Завуч словообразовательный разбор способ словообразования

ЗАВУЧ

корень — ЗАВ; суффикс — У; суффикс — Ч; нулевое окончание;
Основа слова: ЗАВУЧ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

Слово Завуч содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): ЗАВ;
  • ∧ суффикс (2): Ч; У;
  • ⏰ окончание (0): —

Смотреть что такое ЗАВУЧ в других словарях:

ЗАВУЧ

ЗАВУЧ, -а, м. Сокращение: заведующий учебной частью, заместительдиректора школы (училища) по учебно-воспитательной работе.

ЗАВУЧ

завуч м. разг. Заведующий учебной частью (школы, училища и т.п.).

ЗАВУЧ

завуч м. разг. = заведующий учебной частью см. заведующий

ЗАВУЧ

завуч сущ., кол-во синонимов: 2 • заведующий (34) • профессия (336) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

1) Орфографическая запись слова: завуч2) Ударение в слове: з`авуч3) Деление слова на слоги (перенос слова): завуч4) Фонетическая транскрипция слова зав. смотреть

ЗАВУЧ

(2 м), Тв. за/вучем; мн. за/вучи, Р. за/вучейСинонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

-а, м. разг. Заведующий учебной частью (школы, училища и т. п.).Завуч средней школы.Синонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

за/вуч, -а Синонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

за́вуч, за́вучи, за́вуча, за́вучей, за́вучу, за́вучам, за́вуча, за́вучей, за́вучем, за́вучами, за́вуче, за́вучах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: заведующий, профессия. смотреть

ЗАВУЧ

м. (заведующий учебной частью) разг. censeur m

ЗАВУЧ

м. разг.(заведующий учебной частью) director (jefe) de estudios (en una escuela)

ЗАВУЧ

м.(заведующий учебной частью) разг. censeur mСинонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

з’авуч, -а, твор. п. -емСинонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

м разг.教务主任 jiàowù zhǔrènСинонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

сущ. муж. рода; одуш.завуч

ЗАВУЧ

імен. чол. роду, жив.завуч

ЗАВУЧ

Ударение в слове: з`авучУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: з`авуч

ЗАВУЧ

-а, ч. Скорочення: завідувач учбової частини.

ЗАВУЧ

завуч, з′авуч, -а, м. Сокращение: заведующий учебной частью, заместитель директора школы (училища) по учебно-воспитательной работе.

ЗАВУЧ

за́вучСинонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

м. vicepreside (di una scuola media), responsabile didattico Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

ЗАВУЧ, -а, м. Сокращение: заведующий учебной частью, заместитель директора школы (училища) по учебно-воспитательной работе.

ЗАВУЧ

за’вуч, за’вучи, за’вуча, за’вучей, за’вучу, за’вучам, за’вуча, за’вучей, за’вучем, за’вучами, за’вуче, за’вучах

ЗАВУЧ

завучСинонимы: заведующий, профессия

ЗАВУЧ

Начальная форма — Завуч, единственное число, именительный падеж, мужской род, одушевленное

ЗАВУЧ

сущ.муж.(сокр.: заведующий учебной частью) завуч; завуч школы шкул завуче

ЗАВУЧ

м. (заведующий учебной частью) завуч (окуу бөлүмүнүн башчысы).

ЗАВУЧ

(заведующий учебной частью) oquv işleri müdiri

Источник

Завуч словообразовательный разбор способ словообразования

Если сравнивать морфемный и словообразовательный разбор, можно обнаружить много очевидных отличий. К сожалению, ученики не видят этой разницы и выполняют разбор по составу вместо определения способа образования слова.

Когда мы делаем морфемный разбор (разбираем слово по составу), то обычно начинаем с конца, снимая «слой за слоем» сначала одну морфему, потом другую.

Здесь важно установить часть речи, окончание (или его отсутствие у неизменяемых слов), а также значение и количество морфем.

При словообразовательном анализе действуем иначе: ищем первую основу (производящую, её ещё называют «первичной») и те аффиксы (приставку, суффикс, постфикс), которые к ней присоединились, обозначаем способ образования слова (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение, сложносуффиксальный). Иными словами, не разделяем слово на составные части, а собираем их, учитывая, конечно, значение данного слова и устанавливая его связи с исходным словом.

Например, переписывать. Разбор слова по составу: пере-пис-ыва-ть (приставка + корень + суффикс + формообразующий суффикс). Словообразовательный разбор: переписывать — переписать ещё раз (образовано от основы слова переписа-ть + суффикс -ыва- суффиксальным способом).

Однако подобрать слово, объясняющее значение данного слова, не так легко. Это как раз и сбивает учеников с толку! Возьмём слово «несмелость». От чего оно образовалось: от прилагательного «несмелый» или от существительного «смелость»? Или слово «озорничать»: либо от «озорник», либо от «озорной»? Или наречие «неправильно»: от «правильно» или от «неправильный»? Оказывается, к этим случаям нужно подходить лояльно, учитывая двоякую мотивацию слова.

Процесс образования слова может сопровождаться и усечением основы, и наращиванием её, и наложением, и чередованием:

усечение — низость, нет К (от слова «низкий»);

Читайте также:  Основные неисправности карбюратора способы устранения

наращивание — знаток, есть Т (от слова «знать»);

наложение — курский, СК и СК (от слова «Курск»);

чередование — книжный, [Ж]-[Г] (от слова «книга»).

Кроме того, не будем забывать о формообразующих морфемах, которые не принимают участия в строительстве новых слов:

у глагола это суффиксы начальной формы (инфинитива) -ТЬ, -ТИ, суффикс прошедшего времени -Л, суффикс повелительного наклонения И;

у причастия, которое образуется от глагола, — суффиксы -УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, -ВШ-, -Ш-, -ЕМ-, -ОМ-, -ИМ-, -ЕНН-,- ЁНН-, -НН-, -Т-;

у деепричастия, тоже образованного от глагола, — суффиксы -А, -Я, -В, -ВШИ, -ШИ, -УЧИ, -ЮЧИ;

у наречия и прилагательного — суффиксы форм сравнения -Е, -ЕЕ, -ШЕ, -АЙШ-, -ЕЙШ-.

Ученики часто путают приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Чтобы этого не произошло, обратите внимание, что при приставочном способе оба слова — производное и производящее — принадлежат к одной части речи: принести от нести, премилый от милый, неволя от воля.

Образец рассуждения: беззвёздный — нет звёзд, значит слово образовано от основы слова «звезда» с помощью приставки БЕЗ — она означает отсутствие чего-либо — и суффикса Н приставочно-суффиксальным способом.

Не так всё однозначно и просто со сложными словами. Возьмём слово «пулемётчик». Как оно образовано: сложением или суффиксальным способом? Конечно, ясно, что сначала был пулемёт, а потом появился тот, кто его использовал на деле, то есть пулемётчик — пулемёт + ЧИК. Это суффиксальный способ.

Многие ребята испытывают недоумение, разбирая существительные, образованные от некоторых глаголов и прилагательных: знание, пение, пренебрежение, работа, переход, глушь, тишь, сушь. Некоторые слова образованы с помощью суффиксов НИ[j] ЕНИ[j]: знание от знать, пение от петь, пренебрежение от пренебречь. Другие образуются с помощью нулевого суффикса или путём усечения суффикса бессуффиксным способом: работа от работать, переход от переходить, глушь от глухой, тишь от тихий, сушь от сухой. Здесь срабатывает привычка, что образованное слово всегда больше, чем исходное.

Не обойтись без ясного представления о том, что такое словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо. К примеру, к слову «ледниковый» можно подобрать следующие звенья: ледник масл-ЯНый -> маслян-ИСТый -> маслянист-ОСТЬ;

пустой -> пуст-ЫНя -> пустын-Ный -> пустынн-О;

томить -> У-томить -> утоми-ТЕЛЬНый -> утомительн-О.

Из подобных цепочек и состоит словообразовательное гнездо, по нему можно проследить путь других однокоренных слов: ледяной; ледок, ледочек; леденеть, обледенеть, обледенелый.

Теперь можно переходить к освоению всех имеющихся способов образования. От целого слова и от слов одной и той же части речи попробуем образовать слова приставочным способом. Сделать это легко! Смотрите: вз-лететь, рас-красавица, сверхъ-ёмкий, не-безвредный, на-всегда.

Суффиксальным способом можно образовать слова не только одной части речи, но и разных: волк -> волч-ОНОК и груша -> груш-ЕВ-ый.

Иногда слово образуется с помощью постфикса СЯ: радовать -> радовать-СЯ, нужда -> нужд-А-ть-СЯ.

Бессуффиксный способ — самый трудный. От прилагательных отбрасываем окончание, иногда суффикс, видим чередование: темь от тёмный, тишь от тихий, высь от высокий. У глаголов выпадают их суффиксы и -ТЬ: обмен от обменять, дрожь от дрожать, разлив от разливать.

Приставочно-суффиксальный способ требует одновременного присоединения к основе приставки и суффикса: пере-лес-ок, за-облач-н-ый, раз-дум-ыва-ть, с-верх-у. Обязательно учитываем, что предлог, стоящий рядом с существительным превращается в приставку: без размера -> без-размер-н-ый, под свечой -> под-свеч-ник. У глагола один суффикс заменяется другим: гулЯть -> РАЗгулИВАть, думАть -> ПРИдумЫВАть. Нередко можно встретить слова, образованные с помощью приставки и постфикса -СЯ: читать -> ЗАчитатьСЯ, шептать -> ПЕРЕшёптЫВАтьСЯ.

Сложением двух слов или основ при помощи соединительных гласных или без них образуются, как правило, имена существительные: пар + ходить -> пароход, птица + фабрика -> птицефабрика, диван + кровать -> диван-кровать.

Отличаются от сложных слов сложносокращённые, так как они образуются из частей основ, первых букв и начальных звуков: завуч баснописец, конь + водить + ств -> коневодство.

Без помощи аффиксов, путём перехода из одной части речи в другую образуется много разных слов (это так называемая субстантивация): столовая (прилаг.) комната — столовая (сущ.); люди, отдыхающие (прич.) на пляже, — отдыхающие (сущ.) уехали.

Довольно сложно представить способы образования служебных слов. Чаще всего предлоги, союзы и частицы образуются сложением или путём перехода из одной части речи в другую.

Без особых трудностей можно обнаружить, что числительные образуются от числительных с помощью суффиксов и сложения корней: шесть -> шест-надцать, три -> тр-О[j]-е, четыре + сто -> четырЕста, шесть + десять -> шестьдесят.

Также легко определить способы образования местоимений — приставочный и суффиксальный: с помощью приставок (кое-, не-, ни-), постфиксов (-то, -либо, -нибудь) и только от самих себя.

Читайте также:  Кислоты общие свойства способы получения

Имена существительные самые изощрённые по разнообразию способов образования, так как используют все уже названные нами способы!

Имена прилагательные образуются от существительных, прилагательных и глаголов с помощью самых разных суффиксов: песчАНый, торжествЕННый, революциОННый, белОВАТый, плохОНЬКий, отцОВ, лисИЙ, брезгЛИВый.

Приставочный способ возможен только от имён прилагательных: пре-скверный, не-сильный, рас-чудесный, без-радостный.

Приставочно-суффиксальным способом от существительных (редко от глаголов) образуется уже значительно меньше прилагательных: ПОДводНый, ЗАречНый, ДОвоенНый, НЕпрерывНый, БЕЗраздельНый.

Из словосочетаний способом сложения образуются прилагательные с участием соединительных гласных и без них: краснОщёкий, англОрусский, тёмнО-красный. Иногда при сложении прибавляется суффикс: стОрублЁВый, югОвосточНый, железнОдорожНый.

Глагол образуется от имён существительных и прилагательных с помощью суффиксального способа (и с постфиксом -СЯ): маслИть от масло, салютОВАть от салют, белИть от белый, пустОВАть от пустой, кудрявИтьСЯ от кудрявый.

Приставочным способом глаголы образуются только от глаголов: полететь, перелететь, залететь, прилететь, улететь.

Приставочно-суффиксальным способом (и с постфиксом СЯ) глаголы образуются от разных частей речи: плясать -> подплясывать, скука -> наскучить, ясный -> выяснить, трое -> утроить, воевать -> отвоеваться.

Наречие чаще всего образуется от имён прилагательных. На первом месте суффиксальный способ: тихо от тихий, критически от критический, где-то от где. На втором — приставочный: некогда от когда, неглубоко от глубоко, премного от много. На третьем месте — приставочно-суффиксальный: до-низ-у, по-зимн-ему, в-слеп-ую, по-немецк-и, в-дво-ём. Этот способ самый многообразный по вариациям приставок и суффиксов! Сложение встречается реже, иногда осложняется аффиксацией (добавлением или приставки, или суффикса): быстро-быстро, вполсилы, мимоходом, крест-накрест, полным-полно.

План словообразовательного разбора:

1. Определить часть речи и объяснить значение слова

2. Найти основу данного слова

3. Установить производящую основу

4. Выделить аффиксы

5. Определить способ образования

Образец словообразовательного разбора:

сложение —

1. Имя существительное означает то, что сложили, — процесс.

2. Основа -сложени[j]-

3. От основы -сложи- глагола «сложить»

5. Суффиксальный способ

Можно сделать разбор более сжато, это будет выглядеть примерно так:

Существительное «безделье» — то же самое, что быть без дела, образовано от основы слова «дело» с помощью приставки БЕЗ и суффикса [j] приставочно-суффиксальным способом.

Краткая запись будет такой:

Досуха (наречие) -> до + сух(ой) + а -> приставочно-суффиксальный.

Потренируемся! Как образованы эти слова?

Литература

1. Николина Н.А. О морфемном и словообразовательном анализе / Русский язык в школе. — 1985. — № 4. — С. 10-15.

2. Акуленко А.П. Использование кодоскопа при изучении способов образования / Русский язык в школе. — 1989. — № 6. — С. 25-30.

3. Шанский Н.М. Эвристические задачи по морфемике и словообразованию / Русский язык в школе. — 1994. — № 2. — С. 38-44.

4. Илюшина Л.А. О разборе слова по составу и о словообразовательном анализе слова / Русский язык в школе и дома. — 2002. — № 2. — С. 24-26.

5. Бажанова Н.А. Подготовка к ЕГЭ по теме «Словообразование» (XI класс) / Русский язык в школе. — 2010. — № 7. — С. 29-32.

6. Литневская Е.И. Об изучении словообразования в средней школе / Русская словесность. — 2005. — № 5-7.

Источник

Словообразовательный разбор слова

Словообразовательный раз­бор сло­ва — это ана­лиз, от како­го одно­ко­рен­но­го сло­ва оно обра­зо­ва­но и каким способом.

Выясним, как делать сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор сло­ва и чем он отли­ча­ет­ся от мор­фем­но­го раз­бо­ра. Со сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ным раз­бо­ром тес­но свя­за­ны поня­тия о непро­из­вод­ном и про­из­вод­ном сло­ве, о про­из­во­дя­щей осно­ве лексем.

Непроизводные и производные слова в русском языке

Если взгля­нуть на сло­вар­ный запас рус­ско­го язы­ка с точ­ки зре­ния его обра­зо­ва­ния, то ука­жем, что сло­ва быва­ют непро­из­вод­ные и производные.

Так, напри­мер, древ­ние сла­вяне соот­нес­ли свое поня­тие о види­мом над собой воз­душ­ном про­стран­стве голу­бо­го цве­та с соче­та­ни­ем зву­ков, оформ­лен­ным в сло­во «небо». А твер­дую поверх­ность, кото­рая нахо­дит­ся под нога­ми и кото­рую мож­но рас­па­хать и засе­ять зер­ном, назва­ли сло­вом «зем­ля». Эти пер­вич­ные сло­ва, воз­ник­шие в древ­не­рус­ском язы­ке, в совре­мен­ном рус­ском язы­ке явля­ют­ся непро­из­вод­ны­ми. Они отли­ча­ют­ся про­сто­той мор­фем­но­го стро­е­ния и состо­ят толь­ко из кор­ня и окончания:

  • неб о — корень/окончание;
  • земл я — корень/окончание;
  • рук а — корень/окончание;
  • голов а — корень/окончание.

Непроизводные сло­ва явля­ют­ся базой для воз­ник­но­ве­ния новых слов, обра­зо­ван­ных от них с помо­щью одной, реже двух или трех морфем:

Понаблюдаем:

  • небе­са → под небес н ый;
  • зем­ля → земл ян ой → зем­лян к а;
  • вла­га → влаж н ый → у влажн и ть;
  • близ­кий → при близ и ть → при­бли­зить ся .
Читайте также:  Филлеры ладор синие способ применения

Производные сло­ва явля­ют­ся вто­рич­ны­ми. Их лек­си­че­ское зна­че­ние мож­но опре­де­лить, опи­ра­ясь на исход­ное слово:

  • петь → запеть (начать петь);
  • крас­ный → крас­но­ва­тый (слег­ка красный).

Производящая основа слова

В сло­во­об­ра­зо­ва­нии участ­ву­ет про­из­во­дя­щая осно­ва исход­но­го сло­ва, кото­рую полу­чим, если не будем при­ни­мать во вни­ма­ние сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му — окончание:

  • чёрн ый → черн от а;
  • рук а → руч н ой;
  • красн ый → красн е ть.

Отметим, что в осно­ву слов не вклю­ча­ют­ся так­же фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы.

Каждое новое сло­во отли­ча­ет­ся от про­из­во­дя­ще­го более слож­ным мор­фем­ным соста­вом. Морфемы, как бусин­ки, нани­зы­ва­ют­ся посте­пен­но на про­из­во­дя­щую осно­ву сло­ва. Если соста­вить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку, то мож­но нагляд­но убе­дить­ся в этом:

вин а → вин овн ый → виновн ость

Каждое преды­ду­щее сло­во явля­ет­ся про­из­во­дя­щим для последующего:

  • вин а → винов н ый;
  • виновн ый → виновн ость .

В нашем при­ме­ре вто­рая сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная пара ука­жет, что про­из­вод­ное при­ла­га­тель­ное «винов­ный» явля­ет­ся про­из­во­дя­щим для суще­стви­тель­но­го «винов­ность». Его про­из­во­дя­щая осно­ва ста­ла более слож­ной по срав­не­нию с исход­ным сло­вом «вина».

Что такое словообразовательный разбор?

Уяснив, что такое про­из­вод­ное, про­из­во­дя­щее сло­во и осно­ва, теперь перей­дем непо­сред­ствен­но к сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­му раз­бо­ру слова.

Словообразовательный раз­бор сло­ва наце­лен на то, что­бы ука­зать самую близ­кую одно­ко­рен­ную лек­се­му, от кото­рой оно было обра­зо­ва­но. Результатом это­го поис­ка явля­ет­ся состав­ле­ние сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной пары, опре­де­ля­ю­щей соот­но­ше­ние про­из­во­дя­ще­го и про­из­вод­но­го слова.

Понаблюдаем:

  • ходи ть → при ходить
  • при­хо­ди ть → при­ход

Обычно, как ука­зы­ва­лось ранее, про­из­вод­ное сло­во отли­ча­ет­ся одной морфемой.

Выделив про­из­во­дя­щую осно­ву исход­но­го сло­ва, срав­ним её с осно­вой про­из­вод­но­го сло­ва, в кото­рой появил­ся новый сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный эле­мент — при­став­ка, суф­фикс и т. д.

По тому, какая мор­фе­ма участ­во­ва­ла в сло­во­об­ра­зо­ва­нии, опре­де­лим спо­соб обра­зо­ва­ния лексемы.

