Записать предложения подчеркнуть подлежащее указать способ выражения подлежащего редела тень

Записать предложения подчеркнуть подлежащее указать способ выражения подлежащего редела тень

Цели: научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений; обучать умению интонационно выразительно читать предложения; обобщить ранее изученное о простом предложении.

I. Организационный момент.

II. Лексическая работа по вариантам.

Задание: расставить ударения в следующих словах:

I вариант. Выкрашенный, обеспечение, досуг, диспансер, чистильщик, импорт, медикаменты, цемент, щавель.

II вариант. Поняла, договор, языковое явление, приняла, дефис, торты, квартал, аристократия, баловать, газопровод.

Объяснить лексическое значение слов:

I вариант – диспансер;

II вариант – языковое явление.

III. Беседа с классом. Повторение изученного.

1. Что называется простым предложением?

2. Где заключено грамматическое значение предложения?

3. Что называется подлежащим? Чем может быть выражено подлежащее?

4. Что называется сказуемым? Какие типы сказуемых вам известны?

IV. Анализ предложений. Работа в группах.

1-я группа. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

5. Сынвыпускник школы.

6. Поздний вечер.

2-я группа. Задание. з аписать предложения, подчеркнуть подлежащие, указать способ выражения подлежащего.

сущ.1. Редела тень.

прич. в знач. сущ.2. Провожающие собрались на перроне.

числ. в знач. сущ.3. Восемь делится на два.

числ.4. Трое вышли на улицу.

междом.5. Далече грянуло «ура». (А. С. Пушкин)

местоим.6. Я помню чудное мгновенье. (А. С. Пушкин)

н.ф.гл.7. Жить – Родине служить. (Пословица)

словосочет.8. Стаи воробьев купались в луже.

9. Многие из нас видели этот фильм.

10. Мы с родителями побывали в музее.

11. Млечный Путь ярко выделялся на ночном небе.

12. На уборку урожая вышли от мала до велика.

3-я группа. Задание. Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели.

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг.

4. Кинофильм очень интересный.

5. «Евгений Онегин» – роман в стихах А. С. Пушкина.

6. Утро было раннее.

7. Озеро как зеркало.

8. Два плюс три будет пять.

9. Вечером море было черного цвета.

V. Анализ текста. Повторение.

Задание. Записать текст, вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст, определить стиль и тип речи, расставить знаки препинания. Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо л..тели по ветру то отвес(?)но л..жились на сырую траву. Часто осенью я прист..льно сл..дил за падающими листьями чтобы поймать ту (не) заметную долю с..кунды когда лист о..деляется от ветк.. и нач..нает падать на землю. Я посм..трел на клен и увид..л как ..сторожно о..делился от ветк.. красный лист вздрогнул на одно мгн..вение ост..новился в воздух.. и косо нач..л падать к моим ногам ш..лестя и кол..хаясь… Каждый лист был ш..девром тончайш..им слитком из золота и бронзы обрызг..нный киноварью * и чернью каждый лист был соверше(н, нн)ым тв..рением природы произв..дением ее таинстве(н, нн)ого иску(с, сс)тва. (К. Г. Паустовский)

(Текст посвящен описанию листопада. Писатель пробуждает в воображении читателя чувство восхищения творениями природы. Стиль данного текста художественный, поэтому речь образная. В ней используется конкретная лексика (листопад, дни, ночи, лист, посмотрел, отделяется и т. д.), слова с переносным значением (слитком из золота и бронзы), изобразительно-выразительные средства языка (лист вздрогнул – олицетворение).

Тип речи – описание, так как цель автора – описать красоту осеннего листа. Организующая роль принадлежит глаголам (начался, падать, отделяется, посмотрел и др.), глагольным формам (падающими, шелестя, колыхаясь). В небольшом тексте слово падать (падающий) повторяется четыре раза. Это придает тексту динамизм, живое восприятие картины листопада.)

Читайте также:  Паста алюхром способ применения

Лексический разбор слова киноварь (киноварью), – и. п., ж. р. – минерал красного цвета, сырье для получения ртути, а также краска из этого минерала («Словарь русского языка» С. И. Ожегова).

В тексте слово употреблено в переносном значении: обрызганный киноварью – метафора. По стилистической окраске слово принадлежит к книжной лексике, в художественном тексте служит для создания образа, передачи авторского отношения к описываемому предмету. Заимствовано из греческого языка.

1. Повторить материал о восклицательных и невосклицательных предложениях, двусоставных и односоставных.

3. Составить и записать односоставные предложения, охарактеризовать их.

Источник

Урок №6 9 класс

Урок 6 Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА

24.07.2013 36283 0

Цели: научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений; обучать умению интонационно выразительно читать предложения; обобщить ранее изученное о простом предложении.

I. Организационный момент.

II. Лексическая работа по вариантам.

Задание: расставить ударения в следующих словах:

I вариант. Выкрашенный, обеспечение, досуг, диспансер, чистильщик, импорт, медикаменты, цемент, щавель.

II вариант. Поняла, договор, языковое явление, приняла, дефис, торты, квартал, аристократия, баловать, газопровод.

Объяснить лексическое значение слов:

I вариант – диспансер ;

II вариант – языковое явление.

III. Беседа с классом. Повторение изученного.

1. Что называется простым предложением?

2. Где заключено грамматическое значение предложения?

3. Что называется подлежащим? Чем может быть выражено подлежащее?

4. Что называется сказуемым? Какие типы сказуемых вам известны?

IV. Анализ предложений. Работа в группах.

1-я группа. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

5. Сынвыпускник школы .

6. Поздний вечер .

2-я группа. Задание. З аписать предложения, подчеркнуть подлежащие, указать способ выражения подлежащего.

сущ.1. Редела тень .

прич. в знач. сущ.2. Провожающие собрались на перроне.

числ. в знач. сущ.3. Восемь делится на два.

числ.4. Трое вышли на улицу.

междом.5. Далече грянуло «ура» . (А. С. Пушкин)

местоим.6. Я помню чудное мгновенье. (А. С. Пушкин)

н.ф.гл.7. Жить – Родине служить. (Пословица)

словосочет.8. Стаи воробьев купались в луже.

9. Многие из нас видели этот фильм.

10. Мы с родителями побывали в музее.

11. Млечный Путь ярко выделялся на ночном небе.

12. На уборку урожая вышли от мала до велика .

3-я группа. Задание. Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели .

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг .

4. Кинофильм очень интересный .

5. «Евгений Онегин» – роман в стихах А. С. Пушкина .

6. Утро было раннее .

7. Озеро как зеркало .

8. Два плюс три будет пять .

9. Вечером море было черного цвета .

V. Анализ текста. Повторение.

Задание. Записать текст, вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст, определить стиль и тип речи, расставить знаки препинания . Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо л..тели по ветру то отвес(?)но л..жились на сырую траву. Часто осенью я прист..льно сл..дил за падающими листьями чтобы поймать ту (не) заметную долю с..кунды когда лист о..деляется от ветк.. и нач..нает падать на землю. Я посм..трел на клен и увид..л как ..сторожно о..делился от ветк.. красный лист вздрогнул на одно мгн..вение ост..новился в воздух.. и косо нач..л падать к моим ногам ш..лестя и кол..хаясь… Каждый лист был ш..девром тончайш..им слитком из золота и бронзы обрызг..нный киноварью * и чернью каждый лист был соверше(н, нн)ым тв..рением природы произв..дением ее таинстве(н, нн)ого иску(с, сс)тва. (К. Г. Паустовский)

(Текст посвящен описанию листопада. Писатель пробуждает в воображении читателя чувство восхищения творениями природы. Стиль данного текста художественный, поэтому речь образная. В ней используется конкретная лексика ( листопад, дни, ночи, лист, посмотрел, отделяется и т. д.), слова с переносным значением (слитком из золота и бронзы) , изобразительно-выразительные средства языка (лист вздрогнул – олицетворение).

Читайте также:  Технико экономическое значение коэффициента мощности способы его улучшения

Тип речи – описание, так как цель автора – описать красоту осеннего листа. Организующая роль принадлежит глаголам ( начался, падать, отделяется, посмотрел и др.), глагольным формам (падающими, шелестя, колыхаясь) . В небольшом тексте слово падать (падающий) повторяется четыре раза. Это придает тексту динамизм, живое восприятие картины листопада.)

Лексический разбор слова киноварь (киноварью), – и. п., ж. р. – минерал красного цвета, сырье для получения ртути, а также краска из этого минерала («Словарь русского языка» С. И. Ожегова).

В тексте слово употреблено в переносном значении: обрызганный киноварью – метафора. По стилистической окраске слово принадлежит к книжной лексике, в художественном тексте служит для создания образа, передачи авторского отношения к описываемому предмету. Заимствовано из греческого языка.

1. Повторить материал о восклицательных и невосклицательных предложениях, двусоставных и односоставных.

3. Составить и записать односоставные предложения, охарактеризовать их.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Простое предложение и его грамматическая основа»(9 класс).

Тема: Простое предложение и его грамматическая основа.

Тип: повторение и обобщение

Задачи: вспомнить все, что изучали о простом предложении; обновить в памяти понятия односоставных и неполных предложений;

систематизировать знания об основе простого предложения; научить производить структурно-смысловой анализ предложений,

Знать виды простых предложений; алгоритм синтаксического разбора простого предложения;

различать изученные виды простых предложений;

уметь интонационно выразительно читать предложения;

обобщить ранее изученное о простом предложении.

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, значения родного языка в процессе получения школьного образования

Учебник, презентация, дидактический материал

Оргмомент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Слушают учителя; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

II . Актуализация знаний учащихся.

Беседа с классом. Повторение изученного

1. Что называется простым предложением?

2. Где заключено грамматическое значение предложения?

3. Что называется подлежащим? Чем может быть выражено подлежащее?

4. Что называется сказуемым? Какие типы сказуемых вам известны?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, воспринимают информацию зрительно и на слух.

1 ученик выполняет задание у доски, остальные – в тетради.

III . Анализ предложений. Работа в группах

1-я группа. Задание. Записать предложения, подчеркнуть грамматические основы.

1. Солнце взошло.

2. День будет жарким.

4. Река была глубока.

5. Сын – выпускник школы.

6. Поздний вечер.

9. День был морозным.

2-я группа . Задание. Записать предложения, подчеркнуть подлежащие, указать способ выражения подлежащего.

2. Провожающие собрались на перроне.

.3. Восемь делится на два.

4. Трое вышли на улицу.

5. Далече грянуло «ура» . (А. С. Пушкин)

6. Я помню чудное мгновенье. (А. С. Пушкин)

7. Жить – Родине служить. (Пословица)

8. Стаи воробьев купались в луже.

9. Многие из нас видели этот фильм.

10. Мы с родителями побывали в музее.

11. Млечный Путь ярко выделялся на ночном небе.

12. На уборку урожая вышли от мала до велика .

3-я группа. Задание. Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели.

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг.

4. Кинофильм очень интересный.

5. Утро было раннее.

Читайте также:  Простой способ шпаклевания стен

6. Два плюс три будет пять.

7. Вечером море было черного цвета.

5. Сынвыпускник школы.

6. Поздний вечер .

сущ.1. Редела тень .

прич. в знач. сущ.2. Провожающие собрались на перроне.

числ. в знач. сущ.3. Восемь делится на два.

числ.4. Трое вышли на улицу.

междом.5. Далече грянуло «ура» . (А. С. Пушкин)

местоим.6. Я помню чудное мгновенье. (А. С. Пушкин)

н.ф.гл.7. Жить – Родине служить. (Пословица)

словосочет.8. Стаи воробьев купались в луже. 9. Многие из нас видели этот фильм. 10. Мы с родителями побывали в музее.

11. Млечный Путь ярко выделялся на ночном небе. 12. На уборку урожая вышли от мала до велика .

1. Деревья быстро пожелтели. (прост. гл.)

2. Мальчик начал волноваться сильнее. (сост. гл.)

3. Преподаватель словесности строг. (кр. прил.)

4. Кинофильм очень интересный. (сост. имен)

5. Утро было раннее . (сост.имен.)

6. Два плюс три будет пять. (сост. имен.)

7. Вечером море было черного цвета. (сост.имен.)

VI . Здоровьесберегающий момент

Звучит музыка: под музыку учащиеся делают гимнастику для глаз.

V . Закрепление. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Устно выполнить упражнение 5, стр. 7.

1. Прочитать, озаглавить текст, определить тип речи.

2. Выписать грамматические основы предложений, почеркнуть и определить, чем они выражены.

Самостоятельно выполняют задание учебника.

1. Устно закончи предложение. Предложение – это слова, _________________________________________________. Слова в предложении _____________________________________ . В конце предложения обычно ставится _______________________, __________________________ или _________________________ .

2. Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?

— которые выражают законченную мысль.

— связаны по смыслу.

— точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

— грамматическая основа состоит из одного главного члена(подлежащее или сказуемое).

— грамматическая основа двусоставных предложений состоит из подлежащего и сказуемого).

Повторить материал о восклицательных и невосклицательных предложениях, двусоставных и односоставных предложениях.

2. Выполнить упр. 5.

Записывают домашнее задание.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-774825

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы