Заполните схемы способы возникновения новых этносов

ГДЗ география 7 класс Коринская, Душина, Щенев Дрофа Задание: § 13 Народы и религии мира

1. Что положено в основу деления человечества на расы?

В основу деления человечества на расы положены различия в облике, то есть внешние признаки (цвет глаз, волос, кожи, форма лица и т.д.)

2. Какие народы населяют вашу местность? Какие различия есть между ними? Какое из них основное?

Моя местность – Санкт-Петербург. Мою местность населяют русские, украинцы, карелы, белорусы, эстонцы. Различия заключаются лишь в национальных языках этих народов, так как народы относятся к одной расе – европеоидной. Незначительные различия встречаются во внешности (цвет волос, глаз).

Вопросы из текста параграфа

Приведите примеры, отличающие один этнос от другого.

Примеры, отличающие один этнос от другого: традиции (праздники, национальная одежда и атрибутика) и обычаи; национальные языки; традиционные занятия; традиционные верования; жизненные уклады; внешние различия (цвет глаз, волос, кожи). Например, коренным занятием ненцев является оленеводство и морские промыслы, тогда как дагестанские народы занимаются овцеводством и растениеводством в горах.

В Большинстве стран Латинской Америки говорят на испанском языке, так как эти территории были колонизированы Испанией и долгое время были её колониями, поэтому местное коренное население переняло от прибывших колонизаторов многие культурные ценности, в том числе и язык. Для жителей Австралии, Новой Зеландии и США, а также Канады основной язык английский по аналогичной причине, колонизаторами были англичане. Кроме того, большую часть населения данных стран составляют потомки английских переселенцев и заключенных (особенно в Австралии), которые прибили с «туманного Альбиона» из сердца Британской империи.

Вопросы из текста параграфа

Составьте характеристику этой карты по плану (см. приложения). Определите, какие народы живут в бассейне рек Нигер, Амазонка, на Филиппинских островах. Приведите примеры, отличающие один этнос от другого.В зависимости от используемого атласа возможны разные варианты описания!

Характеристика карты «Народы и плотность населения мира» (в разных атласах возможны и другие названия, например «Население мира»)

1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – комплексная (так как на карте отмечены народы мира, плотность населения, крупнейшие города мира).

2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов, плотности населения территорий, крупнейших городах мира.

Характеристика карты «Народы» (в разных атласах возможны и другие названия, например «Народы мира»)

1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – тематическая (так как на карте отмечены только территории проживания народов мира и отношение их к языковым группам).

2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов и их принадлежности к языковым группам.

В бассейне реки Нигер живут: тубу, хауса, йоруда, игбо, джерма, туареги.

В бассейне реки Амазонка живут народы: араваки, бразильцы.

На филлипинских островах проживают народы: висайя, тагалы, себуано, илокано, бинисайя.

Приведите примеры таких миграций этносов.

Примеры миграций этносов: венгры (финно-угорский народ, первоначально проживали к востоку от Урала, затем переселились в степи, современная Украина и затем осели на современной территории Венгрии); русские (первоначально проживали на Восточно-Европейской равнине, но в ходе освоения новых территории ареал проживания распространился на азиатские территории вплоть до Дальнего Востока); исландцы (первоначально их предки скандинавы проживали в Северной Европе, в особенности в Норвегии, но затем их часть переселилась на вновь открытую землю).

Вопросы и задания

1. Что такое этнос? Каковы его основные признаки?

Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая группа людей, обладающая общими особенностями культуры (в том числе языка), а также сознанием своего единства. Основные признаки этноса: общность языка, культуры и традиций, а также осознания своего единства.

2. Составьте характеристику карты народов мира.

Характеристика карты «Народы мира»

1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – тематическая (так как на карте отмечены только территории проживания народов мира и отношение их к языковым группам).

Читайте также:  Способ плетения бисером браслетов

2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов и их принадлежности к языковым группам.

3. Приведите примеры крупных и малых этносов. Покажите на карте территории их проживания.

Крупные этносы: русские, хиндустанцы, китайцы, бенгальцы, японцы.

Малые этносы: татары, алеуты, ливы, апачи, тва (батва).

