- Конспект по математике «обозначение угла» (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Запиши обозначение полученного угла двумя способами 2 класс
- ГДЗ ответы по математике 2 класс 1 часть учебника Дорофеев, Миракова, Бука (Перспектива) — 41-я страница ГДЗ по математике Дорофеев 2 класс 1 часть
- Страница 41
Конспект по математике «обозначение угла» (2 класс)
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Преподаватель ТОНКМ с методикой
: ________/ С.В. Мельникова/
урока по математике
Провела студентка группы ПНК-31: Бердникова А.И.
Место проведения: 2 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
Дата проведения: 22. 09. 2015
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М .Н. Антюфеева /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /
Цель: Познакомить с обозначениями углов
-научить читать, обозначать углы;
-совершенствовать вычислительные навыки;
– урок открытия нового знания.
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
1.Мотивация к познавательной деятельности.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Здравствуйте, меня зовут Алина Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Проверьте, все ли у вас готово для урока.
Эмоциональный настрой на познавательную деятельность
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Ребята, начнем наш урок с повторения пройденного материала.
Какая геометрическая фигура изображена на слайде?
Из чего состоит угол?
А кто скажет, что такое вершина?
Как вы думаете, чего не хватает этому углу?
Верно, имени. У каждого человека есть имя.
Оно может быть кратким и полным. Например, Саша и Александр, Лена и Елена. А теперь по цепочке назовите свои краткое и полное имена. Мне будет приятно с вами познакомиться. Геометрическая фигура угол тоже может быть названа по-разному. Краткое имя угла
состоит из названия только его вершины.
— Назовите вершины углов, изображенных на чертеже. (А, К, Е.)
— Что нужно назвать, чтобы дать краткое имя углу?
(Имя его вершины.)
— Назовите имена углов на чертеже по их вершинам.
(Угол А, угол К, угол Е.)
— Полное имя угла состоит из трех букв, которые обозначают точки на сторонах угла и его вершину. При этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть посередине.
— Какие точки расположены на сторонах угла А? (Точки Г и С.)
— Значит, полное имя угла с вершиной в точке А будет звучать так: угол ГАС, или САГ.
— Назовите полные имена двух других углов на этом чертеже. (Угол ДКМ, или МКД. Угол ВЕН, или НЕВ.)
Откройте учебник на странице 26, упражнение №1
Какие углы изображены на рисунках?
С помощью правила на странице 26 уточните еще раз, как обозначаются углы.
Что вы поняли из этого правила?
3. Выявление места и причины затруднения
Молодцы, ребята! Мы сейчас познакомились с новой темой урока. Сформулируйте тему!
Тема нашего урока «Имя угла»
Давайте откроем № 2 .
Кто хочет продиктовать правильное обозначение углов?
Угол — это фигура, которая состоит из точки — вершины угла и двух лучей, выходящих из этой точки,- сторон угла
Из вершины и двух лучей;
Вершина — это точка.
МБЕ или ЕБМ, ВИК или , РДГ или…
Вершина фигуры, при обозначении буквами, записывается посередине.
Построение проекта выхода из затруднения
Ребята, посмотрим на №6
Посмотрим на левый рисунок.
Сколько вершин вы видите?
Какие лучи вы видите на рисунке?
Прочитайте и запишите обозначение левого угла.
Теперь разберем правый рисунок.
Сколько вершин на этом рисунке?
Назовите лучи, которые идут из вершины.
Запишите обозначение углов.
Реализация проекта выхода из затруднения.
Ребята, откроем рабочую тетрадь и выполним задание 3.
Какие углы нам даны?
Скажите, вершины обозначены какой буквой?
Начертим эти углы в своих рабочих тетрадях.
Обратимся к нашему учебнику.
Выполним его по цепочке. Пишем в рабочих тетрадях и комментируем.
Посмотрите на рисунок. Самолет никак не может выбраться из круговорота, поможем ему?
Нам нужно каждый раз подставлять полученный результат в неизвестное слагаемое.
И так, для того чтобы нам начать работу, мы должны решить первый пример.
Как мы будем решать этот пример?
Ребята, теперь нам нужно полученный ответ вставить вместо неизвестного слагаемого. Получим:
Теперь 7 подставим в первое неизвестное слагаемое и получим:
19 подставим вместо неизвестного слагаемого:
Кто решит пример:
Теперь подставим 13:
Посмотрите, на первый пример, который мы решали.
Какое у него первое слагаемое?
Получился у нас круговорот?
К 2 прибавим 13, у нас получится 15, из 15 вычтем 9, получим 6
К 6 прибавим 8, получится 14, и от 14 вычтем 7, получится 7.
К 7 прибавим 4, получим 11, и к 11 прибавим 8, получим 19
От 19 вычтем 12, получим 7, и к 7 прибавим 1, получим 8
К 8 прибавим 9, получится 17, и от 17 отнимем 6, получим 11
От 11 вычтем 5, получим 6, и к 6 прибавим 7, получим 13
От 13 вычтем 8, получится 5, и к 5 прибавим 5, получим 10
К 10 прибавим 6, получим 16, и от 16 вычтем 14, получим 2
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Прочитайте задачу № 5
О чем говорится в задаче?
Сколько бензина было в канистре первоначально?
Что произошло потом?
А что сделали потом?
Каков вопрос задачи?
Запишем задачу кратко с помощью слов — помощников:
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
А можем мы узнать, сколько в канистре осталось бензина, после того, как взяли 6л?
Во сколько действий решим задачу?
Что найдем в первом действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем во втором действии?
Какой знак действия выберем?
Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.
в канистре было 15 литров бензина
Из канистры взяли 9 л бензина.
Вычитательный и сложение
Не знаем, сколько в канистре осталось бензина, после того, как взяли 6л
Знаем, что было 15 л и взяли 9
сколько в канистре осталось бензина, после того, как взяли 6л
Сколько стало, после того, как долили 7
15-9=6 (л)- осталось.
Ответ: 13 литров.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Посмотрите на №7. Сравни.
1 вариант выполняет первый столбик:
2 дм – 9 см __ 1 дм
17 см + 2 см __ 2 дм
2 вариант выполняет второй столбик:
9 см + 6 см __ 1 дм 5 см
12 см – 1 дм __ 11 дм
8. Включение в систему знаний и повторения
Выполним проверку . Почему в первой строке вы поставили знак больше?
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, с какой темой сегодня мы работали?
Как обозначаются углы?
2 дм – 9 см > 1 дм;
В 1 дм=10см, 2 дм – это 20 см, 20см – 9см=11 см или 1 дм 1см, 1 дм 1 см>1дм
9 см + 6 см = 1 дм 5 см;15 см=15см
Тремя заглавными буквами, причем, буква, обозначающая вершину, пишется посередине, или одной заглавной.
Оцените работу класса на уроке.
Кто, по вашему мнению, работал очень хорошо?
Кому вы могли бы за работу на уроке поставить отметку 5?
Кто не был активным?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 618 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-500862
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Запиши обозначение полученного угла двумя способами 2 класс
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы по математике 2 класс 1 часть учебника Дорофеев, Миракова, Бука (Перспектива) — 41-я страница ГДЗ по математике Дорофеев 2 класс 1 часть
Страница 41
1. Значок стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких значков?
3 * 5 = 15 (р.) − нужно заплатить за 5 таких значков.
Ответ: 15 рублей.
2. Мальчик купил 4 карандаша по 2 рубля. Сколько стоила эта покупка?
4 * 2 = 8 (р.) − стоила вся покупка.
Ответ: 8 рублей.
3. Выполни вычисления.
2 * 4 + 6
2 * 8 − 4
2 * 7 − 4
2 * 4 + 11
2 * 3 + 8
2 * 6 − 3
2 * 4 + 5
2 * 7 − 5
2 * 9 − 13
2 * 9 − 17
2 * 4 + 6 = 8 + 6 = 14
2 * 8 − 4 = 16 − 4 = 12
2 * 7 − 4 = 14 − 4 = 10
2 * 4 + 11 = 8 + 11 = 19
2 * 3 + 8 = 6 + 8 = 14
2 * 6 − 3 = 12 − 3 = 9
2 * 4 + 5 = 8 + 5 = 13
2 * 7 − 5 = 14 − 5 = 9
2 * 9 − 13 = 18 − 13 = 5
2 * 9 − 17 = 18 − 17 = 1
4. Реши первую задачу. Дополни условие второй задачи. реши вторую задачу.
1) Для школьной библиотеки купили 7 тюбиков клея по 2 рубля. Сколько стоила эта покупка?
2) За клей надо было заплатить ☐ рублей. В кассу дали 15 рублей. Сколько нужно получить сдачи?
1) 7 * 2 = 14 (р.) − стоила вся покупка.
Ответ: 14 рублей.
2) За клей надо было заплатить 14 рублей. В кассу дали 15 рублей. Сколько нужно получить сдачи?
15 − 14 = 1 (р.) − нужно получить сдачи.
Ответ: 1 рубль.
5. Девочки учились вязать на спицах. Каждой девочке нужны 2 спицы. Сколько спиц нужно четырем девочкам?
2 * 4 = 8 (с.) − нужно четырем девочкам.
Ответ: 8 спиц.
6. Замени каждое число суммой одинаковых слагаемых.
18 = ☐ + ☐
18 = ☐ + ☐ + ☐
10 = ☐ + ☐
10 = ☐ + ☐ + ☐ + ☐ + ☐
18 = 9 + 9
18 = 6 + 6 + 6
10 = 5 + 5
10 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5
7. 1) Начерти в тетради прямоугольник, длина которого равна 3 см, а ширина − на 1 см меньше.
2) Проведи в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы прямоугольник был разбит на 2 одинаковых треугольника; на 2 одинаковых прямоугольника. Найди разные способы.
1) 3 − 1 = 2 (см) − ширина прямоугольника.
2) На 2 одинаковых треугольника:
способ 1.
способ 2.
На 2 одинаковых прямоугольника:
способ 1.
способ 2.
8. Запиши обозначение каждого угла на рисунке двумя способами.
Угол АБС; угол СБА.
Угол МНК; угол КНМ.
Угол РОЕ; угол ЕОР.
9. Переставь буквы в слове АНЯ всеми возможными способами и запиши полученные варианты. Какое еще женское имя при этом получится?
Источник