Жидкий гудрон для кровли способ применения

Области применения битума, особенности приготовления и правила работы с ним

Битум применяется в решении ряда строительных задач, связанных с возведением зданий, сооружений, прокладкой дорог и коммуникаций. Его высокие вязкостные и водоотталкивающие свойства позволяют проникать в поры и трещины на поверхности материала, одновременно выступая в качестве связующего средства и обеспечивая прочную адгезию.

Сферы применения битума – разновидности гидроизоляции

Использование битума для различных целей отличается способами подготовки смеси и нанесения покрытия.

Битумное оснащение кровли

Использование чистого битума без добавок считается устаревшим методом, остающимся до сих пор популярным. Наибольшее распространение получили покрытия крыши в старых домах и гаражах, когда кровля просто заливается жидким битумом. Этому способствует низкая стоимость материала и работы, по сравнению с более технологичными мастиками.

Классическое применение основано на промазывании поверхности крыши горячим битумом. Для придания большей текучести в него добавляются отработанные моторные масла, дизельное или печное топливо, а также тяжелые нефтяные растворители.

В большинстве разновидностей гидроизоляции кровли битум является промежуточным слоем между стеной и наружным непроницаемым полотном. Для придания большего сцепления в состав листовых материалов также входит битум, зачастую без каких-либо модификаторов.

Использование чистого материала имеет такой недостаток, как пониженная прочность и долговечность покрытия. Под воздействием осадков, механических частиц и перепада температур битум начинает растрескиваться, в результате чего гидроизоляцию приходится переделывать. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в состав смеси вводятся различные полимеризующие агенты.

Исходя из цены, оптимальным выбором для крыши будет комплекс битума и рубероида. Чтобы исключить необходимость их обновления раз в 2-3 года, можно применять специальные битумные мастики, индифферентные к воздействию остаточной влаги и солнца.

Гидроизоляция битумной пастой кровли гаража:

Гидроизоляция фундамента битумом

В сети содержится гораздо больше информации об использовании модифицированных битумных мастик, а не обычного битума. Это скорее рекламный ход, поскольку чистый битум для обмазки внешних стен фундамента применяется на практике довольно часто. Сверху битумного слоя традиционно может накладываться резиново-битумное полотно типа бризола или изола.

Если в местности строительства отсутствует значительное давление грунтовых вод или движение грунта, можно ограничиться битумной обмазкой. Хотя сам материал не так долговечен, как современные мастики, заполненные им дефекты в фундаменте будут надолго защищены от воздействия влаги.

Создание защитных покрытий на линиях коммуникаций

Комплексные битумные покрытия являются универсальным средством защиты труб и других заглубленных в землю металлических конструкций. Основным гидроизолирующим слоем являются модификации битумных полотен. Их крепление производится на битум или мастику, которые наносят на покрытую грунтовкой металлическую поверхность.

Приготовление асфальтовых покрытий

Строительство дорог требует применения особо качественных битумов, имеющих высокие прочностные и температурные пределы эксплуатации. Недостатком битума является потеря прочности при высоком давлении.

Именно поэтому по ряду трасс запрещено перемещение грузовиков, особенно днем в жаркое время года. Чтобы повысить качество смеси для приготовления асфальта, в ее состав вводятся пластификаторы, имеющие широкий спектр свойств.

При высоких температурах битум плавится, а в мороз – становится хрупким. Подбор конкретной марки материала определяется климатическими условиями использования и максимально допустимой нагрузкой. При прокладке магистральных трасс, предполагающих тяжелые грузоперевозки, используется более твердый битум, слабо подверженный внешнему давлению.

Кроме битума и модификаторов, асфальтовая смесь содержит песок и гравий. Пропорции компонентов определяются задачами, которые ставятся перед покрытием. Чем больше песка и меньше щебня, тем более ровной и гладкой получается поверхность. Асфальт с крупным гравием применяют для укладки нижнего слоя автомобильных дорог, а с мелким – для верхнего шоссейного слоя.

Ремонт и санация трещин в асфальте при помощи жидкого битума:

Основы работы с битумом, подготовка и нанесение смеси

Технология использования материала для гидроизоляции и создания твердых покрытий заключается в его прогреве и плавлении, добавке требуемых компонентов и нанесении на поверхность. Наименее проблемным способом будет приобретение готовых мастик, которые остается лишь разогреть. Рассмотрим этапы самостоятельного приготовления смеси на основе битума.