Практикум

1. Создайте на контурной карте модель размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов.

2. Используя текст учебника и карты атласа, составьте таблицу «География мировых религий», отражающую мировые религии, основные регионы их распространения, главные центры.

Источник

ГДЗ география 7 класс Коринская, Душина, Щенев Дрофа Задание: § 13 Народы и религии мира

1. Что положено в основу деления человечества на расы?

В основу деления человечества на расы положены различия в облике, то есть внешние признаки (цвет глаз, волос, кожи, форма лица и т.д.)

2. Какие народы населяют вашу местность? Какие различия есть между ними? Какое из них основное?

Моя местность – Санкт-Петербург. Мою местность населяют русские, украинцы, карелы, белорусы, эстонцы. Различия заключаются лишь в национальных языках этих народов, так как народы относятся к одной расе – европеоидной. Незначительные различия встречаются во внешности (цвет волос, глаз).

Вопросы из текста параграфа

Приведите примеры, отличающие один этнос от другого.

Примеры, отличающие один этнос от другого: традиции (праздники, национальная одежда и атрибутика) и обычаи; национальные языки; традиционные занятия; традиционные верования; жизненные уклады; внешние различия (цвет глаз, волос, кожи). Например, коренным занятием ненцев является оленеводство и морские промыслы, тогда как дагестанские народы занимаются овцеводством и растениеводством в горах.

В Большинстве стран Латинской Америки говорят на испанском языке, так как эти территории были колонизированы Испанией и долгое время были её колониями, поэтому местное коренное население переняло от прибывших колонизаторов многие культурные ценности, в том числе и язык. Для жителей Австралии, Новой Зеландии и США, а также Канады основной язык английский по аналогичной причине, колонизаторами были англичане. Кроме того, большую часть населения данных стран составляют потомки английских переселенцев и заключенных (особенно в Австралии), которые прибили с «туманного Альбиона» из сердца Британской империи.

Вопросы из текста параграфа

Составьте характеристику этой карты по плану (см. приложения). Определите, какие народы живут в бассейне рек Нигер, Амазонка, на Филиппинских островах. Приведите примеры, отличающие один этнос от другого.В зависимости от используемого атласа возможны разные варианты описания!

Характеристика карты «Народы и плотность населения мира» (в разных атласах возможны и другие названия, например «Население мира»)

1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – комплексная (так как на карте отмечены народы мира, плотность населения, крупнейшие города мира).

2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов, плотности населения территорий, крупнейших городах мира.

Характеристика карты «Народы» (в разных атласах возможны и другие названия, например «Народы мира»)

1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – тематическая (так как на карте отмечены только территории проживания народов мира и отношение их к языковым группам).

2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов и их принадлежности к языковым группам.

В бассейне реки Нигер живут: тубу, хауса, йоруда, игбо, джерма, туареги.

В бассейне реки Амазонка живут народы: араваки, бразильцы.

На филлипинских островах проживают народы: висайя, тагалы, себуано, илокано, бинисайя.

Приведите примеры таких миграций этносов.

Примеры миграций этносов: венгры (финно-угорский народ, первоначально проживали к востоку от Урала, затем переселились в степи, современная Украина и затем осели на современной территории Венгрии); русские (первоначально проживали на Восточно-Европейской равнине, но в ходе освоения новых территории ареал проживания распространился на азиатские территории вплоть до Дальнего Востока); исландцы (первоначально их предки скандинавы проживали в Северной Европе, в особенности в Норвегии, но затем их часть переселилась на вновь открытую землю).

Вопросы и задания

1. Что такое этнос? Каковы его основные признаки?

Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая группа людей, обладающая общими особенностями культуры (в том числе языка), а также сознанием своего единства. Основные признаки этноса: общность языка, культуры и традиций, а также осознания своего единства.

Читайте также:  Получить всеми возможными способами бензол

2. Составьте характеристику карты народов мира.

Характеристика карты «Народы мира»

1. Карта по охвату территории – мировая; по масштабу – мелкомасштабная; по содержанию – тематическая (так как на карте отмечены только территории проживания народов мира и отношение их к языковым группам).

2. По данной карте можно получить информацию о территориях проживания народов и их принадлежности к языковым группам.

