Эффективные способы продвижения бренда

Как раскрутить бренд: полная инструкция от создания до продвижения

Отгадайте загадку: желтый банк, зеленая авиакомпания и красно-белый футбольный клуб?

Ответ: Тинькофф, S7 и Спартак.

Просто, не правда ли?

Что позволило так легко справиться с задачей и отгадать бренд? Плотно въевшиеся ассоциации цвета в голове. Но бренд – это не только картинка и цвет.

Бренд – это восприятие компании в целом, ассоциации и эмоции, которые возникают у потребителя при упоминании ваших товаров/услуг. Учитывается миссия, цель, репутация, клиентоориентированность, ценности, узнаваемость и прочие факторы. Бренд – образ в сознании.

А для чего вообще нужен бренд?

  • Чтобы выделиться и не потеряться в толпе.
  • Чтобы вас не путали с конкурентами.
  • Чтобы вызвать доверие за счет узнаваемости.

А теперь представьте, сколько работы нужно проделать, чтобы нужные ассоциации остались в голове людей. Давайте со всем разбираться постепенно.

С чего начать?

Бренд – это прежде всего ваше имя. Как корабль назовешь, так на нем и напиши он и поплывет.

Несколько советов при подборе имени. Выбирайте название так, чтобы:

Вас не путали с другими компаниями.

И это все в одном городе. В какой «Весне»? Выберите оригинальное и уникальное название. Но понятное и узнаваемое.

Не пришлось диктовать по буквам.

Напишете сходу правильно название автомобильной компании, которая по-русски пишется «Крайслер»? Craisler? Crysler? А вот и нет — CHRYSLER! Сложно.

Кстати, «Фольцваген» тоже не так просто написать — Volkswagen. Пишется совсем не так, как слышится. Хотя, может, это потому, что я девочка, не разбираюсь в автомобилях и не знаю немецкого языка? =)

Не пришлось добавлять номер региона в домен.

Как вам подборка оригинальных шиномонтажек, а? Будьте уникальны. Даже если вы чисто региональная компания, ваша задача — выделиться. Быть лучше и интереснее конкурентов.

Что делать дальше для формирования имиджа компании?

Имя придумали – дальше логотип. И миссия. И цель. И философия. В идеале нужно собрать брендбук.

Брендбук – официальный документ компании, в котором собрана концепция бренда, все его атрибуты, полное руководство по фирменному стилю, позиционированию компании и другие данные для отдела маркетинга.

Придумать имя, выбрать цвет и логотип — полдела. Даже меньше. Попасть в сознание потребителя — это гораздо сложнее, чем разработка визуальных факторов. Раскрутка и продвижение бренда (брендинг), создание имиджа компании — большая и кропотливая работа. Причем постоянная. Поговорим об этом подробнее.

Как продвигать бренд?

Нет четких инструкций, что нужно делать, чтобы раскрутить бренд и сформировать имидж организации. Для каждой компании путь будет индивидуальным и уникальным. Зависит от многих факторов: для какой аудитории вы существуете, на какой территории, какие ставите задачи.

Но можно выделить направления, на которые стоит обратить внимание всем компаниям.

Бренд-позиционирование

В этом пункте важно четко обозначить целевую аудиторию, основные характеристики, преимущества перед конкурентами, характер и ценность бренда. Через позиционирование раскрываются свойства и качества товара. Вы говорите о проблемах, которые он решает, и отражаете, для кого он.

Вот, например, бренд «Мерси» сразу нашел путь к сердцам людей, став первым шоколадом, с помощью которого можно выразить особую благодарность.

Хорошо раскрученный, с правильной позицией, такой бренд влияет на все сферы, начиная от клиентов, заканчивая персоналом, желающим работать в вашей компании. При чем здесь персонал? Когда сотрудники — часть бренда, они лучше понимают, в чем ценность продукта и что нужно делать для повышения его узнаваемости.

Что даст правильное позиционирование?

Восприятие среди клиентов. Те самые ассоциации, которые возникают у потребителей, когда они видят ваш бренд. Положительный настрой или нет? Хотят они ваш продукт?

Узнаваемость. То, чем вы выделяетесь среди конкурентов, что привлекает внимание. Что о вас знают клиенты?

Лояльность. Желание клиентов выбирать именно ваш бренд, несмотря на цену. Отвержение альтернативы.

Кажется, что выгоды весьма абстракты. Но нет. Они напрямую ведут к увеличению потребительского спроса и, соответственно, вышей выручки.

Есть важный нюанс: даже если вы не занимаетесь вопросами позиционирования бренда, у людей все равно формируется в голове какой-то образ. Смекаете, что здесь что-то может пойти не так? Поэтому этим моментом лучше управлять, чем пускать на самотек.

Бренд-стратегия и управление

Это план действий, который поможет выделиться и прийти к результату. Здесь нужно проанализировать конкурентов, целевую аудиторию и собственную компанию. Затем прописать цели и задачи, составить стратегию общения для продвижения бренда и создания имиджа компании, чтобы четко понимать, как действовать вам и вашим сотрудникам. Необходимо найти способы достижения этих целей и распространения информации.

Читайте также:  Какие способы борьбы с ленью

Попутно постоянно следим за отзывами в сети, анализируем, что о нас говорят люди, отрабатываем публичные позитивные и негативные обращения. При необходимости вносим корректировки в продукт.

Бренд-компоненты

Та самая видимая часть: фирменный стиль, цвет, логотип, имя, слоган, упаковка, сайт. Сюда же можно отнести интерьер торговых точек, сувенирную продукцию, выставочные стенды, визитки, бланки для официальных писем и прочее.

Фирменная атрибутика — отличный способ рассказать о себе и оставить отпечаток в подсознании пользователя.

Источник

Способы продвижения бренда на рынок

Продвижение бренда на рынке – это комплекс мероприятий, которые направлены на узнаваемость бренда, поиск целевой аудитории и раскрутку торговой марки, которая в выгодном свете покажет значимость бренда и преимущества перед конкурентами.

В условиях ведения современного бизнеса недостаточно создать качественный товар или услугу. Необходимо задействовать инструменты и методики на раскрутку торговой марки. Правильно подобранная система способов продвижения бренда – залог успешности компании.

Под брендом потребитель понимает не конкретный товар, а целое направление, которым занимается компания. Клиент готов переплачивать за качественный бренд, потому что он уверен в его надежности и статусе по сравнению с не известными торговыми марками.

При продвижении бренда необходимо использовать репутацию и показывать преимущества, которые отличают конкретную торговую марку от конкурентов.

Методы продвижения бренда

Основные способы продвижения бренда – это рекламные кампании, направленные на конкретную аудиторию с целью заинтересовать потенциальных клиентов и выгодно представить продукцию компании.

Эффективными являются такие способы продвижения бренда на рынок:

  • рекламные кампании в средствах массовой информации (пресса, радио, телевидение);
  • раскрутка через Интернет (создание официального сайта, привлечение аудитории из социальных сетей);
  • правильная маркетинговая политика (ценообразование, акции);
  • презентации (участие в профильных выставочных мероприятиях);
  • спонсорство. Для поддержания имиджа бренда, владельцы крупных компаний принимают участие в благотворительных проектах или становятся спонсорами массовых мероприятий (народные гулянья, спортивные соревнования).

Указанные способы продвижения бренда требуют финансовых вложений. Прежде, чем начать рекламную кампанию, стоит учесть ее эффективность.

Что нужно для успешного продвижения бренда?

Продвижение бренда на российском рынке предусматривает такие этапы:

  • разработка концептуальных решений на стадии формирования бренда;
  • изучение и анализ среды;
  • обзор конкурентов, выявление слабых и сильных сторон;
  • правильно продуманная маркетинговая стратегия;
  • выбор целевой аудитории, которая заинтересуется продукцией компании. В качестве критериев выбирают пол, возраст, социальный статус;
  • правильно подобрать рекламные площадки;
  • определиться с бюджетом на раскрутку и продвижение.

При выборе методов раскрутки учитывайте человеческий фактор – специфику целевой аудитории и менталитет людей конкретной страны или региона, где будет проводиться продвижение товаров или услуг.

Основные способы продвижения бренда

На сегодняшний день широко применяются различные способы продвижения бренда.

Это связано с тем, что подобные методы обеспечивают:

  • огромную аудиторию и возможность таргетинга;
  • высокую скорость распространения информации;
  • возможность самостоятельного осуществления брендинга, контроля и управления процессами продвижения;
  • прямое интерактивное взаимодействие с целевой аудиторией;
  • возможность получения обратной связи с клиентами.

Прежде чем заниматься продвижением, следует различать понятия «бренд» и «брендинг».

Первый представляет собой непосредственно торговую марку, которая уже имеет сложившийся имидж и репутацию. Это не просто совокупность корпоративной символики, а то, как воспринимается компания целевой аудиторией.

Под вторым понимают непосредственно этапы создания, развития и продвижения бренда. Другими словами это процесс, который направлен на формирование целостного и востребованного целевой аудиторией имиджа предприятия, его услуг и товаров. Говоря простым языком, это управление торговой маркой и ее репутацией.

Различные способы продвижения бренда

Способы продвижения бренда бывают самыми различными. Они могут применяться как в совокупности, так и по отдельности. Комплексное использование обеспечивает максимальный результат.

Следует выделить следующие методы:

  • медийная реклама;
  • дилерская сеть;
  • создание сервисных и информационных центров;
  • маркетинговые акции и презентации;
  • спонсорство;
  • полиграфия;
  • нетрадиционный маркетинг.

Стоит отметить, что раскрутить и продвинуть бренд на рынок – не одно и то же. Если в первом случае это одноразовое явление, то во втором процесс должен быть постоянным.

Особенности продвижения бренда

Медийная реклама из всех вышеперечисленных способов является наиболее затратным. При этом есть вероятность, что возрастет только узнаваемость бренда, а не продажи. По стоимости значительным образом уступает рекламная полиграфия, нетрадиционный маркетинг, Интернет. Также применяются специальные социальные методики.

Что касается рекламной полиграфии, то она применяется для продвижения бренда уже давно. Сейчас есть возможность нанести корпоративную символику на любой предмет. Несомненным преимуществом данного способа является то, что число и форму продукции можно выбирать самостоятельно.

Альтернативным вариантом на сегодняшний день считается провокационный маркетинг. Это нанесение корпоративной символики в нетрадиционных местах.

К примеру, разукрашенный асфальт перед главным офисом или бег в мешках в людном месте. С его помощью можно изумлять и шокировать, провоцировать людей, способствуя тем самым продвижению бренда. Таким образом, о компании заговорят, будут обсуждать ее и о ней узнают практически все.

В любом случае, какие бы не использовали способы продвижения бренда, следует учитывать психологию клиента. Наиболее эффективной считается «принцип сопричастности». Каждый ассоциирует себя с определенной категорией людей: богатый, бедный, здоровый, спортивный, стильный. Именно на этом и строится данный способ продвижения бренда.

Читайте также:  Способы коррекции передозировки инсулина

К примеру, если взять сигареты «Marlboro», то стратегия выстроена как воплощенный стиль настоящего и свободного мужчины. Курящий их ассоциативно ощущает себя таким же. То есть мужчины приобретают такие сигареты не из-за вкусовых предпочтений и крепости табака, а за счет правильно построенной и представленной для потребителя методики распространения бренда.

Отличным способом продвижения бренда является участие на выставках. Например, на выставках ЦВК «Экспоцентр».

Ещё интересные ссылки на статьи

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

Источник

Топ успешных инструментов продвижения бренда в 2020 году

В современных реалиях маркетинга и PR особенно остро встает вопрос наращивания лояльной к бренду аудитории. Существует несколько актуальных инструментов продвижения и привлечения лояльных потребителей. Наиболее современным методом до сих пор является продвижение в социальных сетях, где можно использовать совершенно новые и простые системы оценки эффективности рекламной кампании. В частности, метод купонного маркетинга. Он помогает формировать лояльную и преданную аудиторию, а грамотная коммуникация с подписчиками позволяет бренду наращивать присутствие в Интернете.

Эмбарго – ограничение или указание на время публикации – это один из методов обезопасить бренд от утечки информации. Подобное ограничение предусматривается для того, чтобы СМИ не сообщили о каком-либо событии раньше, чем оно произойдет.

Нил Грассо, редактор и сотрудник маркетинговых коммуникаций Newswire.com, приводит в статье примеры, когда бренды получили серьезный удар по репутации в связи с утечкой определенных данных по продукции раньше намеченного времени. Он отмечает, что пресс-релиз с эмбарго является важнейшим инструментом маркетинга, который позволит:

1. Сделать цели вашего бренда понятными для СМИ и других компаний.

2. Подчеркнуть значимость и важность описываемого в пресс-релизе события.

3. Предотвратить утечку информации, преждевременная публикация которой может навредить имиджу бренда.

4. Создать интерес у читателя и представителей СМИ. Наличие определенного временного ограничения создает определенный интерес – так что это, действительно, беспроигрышный инструмент

Мы в Pro-Vision Communications считаем, что, хотя это действительно важный и эффективный инструмент в создании и поддержании положительного имиджа, нет никаких гарантий, что журналисты обратят внимание на «эмбарго» и выпустят информацию в запланированное время. У работников редакций свои соображения и свои интересы. Так что в большинстве случаев использование «эмбарго» едва ли оправдано. Прежде всего, журналисты оценивают информационный повод. Если же у компании есть серьезный повод для непубликации информации до какого-либо срока, мы рекомендуем не только не использовать «эмбарго», но и просто не рассылать пресс-релиз раньше времени. Только тогда интересы компании по соблюдению сроков распространения информации будут защищены.

Если все же в вашей компании случилась череда ошибок (в том числе утечка информации из релиза, на который было наложено «эмбарго»), следует знать все типы кризисных ситуаций, с которыми может столкнуться команда. О них подробно рассказывает эксперт в сфере маркетинга и PR Джейд Минь. Если вы столкнулись с серьезными проблемами, для начала ответьте себе на 3 вопроса:

1. Проблема представляет реальную угрозу для фирмы?

2. Ситуация включает элемент шока?

3. Есть ли давление со стороны общественности и СМИ?

Хотя предотвратить кризис в PR-компании невозможно, тем не менее, с ним можно справиться. Компания может предупреждать переломные ситуации и знать, как на них реагировать.

Финансовый кризис наступает, когда компания больше не может позволить себе управлять своими долгами. Такая ситуация может быть вызвана внезапным падением спроса на товары или неверной стратегией управления средствами. Компания может отреагировать на этот кризис, выделив средства для покрытия краткосрочных расходов. Следующим разумным шагом будет оценка источников прибыли и работа в сфере, приносящей долгосрочный доход.

Кадровый кризис затрагивает большинство отраслей. В этом случае сотрудник компании совершает неэтичные или незаконные действия, которые могут серьезно подорвать репутацию бренда в обществе. Неправомерное поведение сотрудника часто отражается на компании, в которой он работает, и может нанести ущерб ее репутации. Существуют практические шаги, которые PR команда может предпринять при таком сценарии:

· Изучите ситуацию, чтобы определить, насколько критично нарушение сотрудника.

· Напомните сотруднику о дисциплинарных взысканиях.

· Обяжите сотрудника предоставить письменное или устное заявление с извинениями.

· Будьте прозрачны, если ситуация привлекла внимание СМИ

С организационным кризисом компания сталкивается, когда сотрудники используют базы данных компании в личных интересах и ради собственной выгоды, или же скрывают жизненно важную информацию. Лучший способ решить эту проблему – изменить культуру компании. Работники должны принимать ценности вашей компании.

Природный кризис включает в себя стихийные бедствия, которые способны нарушить привычную работу организации. Если компания находится в регионе, где возможны различные наводнения или землетрясения, стоит заранее продумать план действий в случае экстренных ситуаций.

Одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации любой сферы деятельности в последнее время является создание успешного бренда, и, как следствие, завоевание лояльных потребителей. Маркетологи мечтают завоевать лояльных потребителей, которые будут готовы отстоять огромную очередь или проделать долгий путь ради товаров любимого бренда. Об этом пишет socialbakers.com

Читайте также:  Способ получения информации статистического наблюдения

В современном маркетинге доверие потребителя требует гораздо большего. Репутация бренда в эпоху технологий складывается из нескольких аспектов: общения бренда с аудиторией, прозрачности в решении проблем и претензий потребителей, а также из отношения компании к остросоциальным вопросам – гендерным, экологическим и многим другим. Сегодня индивидуальность и общие ценности важны как никогда. В мире, где потребители находятся в среде бесконечных онлайн и офлайн сообщений, глобальных акций и уникальных предложений, бренду приходится завоевывать лояльность потребителей огромным трудом.

Задача брендов и маркетологов заключается в соблюдении важнейших ценностей компании, в ведении открытой коммуникации и развитии отношений с наиболее преданными потребителями. В новом отчете агентства Boston Digital отмечается, что бренды должны не только стабильно развиваться, чтобы завоевать любовь аудитории, но и быть учтивым по отношению к подписчикам своих страниц в соцсетях и регулярно развлекать их качественным контентом.

С тех пор, как были разработаны социальные платформы, каждый бренд считает продвижение в интернете одним из ключевых аспектов создания положительного имиджа. При этом, как показывает практика, репутация компании зависит от стиля ее коммуникации с потребителями в социальных сетях. В статье опубликованы результаты исследования, направленного на изучение влияния брендов на потребителей в социальных сетях. В нем приняло участие 554 респондента. Из них 61% опрошенных сказали, что им крайне важно получить ответ от бренда.

Две трети (65%) потребителей отмечают, что с большей вероятностью приобретут товары компании, за которой следили в течение месяца, в то время как более половины (54%) «очень» или «крайне» склонны следить за новостями компании в социальных сетях. Тем не менее, более половины (51%) признались, что покинут страничку компании, если ее содержание не будет им полезно, а треть (34%) делает то же самое, если контент не вызовет интерес.

Когда дело дошло до вопроса, что заставит пользователей связаться с брендом в социальной сети, 59% опрошенных заявили, что с помощью социальных сетей они задают вопросы о товаре или услуге. Для сравнения, 52% отметили, что они в основном оставляют жалобы. И все же 41% ‑ а это довольно высокий показатель, по данным Boston Digital, ‑ связывается с брендами в социальных сетях, чтобы похвалить их продукцию.

Чтобы социальные сети могли существенно повлиять на лояльность потребителей и их покупки, компании должны общаться с целевыми потребителями на личном уровне, понимать, что движет их поведением, а также быть открытыми к коммуникации. Они должны обеспечивать качественное обслуживание клиентов – в противном случае потребители откажутся от подписки, а бренды лишатся прибыли.

Сегодня активное продвижение в социальных медиа стало важной частью успешной ивент-стратегии, обеспечивая намного больший охват, связь с потребителями и вовлечение пользователей.

Вы можете использовать Facebook и LinkedIn для создания специальных страниц событий, Twitter и Facebook Live для потоковой передачи определенных элементов и охвата еще более широкой аудитории, а также Instagram и даже Messenger, чтобы поддерживать связь с пользователями.

В результате узнаваемость бренда может значительно возрасти, а количество прибыльных проектов – увеличиться. Преимущества подключения к социальным сетям на мероприятиях и во время их проведения огромны. Команда Total Event Resources создала инфографику, которая подскажет, с чего следует начать продвижение предстоящего ивента в соцсетях.

1. Разработайте стратегию

2. Используйте социальные сети для продажи билетов

3. Определите, как использовать Facebook на раннем этапе продвижения

4. Определите хэштеги вашего мероприятия

5. Используйте Instagram для продажи билетов

6. Используйте LinkedIn для продвижения вашего мероприятия

Эксперты платформы TUNE рассказывают, как отследить эффективность рекламной кампании с привлечением инфлюенсера без подсчета переходов по ссылке. Одним из наиболее распространенных способов является промо-код. Промо-коды, которые также называются скидочными или реферальными, идеально подходят для работы с аналитикой рекламной кампании, в которой отслеживание переходов по ссылкам неэффективно или невозможно.

Например, вы хотите рекламировать свою службу доставки еды в подкасте о кулинарии. Слушатели, которые заинтересованы в вашем сервисе, не могут перейти по ссылке. Вместо этого участник подкаста направляет пользователей на ваш веб-сайт или в приложение и предлагает ввести специальный промо-код при оформлении заказа. Всякий раз, когда слушатель использует этот промо-код, автор подкаста получает определенный процент.

Промо-коды – отличный способ для рекламодателей отойти от классических инструментов маркетинга. А поскольку для отслеживания количества людей, воспользовавшихся промо-кодом, не требуются файлы cookie, эта технология будет использоваться в обозримом будущем, даже если другие методы устареют или потеряют свою актуальность. Однако важно помнить, что промо-коды – это нишевое решение, а не образ жизни. Если у вас есть возможность отслеживать количество переходов по ссылкам, не пренебрегайте ей.

Источник

Оцените статью
Разные способы