Золотая осень рисование способом тычка

НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Осень золотая»

Яна Барилова
НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Осень золотая»

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе + Фотоотчет

Тема: «Осень золотая»

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года; развивать чувства ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, развивать мелкую моторику.

Материалы: краска гуашевая, альбомные листы, кисточки, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин: ИсаакИльич Левитан «Золотая осень», ВасилийДмитриевич Поленов «Золотая осень», Аполлинарий Васнецов «Осень», Шишкин Иван Иванович «Золотая осень».

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями; беседы о временах года, об осенних изменениях в природе. Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Ход НОД:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

Автор: Иван Винокуров

Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Посмотрите произведения художников. Картины. (показ картин в презентации)

О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Поет да свищет. (Ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (Иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

— Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Читайте также:  Ксантановая камедь способ применения

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными.

Мы идем во лесок

Будь внимателен, дружок!

Перейти — вот мосток!

промочить здесь ноги можно.

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке.

Как услышим в небе гром-

Спрячемся под кустом.

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок!

Продуктивная деятельность:

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Рисовать будем не только кисточкой, а еще ватной палочкой. Листочки будем рисовать методом тычка. (кончик ватной палочки обмакиваем в краске и методом тычка наносим краску на лист бумаги, смываем аккуратно и обмакиваем ватную палочку в другой цвет краски)

-Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.

Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным, желтым, цветом листочки, небо – светло-голубым.

Вывод:

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? что узнали нового? расскажите о своих рисунках.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_5l08g.pptx | 8507,31 Кб

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 лет Задачи: — учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые,.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. • Закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе Направление: «Художественное творчество» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» цели: 1. Воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на полянке» Программное содержание: • развивать творческие способности, воображение, • закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.

Читайте также:  Достижение материального перевеса способы защиты

«Золотая осень». Занятие по рисованию с помощью техники «пуантилизм» в подготовительной группе ДОУ Занятие по рисованию в подготовительной группе ДОУ Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с пуантилизмом.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Сирень» Конспект занятия в средней группе Нетрадиционная техника рисования – метод «тычка». Рисование ладошками. «Бабочка» Цель: познакомить детей.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Рисование в подготовительной группе «Золотая осень» Задачи: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень»

Балагурова Елена
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень»

учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;

закреплять навыки рисования деревьев;

закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;

развивать чувства ритма и цвета;

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

наблюдение за деревьями;

беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Педагог читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень»

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

— О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)

— А какое сейчас время года? (Осень)

— Сейчас ранняя или поздняя осень?

-Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.

Ребята посмотрите на картины.Рассматривают картины: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»

-Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?

— Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.

— А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний парк.

Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.

-Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Дети кисточками тычками рисуют крону и

Читайте также:  Как удалить способ оплаты инстаграм 2021

листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Пока подсыхают работы,детям задаются вопросы: почему листья осенью

Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним

холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от

морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью

снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».

Рисование методом тычка. Конспект НОД «Котенок» Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно- изобразительные цели рисования. Они еще не.

Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема:«Веселая сова и грустный ворон (техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Поможем собачке Жучке найти друзей» в младшей группе НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: 1. 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2.

Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: — Учить отражать в рисунке впечатления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Конспект занятия по ОБЖ и нетрадиционному рисованию методом тампонирования «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности. Развивающая:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду» Тема: «Яблоня в саду». Старшая группа Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: 1Продолжать.

Источник

Оцените статью
Разные способы