3. Приведите примеры крупных и малых этносов. Покажите на карте территории их проживания.

Крупные этносы: русские, хиндустанцы, китайцы, бенгальцы, японцы.

Малые этносы: татары, алеуты, ливы, апачи, тва (батва).

Практикум

1. Создайте на контурной карте модель размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов.

2. Используя текст учебника и карты атласа, составьте таблицу «География мировых религий», отражающую мировые религии, основные регионы их распространения, главные центры.

Источник

А) 2 способа возникновения новых этносов Б)Пути исчезновения этносов Внешние и внутренние (примеры)

А) 2 способа возникновения новых этносов :

Общий процесс возникновения новых этносов называется этногенезом.

Этногенез бывает двух типов (не стадий): дивергенция (один этнос разделяется на нескольких — Древняя Русь) и ассимиляция (один этнос поглощает другой, происходит слияние этносов — романо-германская/византийская культуры).

Б)Пути исчезновения этносов

Внутренний путь: интеграция, ассимиляция с другим этносом, доминирующим в обществе, утрата культурной и языковой идентичности. Примером могут быть американцы, которые по происхождению представляют собой разношерстное общество, но они ассимилировались и являются американцами.

Внешний путь: военные захваты, эмиграция, изгнание из государства, природные катастрофы.

Сама философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. В одном ряду с философией находятся другие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное, натуралистское, обыденное. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания (хотя, надо сразу отметить, не только к этой сфере), а внутри нее, в отличие от натуралистской формы (например, фрейдовского мировоззрения, тоже включенного в сферу науки), — имеет специфический категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на одну какую-либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества.

Сущность философии — в размышлениях над всеобщими проблемами в системе «мир — человек».

Источник

Урок » Мы дети разных народов»
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

Урок обществознания 7 класс.

Тема урока: «Мы — дети разных народов»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

воспитание общероссийской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества;

-формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре, языку, традициям;

-готовность вести диалог с людьми других национальностей;

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, направленность на созидательное участие в решении социальных проблем;

-умение выполнять задания с использованием проектной деятельности, в том числе в ходе выполнения групповой работы;

-умение использовать социальную коммуникацию в решении познавательных задач; развитие межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей.

-знание ключевых понятий социологии: «этническая группа», «нация», «национальность»

Технологии обучения, воспитания, обоснованность их использования в рамках указанной темы занятия:

проблемный урок, с использованием системно- деятельностного подхода

Оборудование урока: Учебник «Обществознание. Человек в обществе. 7 класс» Изд. Вентана –Граф. автор: Соболева О.Б, под ред. Г.А.Бордовского, рабочая тетрадь

Компьютер, мультимедийный проектор. экран

Формы работы учащихся: индивидуальная работа: самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью; поиск необходимой информации в учебнике, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
urok_7_klass.docx 30.11 КБ

Предварительный просмотр:

1.Название работы: Урок обществознания 7 класс

Тема урока: «Мы — дети разных народов».

2 . ФИО автора, должность.

Толочкова Эльвира Римовна, учитель истории и обществознания

3. Название Общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Татищевский лицей»

Краткие рекомендации к использованию. Используется при изучении главы 1 «Общество и его структура» по учебнику «Обществознание. Человек в обществе. 7 класс» Изд. Вентана –Граф. автор: Соболева О.Б, под ред. Г.А.Бордовского

Тема урока: «Мы — дети разных народов»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

воспитание общероссийской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества;

-формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре, языку, традициям;

-готовность вести диалог с людьми других национальностей;

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, направленность на созидательное участие в решении социальных проблем;

-умение выполнять задания с использованием проектной деятельности, в том числе в ходе выполнения групповой работы;

-умение использовать социальную коммуникацию в решении познавательных задач; развитие межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей.

-знание ключевых понятий социологии: «этническая группа», «нация», «национальность»

Технологии обучения, воспитания, обоснованность их использования в рамках указанной темы занятия:

проблемный урок, с использованием системно- деятельностного подхода

Оборудование урока: Учебник «Обществознание. Человек в обществе. 7 класс» Изд. Вентана –Граф. автор: Соболева О.Б, под ред. Г.А.Бордовского, рабочая тетрадь

Компьютер, мультимедийный проектор. экран

Формы работы учащихся: индивидуальная работа: самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью; поиск необходимой информации в учебнике, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы.

.Структура и ход урока

3.Постановка целей и задач урока.

4. Постановка и формулировка проблемы. Выявление трудностей.

5. Планирование деятельности ( построение проекта выхода из затруднений)

6.Решение проблемы (реализация построенного проекта)

7. Первичное усвоение новых знаний.

8. Самостоятельная работа

11.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1.Что такое этнос.

2. Виды этнических групп. Этническая картина современного мира.

3.Этническая картина современной России.

4.Отношения между народами в современном мире.

Мотивация. Поднимите руки у кого в семье есть представители нескольких народов? ( Ответы детей)

Из курса 6 класса вспомните, что такое расы. Относятся ли расы к социальным группам? Что вам больше всего нравиться в вашей национальной культуре? ( Ответы детей)

О чем сегодня пойдет речь на уроке? ( Ответы детей)

Запишите тему урока.

Дети определяют проблему урока:

  • Какова этническая картина современной России?

Выстраивают алгоритм решения проблемы

  • Что такое этнос?
  • 2. Сколько в мире народов.
  • 3. Этническая ситуация современной России.
  • 4. Отношение между народами в современном мире.

Решение проблемы, применение знаний и умений

Сегодня в мире насчитывается от 3 до 5 тыс. этносов и 226 государств. 90% народов живут в многоэтнических государствах.

1.Что же такое этнос найдите определение этого понятия в учебнике и запишите его в тетрадь.

(Ответы детей: Этнос – исторически сложившиеся большая общность людей, объединенных единством происхождения, территории проживания и культуры.)

2.На основании учебника определите признаки этноса

  • Кровное родство (происхождение от общих предков);
  • Устойчивая межпоколенная связь (знание своих предков, фамильного древа, родословной);
  • Общий язык (обычно один этнос – один язык, но нередко на одном языке могут говорить несколько народов, напр., на испанском языке говорят многие народы Латинской Америки);
  • Определенная территория (большинство этносов проживают компактно на определенной территории, название которой нередко совпадает с названием этноса: французы во Франции, испанцы в Испании, англичане в Англии);
  • Культура, обычаи и традиции (каждый народ имеет только ему присущие ритуалы, обряды, быт, отличающие его от другого народа);
  • Общность исторической судьбы (осознании исторической судьбы нации, как своей судьбы; сопереживание бедам и успехам своего народа);
  • Этническое самосознание (осознании себя неотделимой частицей этноса; чувство духовной принадлеж-ности к своему народу, причастности к его исторической судьбе; гордость за свой народ, его достижения в прошлом и настоящем; знание истории и культуры своего этноса).

На основании рассказа учителя составьте схему: « Виды этнических групп в порядке их появления»

Племя – первая ступень формирования этноса; включает в себя несколько родов и кланов.

Численность членов племени доходила до десятков тысяч человек. Эта форма этноса свойственна первобытному обществу.

Народность – этническая общность, занимающая положение между племенем и нацией.

Решающую роль в превращении племен в народность играет государство. Оно объединяет территории, устанавливая тесную связь между этническими группами.

Формирование народностей свойственно эпохе рабовладения и феодализма.

Нация – общность людей, объединенных общим языком, территорией, экономической жизнью, культурой, национальным самосознанием.

Это высший исторический этап этноса. Нация возникает в период зарождения капитализма. В этот период складываются Нации более многочисленны, чем народность, они насчитывают десятки, сотни миллионов человек.

Английская нация сложилась в XVI в., французская и русская – в XVII-XVIII вв., немецкая – в XIX в.

(Проверка выполненной работы)

П.2 Сколько в мире народов?

Прочитайте пункт на стр.19 (учебник «Обществознание. Человек в обществе. 7 класс» Изд. Вентана –Граф. автор: Соболева О.Б.) выполните задание

Источник

Читайте также:  Способ оценки нзп по фактически произведенным затратам
Оцените статью
Разные способы