Заполните таблицу смесь вид смеси способ разделения речной песок

Разделение смеси соли и речного песка. Химия. 8 класс. Разработка урока

УМК по химии для 8 класса О. С. Габриеляна.

Тип урока: Комбинированный (теория, практическая часть)

Цели урока:

  • Образовательные – ознакомиться с методами получения чистых веществ и способами разделения смесей. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента.
  • Развивающие – формировать умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения-выводы. Научить простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию.
  • Воспитательные – развивать умения работать индивидуально и в группах, делать практические выводы из произведенного опыта и знаний.

Задачи урока:

  • Обобщить знания по теме «Виды смесей», полученные на предыдущем уроке, путем проведения фронтального опроса в виде беседы.
  • Рассказать о способах разделения смесей, используя ЭОРы.
  • Актуализировать полученную информацию.
  • Объяснить методику выполнения практической части работы.

Оборудование урока: Мультимедийная установка, химические стаканы, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли и речного песка.

Используемые источники: Габриелян О.С. Химия. 8 класс :учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.- 286 с.: ил. Электронное приложение к данному учебнику.

Ход урока

1. Организация класса — 2 минуты.

2. Теоретическая часть урока – 5 минут (беседа)

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с понятием «смеси». Выяснили, что они бывают

Читайте также:  Народный способ лечения сахарного диабета

Дети:

  1. Морская вода, воздух, гранит.
  2. Бронза, стекло, пластик, различные растворы.

Учитель: На какие две группы смеси делятся по составу?

Дети:

  1. Однородные – визуально не наблюдается граница раздела компонентов (истинные растворы).
  2. Неоднородные – визуально наблюдается граница раздела компонентов смеси (масло и вода).

Учитель: На какие группы делятся смеси по агрегатному состоянию?

Дети:

  1. Газообразные (воздух, пропан-бутановая смесь).
  2. Жидкие (молоко, речная вода, нефть).
  3. Твердые (гранит, бронза, стекло).

Учитель: Для чего человеку нужны чистые вещества?

Дети: Чтобы создавать необходимые смеси нужного состава.

Учитель: Подводя итог моим вопросам и вашим ответам, предположите тему сегодняшнего урока.

Дети сами формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

3. Новый материал: «Способы разделения смесей». — 10 минут.

Дистилляция, перегонка, кристаллизация – методы, основанные на разных температурах кипения компонентов смеси. Применяется для однородных смесей (вода, нефть, воздух, растворы) ЭОР №1 (приложение).

Фильтрование – основано на разной пропускной способности фильтров.

Отстаивание – основано на разной плотности веществ.

Фильтрование и отстаивание предназначены для разделения неоднородных смесей (соль и песок, масло и вода) ЭОР №2 (приложение).

Возгонка – это переход твердого вещества в газообразное минуя жидкое. Применяется для получения чистого йода. Встречается в быту, когда мокрое белье высыхает на морозе.

Постановка проблемы.

Учитель: Вы пошли в лес на пикник, запас соли рассыпался на землю. Что вы будете делать?

Дети: Звучат разные варианты ответов.

4. Практическая часть урока «Разделение смеси соли и речного песка». — 20 минут.

Дети получают методички, оборудование. Перед началом выполнения работы изучают алгоритм своих практических действий. ЭОР №3 (приложение).

Цель работы: практически провести разделение смеси.

Оборудование: химический стакан (2 шт.), воронка, фильтр, спиртовка, спички, держатель, стекло для выпаривания, смесь речного песка с солью.

Читайте также:  Какие способы замораживания рыбы вы знаете

Ход работы

Задание №1: выделить поваренную соль из смеси с песком.

  1. Растворить смесь песка и соли в воде.
  2. Приготовьте фильтр и вложите его в воронку.
  3. Отфильтруйте смесь.
  4. Поместите несколько капель фильтрата на стекло для выпаривания, закрепите стекло в держателе и нагрейте над пламенем спиртовки до появления кристаллов поваренной соли.

Задание №2

Сделайте рисунки ваших действий.

Задание №3: Ответить на вопросы.

  1. Каков характер разделяемой смеси (однородная или неоднородная)
  2. На чем основаны методы разделения смеси.
  3. Учебник стр.155. Вопросы № 3, 4, 5, 6.

5. Заключительная часть урока — 8 минут.

Отвечают устно на вопросы (учебник стр.155. №3,5,6).

Смотрят ЭОР №4 (приложение) «Как профильтровать воду в походных условиях»

Источник

Заполните таблицу смесь вид смеси способ разделения речной песок

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рисунках 1 и 2 представлены приборы, использующиеся для разделения смесей двумя из указанных способов.

Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить способами, изображёнными на рисунках:

а) железные и древесные опилки;

б) вода и частицы глины;

в) мел и крахмал;

Запишите в графы таблицы названия способов разделения смеси, соответствующие каждому из рисунков, и составы соответствующих смесей.

Номер рисунка Способ разделения смеси Состав смеси
1
2

1. На рисунке №1 показана установка с делительной воронкой для отстаивания. Этим способом разделяют смеси, компоненты которых легко отделяются, например, нефть и воду.

2. На рисунке №2 изображена установка для фильтрования. Таким способом можно разделить неоднородные смеси (компоненты которых имеют разную растворимость или разные размеры частиц), например, воду и частицы глины.

Источник

Заполните таблицу смесь вид смеси способ разделения речной песок

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

Читайте также:  Все способы лить трафик

На рис. 1 и 2 представлены два из перечисленных способов.

1) Определите названия способов, которые представлены на каждом из рисунков;

2) Из перечисленных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью этих способов:

а) глина и железные опилки;

б) хлорид калия и вода;

в) сахарный песок и соль;

Ответы запишите в таблицу.

Номера рисунков Способы разделения смесей Смеси
1
2

На рисунках изображены дистилляция (перегонка) и выпаривание.

1. С помощью перегонки можно разделить жидкости с разной температурой кипения, например, спирт и воду (смесь г).

2. С помощью выпаривания можно разделить растворённое вещество и растворитель, например, хлорид калия и воду (смесь б).

Ответ: Перегонка (дистилляция) — г, выпаривание — б.

Источник

Заполните таблицу смесь вид смеси способ разделения речной песок

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рис. 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для отделения:

1) речной воды от песка;

2) пластмассовой стружки от железных гвоздей?

Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.

Смеси Номера рисунков Способы разделения смесей
Речная вода и песок
Пластмассовые стружки и железные гвозди

1. Речную воду и песок можно разделить отстаиванием (рисунок № 1).

2. Для разделения пластмассовых стружек и железных гвоздей можно использовать магнит — железные гвозди притянутся к магниту, а пластмассовые стружки останутся на месте (рисунок № 2).

Ответ: Речная вода и песок — 1 — отстаивание, пластмассовые стружки и железные гвозди — 2 — действие магнитом.

Источник

Оцените статью
Разные способы