- ГДЗ география 7 класс Коринская, Душина, Щенев Дрофа Задание: § 13 Народы и религии мира
- ГДЗ география 7 класс Коринская, Душина, Щенев Дрофа Задание: § 13 Народы и религии мира
- А) 2 способа возникновения новых этносов Б)Пути исчезновения этносов Внешние и внутренние (примеры)
- Урок » Мы дети разных народов» методическая разработка по обществознанию (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ГДЗ география 7 класс Коринская, Душина, Щенев Дрофа Задание: § 13 Народы и религии мира
1. Что положено в основу деления человечества на расы?
В основу деления человечества на расы положены различия в облике, то есть внешние признаки (цвет глаз, волос, кожи, форма лица и т.д.)
2. Какие народы населяют вашу местность? Какие различия есть между ними? Какое из них основное?
Моя местность – Санкт-Петербург. Мою местность населяют русские, украинцы, карелы, белорусы, эстонцы. Различия заключаются лишь в национальных языках этих народов, так как народы относятся к одной расе – европеоидной. Незначительные различия встречаются во внешности (цвет волос, глаз).
Вопросы из текста параграфа
Приведите примеры, отличающие один этнос от другого.
Примеры, отличающие один этнос от другого: традиции (праздники, национальная одежда и атрибутика) и обычаи; национальные языки; традиционные занятия; традиционные верования; жизненные уклады; внешние различия (цвет глаз, волос, кожи). Например, коренным занятием ненцев является оленеводство и морские промыслы, тогда как дагестанские народы занимаются овцеводством и растениеводством в горах.
В Большинстве стран Латинской Америки говорят на испанском языке, так как эти территории были колонизированы Испанией и долгое время были её колониями, поэтому местное коренное население переняло от прибывших колонизаторов многие культурные ценности, в том числе и язык. Для жителей Австралии, Новой Зеландии и США, а также Канады основной язык английский по аналогичной причине, колонизаторами были англичане. Кроме того, большую часть населения данных стран составляют потомки английских переселенцев и заключенных (особенно в Австралии), которые прибили с «туманного Альбиона» из сердца Британской империи.
Вопросы из текста параграфа
Составьте характеристику этой карты по плану (см. приложения). Определите, какие народы живут в бассейне рек Нигер, Амазонка, на Филиппинских островах. Приведите примеры, отличающие один этнос от другого.В зависимости от используемого атласа возможны разные варианты описания!
Характеристика карты «Народы и плотность населения мира» (в разных атласах возможны и другие названия, например «Население мира»)
1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – комплексная (так как на карте отмечены народы мира, плотность населения, крупнейшие города мира).
2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов, плотности населения территорий, крупнейших городах мира.
Характеристика карты «Народы» (в разных атласах возможны и другие названия, например «Народы мира»)
1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – тематическая (так как на карте отмечены только территории проживания народов мира и отношение их к языковым группам).
2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов и их принадлежности к языковым группам.
В бассейне реки Нигер живут: тубу, хауса, йоруда, игбо, джерма, туареги.
В бассейне реки Амазонка живут народы: араваки, бразильцы.
На филлипинских островах проживают народы: висайя, тагалы, себуано, илокано, бинисайя.
Приведите примеры таких миграций этносов.
Примеры миграций этносов: венгры (финно-угорский народ, первоначально проживали к востоку от Урала, затем переселились в степи, современная Украина и затем осели на современной территории Венгрии); русские (первоначально проживали на Восточно-Европейской равнине, но в ходе освоения новых территории ареал проживания распространился на азиатские территории вплоть до Дальнего Востока); исландцы (первоначально их предки скандинавы проживали в Северной Европе, в особенности в Норвегии, но затем их часть переселилась на вновь открытую землю).
Вопросы и задания
1. Что такое этнос? Каковы его основные признаки?
Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая группа людей, обладающая общими особенностями культуры (в том числе языка), а также сознанием своего единства. Основные признаки этноса: общность языка, культуры и традиций, а также осознания своего единства.
2. Составьте характеристику карты народов мира.
Характеристика карты «Народы мира»
1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – тематическая (так как на карте отмечены только территории проживания народов мира и отношение их к языковым группам).
2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов и их принадлежности к языковым группам.
3. Приведите примеры крупных и малых этносов. Покажите на карте территории их проживания.
Крупные этносы: русские, хиндустанцы, китайцы, бенгальцы, японцы.
Малые этносы: татары, алеуты, ливы, апачи, тва (батва).
Практикум
1. Создайте на контурной карте модель размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов.
2. Используя текст учебника и карты атласа, составьте таблицу «География мировых религий», отражающую мировые религии, основные регионы их распространения, главные центры.
Источник
ГДЗ география 7 класс Коринская, Душина, Щенев Дрофа Задание: § 13 Народы и религии мира
1. Что положено в основу деления человечества на расы?
В основу деления человечества на расы положены различия в облике, то есть внешние признаки (цвет глаз, волос, кожи, форма лица и т.д.)
2. Какие народы населяют вашу местность? Какие различия есть между ними? Какое из них основное?
Моя местность – Санкт-Петербург. Мою местность населяют русские, украинцы, карелы, белорусы, эстонцы. Различия заключаются лишь в национальных языках этих народов, так как народы относятся к одной расе – европеоидной. Незначительные различия встречаются во внешности (цвет волос, глаз).
Вопросы из текста параграфа
Приведите примеры, отличающие один этнос от другого.
Примеры, отличающие один этнос от другого: традиции (праздники, национальная одежда и атрибутика) и обычаи; национальные языки; традиционные занятия; традиционные верования; жизненные уклады; внешние различия (цвет глаз, волос, кожи). Например, коренным занятием ненцев является оленеводство и морские промыслы, тогда как дагестанские народы занимаются овцеводством и растениеводством в горах.
В Большинстве стран Латинской Америки говорят на испанском языке, так как эти территории были колонизированы Испанией и долгое время были её колониями, поэтому местное коренное население переняло от прибывших колонизаторов многие культурные ценности, в том числе и язык. Для жителей Австралии, Новой Зеландии и США, а также Канады основной язык английский по аналогичной причине, колонизаторами были англичане. Кроме того, большую часть населения данных стран составляют потомки английских переселенцев и заключенных (особенно в Австралии), которые прибили с «туманного Альбиона» из сердца Британской империи.
Вопросы из текста параграфа
Составьте характеристику этой карты по плану (см. приложения). Определите, какие народы живут в бассейне рек Нигер, Амазонка, на Филиппинских островах. Приведите примеры, отличающие один этнос от другого.В зависимости от используемого атласа возможны разные варианты описания!
Характеристика карты «Народы и плотность населения мира» (в разных атласах возможны и другие названия, например «Население мира»)
1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – комплексная (так как на карте отмечены народы мира, плотность населения, крупнейшие города мира).
2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов, плотности населения территорий, крупнейших городах мира.
Характеристика карты «Народы» (в разных атласах возможны и другие названия, например «Народы мира»)
1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – тематическая (так как на карте отмечены только территории проживания народов мира и отношение их к языковым группам).
2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов и их принадлежности к языковым группам.
В бассейне реки Нигер живут: тубу, хауса, йоруда, игбо, джерма, туареги.
В бассейне реки Амазонка живут народы: араваки, бразильцы.
На филлипинских островах проживают народы: висайя, тагалы, себуано, илокано, бинисайя.
Приведите примеры таких миграций этносов.
Примеры миграций этносов: венгры (финно-угорский народ, первоначально проживали к востоку от Урала, затем переселились в степи, современная Украина и затем осели на современной территории Венгрии); русские (первоначально проживали на Восточно-Европейской равнине, но в ходе освоения новых территории ареал проживания распространился на азиатские территории вплоть до Дальнего Востока); исландцы (первоначально их предки скандинавы проживали в Северной Европе, в особенности в Норвегии, но затем их часть переселилась на вновь открытую землю).
Вопросы и задания
1. Что такое этнос? Каковы его основные признаки?
Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая группа людей, обладающая общими особенностями культуры (в том числе языка), а также сознанием своего единства. Основные признаки этноса: общность языка, культуры и традиций, а также осознания своего единства.
2. Составьте характеристику карты народов мира.
Характеристика карты «Народы мира»
1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – тематическая (так как на карте отмечены только территории проживания народов мира и отношение их к языковым группам).
2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов и их принадлежности к языковым группам.
3. Приведите примеры крупных и малых этносов. Покажите на карте территории их проживания.
Крупные этносы: русские, хиндустанцы, китайцы, бенгальцы, японцы.
Малые этносы: татары, алеуты, ливы, апачи, тва (батва).
Практикум
1. Создайте на контурной карте модель размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов.
2. Используя текст учебника и карты атласа, составьте таблицу «География мировых религий», отражающую мировые религии, основные регионы их распространения, главные центры.
Источник
А) 2 способа возникновения новых этносов Б)Пути исчезновения этносов Внешние и внутренние (примеры)
А) 2 способа возникновения новых этносов :
Общий процесс возникновения новых этносов называется этногенезом.
Этногенез бывает двух типов (не стадий): дивергенция (один этнос разделяется на нескольких — Древняя Русь) и ассимиляция (один этнос поглощает другой, происходит слияние этносов — романо-германская/византийская культуры).
Б)Пути исчезновения этносов
Внутренний путь: интеграция, ассимиляция с другим этносом, доминирующим в обществе, утрата культурной и языковой идентичности. Примером могут быть американцы, которые по происхождению представляют собой разношерстное общество, но они ассимилировались и являются американцами.
Внешний путь: военные захваты, эмиграция, изгнание из государства, природные катастрофы.
Сама философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. В одном ряду с философией находятся другие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное, натуралистское, обыденное. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания (хотя, надо сразу отметить, не только к этой сфере), а внутри нее, в отличие от натуралистской формы (например, фрейдовского мировоззрения, тоже включенного в сферу науки), — имеет специфический категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на одну какую-либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества.
Сущность философии — в размышлениях над всеобщими проблемами в системе «мир — человек».
Источник
Урок » Мы дети разных народов»
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Урок обществознания 7 класс.
Тема урока: «Мы — дети разных народов»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
воспитание общероссийской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества;
-формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре, языку, традициям;
-готовность вести диалог с людьми других национальностей;
-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, направленность на созидательное участие в решении социальных проблем;
-умение выполнять задания с использованием проектной деятельности, в том числе в ходе выполнения групповой работы;
-умение использовать социальную коммуникацию в решении познавательных задач; развитие межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей.
-знание ключевых понятий социологии: «этническая группа», «нация», «национальность»
Технологии обучения, воспитания, обоснованность их использования в рамках указанной темы занятия:
проблемный урок, с использованием системно- деятельностного подхода
Оборудование урока: Учебник «Обществознание. Человек в обществе. 7 класс» Изд. Вентана –Граф. автор: Соболева О.Б, под ред. Г.А.Бордовского, рабочая тетрадь
Компьютер, мультимедийный проектор. экран
Формы работы учащихся: индивидуальная работа: самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью; поиск необходимой информации в учебнике, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Название работы: Урок обществознания 7 класс
Тема урока: «Мы — дети разных народов».
2 . ФИО автора, должность.
Толочкова Эльвира Римовна, учитель истории и обществознания
3. Название Общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Татищевский лицей»
Краткие рекомендации к использованию. Используется при изучении главы 1 «Общество и его структура» по учебнику «Обществознание. Человек в обществе. 7 класс» Изд. Вентана –Граф. автор: Соболева О.Б, под ред. Г.А.Бордовского
Тема урока: «Мы — дети разных народов»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
воспитание общероссийской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества;
-формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре, языку, традициям;
-готовность вести диалог с людьми других национальностей;
-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, направленность на созидательное участие в решении социальных проблем;
-умение выполнять задания с использованием проектной деятельности, в том числе в ходе выполнения групповой работы;
-умение использовать социальную коммуникацию в решении познавательных задач; развитие межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей.
-знание ключевых понятий социологии: «этническая группа», «нация», «национальность»
Технологии обучения, воспитания, обоснованность их использования в рамках указанной темы занятия:
проблемный урок, с использованием системно- деятельностного подхода
Оборудование урока: Учебник «Обществознание. Человек в обществе. 7 класс» Изд. Вентана –Граф. автор: Соболева О.Б, под ред. Г.А.Бордовского, рабочая тетрадь
Компьютер, мультимедийный проектор. экран
Формы работы учащихся: индивидуальная работа: самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью; поиск необходимой информации в учебнике, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы.
.Структура и ход урока
3.Постановка целей и задач урока.
4. Постановка и формулировка проблемы. Выявление трудностей.
5. Планирование деятельности ( построение проекта выхода из затруднений)
6.Решение проблемы (реализация построенного проекта)
7. Первичное усвоение новых знаний.
8. Самостоятельная работа
11.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
1.Что такое этнос.
2. Виды этнических групп. Этническая картина современного мира.
3.Этническая картина современной России.
4.Отношения между народами в современном мире.
Мотивация. Поднимите руки у кого в семье есть представители нескольких народов? ( Ответы детей)
Из курса 6 класса вспомните, что такое расы. Относятся ли расы к социальным группам? Что вам больше всего нравиться в вашей национальной культуре? ( Ответы детей)
О чем сегодня пойдет речь на уроке? ( Ответы детей)
Запишите тему урока.
Дети определяют проблему урока:
- Какова этническая картина современной России?
Выстраивают алгоритм решения проблемы
- Что такое этнос?
- 2. Сколько в мире народов.
- 3. Этническая ситуация современной России.
- 4. Отношение между народами в современном мире.
Решение проблемы, применение знаний и умений
Сегодня в мире насчитывается от 3 до 5 тыс. этносов и 226 государств. 90% народов живут в многоэтнических государствах.
1.Что же такое этнос найдите определение этого понятия в учебнике и запишите его в тетрадь.
(Ответы детей: Этнос – исторически сложившиеся большая общность людей, объединенных единством происхождения, территории проживания и культуры.)
2.На основании учебника определите признаки этноса
- Кровное родство (происхождение от общих предков);
- Устойчивая межпоколенная связь (знание своих предков, фамильного древа, родословной);
- Общий язык (обычно один этнос – один язык, но нередко на одном языке могут говорить несколько народов, напр., на испанском языке говорят многие народы Латинской Америки);
- Определенная территория (большинство этносов проживают компактно на определенной территории, название которой нередко совпадает с названием этноса: французы во Франции, испанцы в Испании, англичане в Англии);
- Культура, обычаи и традиции (каждый народ имеет только ему присущие ритуалы, обряды, быт, отличающие его от другого народа);
- Общность исторической судьбы (осознании исторической судьбы нации, как своей судьбы; сопереживание бедам и успехам своего народа);
- Этническое самосознание (осознании себя неотделимой частицей этноса; чувство духовной принадлеж-ности к своему народу, причастности к его исторической судьбе; гордость за свой народ, его достижения в прошлом и настоящем; знание истории и культуры своего этноса).
На основании рассказа учителя составьте схему: « Виды этнических групп в порядке их появления»
Племя – первая ступень формирования этноса; включает в себя несколько родов и кланов.
Численность членов племени доходила до десятков тысяч человек. Эта форма этноса свойственна первобытному обществу.
Народность – этническая общность, занимающая положение между племенем и нацией.
Решающую роль в превращении племен в народность играет государство. Оно объединяет территории, устанавливая тесную связь между этническими группами.
Формирование народностей свойственно эпохе рабовладения и феодализма.
Нация – общность людей, объединенных общим языком, территорией, экономической жизнью, культурой, национальным самосознанием.
Это высший исторический этап этноса. Нация возникает в период зарождения капитализма. В этот период складываются Нации более многочисленны, чем народность, они насчитывают десятки, сотни миллионов человек.
Английская нация сложилась в XVI в., французская и русская – в XVII-XVIII вв., немецкая – в XIX в.
(Проверка выполненной работы)
П.2 Сколько в мире народов?
Прочитайте пункт на стр.19 (учебник «Обществознание. Человек в обществе. 7 класс» Изд. Вентана –Граф. автор: Соболева О.Б.) выполните задание
Источник