Записать высказывания используя разные способы цитирования нет двух поэтов ответы

Содержание
  1. Структурная карта урока «Знаки препинания при диалоге и цитировании»
  2. Пунктуация и оформление диалога:
  3. Способы цитирования:
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  6. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Краткое описание документа:
  9. Задание. Запиши высказывания, используя разные цитирования: -в виде предложения с прямой речью перед словами автора (1 и 6 предложения), -в виде предложения с прямой речью после слов автора (2 и 4 предложения), -в виде предложения с косвенной речью (5 предложение), -в виде предложения с вводным сочетанием (3 предложение). Не забудь: в словах автора используются глаголы говорения (сказал, говорил, написал, писал, отметил и т. п.). 1.”Нет двух поэтов столь существенно-различных, как Пушкин и Лермонтов. (В. Г.Белинский) 2.Эту прозу мог создать только русский язык, вызванный гением к высшему творчеству. (А. Н.Толстой) 3…. у Лермонтова свой стих. (В. Г.Белинский) 4. У героя моего романа «Мать» есть жадное желание дела, активного вмешательства в жизнь. (М. Горький) 5.Уметь говорить – искусство, уметь слушать – культура. (Д. С.Лихачев) 6… талант развивается из чувства любви к делу. (М. Горький)
  10. Ответы 10

Структурная карта урока «Знаки препинания при диалоге и цитировании»

Структурная карта урока

«Знаки препинания при диалоге и цитировании»

1. Теоретический материал.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц между собой.

Диалог может быть оформлен двумя способами:

1. Чередование отдельных реплик без слов автора (если об участниках разговора можно догадаться по контексту

2. Чередование реплик со словами автора

Пунктуация и оформление диалога:

· Каждая новая реплика диалога пишется с новой красной строки

· Перед каждой новой репликой ставится тире

· Кавычки как при прямой речи не ставятся

· Остальные знаки препинания сохраняются, как и при прямой речи

— Ну-с, чем я вам могу быть полезен?
— Я, — горько заговорил буфетчик, — являюсь заведующим буфетом театра Варьете.
— Нет, нет, нет! Ни слова больше! Ни в каком случае и никогда! В рот ничего не возьму в вашем буфете! Я, почтеннейший, проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы. Нет, милейший, так невозможно!
— Я извиняюсь, — заговорил ошеломленный буфетчик этим внезапным нападением Андрей Фокич, — я не по этому делу, и осетрина здесь ни при чем.
— То есть как это ни при чем, если она испорчена!
— Осетрину прислали второй свежести, — сообщил буфетчик.
— Голубчик, это вздор!
— Чего вздор?
— Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя.

А если осетрина второй свежести, то это значит, что она тухлая!
— Я извиняюсь. — начал было опять буфетчик, не зная, как отделаться от придирающегося к нему артиста.
— Извинить не могу, — твердо сказал тот.
— Я не по этому делу пришел! — совсем расстраиваясь, проговорил буфетчик.

2. Практическое задание.

Составить и записать диалоги по заданным темам.

1. «В школьной библиотеке»

2. «В магазине канцтоваров»

3. «В кассе кинотеатра»

1. Теоретический материал.

Цитирование — это дословная выдержка из сочинения или высказывания кого-либо.

Способы цитирования:

1. Предложение с прямой речью и словами автора
«Язык, — отсечал Чехов, — должен быть прост и изящен».

2. Цитата включается в авторский текст как часть предложения
Он всегда был убежден, что «в человеке все должно быть хорошо».

3. Цитата с пропуском, приведенная не сначала и не доконца (ставится многоточие)
Как писал Пушкин, он «…памятник воздвиг себе…».

4. Цитирование поэтического текста. Если отрывок короткий (не более двух строк), см. п.1. Если же отрывок более длинный, текст цитируется с делением на строки и без кавычек
Как писал Тютчев:
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне

5. Эпиграф пишется в правом углу после формулировки темы без кавычек, на следующей строке — автор без скобок.

по повести А.С.Пушкина

Гринев и Швабрин.

Читайте также:  Дифференцированный способ постепенного погашения кредита

Честь нельзя отнять, ее можно потерять.

6. Цитирование в скобках как подтверждение собственных мыслей. В таких случаях кавычки ставятся
Пушкин — гуманист, противник насилия («Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»).

7. Цитирование при помощи вводных конструкций

2. Практические задания.

1. Записать высказывания, используя разные способы цитирования.

1.Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов. (В.Г.Белинский)

2.Эту прозу мог создать только русский язык, вызванный гением к высшему творчеству. (А.Н.Толстой)

3….тем не менее у Лермонтова свой стих. (В.Г.Белинский)

4…жадное желание дела, активного вмешательства в жизнь. (М.Горький)

5.Уметь говорить – искусство, уметь слушать – культура. (Д.С.Лихачев)

6… талант развивается из чувства любви к делу. (М.Горький)

2. Расставить недостающие знаки препинания.

1. Свой идеал Лермонтов утверждал в следующих строчках

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

2. Лермонтов восхищается русскими людьми, сумевшими победить Наполеона

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы.

3. Свое восхищение осенней природой высказал Пушкин в следующих строчках

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Структурная карта урока

«Знаки препинания при диалоге и цитировании»

1. Теоретический материал.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц между собой.

Диалог может быть оформлен двумя способами:

1. Чередование отдельных реплик без слов автора (если об участниках разговора можно догадаться по контексту

2. Чередование реплик со словами автора

Пунктуация и оформление диалога:

· Каждая новая реплика диалога пишется с новой красной строки

· Перед каждой новой репликой ставится тире

· Кавычки как при прямой речи не ставятся

· Остальные знаки препинания сохраняются, как и при прямой речи

— Ну-с, чем я вам могу быть полезен?
— Я, — горько заговорил буфетчик, — являюсь заведующим буфетом театра Варьете.
— Нет, нет, нет! Ни слова больше! Ни в каком случае и никогда! В рот ничего не возьму в вашем буфете! Я, почтеннейший, проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы. Нет, милейший, так невозможно!
— Я извиняюсь, — заговорил ошеломленный буфетчик этим внезапным нападением Андрей Фокич, — я не по этому делу, и осетрина здесь ни при чем.
— То есть как это ни при чем, если она испорчена!
— Осетрину прислали второй свежести, — сообщил буфетчик.
— Голубчик, это вздор!
— Чего вздор?
— Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя.

А если осетрина второй свежести, то это значит, что она тухлая!
— Я извиняюсь. — начал было опять буфетчик, не зная, как отделаться от придирающегося к нему артиста.
— Извинить не могу, — твердо сказал тот.
— Я не по этому делу пришел! — совсем расстраиваясь, проговорил буфетчик.

2. Практическое задание.

Составить и записать диалоги по заданным темам.

1. «В школьной библиотеке»

2. «В магазине канцтоваров»

3. «В кассе кинотеатра»

1. Теоретический материал.

Цитирование — это дословная выдержка из сочинения или высказывания кого-либо.

1. Предложение с прямой речью и словами автора
«Язык, — отсечал Чехов, — должен быть прост и изящен».

2. Цитата включается в авторский текст как часть предложения
Он всегда был убежден, что «в человеке все должно быть хорошо».

3. Цитата с пропуском, приведенная не сначала и не доконца (ставится многоточие)
Как писал Пушкин, он «…памятник воздвиг себе…».

Читайте также:  Известен следующий способ снижения запыленности воздуха загрязненный воздух пропускается

4. Цитирование поэтического текста. Если отрывок короткий (не более двух строк), см. п.1. Если же отрывок более длинный, текст цитируется с делением на строки и без кавычек
Как писал Тютчев:
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне

5. Эпиграф пишется в правом углу после формулировки темы без кавычек, на следующей строке — автор без скобок.

по повести А.С.Пушкина

Гринев и Швабрин.

Честь нельзя отнять, ее можно потерять.

6. Цитирование в скобках как подтверждение собственных мыслей. В таких случаях кавычки ставятся
Пушкин — гуманист, противник насилия («Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»).

7. Цитирование при помощи вводных конструкций

2. Практические задания.

1. Записать высказывания, используя разные способы цитирования.

1.Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов. (В.Г.Белинский)

2.Эту прозу мог создать только русский язык, вызванный гением к высшему творчеству. (А.Н.Толстой)

3….тем не менее у Лермонтова свой стих. (В.Г.Белинский)

4…жадное желание дела, активного вмешательства в жизнь. (М.Горький)

5.Уметь говорить – искусство, уметь слушать – культура. (Д.С.Лихачев)

6… талант развивается из чувства любви к делу. (М.Горький)

2. Расставить недостающие знаки препинания.

1. Свой идеал Лермонтов утверждал в следующих строчках

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

2. Лермонтов восхищается русскими людьми, сумевшими победить Наполеона

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы.

3. Свое восхищение осенней природой высказал Пушкин в следующих строчках

Источник

Задание. Запиши высказывания, используя разные цитирования: -в виде предложения с прямой речью перед словами автора (1 и 6 предложения), -в виде предложения с прямой речью после слов автора (2 и 4 предложения), -в виде предложения с косвенной речью (5 предложение), -в виде предложения с вводным сочетанием (3 предложение). Не забудь: в словах автора используются глаголы говорения (сказал, говорил, написал, писал, отметил и т. п.). 1.”Нет двух поэтов столь существенно-различных, как Пушкин и Лермонтов. (В. Г.Белинский) 2.Эту прозу мог создать только русский язык, вызванный гением к высшему творчеству. (А. Н.Толстой) 3…. у Лермонтова свой стих. (В. Г.Белинский) 4. У героя моего романа «Мать» есть жадное желание дела, активного вмешательства в жизнь. (М. Горький) 5.Уметь говорить – искусство, уметь слушать – культура. (Д. С.Лихачев) 6… талант развивается из чувства любви к делу. (М. Горький)

Ответы 10

1. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в своей стихии.

2. Оба приятеля очень крепко поцеловались и Манилов увел своего гостя в комнату.

3. Он ослабел и не может держаться на ногах.

4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь, от глины река долго была красной.

5.Там, где пробегала текущая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа.

6. Я, готов ждать сколько угодно.

7. По мере того, как Дант становился не по плечу публике, его обволакивали все большей таинственностью

1. Запятые после слов:

Простые предложения начинаются словами:

2. Запятые после слов:

— встала, ладная, статная, пошла

Предложения с сответствиями начинаются словами:

1.Б 2.А 3.В 4.АД 5.Б 6.В 7.Б 8. А 9.А 10.Б 11.А 12.А 13.Б 14.Г 15.Б

1.Только изредка и стихнут старые вербы, или прогудит высоко над домами неизвестно чей самолет. 2.Он продаст завтра шкуру ,и старуха станет его колотить. 3.Оказалось, что главной буровой грозила остановка, и работники экспедиции решили пожертвовать питьевой водой. 4.Лариска встала ,ладная, статная, и не пошла, а поплыла к зеркалу. 5.Когда спала жара ,и все живое с облегчением вздохнуло, Маринка возвращалась домой. 6.До тех пор ,пока не будут высланы торговцы из храма, храм искусства не будет храмом. 7.Все произошло, как нельзя лучше.
А2
Б4
В5
Г7
Д3
Е1
Ж6

1.Только изредка и стихнут старые вербы, или прогудит высоко над домами неизвестно чей самолет.
2.Он продаст завтра шкуру, и старуха станет его колотить.
3.Оказалось, что главной буровой грозила остановка, и работники экспедиции решили пожертвовать питьевой водой.
4.Лариска, встала ладная статная и не пошла, а поплыла к зеркалу.
5.Когда спала жара и все живое с облегчением вздохнуло, Маринка возвращалась домой.
6.До тех пор, пока не будут высланы торговцы из храма, храм искусства не будет храмом.
7.Все произошло, как нельзя лучше.

Читайте также:  Способ изготовления жидкого мыла

Думаю так, но не уверена!

I. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите простые предложения.

1. Лошадь с трудом вытаскивает ноги, и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья, и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики.

2. Далеко в горах выпал снег, и высокая луна магически блистала. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки. Проворный витязь отлетел, и в снег с размаха рокового колдун упал.

3. День выпал теплый, и кое-где зардела рябина. Я начал учиться читать и писать, и меня тянула к себе мудрость людей, скрытая в книгах. Потом я очутился дома и, будто сквозь сон, помню, шел с отцом на кладбище.

4. Я не согласился с его оценкой, и это несколько раздражило Льва Николаевича. Пришел он из армии, работает третий год и пользуется авторитетом. Ростов поглядел на курносого парня, и мороз пробежал по его спине.

5. Игорь Тимофеевич живет в Москве и уже заслужил какую-то медаль. В лесу было тихо, и ни одна птичка не шевелилась. Весь день грузили военные телеги, и поздно ночью обоз ушел.

II. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствия.

1. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в своей стихии. — Г

2. Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увел своего гостя в комнату. ССП без общего ВЧП — А

3. Он ослабел и не может держаться на ногах. — Б

4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь, от глины река долго была красной. — В

5.Там, где пробегала текущая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа. — Ж

6. Я готов ждать сколько угодно. — Д

7. По мере того как Дант становился не по плечу публике, его обволакивали все большей таинственностью. — Е

А. Сложносочиненное предложение без общего члена.

Б. Простое предложение с однородными членами.

В. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

Г. Сложносочиненное предложение с общей вводной конструкцией.

Д. Простое предложение с устойчивым оборотом, похожим на придаточное предложение.

Е. Сложноподчиненное предложение с союзным сочетанием в роли союза.

Ж. Сложносочиненное предложение с первой частью – сложноподчиненным предложением.

III. Дополните предложения общим второстепенным членом предложения. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена.

За рекой звучно крякнула пролетавшая утка и все притихли.

От ударов дрожали стекла и громыхала железная дверь.

У озера раздались два глухих выстрела и начало разливаться в тумане мутное пунцовое зарево.

На передовой хлопал выстрел да бухала вдалеке пушка.

В комнате едва желтеет свет да видны фигуры сидящих за столом кондуктора и телеграфиста.

IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили двоеточие.

Самгин оглянулся: поле было безлюдно. Здесь росли две ветлы, место было перекопано канавами. На дворе в морозном пару краснело солнце — в доме было тепло. Тьма света не любит — злой доброго не терпит. Начинало светать, река затуманилась, костер потух. Народ нынче сметлив стал, соврать не дадут. Наташа не узнавала звезд: созвездия запутались в ветвях деревьев. Ярко пылали костры, их жар доходил до нас через золотую реку дымным теплом. Напролом идут — волос не жалеют. Останавливаться было нельзя: ноги засасывало. Крыша давно уже не была крашена, стекла отдавали радугой. Посеял карточки в трамвае — садись к заочному столу. Беда не дуда: поиграв не кинешь. Паровоз испуганно посвистывал, леса гудели справа и слева. Молод был — конем слыл.

V. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложения, мысленно опустив слово то. Будьте внимательны к изменению знаков препинания, которое должно отразиться в схеме.

Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться, то он ничем не будет отличаться от Ники.

Просека идет такими зигзагами, что если заблудиться в лесу, то никогда не поймешь, в какой стороне находится эта просека.

Источник

Оцените статью
Разные способы