Зрение как способ познания

Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира»

Елена Андреева
Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира»

Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира

Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств

1) Раскрыть значение органов зрения для познания окружающего мира;

2) Продолжать формировать познавательный интерес к человеку;

3) Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения,расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «радужная оболочка», «обоняние», «осязание», «вкусовые рецепторы»;

4) Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Повязка для игры «Узнай на ощупь»;

Коробочки с запахом;

Продукты для узнавания на вкус: сахар, соль, лимонная кислота;

Карточки с изображением уха, носа, руки, глаза;

Музыкальные инструменты: гармонь, колокольчик.

Доброе утро всем детям и взрослым. Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями. Это мы – девочки и мальчики, хозяева этой группы. А вы? Мы любим играть. А вы? Мы всегда рады новым друзьям. А вы? Мы хотим с вами с вами дружить. А вы?

— Соберемся в тесный круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, что делают люди при встрече? Правильно. Они здороваются. Желают друг другу здоровья. Давайте и мы с вами поздороваемся. Здравствуйте.

— Ребята давайте с вами познакомимся, мы ведь не знакомы?

— Я знаю, как вас зовут (Саша, Маша)

— Как мне удалось узнать ваши имена? (прочитала на табличке)

— Вы можете прочитать, как меня зовут.

— Почему вы не можете прочитать? (табличка перевернута)

— А сейчас можно прочитать? (переворачивает табличку) Меня зовут Наталия Александровна.

— Почему вы смогли прочитать? Как смогли?

— Сегодня я хочу поговорить с вами о глазах.

— Что такое глаза? Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.

— Как вы думаете, для чего нам нужны брови? (Для красоты и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови. Это забор для наших глаз) Потрогайте их.

— Ребята, у нас с вами есть ресницы, они обрамляют наши глаза. Приложите ладонь к глазу и поморгайте. Чувствуете, что-то щекочет нашу ладонь. Это ресницы. Для чего они нужны? (Чтобы уберечь от пыли и соринок)

— А еще у нас есть веки. Посмотрите на меня, я закрываю глаза и вы видите мои веки. Веки прикрывают глаз когда мы спим, или когда глазу грозит опасность. Если в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем (воспитатель взмахивает ленточкой)

Ребята я вам сказала, что при помощи глаз, мы познаем мир. А можно ли познать мир, не имея глаз? Вот это мы сейчас с вами и проверим. Приглашаю вас сесть за столы.

— Перед вами стоят коробочки и очки. Сейчас мы попробуем без помощи глаз определить, что находится в коробочках. Наденьте очки. Возьмите сначала одну коробочку, понюхайте, затем вторую. Маша, что у тебя в коробочках? А у тебя? Ребята, у всех апельсин и чеснок?

— Как вам удалось узнать? При помощи чего? (нос) При помощи обоняния.

— Сейчас поиграем еще в одну игру. Опустите очки на глаза и внимательно послушайте. Что звучит? (колокольчик, бубен) Теперь поднимите очки и посмотрите, угадали вы или нет? Молодцы.

— А сейчас мы проведем с вами опыт. У меня на столе стоит …прочитайте: соль, сахар. И лимонная кислота. Хорошо размешивай. А теперь мне нужны три помощника. Кто желает? Очки не снимайте.

— Что ты чувствуешь? Какая она на вкус?

— Ребята, как вы думаете, как эти дети узнали вкус воды?

— Если быть точными, нам помог язык. На языке находятся вкусовые рецепторы, которые помогают чувствовать вкус еды.

— Ребята, у вас на столе находится тарелочка с салфеткой, я открою вам секрет, там находятся буква или цифра. Подвиньте ее к себе и опустите очки. А сейчас возьмите букву или цифру и определите, какая это буква. Молодцы, вы правильно определили, а что вам помогло? (руки, пальцы) Вы определили при помощи рук, пальцев, т. е. при помощи осязания.

— Только ли с помощью зрения человек познает мир? Человек может познавать мир с помощью рук, слуха, запаха и вкуса.

Ребята есть такие люди, которые познают мир только при помощи рук, вкуса, запаха, слуха. Это люди с нарушением зрения. Произошла беда, и человек стал незрячим, он не может видеть красивую картину, смотреть фильм, увидеть прекрасный мир. Незрячим людям тяжело в жизни, поэтому мы должны им помогать. Таких людей много вокруг нас, и если вы встретите незрячего человека, обязательно помогите ему.

— Возьмите зеркало. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Какой формы и размера? Внутри глаза есть зрачок, он черный. И радужная оболочка. Посмотрите, как красиво она раскрашена. У каждого человека свой рисунок на радужной оболочке.

— Посмотрите в глаза друг другу. Чем они отличаются? А чем похожи? У всех они добрые, красивые и лучистые. Берегите свои глаза! У вас на столах лежат таблицы. Внимательно рассмотрите их и зачеркните картинку на которой изображено то, что вредит вашим глазам. Все зачеркнули правильно.

А сейчас мы проверим ваши глазки. Я предлагаю встать и пройти к тренажерам и встаньте на коврики.

— Поиграем в полезную для глаз игру. Не поворачивайте голову, следите за лучиком только глазами. Зажмурьтесь и посчитайте про себя до 5.

Открываем мы глаза и вдруг видим чудеса (перевернуть экологический букварь)

В году четыре времени

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Какие четыре времени года вы здесь видите? Давайте внимательно рассмотрим эти картинки.

— Какие животные спрятались в зимнем лесу?

— Обратите внимание на летнюю картину. Что напутал художник?

Читайте также:  Документы регламентирующие деятельность способ

— Сколько листьев упало с дерева на осенней картине? Посчитаем вместе. Молодцы.

— Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам? Если не понравилось – то зажмурьтесь. А если понравилось – то посмотрите на меня своими глазками и улыбнитесь. Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью.Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и красоту звездного неба, и помогают вам делать добрые дела.

А сейчас я предлагаю загадать доброе желание и завязать ленточку на нашем дереве добра (дети и гости) Ваши желания обязательно сбудутся!

Наша встреча закончена, спасибо за общение.

Дидактическая игра как средство познания окружающего мира Дидактическая игра, как средство познания окружающего мира Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Конспект урока познания мира в 4 классе «Путешествие по страницам Красной книги Казахстана» Северо — Казахстанская область Жамбылский район КГУ Буденновская общеобразовательная школа Урок познания мира в 4 классе Путешествие.

Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира. Согласно концепции культурно – исторического развития, предложенной.

План-конспект урока окружающего мира «Тела и вещества» 2 класс Цель урока: дать представления о телах и веществах, создать условия для определения детьми основных свойств веществ. Задачи: Предметные.

Предметы окружающего мира. Восприятие свойств предметов Предметы окружающего мира Тема: «Восприятие свойств предметов» Цель: развитие восприятия свойств предметов, мышления, внимания и логического.

Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы» Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить.

Урок познания мира «Кто я? Какой я?» Краткосрочный план Предмет: Познание мира Раздел 1A: Все обо мне Школа: Федоровская ОСОШ№1 Тема: Тема: Кто я? Какой я? Имя учителя:.

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.

Источник

Теория познания

Никто из нас не способен существовать в мире, не умея ориентироваться в нем. Эта ориентация может происходить успешно только в том случае, если человек обладает способностью к адекватному отражению, воспроизведению и постижению окружающей действительности. Именно по этой причине проблема познания человеком мира и реальности волнует людей с древних времен. Изучает же эту проблему (и множество связанных с ней) теория познания.

Суть и основные проблемы теории познания

Теория познания, называемая также эпистемологией и гносеологией, – это раздел философской науки, изучающий особенности природы познания и его возможности, вопросы отношения знания к действительности; исследующий общие предпосылки познания и выявляющий условия его истинности и достоверности. Стоит заметить, что, например, в отличие от психологии и физиологии, анализирующих индивидуальные психические механизмы, приводящие человека к познавательному результату, теория познания делает упор на общие основания, предлагающие рассматривать данный результат в качестве знания, которое выражает истинную картину мира.

Гносеология стала сферой философского знания задолго до того как сформировалась современная наука, а в состав философии вошла еще в античные времена. Произошло это благодаря появлению подхода, изменившего взгляд на процесс познания вообще. Он стал рассматриваться не как нечто естественное, что заложено в человеческой природе, а как то, что поддается контролю. Чтобы упростить понимание, приведем главные этапы развития эпистемологии, обусловленные расширением исследуемых факторов познания:

  • Изначально познание воспринималось в качестве деятельности разума. Изучалась техника мышления, а центральное место во всем направлении занимала логика.
  • Позже главной дисциплиной в гносеологии стала методология. Стал изучаться чувственный и практический опыт, люди начали исследовать взаимосвязь разума и чувств, технологии опытного и экспериментального исследования.
  • Наконец, во внимание были приняты все основания и способы познания, вследствие чего появились новые гносеологические школы, такие как сциентизм, семиотика, феноменология, герменевтика и теория неявного знания.

В результате основной идеей теории научного познания стало то, что познание имеет две формы, которые рассматриваются как стороны познавательной деятельности, – это чувственное и рациональное познание.

Чувственное познание зависит от получения информации из внешнего мира через нервную систему и органы чувств. Здесь все знания обрабатываются и сохраняются в виде наглядных образов. Главные формы чувственного познания – это ощущение, восприятие и представление. А основу рационального познания составляет абстрактно-логическое мышление. Реальность осмысляется через обобщенные символические знаковые средства. Главные формы рационального познания – это понятие, суждение и умозаключение.

Познавательный потенциал человека опирается главным образом на способность познавать рационально. Чувственное же познание чаще сравнивается (относительно, конечно) с познанием, свойственным высшим животным. А операции наподобие сопоставления, различения и объединения информации одинаковы для обоих видов познания.

Таким образом, в гносеологии есть два основных направления – это идеализм и материализм. И обобщая научные приемы и методы, о которых мы еще скажем, теория научного познания служит философско-методологической основой науки. Ее задачи состоят в проведении исследований, анализе существующих направлений и критике.

Будучи учением о познании, эпистемология рассматривает субъект, имеющий сознание и волю, и противостоящей этому субъекту объект, который не зависит от сознания и воли субъекта и связан с ним только познавательными отношениями.

Окончив предыдущий блок на том, что гносеология рассматривает взаимодействия субъекта и объекта в процессе познания, будет логичным продолжить беседу рассмотрением методов и проблем теории познания. Для начала скажем о проблемах.

Проблемы теории познания

Первая проблема состоит в выяснении природы познания, определении условий и основ познавательного процесса. Говоря проще, основной ее вопрос таков: «Почему человеческий ум пытается понять происходящее?». А вместе с поиском ответов на него изучаются такие условия как мир во всем его многообразии, человек, являющийся продуктом этого мира, и формы отражения мира в познавательной деятельности (чувства и мысли). Лишь при наличии этих трех составляющих есть смысл говорить о познании.

Читайте также:  Изотонические растворы способы введения

Вторая проблема заключается в определении конечного источника знаний и характеристике объектов познания. Вопросы этой проблемы: «Откуда познание берет исходные данные?», «Что является объектом познания?» и «Какие существуют объекты познания?». В качестве источника исходной информации рассматривается весь окружающий мир, а в качестве объекта познания – мир социальный и природный.

Третья проблема фокусируется на субъекте познания. Ее вопросы: «Что является субъектом познания?» и «Какова роль субъекта в процессе взаимодействия с объектом?». За субъект, как правило, берется человек, социальная группа или социум вообще, действия которого направлены на получение знаний, воспроизводящих действительность и выражаемых языком. Познавательный процесс может корректироваться субъектом либо по индивидуальной (исходя из личных потребностей и интересов), либо по коллективной (исходя из групповых потребностей и интересов) линии.

Четвертая проблема подразумевает исследование содержания, форм и закономерностей процесса познания, отслеживание развития знания через чувственное и рациональное познание, а также выявление закономерностей процесса этого развития, его противоречий и их разрешение.

Пятая проблема связана с оценкой результатов познания. Ставятся вопросы: «Что есть истина?», «Каковы соотношения между истиной и заблуждением?» и «Как можно найти истину и по каким критериям она оценивается?»

Процессы познания, происходящие в психике и служащие моделью познавательных процессов в психологической науке, не являются исчерпывающими. Познавательный процесс (вместе с проблемами появления и функционирования знания) касается и множества других наук, так или иначе, его исследующих. Практическая деятельность в этой области сопровождала человечество и общество на протяжении всей истории их развития.

Методы теории познания

Все методы теории познания основаны на нескольких базовых предпосылках:

  • объект познания (т.е. все «вещи») существуют объективно и не зависят от субъекта познания, все они доступны познанию человека;
  • содержательная часть знания объективно обусловлена существованием действительности, не зависящей от сознания человека;
  • главным источником знания являются ощущения, представляющие собой образы объектов действительности;
  • рациональное познание отлично от чувственного тем, что опосредовано познанием, влияющим на формирование понятий;
  • мышление субъективно, а не только социально и физиологично (действительность отражается субъективно, принимая разные формы);
  • субъективность мышления может выступать источником заблуждений и ошибок;
  • рациональное познание взаимосвязано с языком, играющим роль средства материализации познавательного процесса и его результатов;
  • метод познания обусловлен особенностями познаваемых объектов, условиями познания и его целями.

Любой из гносеологических методов берет во внимание эти предпосылки, и выстраивается с их учетом. Самих же методов существует несколько больших групп. Кратко расскажем о них, стараясь не упустить суть.

Все методы научного познания делятся на две больших группы:

  • Общенаучные методы. Сюда входят эмпирические методы, такие как моделирование, факт, эксперимент, описание и наблюдение, а также теоретические методы, такие как логический и исторический методы, абстрагирование, дедукция, индукция, синтез и анализ.
  • Частнонаучные методы. Эти методы относятся к конкретным наукам, например в биологии есть метод рефлексов и анатомирование, в социологии – обработка статистики и анкетирование, в химии – метод спектрального анализа и т.д.

Кроме того, в научном познании есть еще и два уровня познания – эмпирический и теоретический.

Эмпирическим является уровень накопления информации и фактов на тему исследуемых объектов. Здесь объект отражается с позиции отношений и связей, доступных для созерцания. Этот уровень тесно связан с чувственным восприятием, а основными методами эмпирического познания являются:

  • Научный факт, т.е. предмет, явление или действие, существующее объективно. То, что было в прошлом или есть сейчас. Но в отличие от простого факта, научный описывают посредством специального языка. С помощью научных фактов можно подтвердить или опровергнуть что-либо.
  • Моделирование, при котором объект исследования заменяют каким-либо другим объектом, сходным с оригиналом, т.е. моделью. Чаще всего к моделированию прибегают, когда есть какие-то трудности в работе с оригиналом.
  • Наблюдение, являющееся начальным этапом эмпирического исследования. Его суть состоит в получении чувственной информации об объекте познания. Наблюдение помогает получить данные о внешнем виде и качествах объекта.
  • Эксперимент, состоящий в научно поставленном опыте над исследуемым явлением в управляемых условиях. При помощи эксперимента можно выделить явление в чистом виде, что упрощает получение объективной информации о нем.

Однако высшим уровнем научного познания является уровень теоретический. Если на эмпирическом уровне материал об объекте или явлении накапливается и изучается, то на теоретическом появляется возможность познать его суть и понять законы и закономерности, по которым он существует.

Главные методы теоретического познания:

  • Анализ, суть которого состоит в разложении единого целого на отдельные элементы (свойства, стороны, части).
  • Синтез, суть которого состоит в соединении отдельных элементов в одно целое.

Анализ и синтез – это два противоположных метода, но они тесно связаны, т.к. представляют собой разные аспекты целостного познавательного процесса. Интересно то, что эти два метода используются всеми науками.

  • Индукция – метод, в котором делаются умозаключения от частного к общему. Присущ наукам, опирающимся на опыт, т.е. когда фактический материал накапливается и обобщается.
  • Дедукция – метод, в котором делаются умозаключения от общего к частному. Характерен для теоретических наук, делающих логические выводы относительно частных фактов.

Как и первые два, эти методы отличаются, но также взаимосвязаны, являясь разными сторонами познавательного процесса. Основаны оба метода на наличии связей между общим, единичным и особенным.

  • Гипотеза – особый способ мышления, предусматривающий формулирование предположения, его развитие и доказательство. Построение гипотез – один из основных путей для создания научных теорий. Изначально научное понимание какого-то явления представляется в виде гипотезы, и если впоследствии она доказывается и подтверждается на практике, она может перерасти в научную теорию – истинное и проверенное на практике знание.
  • Формализация – метод закрепления результатов познания в точных утверждениях и понятиях.

Помимо названных, на теоретическом уровне есть еще несколько дополнительных методов:

  • Исторический метод – мысленное воспроизведение какого-либо исторического процесса развития.
  • Логический метод – отражение какого-либо исторического процесса через систему понятий в теоретической форме.
  • Научное предвидение – метод, основанный на познании закономерностей объективной действительности и знании о событиях будущего.

Кроме этих методов (их все можно назвать общенаучными), есть и более специфические, такие как метод материалистической диалектики, интуитивизм, прагматизм и аксиологический подход, относящиеся к философским методам, а также сравнительный, социологический, логический, формально-юридический, статистический и кибернетический методы, относящиеся к категории частнонаучных. Именно такую многоуровневую концепцию методологического знания можно наблюдать сегодня.

Читайте также:  Способ нанесения маркировки или клейма

Направления теории познания

Как уже стало понятно, единого мнения насчет того, что играет в процессе познания решающую роль – чувства или разум – до сих пор нет. В связи с этим можно выделить несколько основных направлений теории познания.

  • Сенсуализм. Нередко его называют теорией познания Локка, т.к. именно английский философ и педагог Джон Локк в 17 веке развивал его идеи. Сенсуализм считает, что восприятие и ощущения являются главной и основной формой достоверного знания. Базовый принцип направления гласит, что в разуме нет ничего, чего не могло бы не быть в чувствах. И любое новое знание проистекает из чувственной сферы, когда разум замыкается в сфере известного. Другими яркими представителями сенсуализма являются его, можно сказать, основоположники – древнегреческие философы Эпикур и Протагор, а также французский философ XVIII века Этьен Бонно де Кондильяк.
  • Рационализм – противоположность сенсуализму. Согласно ему, человеческое познание и действия основываются именно на разуме. Данное направление в свое время поддерживалось множеством мыслителей, поэтому его нельзя относить к чертам каких-либо философских течений. Также рационалисты по-разному смотрят на место разума в познании. Среди известных представителей можно выделить Георга Гегеля, Рене Декарта, Готфрида Лейбница и Бенедикта Спинозу, а также Иммануила Канта, начинавшего с традиционного рационализма, но впоследствии создавшего свою философию, основанную на симбиозе рационализма с эмпиризмом.
  • Скептицизм. Это направление теории познания выдвигает в качестве принципа мышления сомнение, в особенности сомнение в истине. Скептицизм бывает обыденным, научным, методологическим, философским и религиозным. В любом виде ему свойственна пессимистическая позиция: он не отрицает того, что мир можно познать, но сомневается в возможности этого при помощи имеющихся у человека средств. Главные представители скептицизма: Франциско Санчес, Давид Юм, Пьер Бейль и Мишель Эйкем де Монтень.
  • Агностицизм. Это усугубленный вариант скептицизма. Теория познания Канта часто приводится, как ярчайший образец агностицизма. Согласно ей, действительность принципиально непознаваема, и познать можно лишь реальность, искаженную опытом и чувствами. Также агностики считают невозможным доказать или опровергнуть идеи и утверждения, основанные на субъективном опыте. Среди наиболее известных агностиков можно назвать, помимо Канта, Томаса Хаксли, Бертрана Рассела, Чарльза Дарвина, Альберта Эйнштейна, Карла Сагана.

Таковы на сегодняшний день основные направления эпистемологии. Но наш рассказ будет не полным, если мы не упомянем вместе с ними и о нескольких концепциях истины, ведь к теории познания они имеют самое прямое отношение.

Немного о концепциях истины

В философии истина соответствует комплексу концепций, при помощи которых можно отличить достоверное знание от недостоверного, исходя из того, как оно согласовывается с действительностью, а также из того, насколько оно является противоречивым или непротиворечивым логически. Собственно, истинность и есть краеугольный камень познания вообще.

Ученые выделяют следующие концепции истины:

  • Классическая концепция (концепция Платона и Аристотеля). Истиной в ней выступает соответствие знаний человека тому, как все обстоит в реальном мире. Эта концепция самая популярная в научных и философских кругах, и служит основой диалектического материализма, основанного Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.
  • Априористская концепция. Здесь истиной служит доопытное познание рассудка и чувственности, которые составляют сознание человека. Именно они являются мерилом получаемой информации и истиной. Сознание – это источник правил внешнего мира, по причине чего эти правила подобны истине. Таких воззрений придерживался Иммануил Кант и его единомышленники.
  • Онтологическая концепция. Истина – это вся действительность одновременно, и отдельные вещи истиной быть не могут. Целое здесь не является суммой частей, а потому достоверным может быть лишь знание, связующее все части. Приверженцами этой концепции были известный немецкий философ Мартин Хайдеггер и русский мистик и религиозный мыслитель Владимир Сергеевич Соловьев.
  • Когерентная концепция. Согласно ей, истинное знание является упорядоченным и непротиворечивым, и истиной нужно считать логическую корректность и правильность. Также истиной может быть непротиворечивость предположений относительно фундаментального научного знания. Известные сторонники когерентной концепции: Бертран Рассел, Людвиг Витгенштейн и Альфред Тарский.
  • Прагматисткая концепция. Истинным может быть только то знание, которое может обеспечить определенный реальный результат. Т.е. истина здесь – это результативность и польза знания. Эти идеи в свое время разделяли философы Уильям Джеймс и Чарльз Пирс.
  • Конвенционалистская концепция. В ней истиной является результат гласного или негласного соглашения между участниками процесса познания, и при условии, что знания не просто доказаны, но и согласуются друг с другом. Представители этой концепции: Томас Сэмюэл Кун и Хилари Уайтхолл Патнэм.
  • Экзистенциалистская концепция. Учитывая то, что экзистенциальное состояние – это состояние погружения человека в духовную сферу и поиск смысла жизни, истина в этой концепции отождествляется с ценностями. А критериями истины служат духовное развитие и творческая самореализация. К экзистенциализму склонялись Карл Ясперс, Серен Кьеркегор, Николай Александрович Бердяев и некоторые другие известные мыслители.

Достичь истины в процессе познания, каким бы путем это не происходило, невозможно, если отсутствует конкретная цель, которой зачастую является сама истина. Исходя из этого, важно понимать, что в случаях, когда достигнуть истины еще не удалось, человек должен иметь убежденность, в том, что это непременно случится. И здесь разговор уже начинается о вере, что в очередной раз указывает нам на то, насколько объемна и безгранична теория познания, и как трудно описать ее при помощи обывательского языка.

Но цель статьи и не состояла в том, чтобы дать исчерпывающие объяснения теории познания. Нашей задачей было познакомить вас с общими и основными понятиями в гносеологии и коротко передать ее суть. Теория познания играет серьезную роль в познании человеком окружающего мира и себя самого. Она исследует познание и все, что только может быть с ним связано, а таких вопросов, как мы видим, очень много.

Гносеология уже успела пройти немалый путь, но все еще продолжает развиваться, вследствие чего появляются новые концепции, подходы и идеи. И предела этому развитию, вероятнее всего, не будет никогда. Если же вас интересуют более частные вопросы на тему теории познания, вам неизбежно придется обратиться к сторонним источникам, которых сегодня можно найти немало. И уже первые ответы на свои вопросы вы можете получить из этого небольшое видео от кандидата исторических наук Зарапина Романа Валерьевича.

Источник

Оцените статью
Разные способы