Зашифрованная переписка способ решетки презентация

Введение в геометрию. Презентация «Зашифрованная переписка»

Предлагаю Вашему вниманию презентацию к 24 занятию пропедевтического курса «Введение в геометрию» — 6 класс. Автор Фотина И.В.

Цель занятия познакомить учащихся с одним видом шифровки – способом решётки; развивать логическое мышление.

В презентации представлен алгоритм прочтения шифровки с помощью решётки, алгоритм создания решётки и написания шифровки. При просмотре презентации в режиме редактирования, пожалуйста, обращайте внимание на записи в заметках к слайдам, именно в заметках к слайдам дано описание действий по работе с решёткой. В заметках, так же, написаны рекомендации по работе с презентацией. Презентация содержит и познавательный материал. Желаю всем интересного и увлекательного урока.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Каратанова Марина Николаевна
Место работы: МКОУ СОШ №256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края
Добавил: KarMaN

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник

Презентация к уроку наглядной геометрии «Зашифрованная переписка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наглядная геометрия Зашифрованная переписка 6 класс. Красовская Варвара Сергеевна МБОУ СОШ №35 г. Шахты Ростовской обл.

Рано или поздно все тайны будут непременно раскрыты. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Михаил Михайлович Пришвин

Криптография Криптогра́фия — наука о методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения информации посторонним) и аутентичности (целостности и подлинности авторства, а также невозможности отказа от авторства) информации. Изначально криптография изучала методы шифрования информации — обратимого преобразования открытого (исходного) текста на основе секретного алгоритма или ключа в шифрованный текст (шифротекст). Традиционная криптография образует раздел симетричных криптосистем, в которых зашифрование и расшифрование проводится с использованием одного и того же секретного ключа. Помимо этого раздела современная криптография включает в себя ассиметричные криптосистемы, системы электронной цифровой подписи (ЭЦП), хеш-функции, управление ключами,получение скрытой информации, квантовую криптографию. Криптография не занимается: защитой от обмана, подкупа или шантажа законных абонентов, кражи ключей и других угроз информации, возникающих в защищенных системах передачи данных.

Читайте также:  Лечить ухо народными способом

История криптографии Криптография — одна из старейших наук, её история насчитывает около 4 тысяч лет. В качестве основного критерия периодизации криптографии возможно использовать технологические характеристики используемых методов шифрования. Первый период (приблизительно с 3-го тысячелетия до н. э.) характеризуется господством моноалфавитных шифров (основной принцип — замена алфавита исходного текста другим алфавитом через замену букв другими буквами или символами). Второй период ознаменовался введением в обиход полиалфавитных шифров. Третий период (с начала и до середины XX века) характеризуется внедрением электромеханических устройств в работу шифровальщиков. При этом продолжалось использование полиалфавитных шифров. Четвёртый период — с середины до 70-х годов XX века — период перехода к математической криптографии. В работе Шенона появляются строгие математические определения количества информации, передачи данных, функций шифрования. Обязательным этапом создания шифра считается диферцеональное изучение его уязвимости к различным известным атакам —линейному и криптоанализу. Однако до 1795 года криптография оставалась «классической» или же, более корректно, криптографией с секретным ключом. Современный период развития криптографии (с конца 1970-х годов по настоящее время) отличается зарождением и развитием нового направления . Её появление знаменуется не только новыми техническими возможностями, но и сравнительно широким распространением криптографии для использования частными лицами. Правовое регулирование использования криптографии частными лицами в разных странах сильно различается — от разрешения до полного запрета. 5 мая Криптографическая служба России отмечает свой праздник. 5 мая 1921 года постановлением Совета народных комиссаров РСФСР была создана Криптографическая служба, которая должна была обеспечивать защиту информации.

Особенности шифрования информации Второй мировой войны Во времена Второй мировой войны шифрование посланий стало ключевым заданием. Перед началом Второй мировой войны ведущие мировые державы имели электромеханические шифрующие устройства, результат работы которых считался невскрываемым. Эти устройства делились на два типа — роторные машины и машины на цевочных дисках. К первому типу относят «Энигму», использовавшуюся сухопутными войсками Германии и её союзников, второго типа — американская M-209. В СССР производились оба типа машин. В Германии: «Энигма», «Fish»

Эни́гма — портативная шифровальная машина, использовавшаяся для шифрования и дешифрования секретных сообщений. Более точно, Энигма — целое семейство электромеханических роторных машин, применявшихся с 20-х годов ХХ века. Самая яркая шифровальная машина, которая внесла значительный вклад в историю —

Источник

Презентация по наглядной геометрии на тему «Зашифрованная переписка» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наглядная геометрия Карбалевич Инна Владимировна учитель математики . 5 класс. Цель: познакомить с одним видом шифровки – способом решётки; развивать логическое мышление.

Зашифрованная переписка Тема урока: Цель: познакомить с одним видом шифровки – способом решётки; развивать логическое мышление.

Особенности шифрования информации Второй мировой войны Во времена Второй мировой войны шифрование посланий стало ключевым заданием. Перед началом Второй мировой войны ведущие мировые державы имели электромеханические шифрующие устройства, результат работы которых считался невскрываемым.

Особенности шифрования информации Второй мировой войны Эти устройства делились на два типа — роторные машины и машины на цевочных дисках. К первому типу относят «Энигму», использовавшуюся сухопутными войсками Германии и её союзников, второго типа — американская M-209. В СССР производились оба типа машин.

Самая яркая шифровальная машина, которая внесла значительный вклад в историю — Эни́гма Энигма представляла собой как бы динамический шифр Цезаря. Т.е. изначально на барабаных выставлялось некое начальное значение (этакий random seed), которое и являлось ключом. Далее, при наборе букв, каждая буква шифровалась шифром цезаря, а потом, этот шифр менялся на другой. Это портативная шифровальная машина, использовавшаяся для шифрования и дешифрования секретных сообщений.

Читайте также:  Грузди способы приготовления жарить

Машина состояла из 6 колёс, комбинация выступов которых давала значение сдвига для буквы текста. Хотя машина не могла использоваться для шифрования серьёзного трафика. М-209 была популярна в армии из-за малого веса, размера и лёгкости в обучении. Американская шифровальная машина M-209

Азбука Морзе Все мы слышали об Азбуке Морзе, которую более века использовали военные и гражданские специалисты в области связи. Изобрел ее американец Сэмюэл Финли Бриз Морзе в 1838 году. «Морзя́нка» — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных («тире») и коротких («точек»)).

Азбука Морзе А •— Й •—— — Т — Ы —•— — 5 •••• • Б —••• К —•— У ••— Ь —••— 6 —•••• В •—— Л •—•• Ф ••—• Э ••—•• 7 ——••• Г —— • М — — Х •••• Ю ••—— 8 —— —•• Д —•• Н —• Ц —•—• Я •—•— 9 ————• Е,Ё • О ——— Ч ———• 1 •———— 0 ————— Ж ••• — П •——• Ш ———— 2 ••——— ! ——••—— З ——•• Р •—• Щ —— •— 3 •••—— . •••••• И •• С ••• Ъ ——•—— 4 •••• — , •—•—•—

Задание 1: Расшифруйте высказывание первого русского ученого.

м н а а д у е м т у о и е ч т а о д о ж и с в о к Л о и о д я в о з ч п н т м и . т у о т е к н ь п о р в , м а р у о т м а Для прочтения шифровки с помощью решётки – щелчки мышки по пустому полю слайда.

Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – 1765 Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Задание 2: Расшифруйте сообщение с помощью своей решетки.

Задание 2: Расшифруйте сообщение с помощью своей решетки. В-I В-II м . е ь т а с с в б ш а г и т д м з т м е е и м к м ь а и а и ё и а л л с и т в п л и с у ы т к ж р о о л е у с м о ы к н и е п в д м о я е т д и л х с . и я а м д ь з н а е в с е п я е в е в я я н и д р п е а т а н и е е а г к ч и ж к н л а к и ё и р б я

В-I Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович) В-II Правильная математическая идея находит применение в деле. (А.Н. Крылов)

Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим. Задание 3: Зашифруйте высказывание Сократа.

Читайте также:  Дано множество каким числом способов можно выбрать три подмножества

Алгоритм шифрования: Наложить решетку на бумагу, писать сообщение в окошечках решетки Сначала помещается 16 букв сообщения Поворот решетки по часовой стрелке на 90о Следующие 16 букв сообщения Ещё 2 поворота и текст вписан Если остаются неиспользованные клетки, их заполняют буквами( а,б,в,г и тд.),чтобы не было пробелов 1. Разбить квадрат на 4 равных квадрата

Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим. Задание 3: Зашифровать фразу: Алгоритм шифрования: Наложить решетку на бумагу, писать сообщение в окошечках решетки Сначала помещается 16 букв сообщения Поворот решетки по часовой стрелке на 90о Следующие 16 букв сообщения Ещё 2 поворота и текст вписан Если остаются неиспользованные клетки, их заполняют буквами( а,б,в,г и тд.),чтобы не было пробелов

е а з ш н б а ь т в е с д м л е з и л н щ ы к . ь ю о ы л е н ж б о у и т у б г б н д а ш м о д з н е , м и ю ь т п о л о г ё м Проверяем.

Задание 4: Зашифруйте короткое сообщение соседу по парте с помощью своей решетки.

«Дерево успеха» Урок очень интересный. Я выполнил все задания самостоятельно. Урок мне понравился. Мне помогал учитель и ученики. Мне было скучно. Я ничего не выполнил.

Домашнее задание: Составить свою решетку и зашифровать следующий текст: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 296 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 607 человек из 76 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-063955

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы