Запрос это способ поиска

Как правильно организовать поиск в Интернете

Проблема поиска во Всемирной паутине не в том, что информации мало, а в том, что ее много. Поиск информации в Интернете — краеугольный камень эффективной работы в Сети. Владение навыками поиска делает Интернет для пользователя полезным как во время работы, так и во время отдыха.
Для организации поиска в Интернете существуют специализированные службы, называемые поисковыми системами.

Поисковые системы.

Поисковые системы — программно-аппаратный комплекс с web -интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. По запросу пользователя поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может сочетать различные типы файлов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают данные из баз данных и каталогов ресурсов в Интернете.
Цель поисковой системы заключается в том, чтобы находить документы, содержащие либо ключевые слова, либо слова как-либо связанные с ключевыми словами. Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться хуже из-за особенностей алгоритмов. Например, на запрос домашние животные поисковый сервер «Яндекс» (подробнее о нем см. ниже) выдает более 14 000 000 ссылок на страницы, содержащие нужные, на его взгляд, сведения. Однако далеко не все так гладко: при посещении некоторых найденных страниц выясняется, что искомой информации на них недостаточно, а то и вовсе нет.
Чтобы искать с максимальной результативностью необходимо знать как работают поисковые серверы и правильно составлять запрос на поиск информации.

Принципы работы поисковых систем

Поисковые системы работают, храня информацию о многих web -страницах, которые они получают из HTML страниц. Основные составляющие поисковой системы: поисковый робот, индексатор, поисковик. Обычно системы работают поэтапно. Сначала поисковый робот получает контент, затем он просматривает содержимое web -сайтов. Только после этого индексатор генерирует доступный для поиска индекс. Индексатор — это модуль, который анализирует страницу, предварительно разбив её на части, применяя собственные лексические и морфологические алгоритмы.
В основе работы большинства современных поисковиков лежит индекс цитирования, который вычисляется индексатором в результате анализа ссылок на текущую страницу с других страниц Интернета. Чем их больше, тем выше индекс цитирования анализируемой страницы, тем выше эта страница будет отображена в результатах поиска и тем выше страница будет представлена в списке найденных ресурсов.

Правила построения поисковых запросов

Как уже отмечалось, в Интернете существует множество поисковых серверов, отечественных и зарубежных.
Российские поисковые серверы: Яндекс (www.yandex.ru); Рамблер (www.rambler.ru); Апорт (www.aport.ru) и Gogo ( www . gogo . ru ).

Зарубежные поисковые серверы: Google ( www . google . com ); Altavista ( www . altavista . com ) и Yahoo ! ( www . yahoo . com ).
Для поиска на русском языке лучше подходят российские серверы, на иностранном — зарубежные, хотя, Google неплохо справляется с поиском на многих языках. Несмотря на заявления многих владельцев поисковых систем, что запросы могут быть написаны практически на языке, который люди используют для общения между собой, это далеко не так. Благодаря внедрению новых языковых технологий поисковые системы стали гораздо лучше понимать пользователя. Поисковики теперь ищут не только запрашиваемое слово, но и его словоформы, что позволяет делать результаты поиска более точными. Например, если в поисковом запросе присутствует слово умный, то его результаты будут содержать не только это слово, но и его производные: умного, умная, а также ум и даже разум. Естественно, страницы со словоформами будут не в числе первых результатов поиска, но элементы искусственного интеллекта налицо. Этот факт полезно учитывать при построении поисковых запросов.
Следует помнить о том, что поисковые системы при обработке запроса не учитывают регистр символов, а применять знаки препинания в поисковых запросах вовсе не обязательно, так как они также игнорируются поисковыми серверами. Однако при построении сложных расширенных запросов, результаты поиска по которым обычно гораздо ближе к ожидаемым, используют традиционные знаки препинания. Большинство поисковых систем может бороться с опечатками. Если поисковому серверу покажется, что в слове допущена ошибка или опечатка, то он предупредит об этом той же фразой: Быть может, вы искали….

Cлова для запроса поисковому серверу

Есть выражение «Машина должна работать, человек — думать», и сказано оно как раз о такой ситуации. Задача пользователя при составлении поискового запроса — выделить ключевые слова, задача поискового сервера — наилучшим образом обработать введенный запрос. Рассмотрим пример, иллюстрирующий типичные ошибки начинающих пользователей при поиске в Интернете. На запрос «Загадки о музыкальных инструментах» поисковик не выдал полезных результатов. Тогда пользователь решает исправить запрос, дополнив его и написав: «Загадки для детей о музыкальных инструментах» — результаты поиска оказались еще хуже предыдущего. Для данного примера неплохим решением явился поиск по ключевому слову «загадки». В Интернете много таких сайтов, а зайдя на сам сайт и немного поискав по его разделам, вполне можно найти интересующую информацию. Сформулируем несколько правил составления запросов:

  • выбирайте только самые важные ключевые слова, касающиеся рассматриваемой темы;
  • слов не должно быть слишком много, но и не слишком мало;
  • при неудовлетворительных результатах поиска, используйте более «мягкие» условия для запроса или попробуйте поискать в другой поисковой системе, т.к. механизмы работы поисковиков неодинаковые, следовательно, результаты также могут различаться.
Читайте также:  Общее собрание собственников по выбору способа управления домом

Расширенный поиск

Для обеспечения более эффективного поиска в Интернете поисковые системы предоставляют возможность расширенного поиска, а также поиска с использованием языка запросов. Расширенный поиск — возможность поиска с указанием множества различных параметров. Для этого в поисковиках предусмотрены отдельные страницы, на которых можно задать такие параметры. Принципы работы расширенного поиска похожи у большинства поисковиков.
Рассмотрим дополнительные возможности поиска на примерах поисковиков Яндекс и Google потому что Яндекс — самый популярный поисковый сервер в русскоязычном Интернете, а Google — самый популярный поисковик в мире. При поиске в Интернете «Яндекс» одним из первых стал учитывать морфологию русского языка, то есть использовать различные формы слова, о чем говорилось выше. Зайдя на сайт www.yandex.ru, пользователь может ввести запрос и тут же получить результаты поиска, а можно использовать ссылку Расширенный поиск, используя пиктограмму , и перейти на соответствующую страницу (см. рисунок ниже), на которой тонко настроить параметры поиска.

Страница расширенного поиска «Яндекса»

Рассмотрим дополнительные возможности, которые можно использовать на странице расширенного поиска: указать собственное местоположение (Москва), указать в каком виде должна быть представлена информация (Тип файла), период времени в котором ищем информацию (за сутки, за 2 недели, за месяц, От..До), на каком языке должна быть представлена информация (Русский, Английский Еще), а также можно указать URL -адрес сайта и т.д
Выбор (Точно как в запросе) указывается поисковику для того, чтобы морфологию слов запроса не изменять, а искать только ту форму слова, которая задана.

Язык запросов

Язык запросов — система команд, позволяющая изменять параметры запроса из основной строки поиска с помощью специальных команд. Ориентирован на опытных пользователей.
Поскольку язык запросов достаточно сложен и объемен, приведем лишь основные его конструкции, которые могут быть наиболее востребованы пользователями. Некоторые команды языка запросов «Яндекса» представлены в таблице.

Поиск документов, в которых обязательно присутствует выделенное слово.

Допустимо использовать несколько операторов + в одном запросе.

Будут найдены документы, в которых обязательно содержатся слова «бульвар» и «Москва» и может присутствовать слово «шолохов».

Поиск по цитате.

Поиск документов, содержащих слова запроса в заданной последовательности и форме.

Будут найдены документы, содержащие данную цитату.

Поиск по цитате с пропущенным словом (словами).

Один оператор * соответствует одному пропущенному слову.

Внимание! Используется только в составе оператора «.

Оператор отделяется пробелами.

Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенное слово.

Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенные слова.

Источник

Поисковый запрос

Что такое «поисковые запросы» и каких типов они бывают?

Поисковые запросы – единичные слова, ключевики-фразы или предложения, которые вводятся пользователями в строку поиска Яндекс или Google. Поисковая платформа анализирует ключевики и выдает ответ в виде списка релевантных сайтов. ПС объединяют во взаимосвязанную систему тех, кто ищет информацию в сети и тех, кто предоставляет необходимый контент, товары и услуги. Комфортная работа всех заинтересованных групп обеспечивается за счет алгоритмов поисковиков.

Таким образом, запрос – это намерение пользователя найти с помощью ПС ответ, который больше всего соответствует его ожиданиям.

