- Дроби
- Урок с использованием платформы Учи.ру «Решение задач с дробями»
- Содержимое разработки
- Урок на тему: «Обыкновенные дроби» (5 класс), с применением платформы Учи.ру
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Дроби
Дроби — одна из самых важных и непростых тем в математике. Этому разделу посвящается много времени в средней школе, к его изучению стоит отнестись очень ответственно, ведь дроби используются во многих математических задачах. Да что говорить, даже взрослые применяют дроби при решении своих повседневных задач. Если ученик освоит этот раздел, то последующее изучение математики будет для значительно проще.
Что же такое дробь? Говоря обычным языком, дробь — это часть целого. Целым может быть что угодно — еда, деньги, число и т.д. Упрощенное название дроби — доля.
Для решения дробей необходимо разобраться, какие виды дробей существуют.
Чтобы описать количество долей в математике используют обыкновенные (простые) дроби. Обыкновенная дробь — это число, записанное a/b, где a и b может быть любым натуральным числа.
Число, которое находится сверху, называется числителем дроби. Число, которое находится снизу называется знаменателем дроби.
Помимо обыкновенных дробей, в математике активно используются десятичные дроби. Десятичная дробь — это набор из двух или более цифр от 0 до 9, которые записаны в строку, и между двумя из цифр должна быть запятая или точка. Например: 21.34, 110.005, 7.5 и т.д. Исходя из этого, можно сказать, что десятичная дробь – это дробное число, представленное в десятичной записи.
Самый эффективный способ тренировки и запоминания этой темы — это решение уравнений и примеров с дробями. Именно для этого мы разработали для вас целый раздел, где собрали большое количество интересных задач!
Источник
Урок с использованием платформы Учи.ру «Решение задач с дробями»
Содержимое разработки
Название урока и класс:
закрепить и систематизировать знания обучающихся при решении задач на дроби и пропагандировать основы здорового образа жизни.
знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; начать формирование умения решать задачи, содержание дроби.
Ссылки на карточки Учи.ру
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.
Настраивает на активную работу.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока путешествия в страну дробных чисел. Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия?
Устно отвечаем на вопросы, а в тетрадь записываем только первую букву ответа.
как называются линия, которая не имеет ни начала, ни конца? (Прямая)
самая первое натуральное число (Единица)
Если 48:8, то получим … (Шесть)
число, показывающее положение точки на прямой, называют… (Координатой)
часть прямой, ограниченная двумя точками, называется… (Отрезок)
Единица измерения времени, содержащая 60 секунд. (Минута)
Из записанных букв должны составить слово, которое определит вид транспорта.
И поэтому удобнее в путешествие нам отправиться пешком. Потому что мы будем подниматься по лестнице знаний.
Посмотрите на доску. Что необходимо сделать? Что мы узнаем?
Постановка проблемы и целей
Так о чем пойдет речь на нашем уроке?
А что мы знаем об обыкновенных дробях?
Ребята, а как вы думаете, только ли для успешного прохождения нашей лестницы знаний надо научиться решать задачи на дроби, да и на любые другие числа. Для чего. Например, возьмем ваш класс. Кто скажет, в каком соотношении находятся мальчики и девочки от всего класса. А самые близкие люди для каждого человека – это семья, частичкой которой вы сами являетесь. А какой частью семьи являетесь вы, деты вашей семьи.
А сегодня более подробно мы поговорим о самом ценном на свете, чего не купишь, не продашь. Это, конечно, жизнь и здоровье. А оно в наших руках.
Как можно сберечь здоровье?
Для сохранения и повышения иммунитета человеку необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С. В каких продуктах содержится витамин С?
Я сейчас вам раскрою секрет, а вы внимательно слушайте и запоминайте
Работа по теме урока
Задача 1 . Суточная норма витамина С для взрослого человека составляет 100 мг.
В одном апельсине содержится 80 мг витамина С, а в одном лимоне 40 мг.
Необходимо выяснить: какую часть суточной нормы витамина С получит организм человека при употреблении одного апельсина или одного лимона.
Ответ готовый также есть на слайде презентации.(80 мг/100 мг — апельсин, 40/100 — лимон)
Поговорим еще о правильном питании
Задача 2. Для нормального функционирования организма человеку в сутки необходимо потратить 2 800 килокалорий, которые он получает в результате употребления пищи. Калорийность продуктов питания различная.
Давайте определим, сколько килокалорий получит организм человека за каждый прием пищи, если при правильном питании распределение этой энергии таково:
7/20 человек должен получить за завтраком, (2800:20*7=980)
9/20 — во время обеда, (2800:20=140 140*9=1260)
1/5 – во время ужина. (аналогично 560)
Расположите дробные числа по группам:
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Зарядка для глаз
(Звучит музыка) Реснички опускаются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Шея не напряжена
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и
каждый самостоятельно выполнит задания.
Подведение итогов урока
1.Знаменатель дроби показывает на сколько частей разделено целое, а числитель сколько таких частей взято.
2. У правильной дроби знаменатель всегда меньше числителя.
3.Смешанное число состоит из целой и дробной части.
4. У неправильной дроби числитель меньше знаменателя.
Ребята у вас на столе лежат смайлики трех видов:
-Я хорошо понял, как решать задачи на дроби
-Я не все понял,
у меня были ошибки
-Я не понял, как решать задачи на дроби
Ваша задача выберите смайлик своего успеха на уроке
— Ребята, открываем ваши дневники и давайте запишем домашнее задание к следующему уроку.
Учитель задает домашнее задание и объясняет ход его выполнения:
Источник
Урок на тему: «Обыкновенные дроби» (5 класс), с применением платформы Учи.ру
Название урока и класс:
Обыкновенные дроби, 5 класс
Сформировать понятие дроби и подготовить учащихся к изучению сравнения дробей и арифметических действий с ними
Учащиеся научаться понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, смогут записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
Ссылки на карточки Учи.ру
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».
Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит – поднимает руку. Задания на повторение темы: «Площадь. Формула площади прямоугольника»
1. Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 3 см меньше. Найдите площадь прямоугольника.
2. Найдите площадь треугольника ACD, если AB = 3 см, AD = 6 см. Прямая AC делит прямоугольник на два равных треугольника.
Откройте учебник на странице 144 и прочитайте задание № 721.
Давайте вычислим периметр прямоугольника.
Что такое периметр?
Как найти периметр прямоугольника?
Как найти сторону прямоугольника, если известен его периметр и одна сторона?
Самоопределение к деятельности
Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать или записывать числа?
Всегда ли при делении можно было получить ответ в виде натурального числа?
На столе лежит целое яблоко, его можно съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить чтобы поделиться с кем-нибудь. Дробить означает делить. Вам приходилось слышать слово «дробь» не один раз и с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь. Как вы думаете, о какой дроби сегодня пойдет речь? Об обыкновенной.
Откройте учебник на странице 175., рис. 105 и рис. 107. Введем понятие и определение доли по рисункам.
Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.
Что показывает числитель?
Что показывает знаменатель?
Пройдем урок на Учи.ру https://uchi.ru/ на тему: «Понятие обыкновенной дроби».
Проработаем на Учи.ру https://uchi.ru/ карточки на тему: «Что такое дробь?»; «Зачем нужны дроби?»
Работа по теме урока
Работа с заданиями от Учи.ру https://uchi.ru/ на интерактивной доске
Отлично, теперь вполняем номер 860, 864 устно.
Номер 861, 862 письменно в тетрадях. Запишите решение.
Замечательно. Теперь давайте возьмем в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.
Подведение итогов урока
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что было не понятно?
Какое задание было сложным для вас?
§ 23 прочитать, № 900, 909 (б).
Выполнить задание по карточкам на Учи.ру https://uchi.ru/ .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1543241
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник