Запишите наречия устно определяя каким способом они образованы если суффиксально префиксальным

ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 94

510. Спишите предложения, найдите наречия. Определите, к какому слову они относятся и на какой вопрос отвечают. Обозначьте основу наречий.

досыта (как), внезапно (как), запросто (как), светло (как), глубоко (как), молодо (как), весело (как), быстро (как).

511. Составьте словосочетания, соединяя следующие наречия с разными формами глаголов, прилагательных, существительных, другими наречиями.

Вечером — прийти вечером, пришедший вечером, пришедши вечером.

По-дружески — поступить по-дружески, поступивший по-дружески, поступив по-дружески.

По-турецки — говорить по- турецки, говоривший по-турецки.

Сгоряча — рванул сгоряча, рванувший сгоряча, рванув сгоряча.

Слишком — заботился слишком.

Навыпуск — носил навыпуск, носивший навыпуск.

512. Спишите предложения. Найдите наречия, укажите, к какому разряду они относятся. Определите, каким членом предложения является каждое наречие.

513. Спишите наречия, распределяя их на три группы: 1) наречия образа действия; 2) наречия места; 3) наречия времени. Обозначьте основу в каждом из них.

1 ) Громко, яростно, юношески, наугад, по-дружески, обязательно, серьёзно.

2 ) Справа, здесь, вдоль.

3 ) Вчера, давно, утром, тогда, накануне.

514. Выпишите наречия, распределяя их на три группы: 1) наречия причины; 2) наречия цели; 3) наречия меры и степени.

1 . наречия причины:

2 . наречия цели:

3 . наречия меры и степени:

514. Выпишите наречия, распределяя их на три группы: 1) наречия причины; 2) наречия цели; 3) наречия меры и степени.

1. нарочно, поневоле, потому, потому-то,
2. оттого, затем, неспроста, незачем, зачем-либо
3. очень, чрезвычайно, совершенно

515. Укажите, каким способом и при помощи каких морфем образованы следующие наречия.

Приставочным способом образованы слова: ненадолго от надолго (приставка НЕ).

добела-приставочный от слова белый

Наречие ИЗРЕДКА образовано от прилагательного РЕДКИЙ приставочно-суффиксальный способом.

засветло-от светлый. приставочно-суффиксальный

по — мальчишески — приставочно-суффиксальным

516. Образуйте форму простой сравнительной степени от тех наречий, которые это позволяют. Запишите их, обозначьте формообразовательные суффиксы.

Радостно — радостней, радостнее (прост)
Тепло — теплее (прост)
Тревожно — тревожнее, тревожней(прост)
Скудно — скуднее (прост)
Правильно — правильнее(прост)
Сдержанно — сдержаннее(прост)

517. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Найдите наречия, определите, к какому разряду они относятся и в форме какой степени употреблены (если они имеют формы степеней сравнения).

1. Но, как всегда в моей жизни, влюбленность, захваченность вовсе не побуждали меня приблизиться к предмету поклонения, лучше, полнее узнать его. (Наг.) 2. К рождеству мужики проторили в сугробах узкие дорожки. Стало возможно ездить гусем. (Купр.) 3. Он дышал так громко, что себя самого оглушал, и уже далеко, далеко были крики за дверью, но зато яснее был пронзительный голос, вырывавшийся из окна спальни. (Наб.) 4. Наиболее густо толпа валила за пять—семь минут до звонка. (Наг.) 5. С ними веселей будет ехать. (Ч.)

518. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Докажите свои предположения.

Такой частью речи являются выделенные слова:

1 ВЫШЕ и виднее стала и главная аллея.

прилагательное (часть составного сказуемого при подлежащем)

2 А ниже клена, НИЖЕ аллеи, лежало нечто сплошное кудрявого, благоуханного сливочного цвета.

3 Он вспомнил, что ПОДАЛЬШЕ, ПОЛЕВЕЕ, находится окно спальни, из него-то и высунулся этот шепот.

4 Всех других путей ШИРЕ и РОСКОШНЕЕ он, озаренный солнцем и освещенный всю ночь огнями

— прилагательное (сказуемое при подлежащем)

Источник

Запишите наречия устно определяя каким способом они образованы если суффиксально префиксальным

Решить уравнение ( Подробнее. )

Всем привет. У меня новое задание:
Сердце взрослого человека за одно сокращение прогоняет около 160 см3 крови. Оно сокращается ( Подробнее. )

Не хочу далеко отправлять детей на каникулы, но в тоже время хочется, чтобы ребята провели время с пользой, подскажите есть детские ( Подробнее. )

Укажите уравнение гиперболы, изображенной на рисунке 80. ( Подробнее. )

Привет. Хелп!
Выполните вычитание:
( Подробнее. )

Помогите решить тли алгебру, то ли геометрию.
Углы треугольника образуют арифметическую прогрессию.
Докажите, что один из ( Подробнее. )

1. Для чего применяют электроскопы и электрометры? 2. Как, располагая заряженным электрометром и предметами из различных веществ, можно ( Подробнее. )

Кто помоджет решить?
Привести дроби к общему знаменателю ( Подробнее. )

У сына в школе открывается на лето школьный лагерь дневного пребывания. Я очень обрадовалась. Думала, пойдет, там всегда покормят, а то ( Подробнее. )

Читайте также:  Способы стыковки панелей мдф

Как решить ?
Установи закономерность и, сохраняя ее, продолжи ряд на два числа:
а) 9, 15, 27, 45, 69, . ; в) ( Подробнее. )

Дорогие друзья! помогите в решении:
Дано — произвольная
Доказать: а||b. ( Подробнее. )

Представьте себе, что вы участники конкурса на лучший проект оформления вашей классной комнаты. Создайте свой вариант и предложите его ( Подробнее. )

Высоты треугольников равны, а основание одного из
них в два раза меньше другого. Найдите отношение пло-
щадей этих ( Подробнее. )

Источник

Власенков А. И.

Обозначьте основу и окончание в данных словах. Объясните орфо­граммы.

Луч..м, шалаш..м, меж..й, лапш..й, туч..й, рощ..й, ( Подробнее. )

Подберите фразеологические обороты (п. II), синонимичные данным словам и словосочетаниям (п. I).

I. Весь день; ( Подробнее. )

Дайте толкование приведённых слов, опишите их стилистическую окра­ску. По отношению к кому и в какой ситуации их можно ( Подробнее. )

Прочитайте и запишите один из отрывков романа И. Бунина «Жизнь Арсеньева». Подчеркните ряды однородных членов, составьте графически их ( Подробнее. )

Прочитайте внимательно отрывок, спишите. Из какого он произведения, кто автор?

Но как (н..)во..ружались и (н..)противились ( Подробнее. )

Запишите наречия, устно определяя, каким способом они образованы: если суффиксально-префиксальным (с помощью суффикса и приставки ( Подробнее. )

Составьте микротексты (по 2—3 небольших предложения), в которых уместно были бы употреблены характерные для разговорного стиля союзы: ( Подробнее. )

Прочитайте высказывания В. Белинского и М. Шолохова. Определите тему каждого из отрывков. Выполните лексический анализ текста I.
С ( Подробнее. )

Образуйте наречия от указанных слов.

1. Прежний, пустой, далёкий, редкий, крутой, частый, верный, аккуратный. ( Подробнее. )

Спишите тексты. Проведите наблюдение над особенностями диалогической речи в них. Подготовьте устное сообщение о диалогической речи, ( Подробнее. )

Составьте 5 предложений с необособленными причастными обо­ротами и 5 с обособленными, используя следующие существительные и ( Подробнее. )

Перечитайте IX—XI главы романа И. Тургенева «Отцы и дети». Выпишите слова и обороты, отражающие: а) аристократизм Павла Петровича; б) ( Подробнее. )

Составьте предложения с указанными словами. Объясните, почему раз­лично написание этих слов.

I. Потому — по тому, затем ( Подробнее. )

К данным ниже словам подберите такие однокоренные слова, что­бы обнаружилось чередование согласного в корне. Корень обозначьте, ( Подробнее. )

1. Прочитайте высказывания писателей и учёных, разграничивая тембром голоса речь разных лиц в одном и том же отрывке.
2. 2—3 ( Подробнее. )

Прочитайте выразительно стихотворение Ф. Кривина «Лики лжи».

Ложь3 бывает доброй или злой, ( Подробнее. )

Прочитайте текст и сформулируйте к каждой части вопрос, который поможет определить её главную мысль. Запишите текст, применяя правила ( Подробнее. )

Источник

Причастия прошедшего времени

основа прош. вр. + /\
Действительные -вш-, -ш-

345. Образуйте (если это возможно) действительные и страда­
тельные причастия настоящего и прошедшего времени.

Нести, принести, вести, писать, написать, читать, счи­тать, идти, гулять, думать.

От каких глаголов можно образовать причастия и настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные, а от каких нельзя образовать те или иные формы? Почему?

346. Составьте пять предложений с необособленными причастны­
ми оборотами и пять — с обособленными, используя следующие
существительные и причастия.

Смеющийся ребенок, распустившиеся ландыши, мерца­ющие звезды, поющий скворец, подрезавший кусты садов­ник, блестящие глаза, летящий самолет, протертые ябло­ки, пролитое молоко, увядающие розы, взъерошенный ко­тенок, изданная книга, говорящий попугай, остывшая еда, увиденная картина.

Суффикс -енн- или -«к- пишется, если причастие:

1)имеет приставку (кроме не): скошенная трава;

2) имеет зависимые слова: жаренная в духовке ку­рица;

3) совершенного вида: решенная задача;

4) образовано от глаголов с суффиксами -ова-, -ева-(ирова): маринованные опята.

347.Образуйте страдательные причастия прошедшего времени.

Рубить, срубить, не рубить, печь на углях, печь карто­фель, купить, продать, тушить, заквасить, премировать, гранулировать, осмыслить, прочитать, конкретизировать, прессовать, конвертовать, сортировать, атаковать, цемен­тировать, мешать, ранить, поранить.

348. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени,
запишите их во множественном числе, в полной и краткой форме.

Организовать, отремонтировать, отрезать, завершить, приделать, узнать, привлечь, поджечь, решить, продать, собрать, отдать, разгрузить, отметить.

349. Запишите сначала словосочетания с прилагательными,
затем с причастиями.

Испечен(?)ый картофель, испечен(?)ы блины, осен(?)ий день, подрублен(?)ый куст, мышин(?)ый хвост, бетониро­ванный участок, бездон(?)ая бочка, соломен(?)ый бычок, революционное движение, закален(?)ая спортсменка, кож..н(?)ый портфель, нефт..н(?)ой фонтан, соловьин(?)ая трель, варен(?)ый картофель, сварен(?)ый суп, рассе-ян(?)ый человек, се..н(?)ый весной, сеанс одновременной игры, новорожден(?)ый ребенок, доверху нагружен(?)ый, перегруж..н(?)ый автомобиль, до блеска чищен(?)ый, дав­но нечищен(?)ый, начищ..н(?)ые туфли.

Читайте также:  Способы получения спирта этанола

350.Запишите, группируя слова по частям речи. Объясните на­
писание слов, выделите в них морфемы, определите способ об­
разования.

Варен(?)ый, сварен(?)ый, сварен(?)ы, варен(?)ый в пе­чи, дистанцион(?)ый, обветрен(?)ый, ветрен(?)ый, дан(?)ый, кожан(?)ый, гусин(?)ый, свин(?)ой, син(?)ий, весен(?)ий, юн(?)ый, юн(?)ость, ран(?)о, ран(?)ий, гостин(?)ый, гос-тин(?)ая, гостин(?)ица, серебрян(?)ый.

351. Перепишите словосочетания, рядом с каждым запишите
оборот, в котором приведенное причастие писалось бы с не раз­
дельно. Дайте полную морфологическую характеристику причас­
тий.

Недостроенный дом, незащищенная девушка, незакон­ченная книга, недогоревший костер, неукрощенный зверь, неиспользованное время, нераскрашенная картина, не­оконченная повесть, нераспахнутое окно.

Частица не с деепричастиями пишется раздельно.

352.Прочитайте отрывок из романа «Золотая цепь» А. Грина.
Подчеркните деепричастия и выделите запятыми деепричастные
обороты.

Доктор прош..л между нами взяв руку Ганувера.

— Еще минута воспоминаний, — сказал он, — тогда
завтрашний день испорчен. Уйдите, прошу вас!

Дюрок хлопнул по колену рукой и встал. Все подошли к девушк.. — веселой или грустной? — трудно было по­нять, так тосковало мгновен(?)о осв..щаясь улыбкой или становясь вн..запно рассе..н(?)ым ее подвижн..е лицо. Прощаясь я сказал:

— Молли, если я вам понадоблюсь, рас(?)читывайте на
меня. — и, (н..)дожидаясь ответа, быстро выск..чил пер­
вый почти (н..)помня как холодная рука Ганувера стисну­
ла мою крепким пожати..м.

Не пишется слитно:

1) со словами, которые не употребляются без не;

2) с существительными, прилагательными, наречия­ми на -о, -е, если их можно заменить синонимами без не и нет противопоставления;

3) с отрицательными и неопределенными местоиме­ниями без предлога;

4) с полным причастием без зависимых слов.
В остальных случаях — чаще всего раздельно.

353. Запишите словосочетания. Объясните слитное и раздельное написание не.

Разбил (не)чаянно вазу; сказал (не)впопад; (не)лепо; (не)истребимый; (не)редко плакал; поступил (не)хорошо; (не)красивый берет; злой (не)друг; (не)кого встречать; (не)чего делать; (не)кто постучал; (не)что принес; (нерас­крытый портфель; (не)сваренный борщ; (не)говорящий по­пугай; (не)видимый сразу пейзаж; (не)хороший гриб; далеко (не)хороший гриб; плакал (не)редко, а часто; вовсе (не)редко; (не)друг, а враг; (не)кого спросить; (не)(у)кого спросить; (не)чего ожидать; (не)(от)чего отказываться; (не)кому сказать; (не)(к)кому пойти; узнал (не)что хоро­шее; ухватиться (не)(за)что; (не)раскрытый зонтик; зонтик (не)раскрыт; зонтик я (не)раскрыл; (не)раскрытый мною зонтик; еще (не)говорящий попугай; (не)видимый; никем (не)видимый мир.

После шипящих на конце наречий пишется под ударением о, без ударения е: горячо, свежо, певуче, неуклюже. На конце наречий после ш и ч и в слове на­стежь пишется ь.

В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется а: издалека, досуха, слева; с приставками е-, на-, за- пишется о: влево, заново, направо (как у существительного окно с аналогичными предлогами: из окна, с окна, в окно, на окно, за окно).

354. Распределите слова в таблице в соответствии с правилом написания ъ после шипящих в разных частях речи.

Мягкий знак Без мягкого знака
Глагол Сущ. 3-го скл. Наречие

Прилеч(?), горячая печ(?), ноч(?), меч(?), грош(?), идеш(?), нож(?), сплош(?), бреш(?), молодеж(?), еж(?), чи-таеш(?), задумаеш(?)ся, не плач(?), детский плач(?), не плач(?)те, товарищ(?), извлеч(?), мощ(?), хвощ(?), луч(?), много туч(?), сто тысяч(?), отреж(?)те, свеж(?), еш(?), мо-жеш(?), тиш(?), растолоч(?), мыш(?), стереч(?), сторож(?), проч(?), назнач(?)те, реч(?), невмоч(?), много груш(?), грош(?), пахуч(?), печ(?), печ(?)ка, печ(?)ной, картеч(?), вещ(?), мощ(?)ный, навзнич(?), жгуч(?), мелоч(?), глуш(?), чуш(?), сто душ(?), ландыш(?), лиш(?), настеж(?), от-реж(?), замуж(?), падеж(?), упряж(?), рубеж(?), чертеж(?), придеш(?), смееш(?)ся, падёж(?).

355. Запишите наречия, устно определяя, каким способом они образованы: если суффиксально-префиксальным (с помощью суффикса и приставки одновременно), то действует приведенное выше правило, если же суффиксальным, то с помощью суффик­са -о: издалека (от далекий), но изрядно (от изрядный).

Изумленн. изредк. изначальн. докрасн. доско-нальн. досух. добровольн. сдержанн. сгоряч. с лев. спокойн. издавн. недавн. нередк. подавн. дочист. начнет. добел. набел. налев. снов. занов. сначал. справ. направ. досыт. надолг. задолг. снов. неод-нократн. самостоятельн.. .

356. Образуйте наречия с суффиксами -ски, -цки, -ически, -ому
(-ему), -ых (-их);
где необходимо, добавьте приставку.

Друг, брат, артист, романтик, факт, теория, зверь, хищник, мать, мастер, критика, царь, новый, первый, приятельский, осенний.

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу употребляются с дательным паде­жом: вопреки мнению, благодаря хорошей погоде.

Читайте также:  Перечислите способы применения антибиотиков

В предлогах в течение, в продолжение, вслед­ствие пишется на конце е. Не путайте их с существи­тельными течение, продолжение, следствие, у которых в предложном падеже пишется и: в течении реки и т. д.

357. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные
буквы.

(В)течени.. двух часов, (в)следстви.. усталости, (в)про-должени.. всего лета, (в)виду бурной погоды, согласно план., эвакуации, (не)смотря на (не)погоду, (по)отношени.. к другу, (в)целях улучшения здоровья.

1) непередает отрицание, ни усиливает отрицание

(не пришел никто);

2) в отрицательных местоимениях и наречиях
в безударном положении пишется ни <нечегоничего);

3) ни может усиливать утвердительный смысл при­даточного предложения <Куда ни посмотрю, везде зеле­неют леса); неможет употребляться в вопросительном и восклицательном предложениях, не имеющих отрица­тельного значения <Где он только не бывал!), в прида­точном времени с союзом пока <Будем ждать, пока не перестанет дождь);

4) в сказуемом со словами не мог, нельзя употребля­ется двойное отрицание — предложение приобретает утвердительный смысл <Не могу не отметить = дол­жен отметить).

358. Не ошибитесь! Объясните не и ни в данных предложениях
и словосочетаниях.

1. (Н..)чего делать, (н..)чего (н..)делает, (н..)(к)чему стремиться, (н..)(к)чему (н..)стремится, (н..)кто пришел,

(н..)кто (н..)пришел. 2. Где он только (н..)бывал! 3. Всю­ду где(бы) он (н..)бывал, о нем оставались хорошие воспо­минания. 4. Как (я..)хитри, а жизнь (н..)перехитришь. 5. Пока (н..)созреют условия, наш рынок (н..)станет циви­лизованным. 6. (Н..)могу (н..)признаться в своих ошибках. 7. Чего (н..)поищешь, того и (н..)найдешь. 8. Во что бы то (н..)стало, откуда (н..)возьмись, ему все (н..)почем, остать­ся (н..)(с)чем, (н..)то (н..)сё, (н..)рыба (н..)мясо.

359. Подготовьтесь к записи текста под диктовку. Объясните на­писание не и ни, постановку недостающих знаков препинания. Составьте графические схемы предложений с однородными чле­нами; укажите, чем соединены однородные члены и чем они яв­ляются в предложении.

Эта жизнь была пламенным 5 подвигом. (В)изумлении останавливаешься перед (н..)исч..рпаемой огромностью того что сделал Тимирязев.

(Н..)укр..тимый борец ученый-гражданин пед..гог вос­питавший (н..)сколько поколений замечательных иссле­дователей эксп..р..ментатор прол..гавший новые пути в лабораторной практик., «патриарх русской агрономии» действительный и почетный член четырех десятков акаде­мий университетов научных обществ всего мира.

Работа до краев наполняла эту жизнь.

Но те кто лично знал Тимирязева сохранили нам об­раз (н..)педанта углублен(?)ого в свои микр..скопы в свои книги, но человека открытого всем живым радостям ми­ра. Он страс(?)но любил природу путешествия далекие экскурсии. С ним был (н..)разлуч(?)но фотоаппарат и об(?)ектив его направляла чаще всего (н..)рука ботан..ка но рука влюблен(?)ого в жизнь человека.

Была в нем подтянутость 2 пр..витая еще в родитель­ском дом., и сохранившаяся на всю жизнь как (н..За­висть ко всякой внешней и внутренней распущен(?)ости и (н..)ряшливост.. как уважение к труду и умение работать.

Страс(?)ное г..рение этой жизн.. (н..Прекращалось (н..)(на)день. Но это было внутрен(?)..е кипение которому стр..жайшая дисциплина воли (н..)позволяла прорват(?)ся наружу. Джентльменски к..рректным говоривш..м ровно

(н..)спешно чеканными фразами таким запомнили Тими­рязева знавшие его.

В Тимирязев., (не)было ровно (н..)чего от «ученого чудака». Он (н..)страдал (н..)рассе..ностью (н..)забыв-ч..востью. Наоборот во всем до мелочей он был пунктуаль­но точен.

В спор., он (н..)когда (н..)кричал и никогда не говорил грубостей. Но он умел так уничтожить противника что то­му до конца дней своих было уже (н..)забыть «разноса» уч..ненного ему Тимирязевым.

Науку он изображал (н..)как (не)кий (н..)дос..гаемый храм в котором облечен(?)ые чудесным вс.знанием жрецы совершают таинствен(?)ые обряды пр..открыв только кра-еш..к завесы для (н..)посвящен(?)ых. 4 Нет Тимирязев (н..)уставал повторять (Н, н)аука это мастерская учись ра­ботать тебе найдет(?)ся место в ней! (В. Сафонов.)

360. Вспомните и примените правила употребления дефиса.

I. Кто(то), что(либо), где(нибудь), (кое)как. П. (Темно)синий, (ярко)красный, (голубовато)зеленый, (бледно)розовый, (красно)желтый, (русско)японский.

III. Чуть(чуть), еле(еле), как(никак), крепко(накрепко).

IV. (Северо)восток, (юго)запад, (пол)Москвы, (пол)Евро-пы, (пол)яблока, (экс)чемпион, (вице)президент, (контр)ад-мирал, генерал(майор).

V. Москва(река), река(Москва).

VI. (Во)первых, (во)вторых, (по)русски, (по)прежнему,
(по)видимому.

361. Подготовьтесь к записи пословиц под диктовку. Примени­
те правила: о слитном и раздельном написании слов; о правопи­
сании суффиксов наречий.

1. Чье правое дело тот говори смел.. . 2. Умей (во)вре-мя сказать (во)время смолчать. 3. Лучш.. (н..)договорить чем переговорить. 4. Долг.. рас(?)уждай да скор., делай. 5. Мног.. говор..но 3 да мал., сказ..но. 6. Говорит (на)прав.. а гл..дит (на)лево. 7. Плети пл..тень нын.. твой день.

Источник

Оцените статью
Разные способы