Типы поисковых запросов

Ключевики различаются по типу, частотности и характеристикам (сезонные, геозависимые и другие). Рассмотрим основные виды:

  1. Информационный запрос. Пользователь хочет найти ответ, информацию в интернете по конкретной тематике. Он просматривает в поисковой выдаче сайты, сниппеты которых соответствует его вопросу. Однако излишне информативный контент в описании может и не принести желанного перехода на сайт. Человек и так уже получил ответ, просмотрев выдачу. Примеры: «что такое аккредитация?», «как приготовить торт?», «советы по дому» и другие варианты предложений в вопросительной форме или предполагающие получение информации.
  2. Навигационный запрос. С помощью таких слов и фраз ищут определенный сайт, сервис, адрес компании, название бренда и другое. В таких ключевиках допускается масса ошибок. Примеры: «сайты фриланса», «официальный портал РЖД», «Библиотека электронных книг» и другие варианты.
  3. Коммерческие и транзакционные запросы. В первом случае пользователь проявляет желание купить товар или заказать услугу, во втором – совершить какое-либо действие (транзакцию). Важно понимать, что коммерческий запрос всегда имеет характеристики целевого действия, а вот транзакционный может и не приводить к продажам. Примеры слов-транзакций: «скачать», «посмотреть», «характеристики», «цена». Коммерческие ключевики содержат фразы «заказать», «стоимость», «скидки» и ряд других.
  4. Общий запрос. Это смешанные типы ключевых фраз, поэтому по ним трудно установить конкретное желание пользователя. ПС по ним выдают примерно одинаковое количество информационных и коммерческих ресурсов. Примеры: «фотоаппарат Canon» (информация, цена, характеристики), «Тургенев» (писатель, сервис, произведения).

Также поисковые запросы имеют ряд характеристик:

мультимедийность – слова связаны с мультимедийным контентом (смотреть видео, скачать музыку, фото).

Геозависимость (региональные) – запросы привязаны к конкретному региону, стране, району и другому географическому месту. Например, «заказать торты в Москве», «Бассейны в Ростове», «сайт главы города».

Сезонность и событийность – запрос имеет ярко выраженные всплески активности и спады в определенные времена года, месяцы, даты. Такие варианты «Купить зимние сапоги», «подарки к 8 марта», «рассада».

Читайте также:  Способы найти работу список

Конкурентность – относительный параметр, который позволяет приблизительно определить бюджет продвижения запроса в ТОП 3 или ТОП 10. Различают высококонкурентные фразы, которые требуют серьезных финансовых вложений, а также средне и низкоконкурентные ключевики с небольшими денежными и временными затратами на выход в ТОП.

Витальность – такой запрос отличается от других тем, что на него имеется один или более официальных ответов. Это в 99% случаев навигационный высокочастотный ключевик. Например, «продукция Найк».

Частотность поисковых запросов

Эта чисто количественная характеристика, которая отображает предварительный прогноз показов ключевика в той или иной форме в поисковой выдаче. Данные для прогнозирования берутся из статистики ПС за прошедший период. Таким образом, запрос может быть:

  1. Низкочастотный (НЧ) – ключевик состоит из 3-х и более слов. По-другому его называют запрос с длинным «уточняющим» хвостом.
  2. Среднечастотный (СЧ) – ключевик состоит максимум из трех слов, расширяющих основной запрос.
  3. Высокочастотный (ВЧ) – самые популярные и конкурентные слова в нише, поэтому их перечень ограничен, а продвижение по ним требует серьезных финансовых вложений.

В зависимости от тематики частотность варьируется. Если в конкурентной нише НЧ – ключевики от 3 тысяч показов в месяц, то в бизнесе с небольшим спросом такие показатели отвечают характеристикам ВЧ.

Способы подбора ключевиков

Основной метод заключается в сборе поисковых фраз с помощью специальных сервисов поисковых систем. В Яндексе – это Wordstat.Yandex, в Гугле -Google AdWords. Также существует сторонние платформы, которые собирают и анализируют с помощью своих алгоритмов данные статистики. Подбирать слова можно вручную и посредством специальных программ или онлайн-сервисов.

Резюме

Мы изучили, что такое запрос. Узнали, как классифицируют ключевики в зависимости от их типа и характеристик. Также познакомились с основными способами сбора фраз для семантики сайта.

Источник

Поисковые запросы — их типы, виды и классификация

Вы узнаете, что такое поисковые запросы, а также каких видов и типов они бывают.

Кроме этого подробно рассмотрим их классификацию.

Поисковый запрос

В качестве дополнения я объясню, как формируется поисковая выдача на основе запроса и как поисковики облегчают нам поиск.

Также вы узнаете, что такое ключевые слова и плохие слова, которые могут принести вред сайту. Еще рассмотрим основные параметры конкуренции ключей. Я покажу на что стоит обращать внимание.

Ну и под конец поговорим о том, что такое семантическое ядро и какие задачи оно решает для нас.

Что такое поисковые запросы

Поисковый запрос — это слово, фраза либо выражение, вводимое пользователем в строку поиска с целью получения списка сайтов, которые должны отвечать на заданный вопрос.

Классификация поисковых запросов

Какая есть классификация поисковых запросов в интернете?

По популярности (частоте):

  • Низкочастотные (НЧ)
  • Среднечастотные (СЧ)
  • Высокочастотные (ВЧ)

Какой-то общепринятой привязки к числам тут нет. Каждый по-своему различает частоту поисковых запросов. Например, нч до 200, сч до 1000 и вч более 1000 запросов в месяц.

  • Информационные
  • Транзакционные
  • Навигационные

Информационные запросы отвечают на какие-то информационные потребности пользователя. Могут идти в качестве вопроса (что, почему, как и так далее).

Ну и без таких приставок в том числе. Например, запрос «компьютер» можно также рассматривать как информационный. Потому что пользователь еще не хочет совершить какую-нибудь транзакцию.

Транзакционные запросы подразумевают какое-то выполнение действия. То есть пользователи, вводя в строку данный запрос, желают выполнить какое-то действие.

Обычно это ключевые слова с приставками купить, заказать, скачать, посмотреть и так далее. То есть подразумевают какое-то действие.

Навигационные запросы включают в себя поиск пользователем какой-то ранней информации. К примеру, человек знает про какой-то сайт и решил его найти в интернете. Пользователь вводит навигационный запрос и находит нужный ему ресурс.

  • Низкоконкурентные
  • Конкурентные
  • Высококонкурентные

Прямой связки между конкуренцией и частотностью на данный момент практически не осталось. Ведь все уже знают, что такое стратегия длинного хвоста. Это когда сайты продвигаются по большому количеству низкочастотных слов.

Основной упор делается как раз на них.

Соответственно, по таким ключам растет и конкуренция. Поэтому такие низкочастотники сегодня уже становятся конкурентными.

Продвинутые виды поисковых запросов

Давайте рассмотрим более продвинутые виды поисковых запросов.

По четкости формулировки:

  • Нечеткие (многозначные)
  • Четкие (однозначные)

Например, запрос «ключ» является нечетким. Здесь не известно, что подразумевает под собой пользователь. Это может быть гаечный ключ или ключ от входной двери.

В четких запросах ключевое слово может обозначать только лишь один предмет. Например, «монитор» или «компьютерная мышь».

По актуальности или постоянству:

  • Постоянные
  • Сезонные
  • Взлеты интересов:
    • Предсказуемые
    • Непредсказуемые

Постоянные запросы актуальны всегда. Сезонные актуальны только в определенный сезон. Например, летние и зимние запросы.

Взлеты интересов — это такой тип поисковых запросов, который в какой-то момент актуален, но с течением времени теряет свою популярность. Бывает предсказуемым и не предсказуемым.

Допустим, должен состояться футбольный матч. Пользователи начинают искать какую-то информацию. Они четко знают, что в определенное время состоится какое-то событие, которое связано с определенными ключевыми словами.

Вот они будут предсказуемыми. Но по происшествию матча или концерта такие запросы утратят свою актуальность.

Есть и непредсказуемые запросы. Они связаны с неожиданными событиями. Например, катастрофы, аварии и так далее.

Формирование выдачи на основе поискового запроса

Как формируется выдача на основе поискового запроса? Вот основные шаги:

  1. Пользователь задает запрос к поисковой системе
  2. Поисковые роботы находят все проиндексированные страницы, в которых запрос выделен в качестве ключевого выражения или его части
  3. Формируется список-выдача ссылок на сайты, релевантных запросу

То есть релевантная страница, это как раз та страница, которую хочет получить пользователь, введя запрос в поисковую строку.

Читайте также:  Пояс для похудения silapro способ применения

Облегчение введения поисковых запросов

Со временем поисковые системы стали прислушиваться к своим пользователям и облегчать им взаимодействие с поиском.

Поисковые подсказки в Яндексе

Для облегчения процесса ввода и получения наибольшей релевантности ПС предлагают:

  • Подсказки — формируются на основе самых популярных запросов в связке набираемой фразы
  • Переключение раскладки клавиатуры — когда пользователи забыли переключить клавиатуру на другой язык, поисковики все равно поймут и автоматом высветят нужный запрос
  • Определение грамматических ошибок в запросах

Раньше определение ошибок в поиске не было. Поэтому некоторые оптимизаторы чтобы лучше ранжироваться по запросам с грамматическими ошибками, умышленно писали их в тексте.

Таким методом они добивались высоких позиций. Но потом данный недочет был исправлен, и поисковики стали сами исправлять ошибки пользователей.

Что такое ключевые слова

Итак, что такое ключевые слова? Это слова или словосочетания, представляющие собой поисковые запросы, по которым продвигается сайт в топ поисковой выдачи, и составляющие часть контентного наполнения страницы продвигаемого ресурса.

По ключевым словам поисковики ищут соответствие с введенными запросами пользователей, наиболее релевантную веб-страницу.

Задача владельца сайта или SEO оптимизатора сделать так, чтобы страница продвигаемого проекта была наиболее релевантной под желаемый поисковый запрос.

Плохие ключевые слова

Плохие ключевые слова — это слова, которые по смыслу не соответствуют общепринятым морально-этическим нормам. Самый простой пример таких слов, это «проститутки».

Поисковые системы не могут вводит цензуру напрямую, так как в интернете пока соблюдается демократия и свобода слова. Но в тоже время помогать сайтам занимать топ и получать трафик по таким ключевым словам поисковики не особо стремятся.

В чем опасность таких слов?

Если на сайте в большом количестве появляются такие плохие слова, то позиции в выдаче по таким ключевикам могут резко упасть.

Поэтому нужно всегда следить за контентом на сайте!

Если, например, на площадке есть блок с комментариями, которые индексируют поисковые системы, то вам нужно пристально следить за всеми сообщениями. Нужно чтобы там не было таких плохих ключевых слов.

Оценка уровня конкуренции ключевых слов

Какие существуют оценки уровня конкуренции ключевых слов? Для начала можно посмотреть конкуренцию в Гугл Адвордс. Там по ставкам видно, сколько готовы платить рекламодатели за определенные слова.

Аналогичная ситуация и с Яндекс Директом.

Средний PageRank страницы в выдаче — на сколько сайты и страницы, которые ранжируются по этому ключевому слову накопили ссылок.

Среднее число внешних ссылок на сайты в выдаче также является косвенным показателем конкуренции. Ведь если вебмастера накупили много ссылок, значит идет очень упорная борьба.

Число страниц в интернете, содержащих заданный поисковый термин. Чем больше страниц по данному термину находится, тем больше сайтов конкурируют за то чтобы показываться в первой десятке по нему.

Число страниц в интернете, которое содержит точное совпадение заданной фразы. Точное совпадение можно проверить, взяв данную фразу в кавычки и введя в поисковую строку.

Количество брендовых сайтов в выдаче также является косвенным показателем конкуренции. Если количество большое, то это говорит о том, что конкуренция очень высокая и занять топовые позиции будет очень проблематично.

Также учитываются показатели конкурентности слова в ссылочных агрегаторах. Там можно ввести ключевое слово и посмотреть, насколько оно конкурентное. И сколько денег потратили ваши коллеги по цеху для того, чтобы добиться топа.

Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это база поисковых слов, которая точно характеризует вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом и специально подобранные для достижения позиций по заданному списку слов.

Семантическое ядро используют специалисты по оптимизации для того чтобы максимально грамотно и эффективно продвигать сайты.

Цели создания семантического ядра

Давайте обсудим цели создания семантического ядра. Для начала — это получение списка слов, по которым вы намерены приводить потенциальных клиентов.

Здесь не могут быть случайные слова. Это как раз те слова, которые в будущем должны принести выгоду владельцу сайта.

Также СЯ нужно для построения структуры веб-проекта.

Ведь имея полный список ключевых слов, можно точно определить какие потребуются категории, страницы, разделы и так далее. Таким образом, можно создать по имеющемся ядру полную структуру сайта.

Еще ядро пригодится для подготовки контента, который будет ориентирован на получение трафика. Имея набор ключей, можно вписать их в статьи.

Также пригодится при формировании ограниченного набора слов с целью рационального выделения ресурсов на продвижение сайта.

Ведь чем больше ключевых слов, тем больше потребуется денежных вложений. Поэтому тут нужно максимально рационально подходить к данной задаче.

Также с помощью семантического ядра можно изучить тенденции рынка. То есть знать, что на данный момент ищут и хотят видеть на сайтах пользователи.

Можно понимать колебание спроса.

То есть оценить, что на данный момент актуально, а что потеряло к себе интерес. Еще можно исследовать географию торговых точек. Таким образом, можно регионально ориентировать свой бизнес.

Выводы

Не все поисковые запросы — это ключевые слова. Не все слова одинаково полезны. Как вы уже знаете, есть и плохие ключевики, которые приносят только вред сайту.

Ключевое слово открывает дверь к поисковому трафику. Слово — это то, с чего мы начинаем свое seo продвижение. Это то, что дает основу для добычи целевых посетителей из поиска.

Также мы усвоили, что конкуренция бывает разной и ее можно оценить. Еще мы осознали, что семантическое ядро — это очень важно. Поэтому продвижение нужно начинать именно с подбора СЯ.

Источник

Оцените статью
Разные способы