- Дидактические карточки по теме «Формы представления и восприятия информации»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку информатики для 8 класса по теме «Информация и знания»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Дидактические карточки по теме «Формы представления и восприятия информации»
Раздел «Информационная картина мира»
Тема «Представление информации»
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую память, умение классифицировать, умение устанавливать причинно-следственные связи (для кинестетов и визуалов).
К какому виду относится, и в какой форме представляется информация из столбца «Пример»?
Задача по алгебре
Схема движения автобуса
Бой часов, пение птиц
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую и наглядно-образную память, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение логически рассуждать (для визуалов).
Рассмотрите схему и составьте краткий рассказ о классификации информации по форме и способу представления.
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую и наглядно-образную память, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение логически рассуждать (для визуалов и кинестетиков).
По способу восприятия:
По форме
представления:
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую и наглядно-образную память, смысловое чтение , умение устанавливать причинно-следственные связи (для кинестетов и визуалов).
Информация в учебнике по математике, в большинстве случаев, является.
С помощью какого органа человек получает наибольшее количество информации?
Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это…
Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к…
Информация – это…
сведения об окружающем нас мире
то, что передают по телевизору в выпусках новостей
то, что печатают в газете
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, (для аудиалов).
Графический диктант: если вы согласны с утверждением — поставьте знак Ʌ , если не согласны – поставьте знак _ .
Может ли одна и та же информация быть представлена в разных формах.
Тактильную информацию человек получает посредством специальных приборов.
Аудиоинформация воспринимается посредством органов слуха.
По способу восприятия информации человеком различают зрительную, звуковую, обонятельную, тактильную
Самую высокую информационную нагрузку несет канал обоняния
Читая, книгу мы извлекаем из неё информацию
Под информацией в бытовом смысле чаще всего понимают всевозможные сведения, сообщения, знания
Текст учебника может служить примером числовой информации
Фотографии, рисунки, картины являются примером зрительной формы представления информации
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 113479052642
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку информатики для 8 класса по теме «Информация и знания»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Натан Ротшильд
Информация в науке Виды информации Свойства информации Информативность сообщений Информация и знания 10.09.2013
Цель урока Изучить понятие «информация», виды информации и знаний. Сформировать знания об источниках информации, свойствах информации Научиться распознавать источники информации, приводить краткую характеристику информационным сообщениям.
Термин «информация» (от лат. «informatio»), означает сведения, разъяснения, изложение.
Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности. ИНФОРМАЦИЯ
Приведем еще несколько определений: Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний (Н.В. Макарова); Информация — это отрицание энтропии (Леон Бриллюэн); Информация — это мера сложности структур (Моль); Информация — это отраженное разнообразие (Урсул); Информация — это содержание процесса отражения (Тузов); Информация — это вероятность выбора (Яглом).
Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде.
Подведем итог. Что такое информация для каждого из нас? Почему у каждой науки свое определение понятия «информация»?
Классификация информации вывод: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf Классификация информации по степени значимости: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e34be1de-f937-44d9-b239-09db9ad2f6c6/%5BINF_009%5D_%5BAM_01%5D.swf Восприятие информации человеком: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf
Виды информации По способу восприятия (через органы чувств) По форме представления По назначению По истинности http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf
Подведем итог. Приведите примеры графической, звуковой, видеоинформации. Приведите примеры понятной, актуальной, полной, достоверной, полезной информации Определение информации по действию: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf
Заполните таблицу Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре зрительная Текстовая Вкус апельсина вкусовая текстовая Радио звуковая Звуковая Аромат розы обонятельная Графическая Синий цвет зрительная Графическая Спектакль Зрительная звуковая видеоинформация Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре Вкус апельсина Радио Аромат розы Синий цвет Спектакль
Люди обмениваются информацией в форме сообщений. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно. Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.
Информативные сообщения – сообщения, которые пополняют знания. Неинформативные сообщения – сообщения, которые не пополняют знаний принимающего их человека. Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.
Подведем итог. В каком случае сообщение содержит информацию для конкретного человека, а в каком – нет? Приведите примеры обоих случаев.
Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро. Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году. Я знаю, как умножать дроби. Я знаю, как сделать самолет.
Знания Декларативные Процедурные
Подведем итог. Попробуйте привести примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы обладаете.
Что вам понравилось больше всего на уроке? На каком этапе вы были наиболее активны? Какие цели мы ставили перед собой? Мы их добились? Что не получилось или осталось непонятным?
Задание. Проанализируйте информацию полученную на уроке и заполните таблицу. Свойство информации Пояснение с примером Полезность Актуальность Достоверность Полнота Понятность
Домашнее задание Записи в тетради § 1, § 2, стр. 10-17 Заполнить таблицу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация предназначена для объяснения материала по теме: «Человек и информация» в 8 классе.
Учебник: «Информатика и ИКТ 8 класс», И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова, 2009г.
Цель урока: изучить понятие «информация», виды информации и знаний. Сформировать знания об источниках информации, свойствах информации. Научиться распознавать источники информации, приводить краткую характеристику информационным сообщениям.
Презентация составлена с использованием ссылок на ЭОР. Для закрепления материала в конце каждого этапа подводится итог, задаются вопросы.
Номер материала: 19673110958
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник