Как усилить доминанту эффективный способ борьбы с противоречиями

Способы управления доминантой

Способы управления доминантой

В необыденной реальности все устроено очень сложно и невероятно просто одновременно. Не найдется такого компьютера, которой мог бы учитывать миллиарды энергетических связей Вселенной. Все, что влияет на нас каждую секунду.

Но достаточно найти одну связь – доминирующую, и вот вы уже управляете всем.

Существует море проблем в области человеческих отношений. Каждый взгляд и каждый жест влюбленной пары таит неописуемое число оттенков и нюансов чувства и мысли. Но достаточно постичь природу одного энергетического центра, чтобы вся личная жизнь всех людей на земле стала открытой книгой.

Множество людей, сами того не ведая, управляют доминантой. Секрет управления прост: целенаправленные действия в одном направлении и постоянство усилий. Это залог успеха в любом деле. Хотите сделать успешную фирму, работайте постоянно только над этим каждый день. Хотите сами вылечиться от болезни, делайте упражнения каждый день. Естественно, в бизнесе шаги должны быть профессиональными, а упражнения при лечении – точными. Регулярные усилия накапливают энергию и создают доминанту. Доминанта начинает притягивать нужные состояния и ситуации.

В то же время, не зная закона доминанты, люди часто вкладывают колоссальные силы и не получают результата. Такое бывает в спорте, целительстве, работе, творчестве, отношениях. Человек очень много трудится, но почему-то в результате все усилия пропадают даром. Он просто неправильно направляет их, а доминанта распоряжается всей этой энергией по-своему.

Управление доминантой – это секрет, который раскрывается не сразу. Ему надо учиться, как вождению автомобиля. Зато этот автомобиль обладает колоссальными возможностями. Сейчас мы рассмотрим два важнейших момента управления доминантой.

1. У доминанты есть локализация: энергетический центр, сегмент тела и ЦНС. Даже если вы создаете коммерческую фирму, ее энергетический источник внутри вас. Управление на энергетическом уровне происходит, когда мы начинаем воздействовать на локальный источник доминанты. Накапливая в нем энергию, мы создаем доминанту (которая превратится, например, в коммерческую фирму). Уменьшая активность источника болезни, мы излечиваем болезнь. Управление жизнью – это сознательное создание и разрушение доминант.

Такой подход практичен. Мы всегда можем найти локальный источник доминанты с помощью диагностических упражнений и затем изменить состояние и ситуацию с помощью индивидуальных программ.

2. Уникальная особенность доминанты том, что она питается любой энергией. Она захватывает и присваивает не только родственные энергетические импульсы, но и вообще все, что оказалось рядом и под рукой.

Когда просто болит зуб, важно до него не дотрагиваться и не раздражать его теплом или холодом. Это еще не доминанта. Когда зуб болит очень сильно, усиление боли может вызвать вспышка света или громкий звук. Это – доминанта.

Анекдот про кирпич – очень точное описание действия доминанты. Прочитайте его еще раз внимательнее. Многое в наглей жизни станет понятно.

Практические выводы такие. Если вы хотите сделать фирму, освоить профессию, построить семью – создайте ритм накопления. Старательно, точно и, главное, регулярно накапливайте нужную энергию и поступки. И тогда в какой-то момент ЭТО станет доминантой и начнет развиваться самостоятельно. (Вспомните народную мудрость: деньги к деньгам.) Одна из основ успеха – ритм накопления.

Если вам нужно разрушить существующую доминанту, например болезнь, постарайтесь лишить ее всех источников энергии. Создавайте новый источник очень последовательно и постепенно, накапливая сигналы так, чтобы их не захватила доминанта. Лучше понемногу, но регулярно, а не единовременным штурмом.

Большая часть усилий изменить что-то в своей жизни – обрести здоровье, личную жизнь, благополучие – разбивается об этот подводный камень. Человек старается, старается, но не точно. И в результате старая доминанта поглощает все его усилия.

