Женский способ все успеть

Как все успевать? Тайм-менеджмент для женщин

Построить карьеру, воспитать детей, организовать уют в доме, уделить внимание мужу, не забыть про подруг, найти время на уход за собой и саморазвитие — у современной женщины миллион разноплановых задач, которые необходимо закрывать каждый день. Как научиться все успевать, не жертвуя сном и здоровьем? Только освоить женский тайм-менеджмент и эффективно применять его принципы.

Мужской и женский тайм-менеджмент


Казалось бы, тайм-менеджмент — он и в Африке тайм-менеджмент, бери общие работающие принципы и применяй себе на здоровье. Однако, гендерные различия накладывают свой отпечаток на навыки управления временем , и этот факт невозможно игнорировать.

Вспомните, сколько раз вы покупали новый ежедневник с хрустящими страницами? Сколько раз аккуратным почерком записывали свои планы на год, месяц, день? Помните, как методично прописывали время выполнения для каждой задачи? А потом “что-то шло не так”: возникали форс-мажоры, четкий план на день сбивался, дедлайны горели похлеще лесных пожаров в Сибири, а вы в очередной раз разочаровывались в тайм-менеджменте и ставили на себе клеймо: эффективное управление временем — это не про меня.

Всему этому есть одна причина: тайм-менеджмент для женщин принципиально отличается от мужского подхода к планированию времени , и все инструменты, которые отлично помогают мужчинам успеть переделать много дел , для женщин просто не работают.

Давайте разберемся почему.

Почему мужской тайм-менеджмент не подходит женщинам?

  • Женщины по своей природе — процессуалы , а мужчины — достигаторы. И если для мужчины самое главное — результат, то женщине критически важно наслаждаться процессом. Идти к целям через “не хочу, но надо” — не наш вариант.
  • У женщин сильнее развито правое полушарие мозга, которое помогает выстраивать образы и мыслить ассоциативно. И если мужчине достаточно просто сказать себе: “Нужно заработать 200 000 рублей. Окей, я побежал”, то большинству женщин важно придумать красивую картинку своей мечты, подбросить дровишек в свой очаг мотивации и только тогда начать что-то делать.
  • Женщины более эмоциональны и спонтанны. Разные фазы цикла, гормональные скачки, беременность и роды просто не позволяют женщинам держать ровную нагрузку и в разные периоды своей жизни выполнять одинаковую норму дел. А железобетонный “мужской” распорядок дел сковывает и загоняет в стресс. Тайм-менеджмент для девушек включает в себя тонкую подстройку под внутренние ритмы и текущее эмоциональное состояние, чтобы дела выполнялись легко и без напряга.
  • Женщины заняты в гораздо бОльшем количестве сфер, чем мужчины. И для работающих женщин , и для домохозяек важно уметь находить тонкий баланс между детьми, мужем, работой, бытом, спортом, саморазвитием, ничем при этом не жертвуя и не превращаясь в загнанную лошадь.

Вот почему я придумала тайм-менеджмент по-женски — систему, которая опирается на женскую физиологию, психологию и другие особенности, и помогает женщинам научиться все успевать и наслаждаться жизнью.

Так с чего начать изучение тайм-менеджмента? Для начала — разобраться в причинах бесконечного хаоса в делах.

5 причин, почему вы ничего не успеваете

  • Вы не рассчитываете свою нагрузку

Если каждый день в вашем личном плане минимум 7-8 дел, а выполняете вы, в лучшем случае, 2-3, то львиная часть задач переносится на завтра. А потом на послезавтра. В итоге к концу недели у вас накапливается километровый список дел и недовольство собой. Основной принцип тайм-менеджмента — регулярность. Выполнять каждый день по 1-2 дела намного эффективнее, чем за два дня переделать 20 дел и слечь потом на неделю с ощущением “ничего не хочу, отстаньте от меня”.

  • Вы не планируете отдых
Читайте также:  Способ дозирования нагрузки при занятиях лфк

Да-да, отдых тоже надо планировать и отправлять себя на заслуженный релакс заранее и на регулярной основе, а не тогда, когда уже окончательно выдохлись. Как успевать больше ? Надо больше отдыхать. Вот такой парадокс. Время, которое вы инвестируете в себя, в отдых, в восстановление, окупится стократ и подарит вам еще больше сил и энергии, которые вы потом сможете направить на выполнение важных дел.

  • Вы не просите о помощи и делаете все самостоятельно

Не нужно тащить все на себе . Подумайте, какие домашние дела вы можете поручить своим родным (забирать ребенка из сада, отвозить машину на мойку) что можно доверить специальным сервисам (доставка продуктов, уборка квартиры), какие рабочие обязанности можно разделить с коллегами. Учитесь просить помощи и дайте возможность близким проявить свою заботу и участие.

  • Вы ничего не планируете

Или планируете в голове. Как все успеть , если вы не видите перед собой хотя бы примерный список дел? План на день — это та самая палочка-выручалочка, которая помогает вырваться из дня сурка, наполненного однотипными рутинными делами, и не забывать о тех задачах, которые в итоге приведут вас к исполнению мечт. Главное помнить, что план — это не железобетонная конструкция, а гибкая структура, которая может подстраиваться под текущие реалии и меняться в зависимости от обстоятельств.

  • Вы постоянно отвлекаетесь

Соцсети и переписки в мессенджерах — главные поглотители времени в современном мире. Только вы сосредоточитесь на каком-то сложном деле, как вас выдергивает из него очередное “дилинь”. Казалось бы, подумаешь — отвлеклась на 5 секунд, чтобы ответить подруге в Whatsapp, но такие короткие прерывания случаются по несколько раз в час, и каждый раз вы вынуждены заново погружаться в задачу, а значит терять драгоценное время. Попробуйте отключить оповещения в соцсетях и мессенджерах, и вы удивитесь, насколько вырастет ваша концентрация.

Пока вы не устраните эти 5 причин “неуспевания”, никакие советы по эффективному планированию вам не помогут. Только избавившись от этих помех, можно начинать осваивать навыки тайм менеджмента , один из которых — составление плана на день.

Как правильно планировать свой день?

Многие искренне считают, что планирование превращает женщину в рабыню ежедневника и напрочь лишает ее легкости и спонтанности. Конечно, если вы проповедуете заветы классического тайм-менеджмента (выписываете в столбик дела, а напротив них проставляете жесткие временные рамки), то четкое следование этому спартанскому расписанию превращает вашу жизнь в пресный суп без единой специи, а любое отступление от плана приводит к его полнейшему краху.

Главный мой совет всем женщинам, который поможет сделать планирование по-настоящему эффективным — попробуйте гибкое планирование. Вот его основные принципы.

6 принципов гибкого планирования:

  1. Составляйте ежедневный план, ориентируясь на свои ритмы: сложные и энергозатратные дела планируйте на периоды энергетических подъемов, а рутинные и не требующие полного погружения задачи оставляйте на время понижения активности. А во время энергетических спадов отдыхайте и позволяйте себе ничего не делать.
  2. Не планируйте слишком плотно , когда одна задача плавно переходит в следующую. Оставляйте временные зазоры на передышки и внеплановые дела — тогда форс-мажоры не будут рушить ваш план как карточный домик, а вы не будете переживать из-за того, что задержались в очереди в магазине или застряли в пробке.
  3. Учитывайте свою нагрузку и не пытайтесь переделать все дела за один день. Если сейчас болеет ребенок, на носу переезд, муж в командировке, а на работе пора отчетов, планируйте не больше 1-2 дела в день. Обязательно настанет момент, когда вы не будете связаны обстоятельствами и почувствуете в себе силы перевернуть весь мир — вот тогда и напишете в свой план 7-10 дел и с удовольствием их выполните.
  4. Закладывайте реальное время на выполнение задач. Понаблюдайте за собой в течение недели: засекайте по таймеру, сколько конкретно минут или часов вам понадобилось, чтобы справиться с той или иной задачей, чтобы учитывать это в составлении своих ежедневных планов. Маленький лайфхак : закладывайте на 15-20% больше времени на дела, чем нужно. Лучше разобраться с запланированным пораньше и устроить себе небольшой перерыв.
  5. Делите проекты на маленькие шаги и строго следите за тем, чтобы все задачи в плане были односложными. Сравните: “Вылечить зубы” — это целый проект, к которому и подступиться-то страшно. А вот “Позвонить в стоматологию”, “Записаться на прием в субботу” — уже конкретные шаги, которые не вызывают никакого сопротивления мозга. Их можно быстро выполнить и поставить заслуженную галочку в своем списке дел.
  6. Планируйте контекстами. Можно разбить дела по временному контексту: на утренние, дневные и вечерние, и утром смотреть на соответствующий список, не заглядывая в вечерний, чтобы не страдать от расфокуса. Или попробуйте придумать отдельные категории дел: домашние, рабочие, покупки, “пока застряла в пробке”. Добавляйте задачи в эти категории и не отвлекайтесь на обдумывание домашних дел, когда вы на работе.
Читайте также:  Способы включения асинхронного двигателя

Что делать, если планы рушатся?

Давайте откровенно: в жизни так бывает, что планы рассыпаются на глазах: все идет наперекосяк, вы ничего из списка на день не выполнили, время потеряли и собой недовольны остались. Именно в такие моменты хочется забросить этот ваш “ личный тайм-менеджмент ” куда подальше и жить как придется. Ну а смысл планировать, если потом все планы рушатся?

В этих случаях важны быть гибкой и научиться лавировать среди непредвиденных обстоятельств.

  • Во-первых, не корите себя за то, что все сорвалось. Вы же помните, что план — это не кровавая клятва самой себе, а всего лишь предполагаемые действия? Даже если удалось выполнить всего одно дело из списка на день, обязательно скажите себе спасибо и выдохните.
  • Во-вторых, не впадайте в панику. Дергание и суета только потратят ваши силы на бесполезные переживания. Будьте всегда готовы к тому, что план может разрушиться без предупреждений. Забудьте про тотальный контроль и примите факт, что машины ломаются, встречи переносятся, а люди опаздывают..
  • В-третьих, заведите хорошую привычку — иметь под рукой список задач, запланированных на другие дни. Если дело на сегодня сорвалось, то вы легко можете сделать рокировку и поставить галочку напротив другого подходящего дела из списка на ближайшую неделю.

Теперь вы знаете ответ на главный вопрос всех женщин “ Как успевать все ?”. Без планирования он так и рискует остаться риторическим. Перестаньте себя мучить мужским подходом к управлению временем, осваивайте гибкое планирование и философски относитесь к тому, что иногда планы могут срываться. И тогда вы будете успевать все, что захотите, а все сферы вашей жизни пойдут в гору!

Источник

Тайм-менеджмент для женщин: как все успевать

Чем больше изучаю тему тайм-менеджмента, тем больше убеждаюсь – в чистом виде для женщин она не подходит. Не пишутся и не соблюдаются планы, не вычерчиваются таблицы, не структурируется день. Причины – чуть позже… Сейчас о самой проблеме. Звучит она коротко, как название книги или серьезной статьи: «Тайм-менеджмент для женщин: как все успевать».

Читайте также:  Способы предотвращения заражения вирусами

Почему не работает классический тайм менеджмент для женщин

На самом деле все просто.

Женщина по природе своей многозадачна. Она ориентирована на решение многочисленных и разных проблем, может делать несколько дел сразу.

Это первая причина невозможности традиционного тайм-менеджмента у женщин!

Вторая – темп текущей жизни и обилие задач, требующих решения. У женщин многие цели и дела формируются спонтанно. Заболел ребенок, мужа задержали на работе, позвонила с проблемами мама или отец… И, собственно, день нарушен – надо менять все планы, думать о быстром изменении рисунка времени.

Важно: если вы сейчас подумали, что форс-мажоры редкость и это просто женская причина отказа от тайм-менеджмента – скорее всего, вы – мужчина!

Третья причина, почему женщине тяжело дается планирование – слишком много дел. Право работать нагрузило дам дополнительными обязанностями, а домашние и детские дела никто не отменил. В итоге круг задач возрос, а время осталось в том же объеме.

Да, из третьей причины следуют первая и вторая, но сказать о ней нужно было обязательно.

Итак, тайм менеджмент для работающих женщин – необходимость. Но! В классическом виде он нереален.

Тайм менеджмент для женщин: как все успевать

Скажу честно, секрета тайм менеджмента для работающих женщин – нет. Или лично я его пока не нашла. Но можно оптимизировать имеющиеся системы, чтобы успевать больше и нервничать меньше. И с этим вопросом можно помочь.

Основы тайм менеджмента для женщин включают в себя:

  • Параллельное планирование. Один основной план и второй с минимумом обязательных дел. Если первый сорвется, второй реализовать легче, и день не пропадет.
  • Быстрые дела. Здесь можно использовать любое правило коротких дел:технику помодоро, «успеть за 15 минут», «правило 2 минут».
  • Полный список дел. Когда текущие планы срываются, можно выбрать несколько задач из написанных целей.
  • Контекстное планирование. Лучший вариант, на мой взгляд, для женщин. Дела в этом случае делаются не по времени, а по контексту (теме).
  • Отказ от перфекционизма. Иногда лучше просто сделать, чем сделать идеально.
  • Минимизация хронофагов. Это необходимо в любом случае, если не хочется тоскливо оглядываться на прожитые дни и думать «чем же я там занималась».
  • Итоги дня. Помогают понять, что день прошел не зря и выполнено огромное количество дел.

Домашний тайм менеджмент для работающих женщин

Тут тоже можно дать несколько советов. Работающих, но часто нами игнорируемых:

  • Несколько дел сразу – это хорошо. Но стоит объединять бытовые задачи с семейными. Готовить и делать с ребенком поделки. Поставить стирку и пойти гулять. Заниматься уборкой и разговаривать или даже участвовать в игре.
  • Делегирование – это отлично. Конечно, самостоятельно – быстрее и лучше, но делегирование тоже имеет свои плюсы. Женщина, отдавая дела семье, перестает чувствовать себя служанкой, меньше устает, учит детей новому, сохраняет связь с мужем.
  • Находить время для отдыха и красоты. Это важно и нужно – даже объяснять не буду.
  • Вставать раньше, ложиться раньше. Подходит не всем, но стоит попробовать, если вечера выливаются в тупое сидение в интернете и минимум полезных занятий.
  • Оставлять работу «за дверью». Дома и так дел полно, не стоит еще жить рабочими проблемами.

Рекомендую всем женщинам правило «10-3-2-1-0». Действительно неплохой способ, чтобы подчинить день некоторой структуре и сделать его эффективнее!

Любые советы по тайм-менеджменту для женщин принимаются в комментариях.

Источник

Оцените статью
Разные способы