ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 94
510. Спишите предложения, найдите наречия. Определите, к какому слову они относятся и на какой вопрос отвечают. Обозначьте основу наречий.
досыта (как), внезапно (как), запросто (как), светло (как), глубоко (как), молодо (как), весело (как), быстро (как).
511. Составьте словосочетания, соединяя следующие наречия с разными формами глаголов, прилагательных, существительных, другими наречиями.
Вечером — прийти вечером, пришедший вечером, пришедши вечером.
По-дружески — поступить по-дружески, поступивший по-дружески, поступив по-дружески.
По-турецки — говорить по- турецки, говоривший по-турецки.
Сгоряча — рванул сгоряча, рванувший сгоряча, рванув сгоряча.
Слишком — заботился слишком.
Навыпуск — носил навыпуск, носивший навыпуск.
512. Спишите предложения. Найдите наречия, укажите, к какому разряду они относятся. Определите, каким членом предложения является каждое наречие.
513. Спишите наречия, распределяя их на три группы: 1) наречия образа действия; 2) наречия места; 3) наречия времени. Обозначьте основу в каждом из них.
1 ) Громко, яростно, юношески, наугад, по-дружески, обязательно, серьёзно.
2 ) Справа, здесь, вдоль.
3 ) Вчера, давно, утром, тогда, накануне.
514. Выпишите наречия, распределяя их на три группы: 1) наречия причины; 2) наречия цели; 3) наречия меры и степени.
1 . наречия причины:
2 . наречия цели:
3 . наречия меры и степени:
514. Выпишите наречия, распределяя их на три группы: 1) наречия причины; 2) наречия цели; 3) наречия меры и степени.
1. нарочно, поневоле, потому, потому-то,
2. оттого, затем, неспроста, незачем, зачем-либо
3. очень, чрезвычайно, совершенно
515. Укажите, каким способом и при помощи каких морфем образованы следующие наречия.
Приставочным способом образованы слова: ненадолго от надолго (приставка НЕ).
добела-приставочный от слова белый
Наречие ИЗРЕДКА образовано от прилагательного РЕДКИЙ приставочно-суффиксальный способом.
засветло-от светлый. приставочно-суффиксальный
по — мальчишески — приставочно-суффиксальным
516. Образуйте форму простой сравнительной степени от тех наречий, которые это позволяют. Запишите их, обозначьте формообразовательные суффиксы.
Радостно — радостней, радостнее (прост)
Тепло — теплее (прост)
Тревожно — тревожнее, тревожней(прост)
Скудно — скуднее (прост)
Правильно — правильнее(прост)
Сдержанно — сдержаннее(прост)
517. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Найдите наречия, определите, к какому разряду они относятся и в форме какой степени употреблены (если они имеют формы степеней сравнения).
1. Но, как всегда в моей жизни, влюбленность, захваченность вовсе не побуждали меня приблизиться к предмету поклонения, лучше, полнее узнать его. (Наг.) 2. К рождеству мужики проторили в сугробах узкие дорожки. Стало возможно ездить гусем. (Купр.) 3. Он дышал так громко, что себя самого оглушал, и уже далеко, далеко были крики за дверью, но зато яснее был пронзительный голос, вырывавшийся из окна спальни. (Наб.) 4. Наиболее густо толпа валила за пять—семь минут до звонка. (Наг.) 5. С ними веселей будет ехать. (Ч.)
518. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Докажите свои предположения.
Такой частью речи являются выделенные слова:
1 ВЫШЕ и виднее стала и главная аллея.
— прилагательное (часть составного сказуемого при подлежащем)
2 А ниже клена, НИЖЕ аллеи, лежало нечто сплошное кудрявого, благоуханного сливочного цвета.
3 Он вспомнил, что ПОДАЛЬШЕ, ПОЛЕВЕЕ, находится окно спальни, из него-то и высунулся этот шепот.
4 Всех других путей ШИРЕ и РОСКОШНЕЕ он, озаренный солнцем и освещенный всю ночь огнями
— прилагательное (сказуемое при подлежащем)
Источник
Запишите наречия устно определяя каким способом они образованы если суффиксально префиксальным
Решить уравнение ( Подробнее. )
Всем привет. У меня новое задание:
Сердце взрослого человека за одно сокращение прогоняет около 160 см3 крови. Оно сокращается ( Подробнее. )
Не хочу далеко отправлять детей на каникулы, но в тоже время хочется, чтобы ребята провели время с пользой, подскажите есть детские ( Подробнее. )
Укажите уравнение гиперболы, изображенной на рисунке 80. ( Подробнее. )
Привет. Хелп!
Выполните вычитание:
( Подробнее. )
Помогите решить тли алгебру, то ли геометрию.
Углы треугольника образуют арифметическую прогрессию.
Докажите, что один из ( Подробнее. )
1. Для чего применяют электроскопы и электрометры? 2. Как, располагая заряженным электрометром и предметами из различных веществ, можно ( Подробнее. )
Кто помоджет решить?
Привести дроби к общему знаменателю ( Подробнее. )
У сына в школе открывается на лето школьный лагерь дневного пребывания. Я очень обрадовалась. Думала, пойдет, там всегда покормят, а то ( Подробнее. )
Как решить ?
Установи закономерность и, сохраняя ее, продолжи ряд на два числа:
а) 9, 15, 27, 45, 69, . ; в) ( Подробнее. )
Дорогие друзья! помогите в решении:
Дано — произвольная
Доказать: а||b. ( Подробнее. )
Представьте себе, что вы участники конкурса на лучший проект оформления вашей классной комнаты. Создайте свой вариант и предложите его ( Подробнее. )
Высоты треугольников равны, а основание одного из
них в два раза меньше другого. Найдите отношение пло-
щадей этих ( Подробнее. )
Источник
Власенков А. И.
Обозначьте основу и окончание в данных словах. Объясните орфограммы.
Луч..м, шалаш..м, меж..й, лапш..й, туч..й, рощ..й, ( Подробнее. )
Подберите фразеологические обороты (п. II), синонимичные данным словам и словосочетаниям (п. I).
I. Весь день; ( Подробнее. )
Дайте толкование приведённых слов, опишите их стилистическую окраску. По отношению к кому и в какой ситуации их можно ( Подробнее. )
Прочитайте и запишите один из отрывков романа И. Бунина «Жизнь Арсеньева». Подчеркните ряды однородных членов, составьте графически их ( Подробнее. )
Прочитайте внимательно отрывок, спишите. Из какого он произведения, кто автор?
Но как (н..)во..ружались и (н..)противились ( Подробнее. )
Запишите наречия, устно определяя, каким способом они образованы: если суффиксально-префиксальным (с помощью суффикса и приставки ( Подробнее. )
Составьте микротексты (по 2—3 небольших предложения), в которых уместно были бы употреблены характерные для разговорного стиля союзы: ( Подробнее. )
Прочитайте высказывания В. Белинского и М. Шолохова. Определите тему каждого из отрывков. Выполните лексический анализ текста I.
С ( Подробнее. )
Образуйте наречия от указанных слов.
1. Прежний, пустой, далёкий, редкий, крутой, частый, верный, аккуратный. ( Подробнее. )
Спишите тексты. Проведите наблюдение над особенностями диалогической речи в них. Подготовьте устное сообщение о диалогической речи, ( Подробнее. )
Составьте 5 предложений с необособленными причастными оборотами и 5 с обособленными, используя следующие существительные и ( Подробнее. )
Перечитайте IX—XI главы романа И. Тургенева «Отцы и дети». Выпишите слова и обороты, отражающие: а) аристократизм Павла Петровича; б) ( Подробнее. )
Составьте предложения с указанными словами. Объясните, почему различно написание этих слов.
I. Потому — по тому, затем ( Подробнее. )
К данным ниже словам подберите такие однокоренные слова, чтобы обнаружилось чередование согласного в корне. Корень обозначьте, ( Подробнее. )
1. Прочитайте высказывания писателей и учёных, разграничивая тембром голоса речь разных лиц в одном и том же отрывке.
2. 2—3 ( Подробнее. )
Прочитайте выразительно стихотворение Ф. Кривина «Лики лжи».
Ложь3 бывает доброй или злой, ( Подробнее. )
Прочитайте текст и сформулируйте к каждой части вопрос, который поможет определить её главную мысль. Запишите текст, применяя правила ( Подробнее. )
Источник
Причастия прошедшего времени
основа прош. вр. + /\
Действительные -вш-, -ш-
345. Образуйте (если это возможно) действительные и страда
тельные причастия настоящего и прошедшего времени.
Нести, принести, вести, писать, написать, читать, считать, идти, гулять, думать.
От каких глаголов можно образовать причастия и настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные, а от каких нельзя образовать те или иные формы? Почему?
346. Составьте пять предложений с необособленными причастны
ми оборотами и пять — с обособленными, используя следующие
существительные и причастия.
Смеющийся ребенок, распустившиеся ландыши, мерцающие звезды, поющий скворец, подрезавший кусты садовник, блестящие глаза, летящий самолет, протертые яблоки, пролитое молоко, увядающие розы, взъерошенный котенок, изданная книга, говорящий попугай, остывшая еда, увиденная картина.
Суффикс -енн- или -«к- пишется, если причастие:
1)имеет приставку (кроме не): скошенная трава;
2) имеет зависимые слова: жаренная в духовке курица;
3) совершенного вида: решенная задача;
4) образовано от глаголов с суффиксами -ова-, -ева-(ирова): маринованные опята.
347.Образуйте страдательные причастия прошедшего времени.
Рубить, срубить, не рубить, печь на углях, печь картофель, купить, продать, тушить, заквасить, премировать, гранулировать, осмыслить, прочитать, конкретизировать, прессовать, конвертовать, сортировать, атаковать, цементировать, мешать, ранить, поранить.
348. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени,
запишите их во множественном числе, в полной и краткой форме.
Организовать, отремонтировать, отрезать, завершить, приделать, узнать, привлечь, поджечь, решить, продать, собрать, отдать, разгрузить, отметить.
349. Запишите сначала словосочетания с прилагательными,
затем с причастиями.
Испечен(?)ый картофель, испечен(?)ы блины, осен(?)ий день, подрублен(?)ый куст, мышин(?)ый хвост, бетонированный участок, бездон(?)ая бочка, соломен(?)ый бычок, революционное движение, закален(?)ая спортсменка, кож..н(?)ый портфель, нефт..н(?)ой фонтан, соловьин(?)ая трель, варен(?)ый картофель, сварен(?)ый суп, рассе-ян(?)ый человек, се..н(?)ый весной, сеанс одновременной игры, новорожден(?)ый ребенок, доверху нагружен(?)ый, перегруж..н(?)ый автомобиль, до блеска чищен(?)ый, давно нечищен(?)ый, начищ..н(?)ые туфли.
350.Запишите, группируя слова по частям речи. Объясните на
писание слов, выделите в них морфемы, определите способ об
разования.
Варен(?)ый, сварен(?)ый, сварен(?)ы, варен(?)ый в печи, дистанцион(?)ый, обветрен(?)ый, ветрен(?)ый, дан(?)ый, кожан(?)ый, гусин(?)ый, свин(?)ой, син(?)ий, весен(?)ий, юн(?)ый, юн(?)ость, ран(?)о, ран(?)ий, гостин(?)ый, гос-тин(?)ая, гостин(?)ица, серебрян(?)ый.
351. Перепишите словосочетания, рядом с каждым запишите
оборот, в котором приведенное причастие писалось бы с не раз
дельно. Дайте полную морфологическую характеристику причас
тий.
Недостроенный дом, незащищенная девушка, незаконченная книга, недогоревший костер, неукрощенный зверь, неиспользованное время, нераскрашенная картина, неоконченная повесть, нераспахнутое окно.
Частица не с деепричастиями пишется раздельно.
352.Прочитайте отрывок из романа «Золотая цепь» А. Грина.
Подчеркните деепричастия и выделите запятыми деепричастные
обороты.
Доктор прош..л между нами взяв руку Ганувера.
— Еще минута воспоминаний, — сказал он, — тогда
завтрашний день испорчен. Уйдите, прошу вас!
Дюрок хлопнул по колену рукой и встал. Все подошли к девушк.. — веселой или грустной? — трудно было понять, так тосковало мгновен(?)о осв..щаясь улыбкой или становясь вн..запно рассе..н(?)ым ее подвижн..е лицо. Прощаясь я сказал:
— Молли, если я вам понадоблюсь, рас(?)читывайте на
меня. — и, (н..)дожидаясь ответа, быстро выск..чил пер
вый почти (н..)помня как холодная рука Ганувера стисну
ла мою крепким пожати..м.
Не пишется слитно:
1) со словами, которые не употребляются без не;
2) с существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, если их можно заменить синонимами без не и нет противопоставления;
3) с отрицательными и неопределенными местоимениями без предлога;
4) с полным причастием без зависимых слов.
В остальных случаях — чаще всего раздельно.
353. Запишите словосочетания. Объясните слитное и раздельное написание не.
Разбил (не)чаянно вазу; сказал (не)впопад; (не)лепо; (не)истребимый; (не)редко плакал; поступил (не)хорошо; (не)красивый берет; злой (не)друг; (не)кого встречать; (не)чего делать; (не)кто постучал; (не)что принес; (нераскрытый портфель; (не)сваренный борщ; (не)говорящий попугай; (не)видимый сразу пейзаж; (не)хороший гриб; далеко (не)хороший гриб; плакал (не)редко, а часто; вовсе (не)редко; (не)друг, а враг; (не)кого спросить; (не)(у)кого спросить; (не)чего ожидать; (не)(от)чего отказываться; (не)кому сказать; (не)(к)кому пойти; узнал (не)что хорошее; ухватиться (не)(за)что; (не)раскрытый зонтик; зонтик (не)раскрыт; зонтик я (не)раскрыл; (не)раскрытый мною зонтик; еще (не)говорящий попугай; (не)видимый; никем (не)видимый мир.
После шипящих на конце наречий пишется под ударением о, без ударения е: горячо, свежо, певуче, неуклюже. На конце наречий после ш и ч и в слове настежь пишется ь.
В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется а: издалека, досуха, слева; с приставками е-, на-, за- пишется о: влево, заново, направо (как у существительного окно с аналогичными предлогами: из окна, с окна, в окно, на окно, за окно).
354. Распределите слова в таблице в соответствии с правилом написания ъ после шипящих в разных частях речи.
Мягкий знак | Без мягкого знака | |
Глагол | Сущ. 3-го скл. | Наречие |
Прилеч(?), горячая печ(?), ноч(?), меч(?), грош(?), идеш(?), нож(?), сплош(?), бреш(?), молодеж(?), еж(?), чи-таеш(?), задумаеш(?)ся, не плач(?), детский плач(?), не плач(?)те, товарищ(?), извлеч(?), мощ(?), хвощ(?), луч(?), много туч(?), сто тысяч(?), отреж(?)те, свеж(?), еш(?), мо-жеш(?), тиш(?), растолоч(?), мыш(?), стереч(?), сторож(?), проч(?), назнач(?)те, реч(?), невмоч(?), много груш(?), грош(?), пахуч(?), печ(?), печ(?)ка, печ(?)ной, картеч(?), вещ(?), мощ(?)ный, навзнич(?), жгуч(?), мелоч(?), глуш(?), чуш(?), сто душ(?), ландыш(?), лиш(?), настеж(?), от-реж(?), замуж(?), падеж(?), упряж(?), рубеж(?), чертеж(?), придеш(?), смееш(?)ся, падёж(?).
355. Запишите наречия, устно определяя, каким способом они образованы: если суффиксально-префиксальным (с помощью суффикса и приставки одновременно), то действует приведенное выше правило, если же суффиксальным, то с помощью суффикса -о: издалека (от далекий), но изрядно (от изрядный).
Изумленн. изредк. изначальн. докрасн. доско-нальн. досух. добровольн. сдержанн. сгоряч. с лев. спокойн. издавн. недавн. нередк. подавн. дочист. начнет. добел. набел. налев. снов. занов. сначал. справ. направ. досыт. надолг. задолг. снов. неод-нократн. самостоятельн.. .
356. Образуйте наречия с суффиксами -ски, -цки, -ически, -ому
(-ему), -ых (-их); где необходимо, добавьте приставку.
Друг, брат, артист, романтик, факт, теория, зверь, хищник, мать, мастер, критика, царь, новый, первый, приятельский, осенний.
Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу употребляются с дательным падежом: вопреки мнению, благодаря хорошей погоде.
В предлогах в течение, в продолжение, вследствие пишется на конце е. Не путайте их с существительными течение, продолжение, следствие, у которых в предложном падеже пишется и: в течении реки и т. д.
357. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные
буквы.
(В)течени.. двух часов, (в)следстви.. усталости, (в)про-должени.. всего лета, (в)виду бурной погоды, согласно план., эвакуации, (не)смотря на (не)погоду, (по)отношени.. к другу, (в)целях улучшения здоровья.
1) непередает отрицание, ни усиливает отрицание
(не пришел никто);
2) в отрицательных местоимениях и наречиях
в безударном положении пишется ни <нечего — ничего);
3) ни может усиливать утвердительный смысл придаточного предложения <Куда ни посмотрю, везде зеленеют леса); неможет употребляться в вопросительном и восклицательном предложениях, не имеющих отрицательного значения <Где он только не бывал!), в придаточном времени с союзом пока <Будем ждать, пока не перестанет дождь);
4) в сказуемом со словами не мог, нельзя употребляется двойное отрицание — предложение приобретает утвердительный смысл <Не могу не отметить = должен отметить).
358. Не ошибитесь! Объясните не и ни в данных предложениях
и словосочетаниях.
1. (Н..)чего делать, (н..)чего (н..)делает, (н..)(к)чему стремиться, (н..)(к)чему (н..)стремится, (н..)кто пришел,
(н..)кто (н..)пришел. 2. Где он только (н..)бывал! 3. Всюду где(бы) он (н..)бывал, о нем оставались хорошие воспоминания. 4. Как (я..)хитри, а жизнь (н..)перехитришь. 5. Пока (н..)созреют условия, наш рынок (н..)станет цивилизованным. 6. (Н..)могу (н..)признаться в своих ошибках. 7. Чего (н..)поищешь, того и (н..)найдешь. 8. Во что бы то (н..)стало, откуда (н..)возьмись, ему все (н..)почем, остаться (н..)(с)чем, (н..)то (н..)сё, (н..)рыба (н..)мясо.
359. Подготовьтесь к записи текста под диктовку. Объясните написание не и ни, постановку недостающих знаков препинания. Составьте графические схемы предложений с однородными членами; укажите, чем соединены однородные члены и чем они являются в предложении.
Эта жизнь была пламенным 5 подвигом. (В)изумлении останавливаешься перед (н..)исч..рпаемой огромностью того что сделал Тимирязев.
(Н..)укр..тимый борец ученый-гражданин пед..гог воспитавший (н..)сколько поколений замечательных исследователей эксп..р..ментатор прол..гавший новые пути в лабораторной практик., «патриарх русской агрономии» действительный и почетный член четырех десятков академий университетов научных обществ всего мира.
Работа до краев наполняла эту жизнь.
Но те кто лично знал Тимирязева сохранили нам образ (н..)педанта углублен(?)ого в свои микр..скопы в свои книги, но человека открытого всем живым радостям мира. Он страс(?)но любил природу путешествия далекие экскурсии. С ним был (н..)разлуч(?)но фотоаппарат и об(?)ектив его направляла чаще всего (н..)рука ботан..ка но рука влюблен(?)ого в жизнь человека.
Была в нем подтянутость 2 пр..витая еще в родительском дом., и сохранившаяся на всю жизнь как (н..Зависть ко всякой внешней и внутренней распущен(?)ости и (н..)ряшливост.. как уважение к труду и умение работать.
Страс(?)ное г..рение этой жизн.. (н..Прекращалось (н..)(на)день. Но это было внутрен(?)..е кипение которому стр..жайшая дисциплина воли (н..)позволяла прорват(?)ся наружу. Джентльменски к..рректным говоривш..м ровно
(н..)спешно чеканными фразами таким запомнили Тимирязева знавшие его.
В Тимирязев., (не)было ровно (н..)чего от «ученого чудака». Он (н..)страдал (н..)рассе..ностью (н..)забыв-ч..востью. Наоборот во всем до мелочей он был пунктуально точен.
В спор., он (н..)когда (н..)кричал и никогда не говорил грубостей. Но он умел так уничтожить противника что тому до конца дней своих было уже (н..)забыть «разноса» уч..ненного ему Тимирязевым.
Науку он изображал (н..)как (не)кий (н..)дос..гаемый храм в котором облечен(?)ые чудесным вс.знанием жрецы совершают таинствен(?)ые обряды пр..открыв только кра-еш..к завесы для (н..)посвящен(?)ых. 4 Нет Тимирязев (н..)уставал повторять (Н, н)аука это мастерская учись работать тебе найдет(?)ся место в ней! (В. Сафонов.)
360. Вспомните и примените правила употребления дефиса.
I. Кто(то), что(либо), где(нибудь), (кое)как. П. (Темно)синий, (ярко)красный, (голубовато)зеленый, (бледно)розовый, (красно)желтый, (русско)японский.
III. Чуть(чуть), еле(еле), как(никак), крепко(накрепко).
IV. (Северо)восток, (юго)запад, (пол)Москвы, (пол)Евро-пы, (пол)яблока, (экс)чемпион, (вице)президент, (контр)ад-мирал, генерал(майор).
V. Москва(река), река(Москва).
VI. (Во)первых, (во)вторых, (по)русски, (по)прежнему,
(по)видимому.
361. Подготовьтесь к записи пословиц под диктовку. Примени
те правила: о слитном и раздельном написании слов; о правопи
сании суффиксов наречий.
1. Чье правое дело тот говори смел.. . 2. Умей (во)вре-мя сказать (во)время смолчать. 3. Лучш.. (н..)договорить чем переговорить. 4. Долг.. рас(?)уждай да скор., делай. 5. Мног.. говор..но 3 да мал., сказ..но. 6. Говорит (на)прав.. а гл..дит (на)лево. 7. Плети пл..тень нын.. твой день.
Источник