НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Осень золотая»
Яна Барилова
НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Осень золотая»
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе + Фотоотчет
Тема: «Осень золотая»
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года; развивать чувства ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, развивать мелкую моторику.
Материалы: краска гуашевая, альбомные листы, кисточки, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин: ИсаакИльич Левитан «Золотая осень», ВасилийДмитриевич Поленов «Золотая осень», Аполлинарий Васнецов «Осень», Шишкин Иван Иванович «Золотая осень».
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями; беседы о временах года, об осенних изменениях в природе. Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.
Ход НОД:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
Автор: Иван Винокуров
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Посмотрите произведения художников. Картины. (показ картин в презентации)
О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Поет да свищет. (Ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (Иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
— Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными.
Мы идем во лесок
Будь внимателен, дружок!
Перейти — вот мосток!
промочить здесь ноги можно.
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке.
Как услышим в небе гром-
Спрячемся под кустом.
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок!
Продуктивная деятельность:
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Рисовать будем не только кисточкой, а еще ватной палочкой. Листочки будем рисовать методом тычка. (кончик ватной палочки обмакиваем в краске и методом тычка наносим краску на лист бумаги, смываем аккуратно и обмакиваем ватную палочку в другой цвет краски)
-Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.
А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным, желтым, цветом листочки, небо – светло-голубым.
Вывод:
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? что узнали нового? расскажите о своих рисунках.
Прикреплённые файлы:
prezentacija_5l08g.pptx | 8507,31 Кб |
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 лет Задачи: — учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые,.
Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. • Закреплять умение рисовать разнообразные.
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе Направление: «Художественное творчество» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» цели: 1. Воспитывать у детей интерес.
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на полянке» Программное содержание: • развивать творческие способности, воображение, • закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.
«Золотая осень». Занятие по рисованию с помощью техники «пуантилизм» в подготовительной группе ДОУ Занятие по рисованию в подготовительной группе ДОУ Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с пуантилизмом.
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Сирень» Конспект занятия в средней группе Нетрадиционная техника рисования – метод «тычка». Рисование ладошками. «Бабочка» Цель: познакомить детей.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Рисование в подготовительной группе «Золотая осень» Задачи: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень»
Балагурова Елена
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень»
учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;
закреплять навыки рисования деревьев;
закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
развивать чувства ритма и цвета;
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.
наблюдение за деревьями;
беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.
Ход занятия:
Педагог читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень»
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
— О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)
— А какое сейчас время года? (Осень)
— Сейчас ранняя или поздняя осень?
-Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.
Ребята посмотрите на картины.Рассматривают картины: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»
-Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?
— Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.
— А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний парк.
Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.
-Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.
Дети кисточками тычками рисуют крону и
листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Пока подсыхают работы,детям задаются вопросы: почему листья осенью
Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним
холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от
морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью
снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».
Рисование методом тычка. Конспект НОД «Котенок» Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно- изобразительные цели рисования. Они еще не.
Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема:«Веселая сова и грустный ворон (техника.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».
Конспект НОД по рисованию методом тычка «Поможем собачке Жучке найти друзей» в младшей группе НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: 1. 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2.
Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: — Учить отражать в рисунке впечатления.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.
Конспект занятия по ОБЖ и нетрадиционному рисованию методом тампонирования «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности. Развивающая:.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду» Тема: «Яблоня в саду». Старшая группа Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: 1Продолжать.
Источник