текст → под текст
гна ть → до гнать

бел ый → бел изн а
паха ть → пах от а
сотво­ри ть → сотвор ени е

люд и → без люд н ый
долг ий → за долг о
дом → на дом ник

отды­ха ть → отдых
зелен ый → зелень
супруг → супруга

как ой → какой- нибудь
чт о → что- то
где → где- либо

6. Сложение:
1) двух основ

2) двух основ + суффикс

3) сокра­щен­ных основ

4) началь­ных букв или звуков

пожар , опасн ый → пожароопасный
диван , кро­вать → диван-кровать
канат , ходи ть → кана­то­ход ец
мор е, пла­ва ть → море­пла­ва тель
спец иаль­ный кор респон­дент → спецкор
МХАТ, ОБСЕ, ЮНЕСКО

7. Слияние целых слов

густо, насе­лен­ный → густонаселенный
мало, зна­ко­мый → малознакомый

8. Переход из одной части речи в другую

заго­ра­ю­щие (сущ.) — заго­ра­ю­щие (прич.) люди;
про­хо­жий (сущ.) — про­хо­жий (прил.) человек

Пропуск одной сту­пень­ки в сло­во­об­ра­зо­ва­нии (невер­ное опре­де­ле­ние про­из­во­дя­ще­го сло­ва) вле­чет за собой оши­боч­ное состав­ле­ние сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной пары:

  • ходить — при­ход; (ходить → при­хо­дить → приход);
  • мир — при­ми­ре­ние (мир → при­ми­рить → примирение);
  • холод — холод­но­ва­тый (холод → холод­ный → холодноватый).

Как след­ствие это­го, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор выпол­ня­ет­ся неверно.

Чтобы пра­виль­но его выпол­нить, пред­при­мем несколь­ко шагов.

Словообразовательный и морфемный разбор

Эти виды раз­бо­ра слов близ­ки меж­ду собой в том плане, что свя­за­ны с опре­де­ле­ни­ем мор­фем в соста­ве слова.

Следует не путать мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный разбор.

Морфемный раз­бор — это пол­ное чле­не­ние сло­ва в любой грам­ма­ти­че­ской фор­ме на состав­ля­ю­щие его морфемы:

монет к а — корень/суффикс/окончание

монет к ой — корень/суффикс/окончание.

При сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном раз­бо­ре сло­во сна­ча­ла ста­вит­ся в началь­ную форму.

Словообразовательный раз­бор пред­по­ла­га­ет поиск про­из­во­дя­ще­го сло­ва, выде­ле­ние про­из­во­дя­щей осно­вы, ука­за­ние толь­ко одной или более про­из­во­дя­щих мор­фем и спо­со­ба обра­зо­ва­ния про­из­вод­но­го слова.

Монет а → монет к а.

Слово «монет­ка» обра­зо­ва­но суф­фик­саль­ным спо­со­бом от одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го «моне­та».

Примеры словообразовательного разбора слов

Словообразовательный раз­бор обо­зна­ча­ет­ся циф­рой 2 над словом.

Пример 1

В наш город при­е­ха­ли 2 арти­сты цирка.

  1. Приехали — н. ф. приехать;
  2. при­е­ха ть — осно­ва приеха-.
  3. ехать → приехать ;
  4. еха ть — про­из­во­дя­щая осно­ва еха-.
  5. при- + еха ть = при ехать;
  6. при­ста­воч­ный спо­соб образования.

Пример 2

На зем­ля­нич­ной 2 полян­ке пол­но души­стых ягод.

  1. зем­ля­нич­ной — н. ф. земляничный;
  2. зем­ля­ничн ый — осно­ва земляничн-
  3. зем­ля­ни­ка → земляничный;
  4. зем­ля­ник а — осно­ва земляник-;
  5. зем­ля­ник а + -н- = земляничный;
  6. суф­фик­саль­ный спо­соб образования.

Пример 3

  1. Удесятерить;
  2. уде­ся­те­ри ть — осно­ва удесятери-;
  3. десять → деся­те­ро → удесятерить;
  4. деся­тер о — осно­ва десятер-;
  5. у — десятер- и -ть;
  6. приставочно-суффиксальный спо­соб образования.

Источник

Оцените статью
Разные способы
Способы обра­зо­ва­ния слов Примеры