- Презентация «Способы разделения смесей» 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Практическая работа №3 по химии в 8 классе на тему:»Разделение смесей»
- Способы разделения смесей
- Отстаивание
- Центрифугирование
- Фильтрование
- Действие магнитом
- Выпаривание. Кристаллизация
- Дистилляция (перегонка)
Презентация «Способы разделения смесей» 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Способы разделения смесей.
Физическими называют такие явления, при которых не происходит превращение одного вещества в другое, а меняется только агрегатное состояние или форма.
Например: Испарение или замерзание воды. Плавление металла.
Физические явления используются в металлургической промышленности для изготовления проволоки, труб, фольги и т.д.
Смеси Дым, смог, пыль в воздухе Минералы Мутная речная вода Морская вода Нефть Природный газ Воздух неоднородные однородные в которых частицы видны невооружённым глазом в которых нельзя заметить границу раздела между веществами Примеры
Многие способы получения чистых химических веществ являются физическими явлениями
Методы разделения смесей Метод Физическое свойство, используемое для разделения Адсорбция , абсорбция адсорбируемость, абсорбируемость Разделение магнитом магнетизм Выпаривание (кристаллизация) растворимость твёрдого вещества Дистилляция (ректификация) температура кипения Фильтрование Размер частиц Центрифугирование плотность Отстаивание плотность Хроматография адсорбируемость
Отстаивание Разделение смеси вследствие разной плотности компонентов
Отстаивание Выделение из смеси нерастворимых веществ. Этот способ применяется в керамическом производстве для отделения песка от глины.
Фильтрование Разделение смесей при помощи пористой перегородки, пропускающей один компонент (газ, жидкость) и задерживающей частицы, имеющие больший размер, чем поры фильтра.
Фильтрование Применяют для выделения из воды нерастворимых веществ. Этот метод применяется на водоочистительных станциях. В качестве фильтра там выступает слой песка.
Дистилляция (ректификация) или перегонка Разделение смесей на отдельные компоненты с близкими точками кипения путём испарения жидкостей и последующей конденсацией паров Этот способ разделения смесей основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов.
Его применяют для получения дистиллированной воды в фармакологии, а также для заполнения систем охлаждения автомобилей. Для получения нефтепродуктов: бензина, керосина. Для получения из воздуха кислорода и азота.
Выпаривание (кристаллизация) Выделение твёрдого вещества из раствора при нагревании смеси Выпаривание соли
Кристаллизация или выпаривание Этот способ лежит в основе получения соли из озер Эльтон и Баскунчак, морской соли – из морской воды.
Центрифугирование Разделение смесей под действием центробежной силы в центрифугах (барабанах, вращающихся с большой скоростью)
Разделение магнитом Разделение смеси твёрдых веществ на компоненты под действием магнитного поля
Адсорбция Поглощение вещества поверхностным слоем другого вещества
Абсорбция Поглощение вещества всем объёмом (а не поверхностью) другого вещества Мокрая обработка газов, абсорбция. Сухая абсорбция (гидратная известь)
Хроматография Сорбционный метод разделения компонентов смеси между неподвижной и подвижной фазой
Смесь: соль + песок Неоднородная смесь: раствор соли + песок
Бензин + раствор сахара Смесь: бензин + сахар Верхний слой: бензин Нижний слой: сахар + вода ?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-436891
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практическая работа №3 по химии в 8 классе на тему:»Разделение смесей»
Практическая работа № 3.
Цель: научиться различать смеси от чистых веществ, а также путём методов очистки разделять однородные и неоднородные смеси.
Задачи: 1) Образовательные:
— развивать абстрактное мышление (подготовка к практической работе).
— развивать логическое мышление, выполнение практической работы;
— умение правильного применения ЗУНов;
— развитие общеучебных навыков.
— воспитывать самостоятельность и внимание;
— формирование правильного обращения с химическими веществами;
— формирование навыка применения правил по технике безопасности.
Оборудование и реактивы: штатив, смесь (соль + песок), смесь (соль + вода), фильтровальная бумага, пустой химический стаканчик, стаканчик с водой, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, спиртовка, спички, делительная воронка, инструктивная карточка на каждую парту.
Методы и приёмы
Ход практической работы …
Запись в тетрадь для практических и лабораторных работ по химии
Выполнение практической работы учащимися
Фронтальный опрос на местах
Запись в дневник
Актуализация опорных знаний.
— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке, с чем мы познакомились?
План прошлого урока:
1. Понятие чистого вещества.
2. Понятие смеси.
3. Классификация смесей.
4. Способы разделения смесей.
— Что же называется чистым веществом?
— Что такое смесь?
— Какие бывают смеси?
— Какие смеси называются однородными?
— Какие смеси называются неоднородными?
Мы имеем грязную или загрязненную песком соль. Наша задача – очистить эту соль. Проблема – как очистить? Прежде чем ответить на этот вопрос мы должны определить,
во-первых, смесь это или чистое вещество? Если смесь, то почему? Если чистое вещество, то почему?
Определили, что это смесь.
во-вторых, какая это смесь? Однородная или неоднородная? Почему неоднородная? Какие методы разделения неоднородной смеси вам известны? Каким методом мы будем разделять эту смесь? Отстаивание подходит? Давайте проверим. Прежде чем проверить, вспомним, что такое отстаивание?
Отстаивание – способ выделения веществ из неоднородной смеси, образованной нерастворимыми в воде веществами с различной плотностью или малорастворимых друг в друге жидкостей с различной плотностью.
Итак, смотрим песок – это нерастворимое в воде вещество? Да, нерастворимое. А соль, растворимое? Да, растворимое вещество. Этот метод подходит для разделения этой смеси? Нет, не подходит. Перейдём к следующему методу очистки смесей – это что? Фильтрование или фильтрация.
Фильтрование – выделение веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.
Песок – это нерастворимое в воде вещество? Да, нерастворимое. А соль? Растворимое вещество, правильно. Этот метод подходит нам или нет? Подходит.
Вы знаете у нас сегодня практическая работа. Это ваша первая практическая работа. Её вы будете выполнять самостоятельно по моей команде и под моим контролем. Алгоритм практической работы мы обговорим вместе, а перед самым началом работы я вам раздам инструктивные карточки, где это будет изложено по пунктам.
1. Разделение неоднородной смеси
2. Разделение однородной смеси
Если мы возьмём соль и воду, что у нас получится? Смесь. Какая это смесь? Однородная. Почему вы так решили? Какая это однородная смесь по агрегатному состоянию? Жидкая, раствор. Что такое раствор? Раствор – это жидкая однородная смесь. Что имеем в растворе? Воду и соль.
Оформление практической работы.
Открываем свои тетради для практических и лабораторных работ. Подписываем число …
Практическая работа № 1.
Тема: Разделение смесей
Цель: научиться различать смеси от чистых веществ, а также путём методов очистки разделять однородные и неоднородные смеси.
Строим таблицу, состоящую из 4 колонок (1 — 2 клеточки для наименования номера опыта).
Источник
Способы разделения смесей
Для получения чистых веществ используют различные способы разделения смесей.
Способы разделения смесей | |
---|---|
неоднородных (гетерогенных) | однородных (гомогенных) |
— Отстаивание — Фильтрование — Действие магнитом — Центрифугирование | — Выпаривание. Кристаллизация. — Дистилляция (перегонка) |
Процессы разделения смесей основаны на различных физических свойствах компонентов, образующих смесь.
Отстаивание
Отстаивание — это разделение неоднородной жидкой смеси на компоненты, путём её расслоения с течением времени под действием силы тяжести.
Отстаиванием можно разделить смесь нерастворимых в воде веществ, имеющих разную плотность.
Пример. Смесь из железных и древесных опилок можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Железные опилки опустятся на дно сосуда, а древесные будут плавать на поверхности воды (2), и их вместе с водой можно будет слить в другой сосуд (3):
На этом же принципе основано разделение смесей малорастворимых друг в друге жидкостей.
Пример. Смеси бензина с водой, нефти с водой, растительного масла с водой быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с помощью делительной воронки:
Отстаиванием также можно разделить вещества, которые осаждаются в воде с различной скоростью.
Пример. Смесь из глины и песка можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Песок оседает на дно значительно быстрее глины (2):
Этот способ используется для отделения песка от глины в керамическом производстве (производство глиняной посуды, красных кирпичей и др.).
Центрифугирование
Центрифугирование — это разделение неоднородных жидких смесей путём вращения.
Пример. Если компоненты неоднородной жидкой смеси очень малы, такие смеси разделяют центрифугированием. Такие смеси помещают в пробирки и вращают с большой скоростью в специальных аппаратах — центрифугах.
Перед центрифугированием частицы смеси распределены по объёму пробирки равномерно. После центрифугирования более лёгкие частицы всплывают наверх, а тяжёлые оседают на дно пробирки.
С помощью центрифугирования, к примеру, отделяют сливки от молока.
Фильтрование
Фильтрование — это разделение жидкой неоднородной смеси на компоненты, путём пропускания смеси через пористую поверхность. В роли пористой поверхности может выступать бумажная воронка, марля, сложенная в несколько слоёв, или любой другой пористый материал, способный задержать один или несколько компонентов смеси.
Фильтрованием можно разделить неоднородную смесь, состоящую из растворимых и нерастворимых в воде веществ.
Пример. Чтобы разделить смесь, состоящую из поваренной соли и песка, её можно высыпать в сосуд с водой, взболтать и затем эту смесь пропустить через фильтровальную бумагу. Песок остаётся на фильтровальной бумаге, а прозрачный раствор поваренной соли проходит через фильтр:
При необходимости, растворённую поваренную соль из воды можно выделить выпариванием.
Действие магнитом
С помощью магнита из неоднородной смеси выделяют вещества, способные к намагничиванию.
Пример. C помощью магнита можно разделить смесь, состоящую из порошков железа и серы:
Выпаривание. Кристаллизация
Выпаривание — это способ разделения жидких смесей путём испарения одного из компонентов. Скорость испарения можно регулировать с помощью температуры, давления и площади поверхности испарения.
Пример. Чтобы растворённую в воде поваренную соль выделить из раствора, последний выпаривают:
Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остаётся поваренная соль. Иногда применяют упаривание, т. е. частичное испарение воды. В результате образуется более концентрированный раствор, при охлаждении которого растворённое вещество выделяется в виде кристаллов. Этот процесс получил название кристаллизации.
Дистилляция (перегонка)
Дистилляция (перегонка) — это способ разделения жидких однородных смесей путём испарения жидкости с последующим охлаждением и конденсацией её паров. Данный способ основан на различии в температурах кипения компонентов смеси.
Пример. При нагревании жидкой однородной смеси сначала закипает вещество с наиболее низкой температурой кипения. Образующиеся пары конденсируются при охлаждении в другом сосуде. Когда этого вещества уже не останется в смеси, температура начнёт повышаться, и со временем закипает другой жидкий компонент:
Таким способом получают, к примеру, дистиллированную воду.
Источник