоминать похожие или противоположные по значению с ним слова.
Выучили слово «хороший» (good), выясните, как будет «плохой» (bad). А если вы еще запомните с ними «great» и «terrible», то здорово обогатите свой словарный запас.
Еще один способ расширить список и запомнить за раз сразу 3-5 слов — словообразование. Проверяем, какие приставки и суффиксы можно добавить к слову.
differ – отличаться;
different – разный;
indifferent – безразличный;
differentiate – отличать;
depend – зависеть;
dependent – зависимый;
independent – независимый;
independently – независимо;
independence – независимость.
Дружить с суффиксами — полезный навык. Половина длинных страшных слов в английском являются производными от более простых.
Для тех, кому надоели все эти техники запоминания слов
Ну а если все уже стало скучным и неинтересным, предлагаем вам несколько творческих и немножко сумасшедших методов, которые взбудоражат ваше воображение.
Карточки для запоминания английских слов
Одним из самых популярных методов были и остаются английские словарные карточки. С ними можно учить и слова, и словосочетания, и неправильные глаголы, и даже грамматику. Они могут быть как бумажными, так и электронными.
Если вы кинестетик и любите физически взаимодействовать с тем, что учите, то создайте их самостоятельно: с одной стороны на карточке пишем слово, с другой — перевод. Тем, кто уже не новичок советуем добавить предложение с примером использования данного слова.
Плюс карточек в том, что можно их отложить, а через время потратить всего лишь несколько минут на повторение.
Какие они, идеальные карточки для запоминания слов?
- Короткие (2-3 слова и пример)
- Простые (и перевод, и пример не должны содержать непонятных слов и конструкций)
- С контекстом (уместный и простой контекст цементирует слово в вашей памяти)
- С ассоциациями (маленькие изображения на карточках эффективны для визуалов)
Если вы не фанат handmade, используйте приложения с уже готовыми карточками и примерами. Одни из самых популярных: Anki, Memrise, Quizlet.
Электронные карточки хороши тем, что приложение вам регулярно напоминает о них по принципу интервального повторения. Если повторение проходит успешно, время до следующего возрастает. Если же слово забыто, то приложение напомнит о нем пораньше.
Стихи с английскими словами
Для тех, кто обучает детей (или сам хочет учить и веселиться) есть различные смешные стихи на русском, но с заменой некоторых слов английскими.
Кажется, что это не серьезно, однако именно ритмомелодика и забавные сюжеты помогут быстро запомнить слово.
Слива тут и слива там,
Слива по-английски plum.
Мне во сне сказала фея:
Груша по-английски pear.
Возле river старый house.
В нем живет grandmother mouse.
Mouse дарит вкусный cheese.
— Дай мне cup, grandmother, please.
— Thank you, очень вкусный tea.
Five o’clock — пора идти.
С помощью стишков намного проще запомнить неправильные глаголы:
Спит ленивый толстый кот,
Он мышей не catch, caught, caught (ловить).
Стюардесса чай несет —
По-английски: bring, brought, brought (приносить).
В жизни часто выбор сложен,
Как нам все же choose, chose, chosen (выбирать)?
Будет талия у дам,
Коль зарядку do, did, done (делать).
Вот уже который год
Я английский learn, learnt, learnt (учить).
Сочиняем историю
Если есть слова, которые вам трудно запомнить, то объедините их в короткую историю. Существует 2 варианта, как это сделать.
Например, у нас 10 слов: intelligent (умный), coat (пальто), boots (сапоги), put (класть), watch (часы), purse (кошелек), drawer (комод), lock (закрывать), gift (подарок), owl (сова).
- Мы можем придумать какого-то забавного героя и рассказать о его привычках и вещах, которые у него есть.
A very intelligent rabbit who lives in the hole under the tree wears a coat and boots. He also has a beautiful watch. He always puts it in his purse. He locks the purse in a drawer, where he collects small gifts from his friend owl.
Очень умный кролик, который живет в норе под деревом, носит пальто и сапоги. У него также есть красивые часы. Он всегда кладет их в свой кошелек. Кошелек он закрывает в комоде, где хранит маленькие подарки от своей подружки, совы.
I have an intelligent coat, it speaks and wears boots. I put it in my drawer where I locked my owl. This owl has a purse and it gives me money to buy gifts for my mom. I think I will buy her a watch this time.
У меня есть умное пальто, оно может говорить и носит сапоги. Я кладу его в комод, где я закрыл свою сову. У этой совы есть кошелек, и она дает мне деньги чтобы я покупал подарки маме. Я думаю, что куплю ей часы в этот раз.
Попробуйте хотя бы раз сочинить историю из слов, которые нужно выучить, и вас уже не остановить.
Метод Айвазовского
Айвазовский не рисовал море «с натуры». Он долго всматривался, запоминал детали и уже дома приступал к работе.
В этом методе мы тоже будем запоминать детали и черты, но уже для того чтобы задействовать выученные слова или отыскать новые.
Для начала выберите тематику, которая интересна вам (города, автомобили, люди). Найдите любое изображение из этой тематики в интернете или в жизни (например, пока едете в транспорте) и хорошенько рассмотрите его.
Закройте глаза и постарайтесь описать увиденное в деталях английскими словами, отчетливо воображая этот объект перед собой.
angry;
grey hair;
blue eyes;
big nose;
brown coat;
suitcase;
to wait for a train.
Такая техника приучит ваше мышление к подкреплению выученных слов конкретными образами и объединит их в тематические блоки, которые будут придуманы вами лично. А также заставит вас постоянно задействовать слова из разных тем и не забывать их.
Заключение
Итак, техник для запоминания уже так много, что трудно их все запомнить! Попробуйте и найдите свою единственную и любимую. And stick to it! А также не забывайте:
- учить слова, которые подходят вам по уровню;
- повторять выученное;
- помещать слова в контекст;
- не мучать себя техниками, которые вам не подходят.
Попробуйте найте или придумывать свои веселый и творческий метод. Good luck!
EnglishDom.com — онлайн-платформа по изучению английского
→ Прокачайся в английском на онлайн-курсах от EnglishDom.com
По ссылке — 2 месяца премиум-подписки на все курсы в подарок.
→ Для живого общения — выбирай индивидуальное обучение по Skype с преподавателем.
Первый пробный урок — бесплатно, регистрируйся тут. По промокоду goodhabr2 — 2 урока в подарок при покупке от 10 занятий. Бонус действует до 31.05.19.
Источник