У меня есть знакомый целитель, специалист по китайской медицине, иглоукалыванию, точечному массажу и травам. Обучался много лет в монастыре, учился у алтайских шаманов. Его специализация – дети с церебральным параличом. Детский церебральный паралич – неизлечимая болезнь, возникающая в результате родовой травмы. Такие дети – инвалиды с рождения. Они часто не могут ходить. У них могут быть нарушены двигательные функции, речь, психика.

Целитель этот способен творить чудеса. Услышав о его работе, в Петербург специально приехали профессора из Германии. Они нашли его работающим в каком-то подвале. В коридоре перед кабинетом сидела огромная очередь, и не было совершенно никакой аппаратуры. Профессора были разочарованы и высказали вслух свои сомнения по поводу качества работы целителя. Тогда он взял больного ребенка, который даже сидеть не мог, час с ним работал, после чего ребенок встал и пошел самостоятельно.

Читайте также:  Абсентеизм способы его преодоления

Сегодня его работу финансируют немецкие благотворительные фонды. Дали ему средства на загородную базу, центр в городе, автобус, аппаратуру. Он постоянно работает над тем, чтобы принимать больше больных. Однажды, когда мы с ним обсуждали возможности сотрудничества, он сказал, что камнем преткновения для него являются родители.

То, что он делает, – самое настоящее чудо. Ему хватает мастерства и энергетической мощи, чтобы разрушить даже такую безнадежную доминату, как тяжелый церебральный паралич. Но… на какое-то время. Для того чтобы результат лечения закрепился, с ребенком надо регулярно и достаточно долго (около года) заниматься дома. Целитель предлагает родителям каждого ребенка комплексы упражнений, которые закрепляют лечение. Если упражнения выполнять – результат стопроцентный. Если их не делать, 80–90 % эффекта лечения теряется. Ребенок возвращается почти в прежнее состояние.

Загадочные и могущественные свойства доминанты позволяют ей восстанавливаться практически из полностью разрушенного состояния и сохранять свою власть над больным организмом. Единственная возможность ее победить окончательно – регулярное подкрепление новой доминанты здоровья.

Но вот с какой проблемой столкнулся целитель. Родители больных детей готовы везти больного ребенка хоть на край света. Готовы платить за лечение любые деньги. Отдают последнее, сидят в сумасшедших очередях. Но заниматься с ребенком каждый день, делать регулярно упражнения в течение полугода или года большинство из них оказываются неспособны. Это совершенно необъяснимая ситуация! Но все происходит именно так.

Человек этот, мастер, целитель, – воплощение мощи, настоящая глыба. Знаю, зимой он способен за нужной травой под лед нырнуть на глубину, чемпион по рукопашному бою. Он не склонен к сентиментальности и внешнему выражению чувств. Но когда он мне это говорил, я увидел в его глазах боль. Столько сил он тратит на битву с тяжелой болезнью, но не может в полной мере ощутить вкус истинной победы.

Что это: глубокая душевная лень, невежество или просто власть судьбы более сильная, чем кажется на первый взгляд? В любом случае, это выглядит как болезнь, как патологическая доминанта, не менее тяжелая, чем церебральный паралич.

Выводы:

• Если вы хотите решить задачу, получить желаемый результат, создайте творческую доминанту.

• Если вы хотите вылечиться от болезни, избавиться от проблемы, «сотрите» доминанту – источник проблемы.

Вот вам и все основные правила игры. Жажда свободы и изменений, жажда счастья и интерес к жизни превращает вялое и механическое существо (а именно такими делает сегодня жителей больших городов Интернет, СМИ и массовая культура), нелепую игрушку пиара в настоящего живого человека, созданного по образу и подобию Бога, в мага, способного творить чудеса!

А желание стать таким делает вас участником Игры, игроком.

Игровым полем становится ваша картина мира. В первую очередь образ себя.

Правила игры – это законы управления, и три важнейших из них вы уже знаете. Впрочем, есть еще правило: любите себя, любите близких, учитесь любить каждого человека во всех его проявлениях.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Бытовые способы

Бытовые способы Печаль может быть устранена любыми способами, кроме пьянства. Самюэл Джонсон В чем люди мира ищут забвения от тоски? В веселых пирушках и зрелищах, развлечениях и путешествиях, спиртных напитках или лекарствах. Кто-то пытается поднять настроение общением

1.7. Способы общения

1.7. Способы общения Психический контакт между людьми может быть непосредственным (например, при встрече) и опосредованным, с использованием специальных средств и орудий (например, обмен письмами). При общении с помощью писем, телефонных переговоров тоже происходит

Способы индукции

Способы индукции Фиксация глаз на предмете, который держит ребенок, — это один из самых легких и наиболее удачных подходов при работе с детьми младшего возраста. Как уже обсуждалось, авторы предпочитают использовать иностранные монеты, вид, вес и рисунок которых ребенку

55. Эффективные способы управления малой группой

55. Эффективные способы управления малой группой Современные способы управления базируются на различных теориях мотивации Условно все эти способы можно разделить на материальную и нематериальную стимуляцию.Способы материальной стимуляции:1) оплаты труда по

Способы знакомства

Способы знакомства Везде, куда ни прихожу, Прелестных женщин нахожу. Гартман С. Ауз Предварительное замечаниеГлавное в технике знакомства – по возможности избегать шаблонов! К сожалению, подавляющее большинство мужчин (90%) знакомятся до неприличия примитивно, вроде

Деструктивные способы

Деструктивные способы Негативные способы борьбы с тревогой включают обычные черты поведения, например, чрезмерную застенчивость, охватывают весь спектр неврозов и психосоматических заболеваний и заканчивается на полюсе психозов. В очень серьезных конфликтных

Конструктивные способы

Конструктивные способы Ранее утверждалось, что с тревогой можно совладать конструктивно, если принять ее как вызов и стимул к прояснению и разрешению лежащей за ней проблемы. Тревога обозначает противоречие в системе ценностей. Пока конфликт существует, его позитивное

Читайте также:  Добыча меди открытым способом

Способы управления памятью

Способы управления памятью Не подлежит сомнению, что продуктивность человеческой деятельности тесно связана с возможностями памяти. Хотя долговременное хранилище практически безгранично по объему и времени сохранения информации, многие люди недовольны работой своей

СПОСОБЫ ВЫЖИВАНИЯ

СПОСОБЫ ВЫЖИВАНИЯ Жизнь в концентрационном лагере была чрезвычайно сложной. Давление СС принуждало узников подчиняться, приспосабливаться, изменять свою личность и поведение. Это было очевидно. В то же время все усилия, действующие в обратном направлении, — попытки

Способы контакта

Способы контакта Наши способы контактировать с другими людьми зависят прежде всего от того, в чем мы нуждаемся и как мы в этом нуждаемся. Например, если вы нуждаетесь в том, чтобы вас ВСЕ любили и уважали, скорее всего, вы строите свой контакт одним из приведенных ниже

Темы и способы лжи

Темы и способы лжи О чем и как обычно лгут? 1. Говорят полуправду. Недостоверную информацию привязывают по смыслу к правдивой. В результате такой манипуляции она в целом выглядит как правда. Кстати, метод полуправды – один из ключевых методов в арсенале средств массовой

Способы зомбирования

Способы зомбирования История создания людей-автоматов, слепо выполняющих чужую волю, своими корнями уходит в глубокую древность. Древняя легенда повествует о существовании на острове Гаити особого, неизвестного медицине «эликсира забвения», который способен

Другие способы

Другие способы Если вам не по душе затея с туалетом, вот еще кое-какие советы на этот счет.Сядьте рядом с тем, кто вам понравился, и вежливо попросите его или ее передать вам орешки. Когда получите то, о чем просили, улыбнитесь. Если на стойке нет орехов, можно поступить

Способы и позы

Способы и позы Установки и подходы Три предмета являются самыми интересными в мире. Секс, собственность и религия. При помощи первого мы можем создавать жизнь, при помощи второго мы поддерживаем ее, а при помощи третьего мы надеемся поддерживать ее в другом мире. Д.

Способы решения

Способы решения Поистине печальна судьба пассивных людей, наблюдающих, как жизнь проходит мимо. От такой парадигмы довольно сложно избавиться. Они принимают собственные страдания как должное, у них почти нет побуждений что-то менять и почти нет надежды на то, что

Источник

Коррекция нежелательных доминант

Четыре способа коррекции нежелательных доминант

Можно ли целенаправленно формировать новые доминанты? На этот вопрос современная психофизиология точного ответа не дает. Одно несомненно: доминанта не фатальна и прежде чем, например, проводить серьёзную рекламную кампанию, необходимо «расчистить место» – как минимум, попытаться скорректировать прежние доминанты. (Полностью их затормозить не удастся – это хорошо видно из опытов по изучению сновидений и применению гипноза. ) Известно четыре основных психофизиологических механизма коррекции старых доминант.

1. Резкое ослабление доминанты в связи с ее естественным разрешением

Наверное, это знакомо каждому читателю: после объявления посадки на ожидаемый самолет все последующие объявления диктора воспринимаются не столь напряженно.

Другой пример: В. Гёте в юности перенес глубокую любовь, не имевшую, как говорят в таких случаях, счастливого исхода.

У поэта появились мысли о самоубийстве. Но, как пишет Гёте, он «преодолел эти мрачные настроения и решил жить. Но для того, чтобы жить спокойно, я должен был написать произведение, где выразил бы чувства, мечтания, мысли важного периода моей жизни». Таким «громоотводом» стал роман «Страдания юного Вертера». Герой романа определенно унаследовал черты автора и его несчастливой влюблённости – в романе Вертер кончает жизнь самоубийством. Не спасло ли такое ослабление доминанты Гёте жизнь.

(Справедливость требует отметить, что издание «Страданий. » породило в Европе своеобразную моду среди молодежи – самоубийства по случаю несчастной любви.)

2. Запрет, торможение «в лоб»

Волевое управление «в лоб», выражаемое обычно приказами «нельзя!», «не делай!», – метод традиционной педагогики. Это малоэффективно и практически не используется в рекламной деятельности. Длительное управление личностью в таком режиме ведет к конфликту между «хочу» и «нельзя», к так называемой «сшибке нервных процессов» (термин И.П. Павлова) и неврозам.

3. Переведение нужных действий в автоматизм

Название этого механизма говорящее и описывает важную закономерность педагогики, коммуникаций и рекламы.

Заметим: в любой ответственной и хорошо работающей социальной системе – от «армейской педагогики» до отправления религиозных культов – используются «полезные автоматизмы». При входе в храм (любой религии) человек обязан совершить некоторые обязательные действия, повстречавшиеся и незнакомые друг другу военные должны непременно отдать честь. А в военной академии Вест-Пойнт (США) первокурсники могут перемещаться лишь легким бегом, и если в пустом коридоре им встречается ниша в стене, они, согласно Уставу, – на бегу! – «должны ее обозначить». Зачем?

Читайте также:  Способы взаимодействия с общественными организациями

А для «переведения нужных действий в автоматизм». Так очевидно, что бегающий курсант психологически принижен и вырабатывает «полезный автоматизм» для армейской службы – умение подчиняться не рассуждая.

4. Торможение прежней доминанты новой

Как выполнить задание «Ни за что не думайте о белой обезьяне, об этой противной белой обезьяне!» Как можно не думать о таком впечатляющем образе? Кажется сам запрет работает на доминанту!

Наиболее успешный путь здесь, по мнению А.А. Ухтомского, – создание новой доминанты, тормозящей старую. То есть, чтобы не думать о белой обезьяне, следует упорно думать о . красном зубастом крокодиле! Действительно: ведь не даром умная мать не запрещает малышу хныкать, а отвлекает его.

Механизм формирования новых доминант малоизучен, но известно, что новые доминанты могут быть выработаны с различных уровней деятельности: Информационного, Эмоционального и Физиологического. Понятно, что информационное воздействие, как правило, самое слабое – недаром призывы Минздрава «Курение опасно для вашего здоровья» не срабатывают даже в среде медиков.

