Заполните таблицу классификация общих способов получения металлов название способа металлургия

Заполните таблицу классификация общих способов получения металлов название способа металлургия

Тема 10. Получение металлов.

Часть I

1. Металлы в природе встречаются:
1) только в самородном виде Pt, Ag, Au
2) и в свободном, и в виде соединений Cu, Hg
3) только в виде соединений: большинство, а также активные М (минералы Zn, Pb, Na, Li и др.)

Обобщение этих утверждений оформите с помощью ряда активности металлов, используя фигурные скобки:

2. Минералы – это различные природные соединения, включающие в себя М в связанном состоянии.
Заполните таблицу «Названия и формулы минералов металлов».

3. Руды – это природные образования, содержащие минералы, в которых М находятся в количествах, пригодных для получения их самих.

4. Металлургия – это наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов.

5. Заполните таблицу «Классификация общих способов получения металлов».

Часть II

1. Отделение пустой породы от руды – это обогащение.

2. Заполните таблицу «Восстановители в пирометаллургии».

3. Дополните схему:

Это пример электрометаллургии.

4. Сырьём для получения алюминия являются:
а) алюмосиликаты
б) боксит, корунд
в) оксид алюминия.

5. Нарисуйте и опишите схему электролитического получения алюминия.
Процесс получения алюминия электролизом проводят в электролитических ваннах в присутствии расплавленного криолита; из оксида алюминия;

6. Напишите синквейн о металлургии.
1) Металлы
2) Способ получения
3) Пиро-, электро-, гидрометаллургия
4) Основа промышленности
5) Получение.

7. Нарисуйте и опишите схему доменного процесса.
Сущность доменного процесса состоит в восстановлении железа из оксидов и получении науглероженного металла (чугуна) и шлака, которые легко отделяются друг от друга из-за различия в плотностях.

Полученное в результате реакции железо каплями стекает по раскаленному коксу вниз, насыщаясь углеродом, в результате чего получается сплав, содержащий 2,14 – 6,67 % углерода (чугун). Кроме углерода в него входят небольшая доля кремния и марганца. В количестве десятых долей процента в состав чугуна входят также вредные примеси — сера и фосфор. Кроме чугуна в горне образуется и накапливается шлак, в котором собираются все вредные примеси.

Источник

Урок «Металлургия и способы получения металлов» (9 класс)

Разработка урока Металлургия и способы получения металлов

Самоопределение к деятельности

Цель: включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Я: здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок – урок открытых мыслей. И начать я его хочу с эпиграфа русского горного инженер а, исследователя природы Южного Урала , Павла Павловича Аносова

«Россия богата железными рудами различного свойства, не бедна и искусными руками»

На протяжении всего урока вы будите работать с кластером, куда будите заносить всю информацию с урока

Учащиеся: Поприветствовали учителя, сели, внимательно слушают

Читайте также:  Террадокс способ применения при посадке картофеля

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Я: прежде чем перейти к изучению новой темы я предлагаю вам вспомнить изученный материал.

Перед вами символы химических элементов, найдите среди них металлы( S , Na , Si , Cr , Os , P , Cu , N 2 , W , C )

Что такое металлы?

А) — это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, характерная способность принимать электроны до завершения внешнего слоя.

Б) – это химические элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью

В) – легковоспламеняющиеся вещества

3. пользуясь учебником с. 106 – 107, п. 36 выберите физические свойства металлов из первого задания:

Cr – самый твердый

Cu – хорошая электрическая проводимость

W – самый тугоплавкий

Na – самый мягкий

Os – наибольшая плотность

— оцените работу (наклейки)

Если нет ошибок «5»

Если 1 ошибка «4»

Если 2 ошибки «3»

Молодцы! Мы вспомнили физические свойства металлов на этих свойствах основано применение Ме.

Цель: познакомить с понятиями «Руды», «Металлургия и её виды»

Есть ли взаимосвязь между активностью металла и формой нахождения его в природе, и способом его получения

Из чего получают металлы?

Из отрывка стихотворения сформулируем тему и цели урока

Пришел к мартену. Встал.

Шла плавка непрерывная

Во всю огонь хлестал.

Зрелее стал и зорче я.

Завидно было мне-

Я видел, как рабочие

Рождали сталь в огне.

Гудели печи жаркие

Хлестал металл в ковши.

Он был, как солнце яркое,

Как жар людской души.

Он лица жег скуластые

И солью проступал

Над всеми властвуя,

Уральский наш металл.

Учащиеся приходят к выводу о теме урока

«Металлургия. Способы получения металлов»

Цели нашего урока:

Обучающиеся: сформировать понятие о рудах, металлургии и её методах, показать взаимосвязь активности металлов с их нахождением в природе

На протяжении всего урока мы подготавливаемся к сдаче основного государственного экзамена

Развивающая – развивать умение работать в парах и группах, устанавливать причинно – следственные связи, выделять существенные признаки, умение сравнивать, делать выводы

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к окружающим, патриотизм и чувство гордости за свою малую Родину, формирование научного мировоззрения.

А зачем мы должны изучать эту тему?

А вы хотите узнать для чего мы будем её изучать?

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами

Мотивация детей на изучение темы

Усвоения новых знаний

Цель: познакомиться с понятиями «Руды», «Металлургия и её виды»

Человек с древних времен использовал металлы. Вспомните из уроков географии в каком виде металл может находиться в земной коре?

Ответ детей: металлы в природе находятся в свободном виде в виде соединений

( Cu , Au , Ag , Pt ) в виде оксидов в виде солей

Как называются природные соединения металлов?

Как вы считаете, чем отличаются понятия «минерал» от «руда»

Минералы входят в состав руды

Дайте определение руды

Ответ детей: руда – горная порода с промышленным содержанием в ней металлов

Скажите как называется наука, которая занимается добычей и переработкой металлов?

Читайте также:  Выполнить соотношение способ словообразования

Пользуясь учебником с 138 – 145 (определение)

Металлургия – это наука о методах и процессах производства металлов из руд, о получении сплавов и обработке металлов

Какие виды металлургии по цвету обрабатываемых металлов вам известны?

Черная металлургия – производство железа и его сплавов

Цветная металлургия – производство меди, олова алюминия и др.

Выбрать 2 человека для создания презентации

Поиск информации с помощью предложенных ресурсов; установление причинно – следственных связей

Умение организовывать совместную деятельность с партнерами

Кроме данной классификации металлургию делят еще по способам получения металлов

Химические свойства металлов

Эти способы встречаются в ОГЭ в заданиях № 2, 6, 9, 16, 18, 19, 20, 22

1 способ получения Ме является пирометаллургия — основано на химических реакциях при высоких температурах

А) восстановление углем (СО)

Б) восстановление Al ( Ca , Mg )

В) восстановление водородом

Получают Fe (чугун, сталь) Cu , Pb , Sn , Ni , Cr

2 способ получения Me является гидрометаллургия – которое основывается на получении Me из растворов их солей.

Таким образом невозможно получить ЩМ, ЩЗМ. А почему?

Ответ: ЩМ, ЩЗМ образуют растворенные основания – щелочи

Этот этап получения проходит в 2 стадии

1 стадия – растворение в кислоте нерастворимых минералов, содержащих металлы

2 стадия – вытеснение Ме из растворов и их солей более активными Ме

Получают: Au , Ag , Cu , Zn , Mo , и тд

Следующим методом пригодным для получения активных металлов, является электрометаллургия.

Сформулируйте определение данного способа получения металлов с помощью его названия.

Этот метод – восстановление металлов из растворов расплавов их соединений металлов при пропускании через них электрического тока/

Получают Ме стоящие в ряду активности Ме до Al

Цель: закрепить изученный материал

В самородном виде в природе находится

2. Для получения щелочных Me используют

А) гидрометаллургию Б) электрометаллургию В) пирометаллургию

3. какого метода металлургии не существует

А) космометаллургии Б) пирометаллургии В) гидрометаллургии

Поменяйтесь кластерами и оцените своего напарника

Умение управлять своей познавательной деятельность

Физминутка для глаз

Облокотитесь на спинку стула и мы с вами сделаем упражнения для восстановления и улучшения зрения

Упражнение «Шторки» — быстро и легко моргайте

Упражнение смотрим в окно — чередуя взгляд смотрим на доску потом на парту

Упражнение крепко зажмуриваем глаза, затем широко открываем их

Упражнение — закройте глаза и представьте что то приятное

А теперь ребята мы разделимся на 4 группы

№ 1. Эксперты (работа с рудой и выращивание кристаллов)

Работа с ИКТ- высокомотивированные дети

Группа «риск»-работа с ИОМ

Вся работа осуществляется по предложенному плану. Чтобы работа прошла эффективнее и вы уложились во времени сделайте её дифференцированной. Разделите вопросы между собой.

Настало время выступлений

Выслушав выступления каждой группы вы должны ответить на следующие вопросы:

Вид металлургии у этих металлургических объектов

Что является сырьем для этих объектов?

Продукция выпускаемая этими объектами

Я хочу представить видео фрагмент из своего фильма о Светлинском районе составленном по просьбе Главы Светлинского района на экономический форум.

Читайте также:  Способы повышение уровня квалификации

Вернемся к нашей проблеме которую мы поставили вначале в начале урока и ответим есть ли взаимосвязь между активностью металла и формой нахождения его в природе.

Достигли целей уроков?

Что нового узнали?

Какие моменты урока были более запоминающими?

В последнее время приоритетными делаются рабочие профессии, а профессия металлург одна из самых высоко востребованных.

Еще раз вернемся к эпиграфу урока

«Россия богата железными рудами различного свойства, не бедна и искусными руками»П.П. Аносов

А чем же богата наша малая Родина?

Д.З. п. 45 упр 1-3 ОГЭзад 1-3 стр 147

Спасибо за урок

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 200 человек из 61 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 608 человек из 78 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Познакомить учащихся с понятиями «Руды», «Металлургия и её виды»

Цели нашего урока:

Обучающиеся: сформировать понятие о рудах, металлургии и её методах, показать взаимосвязь активности металлов с их нахождением в природе

На протяжении всего урока мы подготавливаемся к сдаче основного государственного экзамена

Развивающая – развивать умение работать в парах и группах, устанавливать причинно – следственные связи, выделять существенные признаки, умение сравнивать, делать выводы

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к окружающим, патриотизм и чувство гордости за свою малую Родину, формирование научного мировоззрения.

Номер материала: ДБ-1306805

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы