Занятие по математике способ приложения

Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Закрепление. Способы наложения и приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

Вложение Размер
zakreplenie._sposoby_nalozheniya_i_prilozheniya.docx 505.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Закрепление. Способы наложения и приложения»

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну .

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал

Раздаточный материал. Двухполосная карточка; мишки и конфеты, вырезанные из картона; геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники). См. приложение

I часть. Предложите ребенку отгадать загадку:
Родитель: Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.

Родитель: Совершенно верно, только у нас с тобой не один котенок а много. Я предлагаю тебе с ними поиграть. Давай посадим котят в корзинки. (Родитель выкладывает на столе корзинки ( см. приложение ) предлагает ребенку посадить в каждую корзинку по одному котенку.)

Родитель: Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы ребенка.)

Родитель: Посмотри, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок?

Родитель: Чего больше – корзинок или котят?

Родитель: Чего меньше – котят или корзинок?

Родитель: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Родитель вместе с ребенком обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Родитель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответ ребенка.)

II часть. Родитель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а ребенок имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Родитель: Найдите у себя на столе мишек ( см. приложение ) и разложи их на верхней полоске карточки. Сколько у тебя мишек? Давайте угостим их конфетами.

Родитель дает ребенку конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые ребенок раскладывает на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Родитель: Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Ребенок уравнивают количество конфет и мишек.

III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры.

Родитель: Какие фигуры ты видишь? Чем они отличаются?

Родитель предлагает ребенку взять со стола по одной фигуре. Затем ребенок двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.

Источник

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»

людуховская наталия
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»

Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.

-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.

-совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат,треугольник.

Демонстрационный материал: фланелеграф,контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разной величины и разного цвета,поднос.

Раздаточный материал:двухполосные карточки,мишки и конфеты из картона,геометрические фигуры разной величины и разного цвета.

-Воспитатель загадывает загадку:

-Кто к нам пришел (котята)Давайте посадим котят в корзинки. Сколько у нас корзинок?Сколько котят?Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

Посмотрите,котята выпрыгнули из корзинок,один убежал. Теперпь под каждой корзинкой сидит котенок?Чего больше корзинок или котят?Чего меньше котят или корзинок?Как сделать,чтобы корзинок и котят стало поровну? По сколько теперь корзинок и котят?Теперь корзинок и котят поровну?

-Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый»,а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою-топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

-Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек?Давайте угостим их конфетами.

Раздать детям конфеты на одну меньше,чем мишек,которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым мишкой.

-Сколько мишек?Сколько конфет?У каждого мишки есть конфета?Чего больше-мишек или конфет?Чего меньше-конфет или мишек?Как сделать так,чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру«

На ковре разложены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям убрать по одной фигуре. Затем дети двигаются по кругу под музыку,а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов» Тема:«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»Задачи: 1. Закреплять умение определять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: — учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы «Сравнение предметов» Цель занятия — Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Источник

Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение групп предметов способом приложения и наложения»

Адэля Свиридова
Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение групп предметов способом приложения и наложения»

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее – короче.

Демонстрационный материал: Кукла Маша, магнитная доска, контурные изображения зайчиков и морковок,

Раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты. Желтая и красная дорожки из картона.

Ход ОИС:

Стук в дверь. Входит Машенька, плачет

— Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Почему ты плачешь?

— Машенька: Я пригласила в гости зайчиков, приготовила им морковку, но никак не пойму, хватает им угощений или нет.

-Воспитатель: Не переживай, мы обязательно тебе поможем. Дети, поможем Машеньке разобраться с морковками для зайчиков?

— Воспитатель: Давайте раздадим каждому зайчику по одной морковке. Каждому зайчику хватило морковки? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Ой, у одного зайчика заболел животик, и он пошел домой. Теперь чего больше зайчиков или морковок? Как сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? По сколько теперь зайчиков и морковок?

— Дети: ответы детей

— Воспитатель: Машенька еще приготовила угощения для Мишки и его друзей. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Их мы будем угощать вкусными конфетками. (конфеток меньше, чем мишек)

— Дети: ответы детей

У каждого мишки есть конфета? Чего больше? мишек или конфет? Чего меньше? конфет или мишек? Как сделать так, чтобы стало мишек и конфеток поровну?

— Дети: ответы детей

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою-топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

— Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Так быстро помогли Машеньке. Гости теперь сытые. Только вот они не знают, по какой дорожке им нужно возвращаться домой. В гости они шли по самой длинной дорожке. Поможем им добраться до дома?

— Дети: ответы детей

— Воспитатель: А вот и дорожки. Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?

— Дети: ответы детей

— Воспитатель : Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная Возьмите одну дорожку и приложите к другой, состыкуйте уголки полосок. (дети выполняют задание)

— Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная? А какая дорожка самая короткая? По какой же дорожке нам надо идти?

— Дети: ответы детей

— Воспитатель: Правильно! Все животные добрались до дома!

— Машенька: Спасибо вам, ребята. Вы меня многому научили. До свидания!

— Воспитатель: До свидания, Машенька!

— Воспитатель: Ребята, вы такие умницы! Так легко справились с заданиями, быстро помогли Маше. Что сегодня вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности?

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: — учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); — закрепить знания детей о вороне; — развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.

План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ «Сколково». План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Источник

Читайте также:  Яблочный уксус простой способ приготовления
Оцените статью
Разные способы