При прочих равных условиях формирование новой доминанты, тормозящей старую, наиболее целесообразно ввести через физиологический механизм, мышечные действия. Недаром физиолог И.П. Павлов для снятия сильного возбуждения рекомендовал «страсть вогнать в мышцы»: окатиться холодной водой, поколоть дрова, сделать пробежку. Известны случаи, когда человек с неврозом (то есть имевший патологическую доминанту) выздоравливал, оказавшись перед лицом реальной физической угрозы, а упражнения йоги, аутотренинг начинаются именно с мышечных действий: необходимо «приоткрыть дверь» в сознание, сформировать требуемые доминанты. Ведь мы знаем, волевые приказы «в лоб», будь то требования расслабиться или не курить, работают плохо. (Так, для снятия страха перед огнем у детей, переживших железнодорожную катастрофу из-за взрыва трубопровода под Уфой в 1989 году, психотерапевт «помогал» рисовать ребенку пожар, постоянно уменьшая величину пламени, делал пламя совсем маленьким, нестрашным, а потом предлагал маленькому пациенту задуть настоящее пламя спички, свечки.)

На этом психологическом механизме построена система подготовки актеров К.С. Станиславского. Поскольку заставить напрямую, волевым приказом, работать мозг и чувства ученика – непосильная задача, он пошел обходным путем: а что, если дать прочувствовать актеру «нерв» роли через физическое действие? Пример. Был случай: молоденькой актрисе никак не удавалось сыграть чувство растерянности, страха в ночном лесу. Уговоры, то есть работа на уровне слов, что «должно быть страшно», естественно, не помогли. Что делает Станиславский? Следует своему методу. Он расставляет в беспорядке стулья – это будет лес, – гасит свет и просит актеров не разговаривать. «А Вы, – обращается он к ученице, – добирайтесь до меня через лес – я сяду в противоположном углу зала». Актриса пошла, но. медленно, на ощупь, как ходят в лесу. Вот здесь должен сидеть учитель. . Его нет! Шарит в темноте руками. Нет! Сбилась с направления? Вокруг темнота и молчание. Актриса расплакалась. По-настоящему – как в жизни. Но эмоции помогли ей найти «нерв» сцены – для этого Станиславский. специально покинул свое место.

Во всех религиях, сектах и даже современном обществе так или иначе существует процедура «посвящения». В развитых обществах это экзамен, собеседование, испытательный срок, в неиндустриальных — система действий с явной опорой на физиологические механизмы. Так, в одном из северных племен кандидат в шаманы должен месяц (!) провести в ледяной хижине, подготовить тело и свое сознание для предстоящих занятий шаманской деятельностью. А основатель психоанализа Зигмунд Фрейд считал, что прежде, чем лечить больного, врач-психоаналитик, как минимум, должен осознать и преодолеть собственные болезненные переживания (доминанты, по терминологии А.А. Ухтомского). В «Жизненной стратегии творческой личности», разработанной Г.С. Альтшуллером и И.М. Вёрткиным на основе анализа биографий творцов, показано: часто первотолчком или поводом для занятий творчеством послужило яркое впечатление, «встреча с Чудом» (см.: Сборник «Как стать еретиком», (Сост. А.Б. Селюцкий), Петрозаводск, Карелия, 1991 г.).

Выше, в связи с вопросом о торможении старой доминанты новой, мы упоминали три уровня деятельности: физиологический, эмоциональный и информационный — и не упомянули методический уровень.

Инструментальная, разработанная Методика, будь это таблица умножения или ТРИЗ, — отличное, если так можно выразиться, «антидоминантное средство».

Метод адсорбирует, обобщает опыт многих людей и в меньшей степени, чем другие формы деятельности зависит от индивидуальных особенностей, настроений личности. Методическая процедура может быть реализована, в том числе, в виде компьютерных программ и способна увеличивать вероятность решения некоторых классов задачи среднеодаренным Пользователем.

Более того, биохимик, Нобелевский лауреат Альберт Сент Дьёрди даже высказал гипотезу, что головной мозг человека вообще не орган мышления, а. орган выживания, как клыки или когти. Так это или нет, неизвестно, но несомненно: по мере обучения творчеству нужно все больше и больше времени уделять именно методическому уровню деятельности ученика.

Источник

Оцените статью
Разные способы