Звук й способы его обозначения

Содержание
  1. Звук й способы его обозначения
  2. Конспект по русскому языку на тему «Способы обозначения звука [й,]» (2 класс)
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Опыт работы » Внедрение образовательных платформ в учебный процесс»
  10. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»
  11. Тесты по русскому языку «Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.»
  12. Карточки по русскому языку на тему » Наклонение глагола» ( 6 класс )
  13. Презентация по русскому языку на тему «Наклонение глагола» ( 6 класс )
  14. Конспект по русскому языку на тему «Наклонение глагола» ( 6 класс )
  15. Урок-практикум по русскому языку в 11 классе «Мы готовимся к ЕГЭ»
  16. Приём критического мышления «Шесть шляп мышления» как один из способов подготовки к написанию сочинения в 11 классе
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты
  21. Урок русского языка по теме: «Способы обозначения звука [й,] на письме».
  22. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  23. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  24. Скоростное чтение
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  27. Подарочные сертификаты

Звук й способы его обозначения

Обозначение звука [й’] на письме

Согласный звук [ Й ‘] может обозначаться согласной буквой Й «и краткое»:

в середине перед согласным звуком

Звук [ Й ‘] обозначается

буквой Й

Й ОД

Й ОГ

Й ОГУРТ

ЛЕ Й КА

ЧА Й НИК

ЗА Й КА

МА Й

ЧА Й

СМЕЛЫ Й

Согласный звук [ Й ‘] может обозначаться гласными буквами Е , Ё , Ю , Я ( И ).

В начале слова, после гласного, а также после разделительных ь и ъ знаков

Е , Ё , Ю , Я ( И ) обозначают два звука.

ь и ъ знаков

Е =[ й ’ э ]

Е НОТ

[ й ‘ э ]нот

ИГР АЕ Т игр а [ йэ

АТЕЛЬ Е атель[ й ‘ э ]

ПОДЪ Е ЗД подъ[ йэ ]зд

Ё =[ й ’ о ]

Ё ЛКА [ й ‘ о ]лка

П О Ё Т

п о [ йо

ВЬ Ё Т вь[ йо

ПОДЪЁМ подъ[ йо

Ю =[ й ’ у ]

Ю ЛА [ й ‘ у ]ла

ЗН АЮ Т

зн а [ й ‘ у

ЛЬ Ю Т ль[ й ‘ у

ПРЕДЪ Ю БИЛЕЙНЫЙ предъ[ й ‘ у ]билейный

Я =[ й ’ а ]

Я МА [ й ‘ а ]ма

КАК А Я

как а [ й ‘ а ]

ЛАДЬ Я ладь[ йа]

ОБЪ Я ВЛЕНИЕ объ[ й ‘ а ]вление

И = [ й ’ и ]

нет

нет

ЛИ́СЬ И лись[ й ‘ и ]

ПТИ́ЧЬ И птичь[ й ‘ и ]

Источник

Конспект по русскому языку на тему «Способы обозначения звука [й,]» (2 класс)

ТЕМА : Способы обозначения звука [й , ]

ЦЕЛИ : 1. Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

2. Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

3. Развивать орфографическую зоркость;

Тип урока: урок – открытия новых знаний

4. Развивать внимание, мышление, речь.

ОБОРУДОВАНИЕ : конверты с заданиями, карточки для индивидуальных работ,

УЧИТЕЛЬ: Прозвенел веселый звонок,

Начинаем наш урок

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего. Садитесь. Проверьте осанку .

2. Вход в урок. Сегодняшний урок я хочу с гимна Незнайки.

Слайд 2 (звучит «Гимн Незнайки» (М. Минков — Ю. Энтин))

Учитель. Вы согласны с Незнайкой, что «на свете не возможно все узнать»? (Выслушиваются мнения детей.)

Учитель. Конечно, всего на свете нельзя узнать, но сегодня на уроке мы вместе с вами откроем секрет русского языка, который поможет вам стать «знатоками» русского языка. Для этого надо внимательно слушать меня и одноклассников и активно работать на уроке. Сегодня наши открытия мы будем делать вместе с Незнайкой.

Начнем наш урок с проверки д/з. (Задачник упр.61 кроссворд)

— Все ли слова смогли отгадать?

— Какой звук встречается во всех словах?

Читайте также:  Лучшие способы защиты от коронавируса

Звук Й может на письме обозначаться несколькими способами. Вспомните, посмотрев на таблицу.

— Каким способом обозначен звук Й в словах кроссворда?

Ребята, Незнайка в школе получил вот такое задание и не смог с ним справиться. Он пришёл к вам за помощью. Поможем ему?

Распределите слова в два столбика по способу обозначения в них звука [й , ]

Андрей, Яна, роет, лейка, юркий.

Что обозначает слово юркий?

Сколько слов получилось в каждом столбике?

Поработайте в парах и объясните друг другу, почему распределили слова именно так.

Дети записывают слова в два столбика

Быстрый, шустрый, увертливый.

Ученики объясняют друг другу свои решения и выясняют причины ошибок.

3. Постановка проблемной ситуации.

— Незнайка не любит ходить в школу, поэтому и пишет с ошибками и попадает в неловкие ситуации.

Вы справились, а вот у Незнайки снова проблемы

Прочитайте, что написал Незнайка:

Йа сел варене и йаблоко.

Применим известные нам способы обозначения звука Й.

Какой звук пропал?

Можете ли вы применить известные способы обозначения звука Й?

Значит, существует еще третий способ.

Какую цель поставим перед собой на этом уроке?

Узнать третий способ и учиться применять три способа обозначения , ]

Какой теме будет посвящен наш урок?

СПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКА Й.

4. Этап мотивации новых знаний.

— Объединитесь в группы, напишите и сравните транскрипции слов СЕЛ и СЪЕЛ.

Дети работают в группах, выступают, сравнивая транскрипции слов.

— Что общего и в чём различия этих слов?

Вывод: В 1-ом слове не слышится звук [й], буква е обозначает мягкость звука [с , ], но не обозначает звук [й,]. а во 2-ом он слышится.

(Аналогично проводится работа со словом ВАРЕНЬЕ: пишут транскрипцию слова).

— Какие помощники понадобятся Незнайке, чтобы записать слова СЪЕЛА и ВАРЕНЬЕ правильно? (Буквы Ъ и Ь).

Между какими звуками располагается звук [й , ]? Между согласным и гласным.

Но ведь после буквы согласного буквы е, ё, ю, я не обозначают звук [й , ].

Какой же вывод можно сделать?

Буквы е,ё, ю, я стоят не после буквы согласного, а после букв ь или ъ.

Правильно. Это разделительные знаки, их еще называют предупредительными. Они предупреждают, что следующие за ними буквы будут обозначать два звука.

Обратитесь к учебнику , упражнение 68 и 69. Подтвердится ли наш вывод?

Дети читают слова и говорят, между какими звуками находится [й , ], а также какими буквами он обозначен.

В слове хлопья звук [й , ] стоит между согласным и гласным звуками. Обозначен буквой я с помощью разделительного ь.

— Ребята, Незнайка спрашивает: « А как же узнавать, когда надо писать разделительный ь,

а когда – разделительный ъ?

— Найдем информацию в учебнике: упр. 71

5. Закрепление изученного.

1. Распределите слова в три столбика по способу обозначения в них звука [й , ]

Перья, май, ёж, въезд, моя, зайка.

6. Итог урока.- Вспомним цель нашего урока. Достигли этой цели?

7. Домашнее задание.

Задачник, упр. 75.

8. Лесенка моих знаний

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Опыт работы » Внедрение образовательных платформ в учебный процесс»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

Тесты по русскому языку «Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.»

Карточки по русскому языку на тему » Наклонение глагола» ( 6 класс )

Презентация по русскому языку на тему «Наклонение глагола» ( 6 класс )

Конспект по русскому языку на тему «Наклонение глагола» ( 6 класс )

Урок-практикум по русскому языку в 11 классе «Мы готовимся к ЕГЭ»

Приём критического мышления «Шесть шляп мышления» как один из способов подготовки к написанию сочинения в 11 классе

Не нашли то что искали?

Читайте также:  Социальные конфликты виды способы решения

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307987 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка по теме: «Способы обозначения звука [й,] на письме».

Урок русского языка.

Тема: «Способы обозначения звука [й , ] на письме».

В результате изучения данной темы учащиеся научатся:

— применять ранее открытый способ буквенного обозначения звука [й], обосновывать свой выбор;

-определять цель учебной деятельности;

-составлять план выполнения учебных заданий;

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя;

-проводить сравнения, делать выводы;

-составлять, понимать, объяснять план действий с конкретным заданием.

-использовать простые речевые средства для общения на уроке;

-участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;

-отвечать на вопросы учителя;

-наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

У учащихся будут сформированы:

-навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности;

-основы мотивации учебной деятельности;

-стремление к активному участию в различных видах деятельности;

-внутренняя позиция школьника.

— Учебник Русский язык В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, рабочая тетрадь Л.И.Тимченко.

— Карточки для парной, групповой работы

Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о работе гласных букв

На доске домик – для гласных букв.

Алеша и Маша приготовили вас такое задание.

Заселите буквы гласных звуков в домик. Каждую букву в свой подъезд.

Работаем в группах.

Обсудите задание и определите, кто будет отвечать.

4 группы (каждая заселяет по 2-3 буквы). Дети оценивают работу товарищей.

-Объясните, почему именно так распределили буквы?

-Выберите схему, которая рассказывает о работе букв 1 ряда, 2 ряда.

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи.

А) Создание проблемной ситуации.

Цель : заинтересовать учащихся новым исследованием, развивать способности.

Маша и Алеша рассказали Сам Самычу о работе гласных букв, робот взял ручку и записал в своей тетради: (открываю запись на доске)

Йуля пьйот тёплойэ молоко.

Сам Самыч был так доволен собой.

– Спасибо вам, ребята, что научили меня письму.
– Да, уж, научили, так научили. – растерянно сказала Маша, глядя в тетрадь Сам Самыча.

А вы, ребята, согласны с такой записью слов. Какие слова робот записал неправильно? О чем еще надо рассказать роботу, чтобы он не допускал ошибок?

Есть разные способы обозначения звука [й , ] на письме.

Предмет нашего исследования-способы обозначения звука

Цель нашего урока- умение обозначать звук [й , ] .

-От чего зависит способ обозначения звука [й , ].

Б) Практическая реализация учебной задачи

Цель: развивать умение применять ранее открытые способ буквенного обозначения звука [й], учить обосновывать свой выбор.

Работа в группах (дети получают задание на карточках+ набор карточек на доску).

Один человек работает с ЭОР.

-Чем похожи слова?

Проверим, как вы умеете определять позицию звука , ] в слове.

1 группа выберите слова к схеме (звук , ] в начале слова)

Читайте также:  Хороший способ изучать английский язык

2 группа выберите слова к схеме (звук , ] в конце слова)

3 группа выберите слова к схеме (звук , ] после согласного)

4 группа выберите слова к схеме (звук , ] между гласными)

Представители групп защищают свои работы.

Какими еще буквами обозначается звук , ] (разбор каждой конкретной позиции).

Проверка индивидуальной работы.

А какие слово из высказывания Сам Самыча подходит к этой схеме?

Схемы помещаем на Лестницу знаний.

Запишем слова буквами.

А теперь исправим ошибки в высказывании Сам Самыча.

-Какие еще орфограммы есть в этом высказывании.

Выделяем. Читаем орфографически.

В) Письмо по памяти. Взаимопроверка. Оценочная линейка.

Г) Работаем в парах.

Найдите слова, в которых звук [й , ] обозначен одним и тем же способом.

Соедини эти слова стрелкой.

-От чего зависит способ обозначения звука [й , ] в слове?

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

Но вы, друзья, не бейте нас.

А) Работа по учебнику стр.38

Подчеркните буквы, в которых есть звук [й , ].

Один человек работает за компьютером.

Проверка со слайда.

-За какими буквами может прятаться звук [й’] ?

-Научили мы робота обозначать звук [й’]?

Б) Оценка результатов деятельности.

Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности.

Умею обозначать мягкость и твёрдость согласных на письме с помощью гласных букв

Умею обозначать звук [й’] на письме в разных позициях.

— Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?

— Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?

— Чему каждый из вас сегодня научился?

-Научили мы робота обозначать звук [й’]?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В результате изучения данной темы учащиеся научатся:

— применять ранее открытый способ буквенного обозначения звука [й], обосновывать свой выбор;

-определять цель учебной деятельности;

-составлять план выполнения учебных заданий;

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя;

-проводить сравнения, делать выводы;

-составлять, понимать, объяснять план действий с конкретным заданием.

-использовать простые речевые средства для общения на уроке;

-участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;

-отвечать на вопросы учителя;

-наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

У учащихся будут сформированы:

-навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности;

-основы мотивации учебной деятельности;

-стремление к активному участию в различных видах деятельности;

-внутренняя позиция школьника.

— Учебник Русский язык В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, рабочая тетрадь Л.И.Тимченко.

— Карточки для парной, групповой работы

Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Номер материала: 264736

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы