- Зеленеть способ образования 6 класс
- Разборы слова зеленеть
- Разбор по составу слова зеленеть
- Дополнительные варианты разбора
- Схожие по составу слова
- Морфологический разбор слова зеленеть
- Фонетический разбор слова зеленеть
- Разбор по буквам:
- Значение слова зеленеть
- Предложения со словом зеленеть
- Цитаты со словом зеленеть
- Урок-презентация по русскому языку на тему «Словообразование» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок по русскому языку на тему «Словообразование глаголов» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Зеленеть способ образования 6 класс
Морфологический способ:
1. Суффиксальный способ — это образование новых слов путём присоединения к производящей основе суффиксов: гордый — гордость, глаз — глаз-н-ой.
2. Приставочный способ — это образование новых слов путём присоединения к производящему слову приставок: группа — под-группа, грузить — разгрузить.
3. Приставочно-суффиксальный способ — это образование новых слов путём одновременного присоединения к производящей основе приставки и суффикса: берёза — под-берёзовик, окно — под-окон-ник.
Следует отличать слова, образованные одновременным присоединением приставки и суффикса, от слов, в которых приставка и суффикс добавлялись постепенно, на разных этапах словообразования, например: оружие — вооружить (способ образования морфологический, приставочно-суффиксальный) ; вооружить —► вооружение (способ образования морфологический, суффиксальный) ; люди —нелюдимый (приставочно-суффиксальный способ образования) ; нелюдимый —нелюдимость (суффиксальный способ образования) и т. д.
4. Бессуффиксный способ — это образование имён существительных от основ глаголов и прилагательных, при котором производящая основа без присоединения каких-либо суффиксов становится основой существительного: выходить — выходу, заплывать — заплыв^, зелёный — зелень^, сухой — сушъ\^\.
5. Сложение — это способ образования новых слов соединением двух и более основ или слов. В зависимости от того, что объединяется при образовании новой лексической единицы, различаются способы сложения слов и сложения основ.
При сложении слов образуются составные слова, которые пишутся через дефис: выставка-продажа, диван-кровать, плащ-палатка.
Неморфологический способ:
1. Морфолого-синтаксический (способ перехода одной части речи в другую). Заводская столовая, вкусное мороженое.
2. Лексико-синтаксический (сращение). это способ словообразования, при котором производное слово образуется в результате сращения (слияния) целого сочетания слов в одно слово: за благо рассудится — заблагорассудится; с ума сшедший — сумасшедший; вечно зелёный — вечнозелёный;
3. Лексико-семантический (распад многозначного слова на омонимы). способ словообразования, при котором новые слова возникают в результате изменений значений уже существующих слов, т. е. в результате распада многозначного слова на омонимы. С течением времени разные значения многозначного слова могут утратить смысловую связь друг с другом и превратиться в самостоятельные слова-омонимы. Например: титан — 1) гигант, вступивший в борьбу с врагами; 2) большой кипятильник для воды; 3) серебристо-белый твёрдый металл
Морфологический способ — образование производного слова в результате присоединения словообразовательных аффиксов к мотивирующей основе.
Неморфологический способ — изменение структуры существующего в языке слова или словосочетания, в результате которого образуется новая лексическая единица.
Источник
Разборы слова зеленеть
Разбор по составу слова зеленеть
Дополнительные варианты разбора
Схожие по составу слова
Морфологический разбор слова зеленеть
- глагол (инфинитив): несовершенный вид, непереходный
Фонетический разбор слова зеленеть
Разбор по буквам:
- з: [з’]:согласный, парный звонкий, парный мягкий
- е: [и]:гласный
- л: [л’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
- е: [и]:гласный
- н: [н’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
- е: [э]:гласный
- т: [т’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
- ь: —
- —:
Значение слова зеленеть
зелен е ть, зеленеею, зеленеешь, несовер.
1. Становиться зеленым, приобретать зеленую окраску. Бронза от времени зеленеет.
2. Покрываться свежей травой, листвой. Поля зеленеют. Луг зеленеет.
3. Виднеться (о чем-нибудь зеленом), казаться зеленым. Вдали зеленеет роща. «И зеленеющая влага (море) пред ним и блещет и шумит.» Пушкин . «Травка зеленеет, солнышко блестит.» Плещеев .
Предложения со словом зеленеть
- Соблазны суть худые прививания, часто повреждающие хорошее дерево, так что оно ни зеленеть, ни цвести бывает уже не в состоянии.
- Он как раз кончил письмо к другу молодости, живущему за границей, потом с нарочитой медлительностью вложил его в конверт и, облокотясь на письменный стол, стал смотреть в окно на реку, мост и начинающие зеленеть холмы на том берегу.
- Самое же большое везение заключалось в том, что эти кустики начинают зеленеть очень рано.
Цитаты со словом зеленеть
- Любовь — как дерево: она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.
Виктор Гюго
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Урок-презентация по русскому языку на тему «Словообразование» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Больше узнаешь — сильнее станешь! Брянцева Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы ГАОУ НСО «Школа – интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля» г. Новосибирск
Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу За кустами ивняка Рябинники уселись на рябинке. У них на грудках крапинки рябин, Как будто рябь в озерной серой глади, А дерево на солнце, как рубин: В глазах рябит при тихом листопаде.
на рябинке рябин рябинники рябь рябит
Основные способы образования слов в русском языке
Основные способы образования слов в русском языке ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Основные способы образования слов в русском языке
Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов В русском языке слова образуются следующими способами: приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный сложение переход одной части речи в другую
Приставочный Наиболее продуктивен среди глаголов: ехать → отъехать → заехать → уехать → приехать Слова, образованные приставочным способом, всегда относятся к той же части речи, что и слова, от которых они образованы. агент → суперагент Сущ. Сущ. интересный → преинтересный Прил. Прил.
Суффиксальный Суффиксация используется в словообразовании всех основных частей речи: брат → братство слива → сливовый Только этим способом образуются причастия и деепричастия от глаголов. читать → читающий → читавший → читая Обратите особое внимание на наречия на –о– красиво ← красивый интересно ← интересный радостно ← радостный
Приставочно-суффиксальный река → заречный тёмный → затемно окно → подоконник Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами –ник, -й(е), -ок езда → наездник берег → побережье дар → подарок глаголы с постфиксом –ся делать → разделаться наречия с приставкой по- и суффиксами –и, -ому, -ему дружеский → по-дружески зимний → по-зимнему новый →по-новому
Бессуффиксный Этим способом образуются существительные со значением цвета от прилагательных синий → синь зеленый → зелень существительные со значением действия от глаголов записать → запись полететь → полёт
Определить способы образования данных слов: залаять майский дружок глушь книголюб подстаканник невеселый
Основные способы образования слов в русском языке ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1 2 3 4 Какое слово образовано приставочным способом? 1) сдержанный 2) подоконник 3) засушливый 4) безопасный
1 2 3 4 Какое слово образовано суффиксальным способом? 1) рыбачий 2) перечитать 3) созвездие 4) обезболить
1 2 3 4 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1) восход 2) заповедник 3) выполнение 4) насухо
1 2 3 4 Какое слово образовано бессуффиксным способом? 1) упрек 2) ручей 3) окружность 4) жадина
Основные способы образования слов в русском языке ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Тренировочные упражнения: От данных существительных образовать при помощи суффиксов прилагательные. образец: север – северный ветер. Код, камин, канат, жир, гнев, лавр Составить с полученными прилагательными словосочетания «прил.+сущ.»
Образовать от данных глаголов приставочным способом как можно больше слов. Записать их, обозначая приставку: 1 ряд – клеить 2 ряд – летать 3 ряд – лить Игра «Чьи трофеи богаче?»
Определить способ образования. образец: безынициативный – без – приставка, н — суффикс (прист. – суф.) Бездомный, надлобный, подоконник, бесцельный, подберезовик, слева. «Учись рассуждать и доказывать»
Из данного набора морфем собрать как можно больше слов: 1) Груз-, за-, -ть, -и-, по-, -к-, на-, -а, пере-. 2) Ноч-, -ева-, за-, -ой, -ть, -ик, -н-, пере-. Игра «Сборочный цех»
Запишите, какие образы возникают у вас, когда вы слышите слова лед, гора, город. Творческая работа (развитие ассоциативного мышления)
Работа с учебником: Упр.169, 171, 172
Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово, от которого оно . Затем определить, при помощи какой . оно образовано и указать . словообразования. Если оно образовано при помощи суффикса, то это . способ. Если при помощи приставки, то это . способ. Если при помощи приставки и суффикса, то это . способ. Проверь себя! Повтори!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-820760
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по русскому языку на тему «Словообразование глаголов» (6 класс)
Министерство образования и науки РД
г.Хасавюрт МКОУ «Гимназия №3»
Урок в 6 классе
по русскому языку
Тема: Словообразование глаголов
1. Актуализация знаний о глаголе как части речи,
2. Развитие и формирование навыков определения способов образования глаголов.
1. Научить определять способы образования глаголов.
1. Вырабатывать навык построения словообразовательной цепочки.
2. Развивать речь, аналитическое мышление, память, внимание, воображение, творческие способности.
Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к изучению русского языка, положительное отношение к знаниям, любовь и бережное отношение к природе
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы учебной деятельности:
фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.
Исследовательский, словесный, наглядный.
Компьютер, проектор, карточки с заданиями.
1. Организационный момент
– Как вы думаете, что можно делать под эту музыку?
(танцевать, петь, веселиться, плясать, двигаться…)
– А слова, какой части речи вы назвали (глаголы).
На предыдущих уроках мы говорили уже о глаголе.
2. Актуализация знаний.
– Давайте вспомним, что вам известно об этой удивительной части речи (глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? и обозначает действие предмета)
Интересно еще и то, что бездействие мы тоже обозначаем глаголом (молчать, лежать, сидеть и др.)
– А знаете ли вы, что глагол занимает второе место после имен существительных по частоте употребления. А еще глаголы активно образуются при помощи разных морфем.
– Какие морфемы участвуют в образовании новых слов? (приставка, суффикс)
– А какие вам известны способы образования слов?
– А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока
«Способы образования глаголов»
– Запишите в тетрадях число и тему урока.
– Какую цель мы поставим перед собой на урок? (узнать способы образования глаголов)
– А зачем знать, как образуются глаголы?
(Чтобы правильно их писать!)
3. Работа над эпиграфом.
«Природа – это не то, что мы получили
в наследство от предков, а то,
что мы взяли в долг у потомков»
— Как вы понимаете данный эпиграф?
( Надо беречь природу, чтоб наши потомки не стали ее «заложниками». Нельзя загрязнять ее, вырубать деревья, ведь они очищают и выделяют тот воздух, которым мы дышим, который нам необходим. НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,!)
4. Работа по теме урока.
1. Просмотр презентации о способах образования глаголов.
– Итак, какими способами могут образовываться глаголы?
(приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным)
– Чтобы доказать это утверждение, мы проведем с вами мини-исследование
2. Работа в группах (2 группы по 4 человека)
Обратите внимание на данный слайд.
– Задание такое, вам нужно разделиться на 2 группы.
Карточка №1 (работа в группах)
Отцвести, привстать, полететь, приоткрыть, побежать, запеть, приболеть, отшуметь, дочитать
1 группа – выписывает глаголы, обозначающие начало действия, неполное действие.
2 группа – окончание действия , неполное действие.
Начало действия (запеть, побежать, полететь)
Окончание действия (отцвести, отшуметь, дочитать)
Неполное действие (приоткрыть, привстать, приболеть)
Что у вас получилось?
Проверка: Каким способом образованы эти глаголы? (приставочным)
От слов какой части речи образованы наши слова? (от глаголов)
Вывод : С помощью приставок (приставочным способом) образуются глаголы от других глаголов.
3. Выполнив задание по карточке №2, вы узнаете, каким еще способом и от каких частей речи образуются глаголы.
Рядом с каждым глаголом напишите слово, от которого образовано данное слово, и выделите морфему, с помощью которой оно образовано, составьте словообразовательные цепочки.
Рядом с каждым словом напишите слово, от которого образованы данные глаголы и выделите морфему, с помощью которой они образованы.
– Давайте проверим, что у вас получилось? (читают по одной паре слов каждая пара учеников)
Утюжить – утюг (сущ.) суф. –и–
Обедать – обед (сущ.) –а–
Краснеть – красный (прил.) –е–
Белеть – белый (прил.) –е–
Беседовать – беседа (сущ.) –ова–
Княжить – князь (сущ.) –и–
Ночевать – ночь (сущ.) –ева–
Занавесить – занавес (сущ.) –и–
Светлеть – светлый (прил.) –е–
Вывод: Итак, от каких частей речи образуются глаголы при помощи суффиксов, и какой это способ образования? (от существительных, прилагательных суффиксальным способом)
Определить способ образования названного слова.
Бежать (суф.) слепнуть (суф.) прилететь (прист.)
Прочитать (прист.) беседовать суф.) запеть (прист.)
Переплыть (прист.) лентяйничать (суф.) отпрыгнуть (прист.)
Пустовать (суф.) внести (прист.) солить (суф.)
Главное условие: полученные слова не должны повторяться.
На слайде даны слова и морфемы, из них надо составить глаголы приставочно–суффиксальным способом.
Дети записывают на доске составленные глаголы, выделяя приставки и суффиксы.
Вывод: Итак, от каких частей речи образуются глаголы при помощи приставки и суффикса, и какой это способ образования? (от существительных, от прилагательных и др., способ приставочно-суффиксальный).
– приставочный (при помощи приставки)
– суффиксальный (при помощи суффикса)
– приставочно–суффиксальный (при помощи приставки и суффикса)
На доске записаны слова:
Перелететь – лететь, разорвать – рвать, выпросить – просить, поужинать – ужинать;
Зеленеет – зеленый, пустовать – пустой, выпрямить – прямой, обезоружить- оружие;
Толпиться – толпа, краснеть – красный, удвоить – (от числ. двое).
Составить словообразовательные ряды от данных слов.
– Что показалось трудным?
§30 упр.316. Расположите однокоренные слова в последовательности их образования друг от друга.
Масло – маслить – намаслить — намасливать – намасливаться.
– Что нового вы узнали сегодня на учебном занятии?
– Какими способами образуются глаголы в русском языке?
– В чем особенность каждого из способов?
(приставочный – от глаголов, суффиксальный – от существительных и прилагательных, приставочно – суффиксальный – от сущ.. прил., глаг. числ. и др. частей речи)
Способы образования глаголов
От какой части речи
С помощью каких
существительных и прилагательных
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1064949
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник