LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- NEWS Башкирия (113)
- бренная наша жизнь (365)
- всякая всячина (894)
- для души (48)
- кучка тестов (43)
- ломать -не строить (74)
- мысли не для печати (36)
- образование и все что с ним связано (31)
- ОПРОСЫ (11)
- публикации и комментарии (63)
- Ресурсный центр- материалы- (37)
- страшилки на ночь (47)
- ЧП (53)
- экология для всех (183)
—Видео
—Музыка
—
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин
—Я — фотограф
Перваши на репетиции к 9 мая
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Альтернативные источники информации
Чувиляев П. А.
к.э.н. Евсеев В. А.
http://www.amr.ru/research/brief/detail.php?ID=3281
Принципы функционирования альтернативных источников информации
Альтернативные источники информации как массовое явление возникли несколько лет назад и за это время приобрели большую популярность. Каждые 5 месяцев в мире происходит удвоение количества блогов, которые сегодня составляют большую часть альтернативных источников информации.
Почти все альтернативные источники информации являются электронными и сетевыми, доступ к ним возможен лишь при наличии Интернета. К альтернативным источникам информации обычно относят:
* Интерактивные корпоративные сайты
* Тематические форумы
* Блоги (живой журнал)
Рассмотрим эти категории альтернативных источников информации подробнее:
Корпоративные сайты создаются уже довольно давно. Альтернативными источниками информации они стали признаваться после того, как на них появились форумы для обсуждения материалов. В настоящее время подобная интерактивность присутствует на сайтах большинства крупных компаний.
Тематические форумы обычно организуются при каких-либо сайтах для обсуждения их тематики. Подписчики форума обмениваются сообщениями между собой, третьим лица могут их увидеть, только если зайдут туда и зарегистрируются. Например, существуют популярные форумы поклонников определенных марок автомобилей, организованные при сайтах автосалонов, продающих данные типы машин. Форумы обычно администрируются (цензурируются) владельцами сайтов или администраторами, хотя степнь жесткости такой цензуры бывает разной.
Блоги или живой журнал (ЖЖ) представляют собой индивидуальный электронный дневник конкретного пользователя. Этот дневник может быть открытым (для всех или для выделенной группы лиц). Таким образом, допущенная группа получает возможность размещать в этом дневнике любые материалы. Материалы блога не распространяются в Сети: чтобы получить к ним доступ, человек из допущенной группы должен заходить на блог. Регистрация при этом не обязательна.
В альтернативных источниках информации самая свежая информация с места событий часто появляется раньше, чем на новостных лентах традиционных СМИ. Альтернативные источники информации оказываются более гибкими, чем традиционные. Технологический процесс традиционных СМИ связан с приведением информации к определенному формату, на что уходит немалое время. Например, подготовка выпуска журнала или газеты занимает от 1 дня до нескольких недель. Участники альтернативных источников информации не скованы жесткими рамками форматов, а иногда не связаны и цензурными ограничениями. Поэтому в альтернативных источниках информации часто можно найти ту информацию, которая обычно недоступна в открытом доступе.
Использование альтернативных источников информации становится важным элементом конкурентоспособности компаний
Альтернативные источники информации постепенно становятся весьма серьезным инструментом для бизнеса. Они могут быть использованы бизнесом в следующих областях деятельности:
* Маркетинг и реклама
* Подбор кадров
* Аналитика отрасли и конкурентная разведка
* Информирование общества
* Оптимизация внутрикорпоративных коммуникаций
Рассмотрим эти сферы деятельности более подробно, обозначив некоторые методы, которые могут повысить эффективность бизнес-процессов при использовании альтернативных источников информации.
Альтернативные источники информации являются каналом связи с потенциальными потребителями
Очевидная сфера использования бизнесом альтернативных источников информации – реклама товаров и услуг. Как уже отмечалось, многие альтернативные источники информации построены по принципу объединения по интересам. Таким образом, возникает самоорганизованная целевая аудитория для рекламных акций. Причем задача выявления потребительских предпочтений в данной группе во многом уже решена, исходя из тематики объединения. В лице альтернативных источников информации бизнес получает мощный канал адресного воздействия на потенциальных потребителей. Точечная реклама среди выделенной целевой аудитории альтернативных источников информации зачастую оказывается эффективней дорогостоящей «всеохватной» рекламы на телеканалах или рекламных щитах.
Вторая возможность для бизнес-инструментария – маркетинговые исследования. Пользователи альтернативных источников информации, как правило, хорошо разбираются в товарах, соответствующих их увлечениям. Они могут грамотно объяснить, какие потребительские качества товаров нужно усилить, а какие для них не очень важны. Немаловажно и то, что участники альтернативных источников информации имеют высокий уровень платежеспособности. Они могут предложить бизнесу общее направление модернизации товара. Некоторые компании не только проводят среди аудитории альтернативных источников информации маркетинговые исследования методом опроса, но и предлагают через них тестирование новых образцов товаров. Опыт показывает, что коллективное мнение искушенных потребителей иногда оказывается более ценным для компании, чем даже мнение экспертов.
Однако маркетинговая работа с альтернативными источниками информации несет в себе и немалый риск для бизнеса. Не скованные формальными рамками участники форумов и блогов могут рассказать о некачественных с их точки зрения товарах в самых нелестных выражениях. Опыт показывает, что собирающийся сделать серьезную покупку человек обычно просматривает большинство имеющихся в Интернете высказываний о потенциальном приобретении. Причем, уровень доверия к этим сведениям, как правило, выше, чем к рекламной информации. Таким образом, альтернативные источники информации серьезно влияют на выбор покупателей. В перспективе механизмы это должно подталкивать компании к повышению качества продукции.
Создан новый механизм подбора кадров для бизнеса
Альтернативные источники информации дают новый импульс процессу подбора персонала. Рассылка соискателями резюме в электронном виде и переписка с потенциальным работодателем по электронной почте никого уже не удивляют. Сегодня компании начинают искать необходимых специалистов среди пользователей форумов и блогов. В основе этого лежит простое соображение: если человек высказывает грамотные мнения о товаре или технологическом процессе, то он не нуждается в длительном обучении на рабочем месте. Такой специалист выгоден компании.
В результате, именно в альтернативных источниках информации потенциальный сотрудник может обнаружить свежую информацию о вакансиях. К тому же, пообщавшись через альтернативные источники информации (например, блоги) с действующими сотрудниками компании, соискатель может составить более четкое представление об условиях работы и своих возможных обязанностях в компании. Такая информированность обычно серьезно облегчает процесс прохождения собеседования.
Новые источники информации могут быть инструментом конкурентной борьбы
Использование канала альтернативных источников информации в качестве инструмента конкурентной борьбы пока не получило особого развития. Однако потенциал здесь имеется. Он связан с тем, что альтернативные источники информации с одной стороны пользуются немалым доверием пользователей, а с другой – с тем, что в настоящее время четкого законодательства об Интернете в России не существует, хотя оно разрабатывается. Отечественному бизнесу необходимо использовать возможности нового инструмента конкурентной борьбы и минимизировать возможные риски его использования.
Альтернативные источники информации могут являться серьезным инструментом конкурентной разведки. В форумах и блогах можно найти много информации, которые компании обычно не выносят в публичность. Она касается не только каких-то инцидентов и конфликтов в компании, но и технологических процессов. Почти открытое обсуждение их особенностей способно усилить аналитику отрасли и мониторинг конкурентов, которые проводятся каждой крупной компанией.
Существует также потенциальная возможность оперативной дезинформации конкурентов через альтернативные источники информации. Насколько известно, доказанных случаев такого рода действий пока еще нет. Тем не менее, в индустрии компьютерных игр, например, давно применяется прием ложного анонсирования. Он состоит в том, что через альтернативные источники информации объявляется, что давно ожидаемая игра почти готова к выходу. Это побуждает конкурентов спешить с завершением своих проектов и выпускать на рынок сырые продукты. При этом анонсированная игра выходит через полгода. За это время ошибки в ней тщательно устраняются, что дает немалое конкурентное преимущество.
При помощи альтернативных источников информации бизнес может оказывать влияние на общество
Одно из предназначений любых СМИ – формирование общественного мнения, и альтернативные источники информации здесь не исключение. Рейтинг популярных блогов, в настоящее время попадает в первую сотню по критерию охвата аудитории, что позволяет говорить о новом механизме формировании общественного мнения.
Через механизм альтернативных источников информации бизнес может доносить до общества не только информацию рекламного характера, но и рассказывать о себе, создавать позитивный имидж. Например, информация о программах корпоративной ответственности, реализуемых бизнесом, может эффективно распространяться через альтернативные источники информации и оказывать непосредственное влияние на их участников. Использование альтернативных источников информации сразу же придает компании технологичный современный образ, делает ее передовой в глазах потребителей.
Внутрикорпоративные коммуникации получают новый импульс при использовании альтернативных источников информации
Альтернативные источники информации могут быть источником нового вида внутрикорпоративных коммуникаций. Информация, которая по разным причинам, не может быть озвучена на официальных совещаниях, легко находит путь на форумы и в блоги. Таким образом возникает поле неформального общения руководства и подчиненных, которое можно использовать в интересах повышения эффективности бизнеса. Примером является процедура прохождения инициатив. Обсужденное на внутрикорпоративном форуме или в корпоративном издании нововведение имеет гораздо больше шансов быть принятым на официальном уровне.
Как и любой инструмент, альтернативные источники информации имеет преимущества и недостатки. Отсутствие законодательного регулирования сегодня является главным источником риска для бизнеса при использовании новых каналов информации. Опыт показывает, что адекватные законы и правила являются обобщением практики. Российский бизнес сегодня активно использует альтернативные
Источник
Альтернативные способы получения информации о
1.2 Альтернативные способы получения информации о
Экспертиза почерка, является своеобразной разновидностью тестирования. Графология — наука о почерке — основана на представлении, что почерк помогает получить некоторые сведения о личности человека, исходя из которых могут делаться какие-либо выводы о его поведении.
Сторонники графологии утверждают, что с ее помощью можно получить такую же точную характеристику личности, как и при использовании любых других методов, а расходы при этом будут многократно ниже. Например, считается, что неаккуратный почерк говорит об общей неряшливости его владельца, а отчетливый почерк указывает на агрессивную и настойчивую личность. Эти утверждения основаны на том, что мускулы, отвечающие за письмо, реагируют на бессознательные импульсы мозга [23].
Если эти выводы точны, то при отборе кадров они могут иметь определенную ценность для принятия решении. Почерк человека в достаточной степени стабилен настолько, что чаще всего можно распознать его принадлежность конкретному человеку даже в тех случаях, когда он несколько изменен из-за настроения пишущего или других обстоятельств. На основе этой стабильности графологи часто делают утверждения о взаимосвязи тех или иных характеристик почерка и личности пишущего. В число особенностей почерка, рассматриваемых графологами при оценивании личности, входят такие характеристики, как наклон, размер и ширина букв, равномерность почерка, нажим, форма петлеобразных частей и то, каким образом буквы связаны между собой. Считается, что все это показывает сильные и слабые черты характера и даже скрытые мотивы.
Привлекательность анализа почерка, как метода первичного отбора кандидатов, заключается в низких издержках, однако он отличается односторонним подходом и содержит в себе высокую степень риска неадекватной оценки потенциала кандидатов.
Проверка честности. Во многих сферах профессиональной деятельности важнейшее значение имеет честность сотрудников, особенно там, где работают с деньгами или какими-либо товарами, которые легко можно реализовать за деньги. Вполне естественно, что в этом случае организация стремится найти валидные и надежные методы для выявления нечестных людей еще до приема на должность.
Одним из способов выявления нечестных кандидатов является применение детектора лжи», или психофизиологической проверки. В основе работы детектора лжи лежит выявление изменений электрического сопротивления кожи (электропроводимости) или изменения частоты дыхания, которые возникают под воздействием страха или тревоги.
Изначально детектор лжи разрабатывался с целью определения того, лжет ли человек по поводу какого-либо конкретного события (например, преступления). При отсеве кандидатов па должность детектор лжи используется не так направленно, и при этом не рассматривается какое-либо конкретное событие. В этом случае ответы кандидата на провокационные вопросы (например, «Случалось ли вам что-либо украсть на предыдущем месте работы?») сравнивались с его ответами на нейтральные вопросы (например, «Всегда ли вы едите на завтрак яйца?»). Проблема заключается в том, что в случае применения детектора лжи честные люди, которые нервничают в связи с прохождением теста, могут быть признаны лжецами. Нечестные кандидаты останутся не выявленными, если сохранят спокойствие и при вопросе не будет физиологической реакции [10].
Более подходящим способом убедиться в честности кандидата является использование письменных опросников.
Оценка коллег. В многочисленных исследованиях, которые начали проводиться еще в 1920-е годы, было обнаружено, что па основе оценки коллег можно достаточно успешно прогнозировать, кому удастся добиться успеха в рамках организации. В случае же отбора кандидатов, ранее не работавших в данной организации, этот метод оказывается мало пригодным в основном по причине того, что непрактично получать оценки со стороны легко идентифицируемой группы коллег. Тем не менее, агентства, но подбору персонала при поиске сотрудников на высокие руководящие должности часто осторожно, без ведома потенциальных кандидатов, получают о них устные мнения коллег. Однако чаще всего оценка коллег используется для определения или подтверждения возможности продвижения индивидуума в рамках одной организации [21].
Самооценивание. Личностные опросники и другие инструменты такого типа подразумевают самоотчет респондентов. В результате новых разработок в этой сфере опросники самоотчета стали применяться для оценивания способностей, знаний, умений и уровня профессиональной деятельности индивида. Самооценивание по сути очень напоминает все другие виды опросников самоотчета, но отличие состоит в том, что кандидатам предлагается дать прямую оценку своих способностей или компетентности.
Однако в результате проведенных многочисленных исследований было установлено, что респондентам свойственно переоценивать свои характеристики [10].
Астрология. Гороскопы выглядят правдоподобно, поэтому чаще всего им в какой-то степени доверяют, хотя большинство все же не воспринимает их особенно серьезно и считает просто развлечением. Другие люди полностью убеждены в точности астрологических сведений и строят свою жизнь в строгом соответствии с ними, в том числе и в профессиональной сфере.
Логическое обоснование таких предсказании состоит в том, что расположение и движение звезд и планет в момент рождения определенным образом влияет на нашу личность и поведение. Интуитивно кажется неправдоподобным, что поведение и личность определяются планетами. Все индивидуумы, родившиеся в одной и топ же больнице в одно и то же время, были бы должны вести себя одинаково и иметь схожие личностные характеристики. Тем не менее связь астрологических данных и характеристик личности настолько незначительна, что заявлений на предложенную в 1979 году премию в 500 фунтов стерлингов за валидное научное подтверждение этого предполагаемого отношения до сих нор не поступило [10].
Рекомендации. По сути, рекомендации имеют две независимые друг от друга функции: во-первых, убедиться в том, насколько соответствует действительности представленная кандидатом информация; во-вторых, основываясь на характеристиках кандидата и данных о его профессиональной деятельности в прошлом, рекомендации применяют для прогнозирования успешности выполнения кандидатом его работы в будущем.
К сожалению, когда рекомендации предоставляются, они чаще всего искажены из-за эффекта снисходительности (т. е. они будут в основном положительными). Причина состоит в том, что большинство кандидатов указывают имена только тех, кто, как они знают, даст им хорошие рекомендации. В конце концов, им нет смысла указывать в качестве рекомендателей тех, кто даст о них плохой отзыв [8].
Источник