Читайте также:  Языкознание морфемный разбор способ образования

Нагрев

Может осуществляться в специальных плавильных установках. В реальности чаще всего используют подручные средства: битум топится в металлических бочках, а в роли нагревателя вступает открытый огонь. Во время процесса следует соблюдать осторожность, поскольку даже остаточные нефтепродукты являются горючими веществами. При нагревании битум шипит и пенится – это нормальный процесс.

Смесь будет готова, когда ее поверхность станет гладкой и глянцевой, без признаков перегрева. Заметить разложение материала можно по выделению интенсивного и едкого желто-зеленого дыма. Чтобы приготовить качественный битум для гидроизоляции, не допускайте перегрева – он приведет к охрупчиванию покрытия.

Разбавление горячего битума растворителем

Битумная смесь может применяться в виде праймера (см. выше) и классического покрытия, обеспечивающего плотный водонепроницаемый слой. Могут использоваться растворители на основе бензина или уайт-спирита, однако они не подходят для разогретого до 160-180 °С битума. Керосин устойчивее к нагреванию, однако испаряется ненамного медленнее.

Наиболее подходящими растворителями являются дизельное топливо и соляровое масло (остаточный, вязкий дизельный остаток). Соляровое масло не всегда легко найти, поэтому чаще применяют дизельное топливо (даже самого низкого качества). Дополнительно можно использовать отработанные моторные масла, имеющиеся в изобилии на станциях техобслуживания.

Выдерживать пропорции битум : растворитель следует в диапазоне от 30 : 70 до 50 : 50, в зависимости от температуры окружающей среды и требуемой консистенции. Нагревать битум и растворитель желательно по отдельности, чтобы снизить вероятность возгорания. При больших объемах работ растворитель заливается в емкость с битумом, при малых – наоборот.

Как растопить битум для гидроизоляции фундамента своими руками расскажет видео:

Нанесение смеси на поверхность

Учитывая высокую скорость затвердевания материала, после переноса битума из емкости на выравнивание его слоя есть всего 1-2 минуты. Для улучшения качества гидроизоляции фундаментов желательно провести начальную обработку бетона маловязким битумным праймером.

Для больших площадей (гидроизоляция кровли или габаритного фундамента) выравнивать слой удобно с помощью швабры, на нижнюю часть которой прочно прикреплена ветошь. При меньших объемах работы (гидроизоляция малого фундамента или металлических конструкций) удобно работать кистью или валиком для битума. С помощью валика особенно эффективно наносится праймер, застывающий дольше вязкого битумного слоя.

Различные цели строительства требуют разного расхода битума:

  1. при нанесении гидроизоляции необходимо 1,5-2 кг/м2 битума. Толщина слоя должна составлять около 2 мм. Тонкое покрытие приведет к ухудшению водоотталкивающих свойств из-за повреждений, а более толстое будет способствовать ускоренному растрескиванию застывшего слоя;
  2. для пропитки дорожного покрытия или тротуара – 2-3 кг/м2. Больший расход увеличит вытекание материала при нагревании, а меньший – не обеспечит достаточных прочностных качеств;
  3. для пропитки и укладки асфальтовых покрытий – расход зависит от условий строительства и требований проектировщика. Стандартные затраты составляют 0,8-1 кг/м2.

Нанесение битума на дорожное покрытие

Срок службы битумных покрытий

Срок службы битума редко превышает 10 лет при обмазке и гидроизоляции кровли (от 2-3 до 3-5 лет для чистого битума). Применение в комплексе обмазки и резиново-битумного покрытия для фундамента позволит защите функционировать несколько десятилетий. Уменьшает продолжительность эксплуатации воздействие кислорода воздуха и повышенная температура – именно по этой причине крыши приходится «смолить» каждые несколько лет.

Как избавиться от битума – житейские советы

Поскольку материал не растворяется в воде, пристает к любым поверхностям, имеет высокую твердость и способность пачкаться, работать с ним нужно предельно аккуратно. Следует помнить, что просто отстирать битум с одежды стиральными порошками не получится.

Если вам все же не повезло избежать битумных пятен в нежелательных местах, избавиться от них можно следующим образом:

  • обработать уайт-спиритом – подходит для удаления битума с поверхности машины или инструмента. Преимущество уайт-спирита заключается в его медленном испарении. Битум успевает раствориться, после чего легко удаляется мягкой тряпкой. Перед удалением проверьте действие растворителя на краску на невидимых частях кузова. Совет: не используйте растворители, содержащие ацетон или этилацетат;
  • дизельным топливом – подойдет для очистки резиновых изделий, таких как колеса автомобилей. Дизельные фракции не так агрессивны к синтетическому каучуку и не вызывают его набухания. В случае очень грязных колес лучше вообще ничего не делать – через 300-400 км налипшие частицы отскочат без постороннего вмешательства;
  • легкие растворители (бензин-калоша или бензол) – подойдут для очищения пятен битума с тканей и одежды. Имейте в виду, что бензол довольно токсичный и, хотя он поможет оттереть битум, он так же легко растворяет и многие краски.
Читайте также:  Способы изменения термодинамического состояния

Чтобы удалить битум со строительной поверхности (бетон, кирпич), можно использовать любой углеводородный растворитель – бензин, дизельное топливо, керосин или уайт-спирит. Смыть остатки маслянистого дизтоплива можно ветошью, смоченной незначительным количеством бензина.

Удаление битума при помощи БИО растворителя CYTOSOL, который поможет легко очистить любую поверхность, включая кузов автомобиля :

Источник

Как наносить самостоятельно жидкую кровлю

Современная строительная индустрия развивается очень быстро. С каждым годом она предлагает пользователям новые усовершенствованные материалы. Напыляемая жидкая кровля — это последнее нововведение среди кровельных материалов. Благодаря этому материалу можно быстро покрыть существенные участки кровли. Он отвечает высоким требованиям герметичности. Но перед созданием такой кровли нужно ознакомиться с особенностями нового материала и возможностью его применения в частном строительстве.

Общие характеристики

Жидкая резина для кровли является современным строительным материалом, который представляет собой сочетание латекса и битума. За особую тягучесть материал и получил такое свое название.

Сфера применения у него достаточно широкая, она отнюдь не ограничивается кровельным покрытием. Его с большим успехом используют в ремонте тоннелей, дорог, для гидроизоляции разных емкостей (например, фонтанов и бассейнов). К отличительным качествам покрытия можно отнести возможность его применения на различных поверхностях: металле, дереве, шифере, камне.

Поэтому жидкую резину можно смело использовать для ремонта крыш, которые покрыты разными кровельными материалами. Битум можно использовать на скатных и плоских кровлях, после своего нанесения он застывает почти мгновенно. При этом затвердение происходит без выброса токсичных паров, так как у материала в основе присутствует и вода.

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого кровельного материала, у жидкой резины имеются свои плюсы и минусы. К неоспоримым преимуществам можно отнести:

  • устойчивость к разным агрессивным природным факторам (снег, дождь, сильный ветер, град);
  • устойчивость к воздействию солнца и температурным скачкам;
  • высокая пожарная безопасность;
  • стойкость к любым механическим повреждениям;
  • отсутствие швов и эластичность;
  • высокая гидроизоляция;
  • удобство в ремонте и эксплуатации;
  • длительный срок службы.

Отдельным пунктом стоит выделить и то, что жидкую резину можно укладывать без специальных навыков. Она не потребует от начинающего мастера специального нагрева. Наносится резина в холодном состоянии.

Недостатков у нее не так уж и много, по сути, всего лишь один — высокая цена. В среднем за один квадратный метр придется отдать около тысячи, эта цифра может варьироваться в зависимости от многих факторов: где покупался материал, производитель и т. д. Конечно, высокая цена обуславливается и тем, что жидкая кровля еще относительно новый вариант оформления крыш, возможно, со временем на строительных рынках будут представлены более бюджетные.

Разновидности материала

В основном жидкую кровлю разделяют по двум параметрам, точнее, по составу:

  1. Однокомпонентный состав. Он не требуется никаких подготовительных работ, его сразу наносят непосредственно на рабочую поверхность. По консистенции это тягучая масса, которая бывает разных цветов.
  2. Двухкомпонентный состав. Состоит из основы и специального отверждающего состава. Потребуется особая подготовка перед нанесением такого материала.

Еще этот новый материал отличается по способу нанесения на поверхность. Может наноситься с помощью валика или кисти подобно обыкновенной краске. В таком случае материал представляет собой вязкую субстанцию, заливающую все микротрещины. Можно наносить методом напыления в холодном виде, но тут потребуется оборудование. Также укладывается наливным методом, который мало чем отличается от технологии укладки наливных полов, но требует определенной сноровки от мастера.

У всех видов жидкой кровли есть одно важное преимущество перед прочими кровельными материалами: удивительная растяжимость и эластичность. Пускай слой битума и очень тонкий — около двух миллиметров, но он не растягивается со временем, не рвется под воздействием внешней силы. За счет этого в паре с бесшовным полотном обеспечивается приличный уровень гидроизоляции материала.

Читайте также:  Способы приготовления рабочих растворов при титровании

Варианты нанесения

Перед нанесением не требуется специальной подготовки поверхности, достаточно очистить нужный участок от всех имеющихся загрязнений. А вот способов нанесения у материала несколько.

Нанесение напылением

Этот метод можно назвать наиболее желательным, так как у него много преимуществ перед другими методами:

  • легко наносить состав на примыкания, изгибы, геометрические формы кровли;
  • существенно экономит материал, сокращается время нанесения.

Для напыления используют специальное напыляющее устройство (бензиновый двигатель), которое помогает быстро обрабатывать большую площадь кровельной поверхности. А все благодаря мобильности и сравнительно небольшому весу (не более семидесяти килограммов). В промышленном строительстве такой метод можно отнести к основным, так как с ним экономится количество расходуемого состава, можно с большой скоростью обрабатывать существенное количество кровельного пространства: до двух тысяч квадратных метров за день.

Метод окрашивания

В частном строительстве не всегда есть возможность использовать специальное оборудование. А вот метод окрашивания подразумевает использование доступных всем кистей и валиков, которыми очень просто работать.

Если сравнивать с методом напыления, то кровля из резины, нанесенной валиком, получается более толстой. Конечно, это существенно повышает расход материала вплоть до трех раз. Зато более толстое и стойкое покрытие прослужит более длительный срок без нареканий и частых ремонтных работ.

Этот метод нанесения очень популярен среди мастеров, которые привыкли делать все ремонтные работы самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Обычно у частных домов крыши небольших масштабов, так что за день обработать всю поверхность самостоятельно не представляет особого труда.

Вручную резину наносят несколькими слоями, толщина каждого составляет в среднем четыре миллиметра. Между нанесением слоев выжидают пятнадцать минут — этого времени вполне достаточно, чтобы предыдущий слой успел подсохнуть. Требуется следить за тем, чтобы покрытие получалось ровным, для этого обычно используют обычный шпатель.

Наливной способ

Этот метод похож на предыдущий, но процесс укладки можно произвести намного быстрее. Жидкую резину наливают в центр крыши и начинают быстро разравнивать шпателями или валиками.

Вот только тут труднее контролировать толщину слоя. Да и работу по укладке придется производить в темпе, ведь раствор достаточно быстро высыхает. А без должной сноровки произвести такие работы очень сложно.

Технология укладки

Нужно четко соблюдать последовательность действий, чтобы в результате получилось идеальное покрытие при помощи этого интересного раствора:

  1. Сначала высчитывают площадь обрабатываемой кровли. Затем на основании полученных данных рассчитывают нужное количество гидроизола для поверхности. Обычно одного килограмма холодного состава хватает на обработку четырех квадратных метров с учетом двухслойного нанесения. Но к полученному результату обычно добавляют 10% материала на непредвиденные случаи.
  2. Покупать жидкий битум для кровли требуется в специализированных пунктах. У материала должны быть все необходимые документы. При этом продавцы проконсультируют перед покупкой материала.
  3. Перед нанесением кровлю очищают от мусора и пыли. Крышу требуется полностью просушить, хоть и не запрещено наносить данный вид материала на влажные поверхности. Старое кровельное покрытие можно не удалять, так как жидкий битум хорошо ложится и на дерево, и на металл, бетон, кирпич или черепицу. Такую универсальность тоже можно смело относить к преимуществам материала.
  4. Далее состав наносится на поверхность выбранным способом, которые описаны выше — все зависит от наличия нужного оборудования и определенных навыков.
  5. Покрытие проверяют на герметичность и после этого уже идут финишные работы. Жидкую кровлю можно окрасить краской на водной основе, за счет чего новая крыша станет более привлекательной.

Современный кровельный материал сочетает в себе высокое качество и неоспоримые преимущества в эксплуатации. Неприхотливость материала и легкость укладки делают его очень привлекательным покрытием для оформления крыш любого типа. Так что нет ничего удивительного в том, что и профессиональные мастера, и новички в строительстве все чаще отдают свое предпочтение жидкой резине для кровли.

Источник

Оцените статью
Разные способы