- ЗАВУЧ
- Смотреть что такое ЗАВУЧ в других словарях:
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- ЗАВУЧ
- Как правильно пишется: «завуч» или «зауч»?
- Как правильно пишется?
- Происхождение и значение слова «завуч»
- Морфемный разбор
- Примеры предложений
- Ошибочное написание
- Указать способ образования слов — завуч, плавательный, , лесочек, неприятный, приволжский, приду, приняться?
- Указать способ образования слова : опутывали?
- От указанных слов образуйте и запишите существительные со значением музыкант играющий на какие морфемы вы использовали для образования таких слов как называется это способ образования?
- Какими способами образовано слово приволжский и преинтересный?
- Слова от указанного корня край используя различные способы образования?
- Определить, как образовались слова, указать способ образования : светлый, шёлковый, пришёл, паровоз, придорожный, подоконник?
- Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово , от которого оно ?
- Как указать способ образования слов?
- Подберите словаа — С суффикасальным способом образованияб — приставочным способом образованияв — способом образования путём сложения?
- 1)Указать способ образования наречия Полушутя По — нашему Негде Жестка?
- Определить способ образования указанных слов?
- Словообразование
- Компакт-тема № 4*
- Понятия производной, непроизводной, производящей основ
- Упражнения
- Основные способы словообразования
- Упражнение
- Упражнения
ЗАВУЧ
корень — ЗАВ; суффикс — У; суффикс — Ч; нулевое окончание;
Основа слова: ЗАВУЧ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный
Слово Завуч содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (0): —
- ∩ корень слова (1): ЗАВ;
- ∧ суффикс (2): Ч; У;
- ⏰ окончание (0): —
Смотреть что такое ЗАВУЧ в других словарях:
ЗАВУЧ
ЗАВУЧ, -а, м. Сокращение: заведующий учебной частью, заместительдиректора школы (училища) по учебно-воспитательной работе.
ЗАВУЧ
завуч м. разг. Заведующий учебной частью (школы, училища и т.п.).
ЗАВУЧ
завуч м. разг. = заведующий учебной частью см. заведующий
ЗАВУЧ
завуч сущ., кол-во синонимов: 2 • заведующий (34) • профессия (336) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
1) Орфографическая запись слова: завуч2) Ударение в слове: з`авуч3) Деление слова на слоги (перенос слова): завуч4) Фонетическая транскрипция слова зав. смотреть
ЗАВУЧ
(2 м), Тв. за/вучем; мн. за/вучи, Р. за/вучейСинонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
-а, м. разг. Заведующий учебной частью (школы, училища и т. п.).Завуч средней школы.Синонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
за/вуч, -а Синонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
за́вуч, за́вучи, за́вуча, за́вучей, за́вучу, за́вучам, за́вуча, за́вучей, за́вучем, за́вучами, за́вуче, за́вучах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: заведующий, профессия. смотреть
ЗАВУЧ
м. (заведующий учебной частью) разг. censeur m
ЗАВУЧ
м. разг.(заведующий учебной частью) director (jefe) de estudios (en una escuela)
ЗАВУЧ
м.(заведующий учебной частью) разг. censeur mСинонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
з’авуч, -а, твор. п. -емСинонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
м разг.教务主任 jiàowù zhǔrènСинонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
сущ. муж. рода; одуш.завуч
ЗАВУЧ
імен. чол. роду, жив.завуч
ЗАВУЧ
Ударение в слове: з`авучУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: з`авуч
ЗАВУЧ
-а, ч. Скорочення: завідувач учбової частини.
ЗАВУЧ
завуч, з′авуч, -а, м. Сокращение: заведующий учебной частью, заместитель директора школы (училища) по учебно-воспитательной работе.
ЗАВУЧ
за́вучСинонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
м. vicepreside (di una scuola media), responsabile didattico Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
ЗАВУЧ, -а, м. Сокращение: заведующий учебной частью, заместитель директора школы (училища) по учебно-воспитательной работе.
ЗАВУЧ
за’вуч, за’вучи, за’вуча, за’вучей, за’вучу, за’вучам, за’вуча, за’вучей, за’вучем, за’вучами, за’вуче, за’вучах
ЗАВУЧ
завучСинонимы: заведующий, профессия
ЗАВУЧ
Начальная форма — Завуч, единственное число, именительный падеж, мужской род, одушевленное
ЗАВУЧ
сущ.муж.(сокр.: заведующий учебной частью) завуч; завуч школы шкул завуче
ЗАВУЧ
м. (заведующий учебной частью) завуч (окуу бөлүмүнүн башчысы).
ЗАВУЧ
(заведующий учебной частью) oquv işleri müdiri
Источник
Как правильно пишется: «завуч» или «зауч»?
Выбор правильного написания сложносокращенного существительного «завуч» или «зауч» зачастую вызывает сомнение. Чтобы не ошибиться с правописанием и выбрать тот вариант, который отвечает правилам грамматики русского языка, необходимо выяснить происхождение данного слова и сделать его морфемный разбор.
Как правильно пишется?
Данное существительное состоит из двух слогов «за-вуч» и предполагает написание второго слога с согласной буквой «в».
Правильно слово пишется так: «завуч».
Происхождение и значение слова «завуч»
Имя существительное «завуч» является одушевленным, нарицательным. Оно относится к 2 склонению и обозначает сотрудника образовательного учреждения, занимающего должность заместителя директора по учебной части.
Одним из распространенных способов словообразования в русском языке является соединение двух или более слов, их сокращенных основ, частей или начальных букв. Такие слова называют сложносокращенными.
Существительное «завуч» является сложносокращенным, так как образовано путем слияния частей и начальных букв следующих слов:
- заведующий (взята часть основы «зав»);
- учебной (использована начальная буква «у»);
- частью (взята начальная буква «ч»).
Морфемный разбор
Существительное «завуч» имеет два слога. Как видно из морфемного разбора, слово состоит из следующих частей:
зав у ч
- «зав» – корень;
- «у» – корень;
- «ч» – корень;
- окончание нулевое.
Как показал морфемный разбор, сомнительная согласная буква «в» расположена в первом корне слова.
Примеры предложений
- Уроки закончились, и классный журнал занял свое привычное место, за стеклом в кабинете завуча.
- Сегодня в классе Петьку ждал не очень приятный сюрприз: за преподавательским столом сидел завуч из его прошлой школы.
Ошибочное написание
Написание слова «завуч» без согласной буквы «в» в корне слова предполагает наличие у данного существительного следующих двух слогов: «за-уч».
Подобный вариант написания противоречит правилам русского языка, так как подразумевает наличие в данном слове приставки «за-».
Как показал приведенный выше морфемный разбор, приставка в сложносокращенном слове «завуч» отсутствует. Более того, правила грамматики и способ образования данного слова указывают на обязательное наличие во втором слоге согласной буквы «в».
Вариант написания, когда согласная «в» пропущена: «зауч», является ошибочным.
Источник
Указать способ образования слов — завуч, плавательный, , лесочек, неприятный, приволжский, приду, приняться?
Русский язык | 5 — 9 классы
Указать способ образования слов — завуч, плавательный, , лесочек, неприятный, приволжский, приду, приняться.
Завуч — заведующий учебнойчасти
Плавательный — плавать ; суффиксальным
Лесочек — лес ; ; суфф
Неприятный — приятный : приставочных
Приволжский — волга ; приставочно — суффиксальным.
Завуч — заведующий учебной части
Неприятный — приятный приставочных
Приволжский — волга ; приставочно — суффиксальным.
Указать способ образования слова : опутывали?
Указать способ образования слова : опутывали.
От указанных слов образуйте и запишите существительные со значением музыкант играющий на какие морфемы вы использовали для образования таких слов как называется это способ образования?
От указанных слов образуйте и запишите существительные со значением музыкант играющий на какие морфемы вы использовали для образования таких слов как называется это способ образования.
Какими способами образовано слово приволжский и преинтересный?
Какими способами образовано слово приволжский и преинтересный?
Слова от указанного корня край используя различные способы образования?
Слова от указанного корня край используя различные способы образования.
Определить, как образовались слова, указать способ образования : светлый, шёлковый, пришёл, паровоз, придорожный, подоконник?
Определить, как образовались слова, указать способ образования : светлый, шёлковый, пришёл, паровоз, придорожный, подоконник.
Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово , от которого оно ?
Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово , от которого оно .
Затем определить, при помощи какой .
Оно образовано, и указать .
Как указать способ образования слов?
Как указать способ образования слов?
Подберите словаа — С суффикасальным способом образованияб — приставочным способом образованияв — способом образования путём сложения?
а — С суффикасальным способом образования
б — приставочным способом образования
в — способом образования путём сложения.
1)Указать способ образования наречия Полушутя По — нашему Негде Жестка?
1)Указать способ образования наречия Полушутя По — нашему Негде Жестка.
Определить способ образования указанных слов?
Определить способ образования указанных слов.
Диван — кровать, лесник , мир , подарок , юнкор.
На этой странице находится вопрос Указать способ образования слов — завуч, плавательный, , лесочек, неприятный, приволжский, приду, приняться?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
А), если я не ошибаюсь.
ССП : Саранча похожа на крупного кузнечика, и зарождается она в стоячих болотах. Она оголяет поля, и прекращает рост пшеницы . Мелкий порошок ложится на растения тонким ровным слоем, а саранча потом съедает их вместе с ядом и погибает. Синтаксичес..
И. п кто что Р. П кого чего от до без из для Д. П кому чему к по В. П кого что в на Т. П кем чем над с перед П. П о ком о чём в на о.
Слова со звуком (д) вдруг, дырка Слова со звуком (д») день, поделка Остальные со звуком (т).
12? Ну там же все написано 1. Включаешь телевизор 2. Ищешь то, что тебя интересует, информационное сообщение, в котором о чем нибудь рассказывают 3. Слушаешь и запоминаешь 4. Идешь в школу и рассказываешь то, что запомнил(а).
(Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, прямой порядок слов, простое, неосложнённое).
Орфограммы в словарных словах : Космона́вт, ямщи́к, изба́, шофёр, флома́стер, комба́йнер, кольчу́га, йогурт, око, каре́та, магнитофо́н, компью́тер, календа́рь, трамва́й, купец, кроссо́вки, пшени́ца, царь, рыбарь, горизо́нт. Вышли из употребления сло..
Вот, держи, причастные оьороты выдклены и подчеркнуты.
Часть речи Часть речи слова пробуя — деепричастие. Морфологические признакиНачальная форма : пробовать (неопределённая форма глагола) ; неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время ; Синтаксическая роль обстоятельство пробуя.
Апрельский вечер ( главное слово вечер, отмечаем крестиком и ставим стрелочку к зависимому слову) — именное словосочетание, сущ + прил, связь согласование просвечивает солнце — не словосочетание, это грамматическая основа пахнет туманом ( главное пах..
Источник
Словообразование
Компакт-тема № 4*
Словообразование – это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов языка. Изучая словообразование, можно понять средства обогащения языка в целом. Ведь язык, на котором мы говорим, постоянно изменяется, все, что происходит в обществе, получает отражение в языке через новые слова и значения слов, а главный источник появления новых слов в языке – это словообразование.
Понятия производной, непроизводной, производящей основ
Основа слова, от которого образуется новое слово, называется производящей. Основа образованного слова называется производной, и само слово с такой основой называется производным. Основа же слова, которое ни от чего не образовано (т.е. основа, равная корню), называется непроизводной, само слово также называется непроизводным.
Например, в слове дом основа непроизводная. Если мы хотим от этого слова образовать существительное с уменьшительным значением с помощью суффикса -ик- (дом + -ик —> домик), тогда основа дом выступает как производящая, а основа нового слова домик – производная.
Упражнения
1. Разделите данные ниже слова на производные и непроизводные:
стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, синеватый, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть.
Производные слова: стенка, мушка, стирка, столик, листок, лисий, синеватый, столовый, отдать, давать, умыть.
Непроизводные слова: пушка, лавка, кролик, восток, синий, здоровый, перловый, дать.
Пояснение:
2. Подчеркните производящую основу слов: необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный, интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный, интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
Основные способы словообразования
Приставочный способ словообразования – образование слов присоединением к производящему слову приставок. Приставочным способом могут образовываться разные части речи (в примерах: сущ., прил., гл., нареч.), при этом производящее и производное слова всегда относятся к одной и той же части речи. Наиболее активно этот способ используется в словообразовании глаголов.
со + ученик
производящая основа
соученик
производная основа
пре + большой
производящая основа
пребольшой
производная основа
пере + бежать
производящая основа
перебежать
производная основа
от + ныне
производящая основа
отныне
производная основа
Суффиксальный способ словообразования – образование слов присоединением суффиксов к производящей основе. Этим способом образуются слова разных частей речи:
комната + -к-
производящая основа
комнатка
производная основа
комната + -н-
производящая основа
комнатный
производная основа
свет + -л-
производящая основа
светлый
производная основа
светлый + -еньк-
производящая основа
светленький
производная основа
светлый + -еть
производящая основа
светлеть
производная основа
Приставочно-суффиксальный способ словообразования – образование слов присоединением к производящей основе одновременно приставки и суффикса:
не- + избежать + -н-
производящая основа
под- + слепой + -оват-
производящая основа
подслеповатый
производная основа
Часто такие слова образуются на базе сочетаний предлога с существительным. При этом добавляется суффикс, а бывшие предлоги становятся приставками:
на столе + -н—
производящая основа
при дороге + -н-
производящая основа
придорожный
производная основа
под одеялом + -ник-
производящая основа
пододеяльник
производная основа
Упражнение
1. Даны слова: безработный, бессмыслица, выключатель, высказать, высказывать, высказывание, напевать, написать, переводной, подставить, подставка, подстаканник, попросить, по-старому, соавтор, собеседование, содействовать, соотечественник, сопровождение.
Распределите слова по трем группам по способу образования.
высказать, написать, подставить, попросить, соавтор, содействовать.
выключатель, высказывать, высказывание, переводной, подставка, сопровождение.
безработный, бессмыслица, напевать, подстаканник, по-старому, собеседование, соотечественник.
Постфиксальный способ словообразования – образование слов присоединением к производящему слову постфикса. Производное и производящее слова относятся к одной и той же части речи. С помощью постфикса -ся образуются глаголы (увлечь —> увлечься, учить —> учиться, сломать —> сломаться), с помощью постфиксов -то, -либо, -нибудь – неопределенные местоимения и местоименные наречия (кто —> кто-то, чей —> чей-либо, какой —> какой-нибудь, где —> где-то, когда —> когда-либо, как —> как-нибудь).
Бессуффиксный способ словообразования – образование существительных от глаголов и прилагательных без присоединения каких-либо суффиксов. Для образования существительных от глаголов (часто со значением действия) и от прилагательных (часто со значением признака), как правило, используется суффиксальный способ: изучать – изучение, рисовать – рисование, ходить – ходьба, белый – белизна, темный – темнота, слабый – слабость. Однако нередко основа существительных с подобным значением совпадает с основой глагола или прилагательного (переносить – перенос, выходить – выход, зеленый – зелень, сухой – сушь). Тем не менее такие существительные считаются производными от соответствующих глаголов и прилагательных (а не наоборот), поскольку значение действия является первичным для глагола, а признака – для прилагательного. Иногда от одной основы можно образовать существительное и суффиксальным, и бессуффиксным способом: переписать – переписывание, перепись; синий – синева, синь.
Способ словообразования, который в школьной практике принято называть бессуффиксным, лингвистами обычно рассматривается как разновидность суффиксального способа, при котором используется нулевой суффикс, ср.: син(ий) + -ев- —> синева и син(ий) + —> синь.
Сложение – образование слов соединением двух или более основ или слов. Слова, образованные этим способом, называют сложными. Выделяются следующие разновидности сложения:
А. Сложение слов: диван-кровать, кресло-качалка.
Б. Сложение основ с помощью интерфиксов: носорог, пылесос, полуслепой.
В. Сложение сокращенных основ, в результате чего получается сложносокращенное слово, или аббревиатура. Аббревиатура имеет то же значение, что и исходное словосочетание. Этот способ в русском языке характерен только для существительных. Наиболее частые случаи – это сложение начальных букв слов (МГУ, вуз), сложение слогов или частей слов полного названия (продмаг, спецкор) и сложение начальной части слова с целым словом (стенгазета, главврач, полдыни, пол-арбуза).
Сложение основ может сопровождаться одновременным присоединением суффикса: земледелие, пятиэтажный.
Переход в другую часть речи – способ словообразования, при котором слово или отдельная форма слова определенной части речи начинает осмысляться как слово другой части речи. При этом фонетический облик слова остается прежним, но происходят изменения в грамматических свойствах слова, сопровождающие переход в другую часть речи. Примеры: больной (прил. в форме м. рода) —> больной (сущ.), приемная (прил. в форме ж. рода) —> приемная (сущ.), лежа (дееприч.) —> лежа (наречие), весной (сущ. в форме тв. падежа) —> весной (наречие).
Упражнения
1. Укажите способ образования слов:
подсчитать, столярничать, подняться, желто-зеленый, какой-нибудь, предрассветный, незначительный, подружка, собеседник, водолаз, пятиугольник.
Источник